Автор Тема: Консультации логопеда-дефектолога, нейропсихолога  (Прочитано 1107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы

Дорогие друзья! Разрешите представить вам замечательного человека, настоящего профессионала своего дела, маму особой девочки Маргариты Кошелеву Татьяну Владимировну









С сегодняшнего дня Татьяна консультирует у нас на форуме, за что ей низкий поклон! Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы!

Оффлайн HelgaPetrova

Как заниматься с ребенком
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2019, 15:37:33 »
Добрый день, Татьяна. Подскажите пожалуйста как лучше заниматься с ребенком в направлении развития речи. Мальчик, 4,4 года, ЗРР, алалия под вопросом. Пассивный словарь большой, активный меньше, общение в основном на бытовом уровне (дай пить, пошли спать, купи машинку). Обращенную речь полностью понимает, но говорит фразы из 2-х, максимум 3-х слов без предлогов, не склоняя их и максимально упрощая. То есть "папа ушла", "пить нет", "садик нет", "играться да", "купи конфету да" и т.д. Говорит, как иностранец. Знает на память алфавит, выговаривает все звуки, кроме "р". Общие знания (цвета, формы, счет, названия предметов, различные логические игры - по возрасту, интеллект хороший). Даже пытается читать. Просто показываю ему картинки с изображениями - все правильно называет одним словом. Прошу рассказать, что нарисовано не картинке парой фраз/предложений - он этого не сделает. Только с наводящими вопросами. Занимаюсь сейчас с ним сама, прошу Вас порекомендовать методику, которая нам подойдет.

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3688
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Добрый день.
Для обучения простраиванию фраз вы можете воспользоваться методическим пособием Созоновой-Куциной "От слова к фразе. Глаголы" (купить например в "Лабиринте").
Либо пособием Новиковой-Иванцовой "От слова к фразе" (есть в свободном скачивании).
У Шишкиной Натальи тоже есть подобные книги, но я не использую.

Для обучения пересказу я использую книги Наталии Нищевой "Обучение детей пересказу по опорным картинкам" (вам нужно взять для начала самую первую книгу).

Хорошо описано введение фразовой речи в оборот  в книге Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей", Мне не нравится картинный материал книги, слишком символичен на мой взгляд. Но зато вы сможете понять суть: в какой последовательности двигаться.

Не забываем что глагольная лексика и предлоги "встают" в речи при условии что ребенок отделяет себя от окружающего пространства. Про предлоги посмотрите в моем Инстаграм  один из последних постов.
Для понимания глагольной лексики также важно понимать что есть "Я", и есть окружающие меня люди или животные. Поэтому перед введением карточек или книг я некоторое время "мучаю" детей вопросами по типу: Что ты делаешь? Сижу. Кто сидит? Я сижу? Кто играл? Я! Кто рисовал? Я!, ну и так далее
Подкрепляем вот  такими картинками с пиктограммами


Дальше отыгрываем на игрушках тоже самое: кто идет, сидит, кушает? Например Миша идет

Ну и далее переходим на книги и пособия.
На самом деле, тонкостей гораздо больше, но основные, для домашнего использования я вам перечислила.
Удачи ттт




9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

Оффлайн misstan

Добрый вечер! Младенцу 7 месяцев , до сих пор гуление: агу, абу и гласные, подскажите пожалуйста, как-то можно поспособствовать лепетному развитию ма-ма, га-га, ребёнок с неврологией. Беспокоит, что гулит в целом скудно, переживаю за развитие речи в дальнейшем(

Оффлайн Жемчужная

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3688
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 38
  • Татьяна и Рита, Уссурийск, Приморский край
    • Instagram: #defektolog_ussur
    • ВКонтакте: https://vk.com/tkosheleva30
    • Награды
Добрый вечер! Младенцу 7 месяцев , до сих пор гуление: агу, абу и гласные, подскажите пожалуйста, как-то можно поспособствовать лепетному развитию ма-ма, га-га, ребёнок с неврологией. Беспокоит, что гулит в целом скудно, переживаю за развитие речи в дальнейшем(

добрый день!
Комплекс оживления-проходил ли этот этап?
Зрительный контакт- смотрит ли на лицо говорящего?
Сохранность физического слуха?
На шумы бытовые обращает ли внимание?
9 лет,Последствия СКЛ, ДЦП, нарушение приема и переработки сенсорной информации, АЧ

 

Консультации Монтессори-педагога

Автор ФЕЯ

Ответов: 24
Просмотров: 7822
Последний ответ 27 Август 2015, 16:33:59
от mamaANNushka
Ищу дефектолога для ребенка 1.6 в Твери

Автор Chatter

Ответов: 1
Просмотров: 4016
Последний ответ 03 Январь 2019, 00:44:16
от Olinenok
Контакты логопеда, дефектолога.

Автор Vlada

Ответов: 25
Просмотров: 20457
Последний ответ 17 Январь 2019, 23:27:16
от игорь липецкий
Заключения и диагнозы логопеда-дефектолога

Автор Королева Мать

Ответов: 12
Просмотров: 14985
Последний ответ 19 Апрель 2018, 08:03:15
от кисярыба
Ищу логопеда-дефектолога

Автор o_la_la

Ответов: 45
Просмотров: 28226
Последний ответ 30 Август 2019, 10:12:23
от happymam