0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
@Елена Ленина, Добро пожаловать! а старший ребенок доношенный, в его развитии есть похожие штуки, как и у младшего?
@Елена Ленина, как именно проверяли слух?Но вообще слух "технический", то есть сама способность воспринимать различные частоты, и слух речевой - разные вещи.Задержка речевого развития действительно может давать проблемы, причем весьма серьёзные. Дело даже не в том, что умственное развитие "прицепом" страдает при отсутствии речи и проблемах с пониманием речи, но ребёнок просто не может проявить, продемонстрировать, проявить как-то свой интеллект.Насчёт диагнозов - соглашусь, слишком рано. Какие-то вещи, которые точно не умеют дети с УО... да нет таких... Мой младший в этом возрасте себя не обслуживал (ну разве что поесть сам мог кое-как), играть не умел вообще ни во что и никак, просьбы не выполнял... и вообще считался необучаемым. Сейчас ему 17 лет, и там не то что никакого УО и близко нет, а это очень умный и очень ответственный парень. Правда, это стало видно только последние года два-три... ну хотя в школу он в общеобразовательную пошёл, хотя и в восемь лет. Как раз из-за проблем с речевым развитием... ну мы из него первое слово клещами вытянули в четыре с половиной, к шести там было порядка двухсот слов и простая фраза из двух слов... гу вот к восьми уже речь кое-какая была, хотя говорил по слогам. Поэтому тесты, тем более, из интернета - это такая штука... Вот в плане того, что ребенок это может и то может - ура!, вот в этом плане они и хороши. А то и это не может... тут сразу вопрос: сейчас, в данный конкретный момент не может? вообще не может? вообще никогда не сможет? Вот только то, что в данный конкретный раз не смог, только и можно сказать... и это ничего, в общем-то, не означает... потому что тут нужно подробно выяснять, почему не смог. В силу именно неспособности это сделать на данном уровне развития? Или в силу чисто технических причин выполнить не смог? Или попросту неправильно спросили... поставили задачу так, как её ставить нельзя было? Или не захотел/постеснялся/плохо себя чувствовал/был занят чем-то другим и не переключился и ещё три кучи вариантов?Кстати говоря, накопительный период для каких-то навыков - полгода... а у вас только 5 месяцев прошло. То есть даже если предположить, что как только вы начали лечение, то там всё по гормонам и т.п. за пару дней в норму пришло, так и то ещё вполне могло развитие не вызреть в норму. А если предположить, что по гормонам только сейчас всё нормализуется (а там тоже песня долгая, а не бац! - и норма), так эти полгода вообще только начинаются...Ну вот необучаемым ваш ребёнок точно не является... Ну и вообще у меня впечатление, что как раз речевые проблемы и рулят.Такой ещё совет... последите, как вы вообще говорите с ребёнком. Говорить нужно достаточно медленно. Очень чётко. Короткими простыми предложениями (короткое - это два-три слова, а не семь-восемь). Четко отделяя слова друг от друга и одно предложение от другого. Просььа должна иметь вид: "Подойди ко мне. Посмотри сюда. Возьми коробку. Дай её мне" (можно и жестами и т.п. сопроводить). А не такое, например: "Принеси мне со стола в большой комнате картонную коробку с раздаточным материалом"... или ещё покруче формулировочки бывают )))Активизируйте глаголы. Вообще учите ребёнка наблюдать. Вот что делает собака или там машина... Что делает сам ребёнок. Обсуждайте с ним. Идите от типичных повторяющихся бытовых ситуаций. Учите сотрудничать и учите выбирать... ну вот раздеваться умеет, а одеваете вы? А как? Как куклу? А вот дайте ему, например, носок - держи! Будем надевать. Давай ногу... ну и в таком духе всё. Куда носок? На ногу. А шапку? На голову. А может, тоже на ногу? Или на руку? Эт трудно словами объяснить...То есть вот обычные бытовые ситуации нужно постоянно проговаривать. Но не в пустоту. Добивайтесь ответа от ребёнка. Какого угодно. Учите не просто "что-то там сказать" - учите применять. Чтоб это слово стало реально нужным...
Возможно стоит попробовать протокол доктора Немечека, если ещё не слышали. Есть группа в Фейсбуке и книга на русском. В группе очень много детей с хорошими результатами.
Цитата: Мама гуськи-гу от 03 Июля 2020, 16:19:33@Елена Ленина, Добро пожаловать! а старший ребенок доношенный, в его развитии есть похожие штуки, как и у младшего?Здравствуйте, у старшего все совсем по-другому было. Скажу только что его выдавливали на 41 неделе, потуги слабые были и ребенок получил асфиксию из-за бестолкового врача, которая лежала на мне, орала на акушерку и не давала той сделать эпизиотомию. ) Обследован вдоль и поперек и все чисто(невролог, Мрт, Ээг, Эхоэг, Рэг, Кт, генетик, психолог, логопед и все это многократно). А что имеем:Аутизм и уровень развития на 8-9 лет в 17 лет. Благо ребенок адекватен спокоен!
И ещё. Строить занятия нужно таким образом, чтобы вначале отработать какой-то момент в реальности, и только потом уже перенести его на картинку. А не наоборот. А что касается действий - их на картинке вообще изобразить трудно, а первично их ввести в понимание и в речь - и в принципе невозможно...Поэтому вначале это делается в быту. И один из главных моментов - это происходящее с самим ребенком.Вот например. Есть у вас там какие-то качели, на которых ребенок качается? Не важно, какие... любые. Вот вначале в быту: посадили кошку (игрушку, разумеется) - кошка качается, посадили куклу - кукла качается, сам ребёнок качается. Потом взяли картинку или фото, вырезали сами качели, воткнули в верхнюю точку кнопку и т.п., чтоб "качались" - опять качаем вырезанную фигурку кошки, фигурку птички... прям накладываем фигурку на качели, потом меняем. И только потом уже можно рассматривать картинку, где просто кто-то качается, стационарную картинку.И одновременно это отработка игры. Собачка качается, птичка качается, кукла качается. Собачка ест, птичка ест, кукла ест. Тут уже более сложно: можно вначале в тарелку еды наложить, потом собачке поставить, потом собачкой манипулировать. Собачка спит, птичка спит, кукла спит... ну опять же - уложили в кровать, накрыли одеялом...На картинке: есть кровать. Туда положили плоскую фигурку собачки, накрыли "одеялом"-тряпочкой - собака спит. Убрали фигурку собачки, положили вместо неё фигурку девочки (вырезанную из какой-то подходящей картинки), накрыли тряпочкой - девочка спит. Развитие игры - вначале положили на кровать подушку, потом уже куклу, накрыли -кукла спит.Отрабатываем вопросы по ситуации и по картинке. Положили на кровать куклу. Кто спит? Кукла спит. Убрали куклу, положили собачку. Кто спит? Собачка спит. Взяли собачку, по действиям прошлись. Собачка спит, собачка идёт, собачка упала - подняли, поставили - иди, собака, иди. Дали миску - собака ест. Ешь, собака (можно - кушай). Ешь мясо. Ешь сосиску. Ешь рыбу. Ешь котлету... и вот это - уже переход ко второму уровню. Потом будет: Собака ест рыбу, собака ест сосиску... Ещё хорошие глаголы: держит, моет, вытирает. Нарисована девочка... ну предположим, Галя. Наложили сверху вырезанное плоское изображение - Галя держит ведро, Галя держит лопату, Галя держит чашку, Галя держит книгу, Галя держит платок... кстати, платок, нослк, совок, метлу, кисточку можно и реальные предметы в руку картинке "сунуть", пусть "держит". Вот примерно как-то так...