Автор Тема: Как заниматься дома с ребёнком. Умственная отсталость.  (Прочитано 850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн мама КристинкиАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Всё будет ОК👌
    • Награды
Девочки, подскажите, пожалуйста хорошие пособия по занятиям с особыми детьми. Нам 5 лет, диагностировали уо. Буду очень благодарна!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 56844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1829
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@мама Кристинки,  а насколько сильное отставание?
Возраст какой? Набор знаний - умений к какому возрасту ближе?

Вообще можно использовать любые развивалки на возраст знаний ребёнка ( не календарный). Какие нравятся ему. Методики Монтессори  как раз исходно для детей с отсталостью.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
С речью что? Есть/нет?
Если есть, то какого уровня? Развёрнутые сложнопрдчинённые предложения/развёрнутые простые предложения/неразвёрнутые простые предлржения/отдельные слова/аморфные слова? Лучше всего высказывания ребёнка написать прям дословно.

Оффлайн мама КристинкиАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Всё будет ОК👌
    • Награды
@NAB, возраст 5 лет. Развитие примерно на 3-3, 5 года

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 56844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1829
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@мама Кристинки, ну вот и начинать с материалов на возраст развития ребёнка. И двигаться по мере освоения далее.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн мама КристинкиАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Всё будет ОК👌
    • Награды
@Istrinka, речь есть, простые предложения. Часто говорит заученными фразами из мультфильмов. Путает всё на свете. Т. е может сказать девочке : "Ты заболел"; мальчику : " Будь здорова". Предложения, которые говорит -это, к примеру, : Я хочу пить/кушать/ пойдём на улицу и т. д. Плюс ко всему у нас стойкий негативизм к обучению. Ходим в сад для детей с ЗПР, педагоги не могут с ней ничего сделать. Теперь вот ставят легкую степень уо.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@мама Кристинки, играть любит? умеет?
Во что играет обычно? или ещё чем занимается?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12165
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 128
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
С бытовыми навыками что?
Себя обслуживает?
Обязанности по дому какие-нибудь есть?

Оффлайн мама КристинкиАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Всё будет ОК👌
    • Награды
Играть любит и умеет. Ролевые игры придумывает сама. До сих пор есть привычка разбрасывать игрушки. Может высыпать мешок с игрушками просто так и ничем не играть, а может надолго сесть и именно играть. Если играем в развивашки, то любит кубики, рисование, алфавит, считает до 10 и обратно( примерно с 3,5 лет, а вот дальше никак), знает все цвета, оттенки, фигуры называет не все. Сортер до сих пор не умеет собирать, с рисованием тоже беда.. каляки-маляки. Мелкая моторика никакая. Одеваться сама не умеет, не получается. Пытается, но из всех попыток всего 1-2 увенчались успехом. По дому обязанностей как таковых нет. Собрать игрушки может сквозь слезы. Любит находиться со мной на кухне, когда готовлю еду. Можетчто-нибудь подать, если это тесто обязательно возьмёт скалку и покатает.
Мы по факту очень мало ходили в дет сад. Был обычный сад до этого. С 3 до 4 лет младшая группа, там мы так и не адаптировались, она все время болела. В течение года отходили от силы 2 месяца до 10 часов. Затем их перевели в группу постарше, в это время, я как раз повезла ее к логопеду, потому что во рту была каша. Просила у логопеда направление в группу для детей с ЗРР. Она направление дала, прошли ПМПК.. В итоге дали группу с ЗПР. В обычном саду 40 детей в группе, как только воспитатели узнали, что у нас есть такое направление от ПМПК, сразу стали настаивать, чтоб мы перевелись. В этот сад берут с 5 лет, на мой вопрос что же нам делать этот год, мне ответили, что лучше будет дома. На тот момент она легко могла сходить в туалет в штанишки, детки там начали дразниться. А она понимает все, стала замыкаться, плакать, не хотела идти в сад. Так само собой вышло, что было с кем ее оставить дома, поэтому в сад этот год мы больше не ходили. Начала искать специалистов для занятий и тут мы столкнулись с огромной проблемой. Она очень боялась, не шла на контакт. Дикий крик длился до тех пор, пока не выйдем из кабинета( до этого она так боялась только врачей). Причем у нее реально был большой стресс, ее трясло, как осиновый листочек, сразу вся очень потела, орала до рвоты, могла даже заболеть на следующий день. В общем ничего хорошего из этого не вышло, дефектолог посоветовала подождать еще немного, логопед вообще не смогла заниматься с ней, там ведь она должна что то делать, а не орать.. В итоге сидели мы дома, занимались, как могли. Всё в игре, что-то новое видит, всё проговариваю ей, рассказываю, ей интересно. Но вот по факту, чтобы она что-то сделала сама, конкретно по заданию, такого ни разу не было. Вот если ей прям зайдёт, понравится, то она и песню сразу запомнит и стихотворение, но если не заходит, то хоть как ты не пляши- на выходе 0.
Дождались мы теперь наш сад, группу для ЗПР. (Кстати, как только стали сюда ходить, через неделю все страхи, как рукой сняло. Теперь мы ходим даже по врачам и не орем, максимум может похныкать немного, для приличия. ) И тут оказалось, что у нас теперь совсем и не ЗПР, а уже УО. В саду программу не берет, дефектолог наш за эти 2 месяца, думала, что мы даже цвета не знаем... Так то ккк . В общем, девочки, ищу в срочном порядке дефектолога, так как страх ушел, может индивидуально пойдет на контакт. А сама хочу найти какое-нибудь толковое пособие для занятий дома. В интернете сколько смотрю, толком ничего нет или не там ищу. На этом сайте я с ее рождения, здесь столько информации! Об этом и врачи не говорят никогда. В свое время я очень многое об особенных детках узнала именно здесь. Вот и подумала Вам написать, спросить совет. Вы всё знаете всегда)) Может кто-то занимался так же, есть на примете литература какая-нибудь. Буду очень благодарна, если поделитесь.

Оффлайн мама КристинкиАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Всё будет ОК👌
    • Награды
Беременность и роды были сложными, гипоксия, недоразвитие гм. Проблемы начались сразу. Срыгивала через нос, голову держать уверенно в 4,5 месяцев, села в 11, пошла в 1год и 11 месяцев. Первые слова начали появляться в 11 месяцев, как сейчас помню, как она повторяла за мужем мууу (корова) и говорила тятути (здравствуйте). Но потом нам укололи АКДС, а перед этим прошли курс лечения церебролизин и интенсивный массаж. Все первые попытки что-то сказать затихли. Поперли аут черты, причем в таком обьеме, что я за голову хваталась. Она могла сидеть и весь день палочкой стучать. Со временем эти черты сгладились, особенно с развитием речи. Первые слова были в 3года. Причем не мама и папа, а счет от 1 до 3, потом до 5, потом до 10 и обратно. А вот обращённо говорить "мама" она стала только недавно. Сейчас может сказать "мама, привет", " Мама, пока", "спокойной ночи, мама". В последние 2 месяца очень часто слышу вопрос: " А вы на инвалидности? " Нет! До этого периода никто даже не заикался об этом, видимо мы ходили ни к тем врачам.  Всё надеюсь, что-нибудь исправить, да только видимо мне это не под силу. Очень всё печально, а главное, что дальше только хуже. Не знаю как будет лучше, перевести ее в сад для  деток с уо или дальше просить оставить нас здесь, через 1. 5 года школа и это будет просто  wsx . Хочется куда нибудь бежать и кричать xcvb.   ыыы .

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 56844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1829
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@мама Кристинки, по хорошему, инвалидность вам надо оформлять.
Вообще многие моменты описанные мне напомнили детство сына.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн мама КристинкиАвтор темы

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Всё будет ОК👌
    • Награды
@NAB, у вас ведь аутизм, если я правильно помню, верно? Как сейчас у него дела? Много трудностей?

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 56844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1829
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@мама Кристинки, да, аутизм. Точнее, атипичный аутизм ( не весь набор аутичных стандартных черт был).
Сейчас взрослый, 22.
Закончил школу коррекционную, выбора у нас в городе тогда не было, или она (:8 вид бывший, для УО), или обычная индивидуально. Пошёл в коррекцию в класс,
Потом он и ещё трое ребят из его класса после 11 класса учились в группе для детей с ОВЗ в техникуме, на столяра строительного ( год).
Сейчас второй год ходит есть у нас проект в городе для взрослых инвалидов и подростков ( не государственный, родители несколько активных этот всё создали) Тёплый дом. Они там занимаются целый день, работают в мастерских, немного уже и зарабатывают ( продажа изделий). Ну и прочее, уборка, готовят себе обеды, покупают продукты. Вне пандемии ходили на спорт там же.
В общем занят. https://m.vk.com/roditeli_ovz
После техникума мы пробовали ( больше ради интереса) поискать работу через центр занятости, но понятно, что ничего нет таким. Да честно сказать, я и не стремилась пока его трудоустроить, психологически скорее он как подросток, ну по мне не дозрел всё ж до взрослых разборок на работах.
Инвалидность у него 2 гр взрослая.
В быту давно очень много умеет (магазины, готовка, постирать). Два года назад после перелома руки я была, папа на работу уехал, вот было видно, что он в этом плане действительно, много умеет.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2021, 11:53:41 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 56844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1829
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@мама Кристинки, если любит на кухне - включайте там в дела. Не бойтесь. Под присмотром ( строго - нож, ножницы мой лет с 3 использовал, но только в присутствии, убирали, что б сам не брал) резать ( заодно хорошо  отрабатывается - из целой картошки - 2 половинки, 4 четвертинки... 2 половинки яблока вместе - 1 целое яблоко... У меня две картошки, достань ещё одну, сколько теперь у нас картошка для супа? И т п).
Посуду мыть дети любят всё.
Ну и крупы, вода, разного объёма ёмкости  всё это очень хорошо.
Короче, сама на кухне с бабушкой росла ллл сын любил кухню  и много там делал.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 56844
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1829
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@мама Кристинки, и ещё. У сына в классе училась девочка. У неё инвалидность оформили поздно, перед взрослой.
Не знаю причин, почему у маленькой не сделали, по психическому и речевому отставала заметно со слов мамы, плюс заикание было, что ещё речь осложняло.
Они пытались в обычную школу, год отсидела там, проку ноль, потом там же индивидуально, потом пришла в нашу. Не умея читать, письмо и математика тоже нулевые были.
Им предлагали оформить лет в 10-12, но нужно было в стационаре полежать, у нас это можно уже тогда было в форме дневного ( утром туда, в обед или вечером, тут просто как удобно родителям и детям, домой). Не, мама сказала,, что она не сможет, т к года в 4-5 пробовали, сильно ребёнок стрессировал. Но это очень разный возраст, мой в 4 в Питере в полный аут ушёл в таком, а в 12 преспокойно отбыл, вначале полная, потом дневной ( подбор препарата) ему ещё и интересно было, там же куча разных детей, тёток с кем поговорить и т д.
В общем в итоге всё равно оформляли, всё равно полежала там ( дневное пребывание), но всё тело годы, что мама могла получать по уходу ( большей частью не работала, т к девочку приходилось провожать, водить куда то), пенсию, куда то путевку, у нас дают и с психдиагнозами - не было.
Маленьким в режиме полного стационара такое не нужно ( если нет реальных показаний к госпитализации туда - бывают заболевания, когда поведение очень опасно, наши варианты не из них). А вот через этот самый днём туда, вечером домой, многие наши проходили. Дети, кто в сад ходит, воспринимают как вариант садика.
За тучами всегда есть солнце!