Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 536040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн ГалаЕва

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1271
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Галина и Евушка, Краснодарский край
    • Мой теремок
    • Награды
Если ребенок не усвоил, вам дают бумагу на подпись.
Про бумагу ничего не знаю. Это что Вы имеете ввиду?
@ГалаЕва, а можно про "индивидуального педагога"? У вас индивидуальная программа? Если да, то есть еще аргументы для обсуждения  с администрацией
@Moan , ну это я её индивидуальный педагог)) Сижу с ней за партой, я - тьютор. И в прошлом, ну или  и в настоящем тогда тоже, учитель начальных классов, сейчас решила осваивать дефектологию. Так трудно мне бывает порой смотреть на уроки нашего учителя, промолчу.
Вот и я то тему завела про то что, никто не адаптировал программу под Еву, ну может мне самой это нужно сделать? Я не понимаю, как можно отследить динамику по общей программе, если изначально уже определено - ребенок отстает в развитии. Или я опять не за то цепляюсь? Поэтому и спрашиваю/думаю, может стоит обсудить с завучем, дествительно заняться составлением программы для Евы? Ну не все меня устраивает в организации и постороении учебного процесса моего ребенка. А от этого я страдаю, загоняю себя тем, что я плохая мать...

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Галина, у вас есть набор учебников. Вы как  хотите  их адаптировать? Учитель на уроке одно, а вы другое. Учитель 30 мин на уроке одним одно, Еве другое?  Или все делают три упражнения, дочка одно? По количеству, по содержанию материала? Вашего же ребенка лучше вас не знает никто. Задача адаптации в вашем случае на вас, как на тьюторе. Нет учебников для деток с зпр. Они просто добавляют год. Кроме того у вас же есть параллельные классы. Ну попробуйте перейти, если учитель совсем не устраивает. Но я тоже сижу на уроках. И после 4 класса- учителя все разные, и преподают по разному, я не выступаю их критиком, не оцениваю, как они дают материал, я на уроке перелопачиваю его ребенку.   И в этом адаптация.   Ее невозможно провести иначе в поставленных условиях. В малокомплектных классах - ла, на индивидуальном - да, на надомном - да, на очно- залчном, семейном, в ресурсныз классах- любом формате можно, но на уроке только через тьютора и только  материал данного урока.   Есть аттестации после 4 класса, но вы сидите же с ребенком, соответсивенно пишете  вместе.  На задачу- как обучить одного особенка  с задержкой в потоке нормотипичных в рамках обычного класса  - пока больше вопросов. И может в войнах с мельницами уйти время. АОП можно составить, реализовать его как? На уроке с 30 детишками? 

Оффлайн ГалаЕва

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1271
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Галина и Евушка, Краснодарский край
    • Мой теремок
    • Награды
@tatty23, я и это понимаю тоже и критиком быть ни в коем случае не хочу. Может быть во второй четверти ясность и понимание прийдёт, к неопытной(пока) маме особой школьницы?) Всё-таки первая четверть сложная, ознакомительно-организационная.

Спасибо, Татьяна!

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Галя, все будет хорошо, просто есть призывы браться за оружие, я честно, против, это почти никогда не работает. Первая четверть - однозначно сложная, и вторая, после нг все адаптируются, попривыкнут друг к другу,  к вам, к ребенку и  однозначно можно и нужно будет договариваться. Мой не тянет общеобразовательную. Но школа нам подходила только одна, которая не реализует сипры. Да, приходится вертеться, некоторым педагогам мы шлем презентации на оценку,  некоторые закрывают глаза на какие то вещи, где то я ужом верчусь, где то он старается. Но все это осуществляется в сотрудничестве, через личное общение. Кто то берет его после уроков, ну и т.д.   идеально не будет, все не усвоит, но в большинстве нам встречались адекватные люди. Ну и чтобы закончить - в началке темы в принципе дублируются из года в год, если что то недоберет в 1, то же самое, чуть в расширееном варианте будет во 2 и т.д. что то летом догоняли. Не спешите с выврдами, и постарайтесь меньше переживать, дорога длинная, не взяла сейчас, возьмет через год.

Оффлайн ГалаЕва

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1271
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Галина и Евушка, Краснодарский край
    • Мой теремок
    • Награды
@tatty23, Татьян, спасибо за поддержку и нужные слова!

попривыкнут друг к другу,  к вам, к ребенку
С детьми вообще все супер! И меня и Еву очень хорошо приняли, никто не спрашивает даже почечему я с Евой сижу. Меня постоянно обнимают дети в классе, Ева обнимает детей)) Никто ее не сторонится. Наверное, я не адаптируюсь все никак, пора бы уже))

Девочки, спасибо всем! Очень ценно мне наше общение!

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
Девочки, вот читаю вас: ООШ, класс 32 человека и ребенок там что-то успевает даже, пусть в помощью тьютора. У нашей младшей  2 класс коррекционной школы, ЗПР в классе у 2/3. Но... класс 7 человек, если убрать болеющих, отсутствующих - то 90% времени это 5 человек присутствует. Ребенок приносит из класса пустые тетради и на 2 руки домашнюю работу в дневнике. Учитель говорит, что она ничего не делает и учитель не может заставить! Думаю, что и не хочет.  Но дома со мной делает, с репетитором хорошо делает, в рамках программы!
Нашим детям прописана сниженная зрительная нагрузка в школе. Так и учимся, отбываем до обеда в школе снижаем нагрузку, а потом к репетитору - повышаем её.  wel
Всё чаще задумываюсь, как бы убрать из этой цепочки неэффективное звено - школу и учителя.
В школе дети часто дерутся, воспитатель есть в каждом классе, почти не обращают внимание, дежурно поругают для галочки. Психолог есть в школе,не поняла чем она очень загружена, ходила к ней пару раз.
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн Оксана и Мишутка

@mamaANNushka, наверное выходом будет уйти на семейное обучение. Заниматься дома самим и с репетитором, а в школу ходить для аттестации.

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
@mamaANNushka, наверное выходом будет уйти на семейное обучение. Заниматься дома самим и с репетитором, а в школу ходить для аттестации.
Возможно, но тогда надо мне оставлять работу или сильно сокращать рабочий день, чтобы устные предметы взять на себя. Пока нет такой возможности, поскольку есть старший ребенок студент и ипотека...
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@ГалаЕва, по результатам каждой четверти и года в целом Вы подписываетесь под всеми оценками. В первом классе усвоил/ не усвоил.
Про индивидуализировать. Если вы не на надомном/индивидуальном, то сложно. Программа разрабатывается на класс. Но! Посмотрите в уставе школы должно быть положение об адаптированных программах (вы на каком маршруте) и там сказано, что учитываются индивидуальные особенности. Это также можно сделать по результату какого-то времени обучения через школьный консилиум.
Только поймите, что есть обязанности организации, предоставляющей образовательную услугу. Вы вовсе не должны понимать, как они их выполняют, какими путями идут, какие документы пишут.
Вы ведь в классе с аоп? Там учитель должен знать, как объяснять.
Смотрите, личный опыт. Два года у нас была училка, которая не учила, а, наоборот, сына путала. Не буду вдаваться в подробности их войны со мной. В этом году дали другую. Она вот только что за одну минуту сумела объяснить то, что прошлая нам запутала так, что я год мучалась. Их учили, они знают. И, если не хотят работать с особятами, пожалуйста, есть другие школы, другие программы, вперед.

Оффлайн zayka

Девочки, несколько уточнений о тьюторе. Это педагогическая должность. И должностные обязанности тьютора - не только сидеть на уроке рядом с ребенком. Там еще куча всего)) Кстати у тьютора в обязанностях: "создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий)"
https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html
Если школа начнет с тьютора требовать все по должностным обязанностям, то это тоже тяжко!
@ГалаЕва, а Ваши обязанности как тьютора в чем состоят?

Оффлайн Irina.arina

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 81
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Сандро
    • Награды
http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/ps_specialist_v_oblasti_vospitaniya.pdfПриказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н
"Об утверждении профессионального
стандарта "Специалист в области воспитания" Почитайте,новые стандарты для тьюторов.

Оффлайн Надежда82

Добрый вечер. Я здесь впервые,поэтому ещё не разобралась где и что писать).
Нужна консультация.
Ребенок находится на домашнем обучении и получает сухой паек в школе. Можно ли отказаться от продуктов и получать денежную компенсацию вместо этого,потому что они покупают то,что дочь не ест.
Может кто-то уже так делал?
Буду благодарна,если ответите.

Оффлайн maria081271

@Надежда82, С какого вы города? В нашем регионе надомникам ничего не положено,  ни сухой паек,  ни компенсация.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн zayka

Кстати, я случайно наткнулась на письмо минобрнауки от 2016 года, в котором министерство излагает свою позицию по поводу питания обучающихся на надомном обучении. Министерство считает, что должна быть денежная компенсация или сухой паек. Написала в свое управление образования. Жду ответ. У нас тоже ничего по питанию надлмникам нет.

Оффлайн maria081271

@zayka, У нас на региональном уровне проигнорили этот закон и отменили компенсации и пайки,  без всяких просьб с моей стороны принесли из школы распечатки местного постановления на эту тему.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!