Автор Тема: Игры и игрушки для особых детей.  (Прочитано 189232 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Орлович

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Ольга, Орловская область.
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #675 : 21 Января 2015, 16:43:04 »
Красивые картинки)) Спасибо!
А я знаю--всё ещё будет!


Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #676 : 21 Января 2015, 16:50:22 »
 Девочки,покажу наши мелки... вдруг они кому пригодятся...очень удобны для малышей.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Алисинья

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #677 : 21 Января 2015, 21:43:57 »
cpd, что то я не догнала ... это уже мелки??? ... или там внутри что то ???
в основе похоже воск а не порошок (надеюсь поняли)  :ah:
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #678 : 21 Января 2015, 21:47:30 »
Это уже мелки. Они в формк конуса,внутри пустотелые. У меня доча иногда башню из них любит построить,одевая один на другой. Благодаря набалдашнику,ребенку легче его удержать,чем обычный тоненький мелок
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Алисинья

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #679 : 21 Января 2015, 21:48:39 »
cpd, ясненько ... прикольненькие)))
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #680 : 22 Января 2015, 21:16:38 »
Раннее развитие детей56 идей занятий с палочками Кюизенера1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.2. Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.3. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.4. Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.5. Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для недостающих палочек.6. Можно строить из палочек, как из конструктора, объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.7. Раскладываем палочки по цвету, длине.8. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"9. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".10. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, желтая, красная, желтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).11. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.12. Выложите несколько палочек, предложите ребенку запомнить их взаиморасположениеи поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.13. Выложите перед ребенком две палочки: "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.14. Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»15. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".16. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.17. Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.18. "Покажи палочку, чтобы она была не желтой".19. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"20. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.21. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка «поставить палочки парами».22. Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.23. Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.24. Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.25. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?26. С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.27. "Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе".28. "Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом".29. "Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?"30. "Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу".31. Положите параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.32. "Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке". (Получится квадрат).33. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной".34. "С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет" (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).35." С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?"36. "С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?"37. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет".38. "Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т.д.39. "Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке".40. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.41. "Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая", - и т.д.42. "Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке".43. Из каких двух палочек можно составить красную? (состав числа)44. У нас лежит белая счетная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.45. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)46. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.47. "Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной".48. "Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон".49. "Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек"50. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?51. Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?52. "Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20".53. Выложите из палочек Кюизенера фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).54. Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую," - и т.д.55. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой "а" или в квадрат.56. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Алисинья

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #681 : 22 Января 2015, 21:19:52 »
 awe  bdso bdso bdso
извините, не удержалась  ююю
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #682 : 22 Января 2015, 22:06:49 »

Волшебные рисункиВозьмите чистый лист бумаги, нарисуйте белым воском зимнюю композицию — снег, елку, снеговика. Раскрашивая невидимый восковой рисунок, ребенок очень удивится, увидев проявляющуюся картинку.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #683 : 23 Января 2015, 12:11:25 »
30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!4. Губка, поднос вода. Разливаем — вытираем!5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание — сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам — сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!12. Листки бумаги. Делаем оригами. Ведь мять, складывать или рвать бумагу — это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.16. Банка с отверстиями в крышке — через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.17. Мешочки с бобами, фасолью — можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;18. Канцелярские кнопки и пенопласт.19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку — пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы — металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.28. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты… Их можно рвать на полосы или кусочки и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.29. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках, совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.30. Шнуровать, открывать, закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот приём. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори — не помогайте ребёнку, пока он сам не попросит. Пусть не всё получается сразу, для ребёнка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой или папой. Соблюдайте технику безопасности и не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн FonKon

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #684 : 23 Января 2015, 12:13:56 »
Лена с воском клёвая идея...
Спасибо буду завтра пробовать
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #685 : 23 Января 2015, 12:22:55 »
Лена с воском клёвая идея...
Спасибо буду завтра пробовать
Кристин,вот не поверишь  -когда нашла эту идею,то сразу о вас подумала....мне кажется Давиду очень понравится
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн FonKon

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #686 : 23 Января 2015, 12:30:25 »
 grg   и я так же думаю
Спасибо  efy
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #687 : 23 Января 2015, 13:37:13 »
В игры с элементами математики можно начинать играть с годовалого возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся математическим понятиям и навыкам ребенок включает это умение во все свои игры и занятия. Математика становится естественной и неотъемлемой частью его жизни. Это помогает ему легче и полнее познавать мир вокруг себя.Много и малоПонятие количества или понятие «много-мало» очень важно, освоив его, малыш может переходить к сравнению количества «больше-меньше», а затем и осваивать счет. Во-первых, обеспечьте малыша материалом для действия, дайте ему для спонтанной игры много небольших предметов (кубиков, вкладышей, игрушек) и емкостей для распределения этих предметов (старые сумки, кастрюли, шляпы, обувные коробки). Активно действуя с предметами, ребенок начнет на уровне интуиции понимать, что такое много, а что такое мало.Во-вторых, общаясь с малышом в игре или в быту, старайтесь как можно чаще обозначать количество предметов. Например, накладывая кашу, говорите: «Вот как много каши у папы в тарелке, а у Вани мало каши» или «Здесь много игрушек! Здесь мало!», или «Как много кубиков в коробке!». Затем начинается сравнение: здесь больше, а здесь меньше, а со временем ребенок обучается отсчитывать предметы, чтобы сравнить количество предметов: «Здесь три! А тут пять! Тут больше!». С таких немудреных игр и начинается обучение математике.Числа и счетЗдесь важно, чтобы ребенок не просто перечислял вслух цифры (1, 2, 3), а действительно представлял себе каждое число. Для этого мы не просто называем числа малышу, но все время показываем их на самых разных предметах. Используйте для счета интересные, важные для малыша предметы: например, куклы, машины, кубики. Сделайте счет необходимым ребенку в его собственной игре и личной жизни. Можно, например, так вести разговор: «Сколько тебе игрушек дать? Две, держи две игрушки!» или «Дай мне две ягоды, пожалуйста! Положим их в варенье, вот какое вкусное варенье получилось!»Пересчитывание предметов, таким образом, становится для малыша нужным и интересным, число оживает и делается понятным ребёнку. Важно также, чтобы малыш понимал состав числа: к примеру, что 3 это 1+2, а 2 это 1+1, что 3 больше 2 на 1, а 2 больше 1 тоже на 1. Чтобы ребенок мог уверенно прибавлять и отнимать числа, постоянно демонстрируйте ему вычитание и сложение на конкретных предметах: «Вот у меня 3 яблока, одно я дам кукле. Осталось 2 яблока!»Геометрические фигурыУмение определять геометрическую форму предметов очень значимо для ребенка. Это нужно и для обучения геометрии, и для его повседневной деятельности. Даже просто рассматривая тот или иной предмет, мы сразу же определяем его геометрическую форму: «Круглое яблоко, прямоугольное окно». Научить ребенка видеть окружающий мир в геометрических формах можно как с помощью специальных игр, так и общаясь с ним, указывая на геометрические фигуры вокруг: «Смотри, круглый апельсин! Треугольная крыша у домика!». Но не стоит поступать обратным образом, например, показывать на круглый вкладыш в развивающей игре и говорить, что это солнышко. Малыш может подумать тогда, что все, что имеет круглое форму, и есть солнышко.Большой и маленькийУмение сравнивать величины необходимо малышу как в его обыденной жизни, так и для последующего обучения в саду и школе. В раннем возрасте нужно обучить малыша определять величины визуально, на глазок. Общаясь с ребенком в игре или в быту, вы можете акцентировать его внимание на величине объектов, с которыми вы действуете: «Папе дадим самую большую тарелку, маме – поменьше, а Данечке – самую маленькую!» При этом можно специально создавать такие ситуации, когда определение величин станет нужным малышу.Постоянно фиксируйте признаки величины и длины на разных предметах, чтобы малыш не думал, что большими, поменьше и самыми маленькими бывают только тарелки и торты. Постепенно ребенок сможет строить возрастающий и убывающий ряд из величин: самая длинная палочка, чуть короче, еще короче и т.д. На понимании же возрастающего и убывающего ряда строится представление о числовом ряде: 1 (самый маленький), 2 (чуть больше), 3 (еще больше) и так далее.Часть и целоеОчень интересно показать малышу понятие часть и целое. Когда целое делится на какие-то части, при этом не обязательно одинаковые. Например, яблоко можно поделить на две части, потом соединить. Это красное яблоко. Потом возьмем зеленое и сделаем так же. А потом поменяем половинки от красного к зеленому и тоже соединим. И все равно будет целое. Можно часть и целое показать, разрезая пирог или хлеб. Поиграйте в такие игры. Ребенок увидит интересное явление, что целое всегда равно количеству его частей. И даже, если части разные. А дальше ребенок может видеть состав числа в виде дробей. Например, если разрезать пополам, то эта ½ и эта ½. Понятие дробей используется на равных частях. Так, играя с простыми предметами, можем проходить даже дроби.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн FonKon

Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #688 : 23 Января 2015, 13:47:29 »
Кстати я тут вспомнила мы когда были реацентре видела прикольные игрушки внешне обычная мягкая игрушка. Но внутрь лапок вшиты магниты соединять и разъединять довольно прикольно

что то вроде такого http://www.feechka.ru/goods_feechka_29198.htm



[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Игры и игрушки для особых детей.
« Ответ #689 : 23 Января 2015, 13:52:07 »
ПЛАСТИЛИН PLAY DOH СВОИМИ РУКАМИПластилин совершенно неотличим от магазинного!Что нам потребуется: 1 стакан муки, 1 стакан воды, 1/2 стакана соли, 1 столовая ложка раст. масла, 6 ст. л лимонного сока (это 1 крупный лимон), пищевые красители (красители для окрашиванияпасхальных яиц)Как сделать:- Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.- Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).- В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем. - Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варить пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.- Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет,хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам. Если липнет, возвращаем его обратно на сковороду и повторяем процесс.Из полученного пластилина можно сразу лепить. Хранить — в герметичной таре!

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ