Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 390995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71077
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Сенычка, Надюша, да есть такое, как описываешь, никто и не спорит. Но увы, другое тоже есть. есть дети с тяжёлыми нарушениями именно интеллекта. Кто-то попутно и без речи, а кто-то и говорит.   Но есть такое и закрывать на это глаза тоже неправильно. Они же не лучше и не хуже остальных, но с ними часто очень тяжело, особенно со старшими (видела, приходилось). Неразумный здоровый малыш  малыш на ручках  или в кровати, требующий всё внимание, ибо не понимает, что горячее - жжётся, острое режется,  на дороге машины, а мама, бегущая за ним к дороге с перекошенным в ужасе лицом  с ним не играет, а не знает как успеть схватить, что бы не переехали  - в норме это короткий срок. А когда этот ребёнок взрослого размера, а понимание мира именно такое же - трудно.
Мне кажется iv.natalija  именно это и подразумевала.  А не делала вывод от отсутствие интеллекта при  отсутствием речи. ттт
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн vesca

А расскажите еще сказку, как ребенок не говорил, не понимал ничего, лет так до 10 и выше, а потом стал умный. ;D
До десяти не расскажу, а до шести - у меня был такой ребёнок. В шесть с половиной лет я его и взяла. Но работа там была каторжная...
И какие результаты , Инна , у этого мальчика после ваших усилий? Он -аутенок ?
Тоже интересно... про результат и через какое время каторжной работы?

Оффлайн DaLi

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12502
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • Даша и пушистина Лидуня
    • Мой теремок
    • Награды
Зря я наверное эту тему прочитала. Я фанатичка, прям ваще. Бросила всё-общение с друзьями, книги,которые читала, вещи себе 2 года не покупала-только реабилитация,занятия,занятия,занятия... Мой ребёнок двигательно легкий,то есть я много пахала,но она уже ползает на четвереньках, надеюсь будет в ближайшее время ходить. С интеллектом непонятно,отстаёт. Порой просто вою от бессилия. Но если мы день не позанимались (были в дороге, или ездили по врачам,или просто много гуляли или общались с семьёй без занятий),я реально мучаюсь угрызениями совести. Я себя просто съедаю изнутри и ничего не могу с собой поделать. Ребёнок маленький,мне ещё предстоит огромный путь,а я уже просто на последнем издыхании. Месяц назад стпла перед сном смотреть сериалы. По 2-3 серии,чтобы хоть немного голову разгрузить,иначе ваще труба. И самое главное,я абсолютно уаерена,что мой ребёнок будет ходить в обычную школу. Наверное все мамы так думают....


Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Ну тебя, моя дорогая, я лично научу ллл  напомню, что один из моих детей - сенсорно-моторный алалик, и чтоб вот его научить вначале понимать речь, а потом и говорить, нужно было именно заниматься, заниматься и заниматься... Так он ещё и аутист при этом... то есть, чтобы вообще хоть что-то ему дать, это ж нужно было минут пятнадцать просто до него достукиваться... Ну и всё бы расчудесно, только у меня, кроме него, ещё четверо старших детей с их школами общеобразовательными и музыкальными, уроками домашними, секциями спортивными плюс одна младшая, которой тоже нужно было внимание, занятия...
Было раньше в русской национальной кухне такое интересное блюдо - солодуха. А интересно оно тем, что основано на ферментных процессах, протекающих в очень узком диапазоне температур. Поэтому готовили его на русской печке (не внутри, а именно на край печки ставили), и обязательно нужно было следить, чтоб его не перегреть. И поэтому к нему нужно было всё время подходить и следить за температурой. И как только оно начинало перегреваться, туда бросали кусочки льда. А перегревалось-то оно постоянно, потому что в более холодном месте ферментные процессы тоже не пойдут. А термостатов тогда, естественно, не было... поэтому температуру так и держали: ставили в место потеплее и всё время подкидывали кусочки льда. А поскольку лёд тает, это всё постепенно разжижалось. И когда оно становилось слишком жидким, туда подмешивали муку ржаную до нужной густоты. И вот так трое суток... то лёд, то муку. Ферментные процессы - дело неспешное.
Но: хозяйка же не могла трое суток заниматься только этим. На ней и дом, и скотина... Поэтому солодуху эту она готовила без отрыва от основного производства. Замесила, поставила, пошла делами заниматься. Подошла, оценила, добавила, чего надо, перемешала... снова делами занялась...
Но вот если бы она всё бросила, встала рядом с этой солодухой и трое суток не отходила бы, всё время что-то вот там делая и приговаривая: давай, давай, быстрее созревай... в лучшем случае ферментация закончилась бы через те же трое суток. В худшем - она бы не закончилась вообще. Потому что нужны моменты, когда оно просто стоит само по себе без трогания. Вызреть должно...
Так вот процесс реабилитации вообще-то очень похож. С одной стороны - непрерывно, на макроуровне, то есть изо дня в день, каждый день одна и та же шарманка, одно и то же, многократно повторяя... Но с другой стороны, нельзя отменить всё и заниматься только этим. Даже если вы выделите на это специального человека. Точно также навык должен сформироваться.
Поэтому нельзя отменить жизнь. Период активного внимания у такого ребёнка - от силы пять-восемь минут. А дальше вот хоть расшибись... Ну да, я занимаюсь с ней час, и этот весь час она работает... но, возможно, ты не заметила... это НЕ непрерывная работа, я ведь всё время делаю "перебивки". Во-первых, я умею грамотно удержать внимание: забрала, отпустила, снова забрала, переключила, вернулась... там циклический процесс, волновой... плюс я даю именно тот уровень сложности, с которым деть гарантированно справится, плюс там ещё и поиск... плюс я НИКУДА НЕ СПЕШУ. У меня нет вот этого: ах, уже полтора года, о ужас, давайте срочно-срочно догонять... а вот это ещё нужно, а вот тут мы ещё не умеем... а вот в той книжке ещё написано, что деть ДОЛЖЕН уметь то, то и ещё вот это... (зачастую, кстати, это безграмотный бред)... А вот СОСЕДСКИЙ СЕРЁЖА... а вот я там-то видела девочку, которая в два года уже до двадцати считает,а нам до неё... (при этом у этой самой вон той девочки скорее всего математические представления не сформированы напрочь, мало того, у неё и предварительный этому этап напрочь не сформирован).
А во-вторых: это же не ежедневно и весь день непрерывно... Да, я многое напихиваю "про запас", а в перерывах между занятиями оно продолжает "вариться" и зреть... И не нужен тут фанатизм.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
А расскажите еще сказку, как ребенок не говорил, не понимал ничего, лет так до 10 и выше, а потом стал умный. ;D
До десяти не расскажу, а до шести - у меня был такой ребёнок. В шесть с половиной лет я его и взяла. Но работа там была каторжная...
И какие результаты , Инна , у этого мальчика после ваших усилий? Он -аутенок ?
Тоже интересно... про результат и через какое время каторжной работы?
Он не аутёнок, он довольно легко шёл на контакт... но этим всё и ограничивалось. Потому как взять от этого контакта он ничего не мог... ну разве что любовь и ласку... кстати, отношение к себе он чувствовал безошибочно. Там генетика с очень сильной УО. Он считался в принципе необучаемым, вообще... Мы на площадке познакомились. Он с виду довольно обычный такой ребёнок, спокойный, послушный... ну в каком плане: мама за ручку ведёт - он идёт, посадила на лавочку - сидит, в руку чего-нибудь всунула - держит... ну через некоторое время потеряет и не заметит. Иногда слезет со скамеечки и бродит... просто бродит между домиками и горками, бесцельно. В рот ложку с едой засунешь - прожуёт, проглотит. Ну если вот банан прямо в рот засунуть - так он даже и откусит... но в руку давать бесполезно - он так и будет держать, в рот потянуть не сообразит. Причём он эти бананы вроде как даже и видел, воспринимал (вообще он их любил очень), в руку всунешь, он даже и посмотрит на руку... ну и всё на этом. Вообще внимание было довольно легко привлечь, он и в глаза посмотрит, и вроде слушает, что ему говорят... ну полминуты... потом взгляд спокойненько соскальзывает куда-то ещё. Если попросить о чём-то, то он чувствовал как-то, что от него что-то хотят... испуганно хлопает глазищами, смотрит... ну не понимает, чего хотят-то...
Я его вообще сначала за обычного приняла. Ну сидит на лавочке... мало ли. А я с коляской была, ну и на эту же лавочку села. К нему моя старшая подбежала, ей два с половиной было, она общительная... ну и она с ним в разговор, а он смотрит на неё, слушает вроде... ну моя-то за двоих трындит, чего-то там ему рассказывает, объясняет... Ну она-то по малолетству не разобралась, её не перебивают - и хорошо ллл она дальше трещит. Мама подошла и тихо так: "Он не понимает..." ну, может, она меня предупредить хотела, ну типа что вдруг мне неприятно, что моя с ним общается... Я ей тихо: "Я вижу". Ну вроде нормально всё... моя сказала всё, что хотела, убежала, а мы разговорились. Ну вот он же что-то всё-таки воспринимает же, смотрит, слушает, ну какие-то крохи ведь есть же... я спрашиваю: а вы не пытались как-то попробовать развить? Ну мама говорит: ну что вы, мне все сказали, что бесполезно... да и он же уже большой... А я как раз за Филиппа тогда рьяно взялась, кучу литературы изучала, Доман там, Монтессори... а у них же вроде как не бесполезно... И как-то вот мне так обидно стало за этого ребёнка, такой вот он... ну не передать, замечательный такой мальчишка...  да там ещё и мама очень хорошая... я говорю: ну давайте попробуем, ну а вдруг? Ну вот два раза в день по полчаса я к ним приходила, пока мои дрыхли, они в соседнем доме жили, а остальное время мама сама очень добросовестно трудилась. Ну и очень-очень медленно, но сдвинулось и пошло. Четыре года мы вместе работали... и понимание появилось, и речь... Ну на свой возраст он не вышел ещё, конечно, к тому времени, к одиннадцати почти годам, но лет на восемь-девять - вполне. Они потом переехали, мама "потеряла" все медицинские документы, договорилась там как-то, ему справку сделали, что он вроде где-то учился до этого, нашла маленькую частную школу с коррекционным классом... Вот там он учился, потом в обычный класс перешёл... Ну дальше я не знаю уже подробно, но вроде всё у них нормально.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вот только я не хочу сказать, что все дети прям вот так могут.
Кстати, похожий ребёнок сейчас у меня тоже занимается. Ну вот посмотрим... если всё сложится у нас с занятиями.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Зря я наверное эту тему прочитала. Я фанатичка, прям ваще. Бросила всё-общение с друзьями, книги,которые читала, вещи себе 2 года не покупала-только реабилитация,занятия,занятия,занятия... Мой ребёнок двигательно легкий,то есть я много пахала,но она уже ползает на четвереньках, надеюсь будет в ближайшее время ходить. С интеллектом непонятно,отстаёт. Порой просто вою от бессилия. Но если мы день не позанимались (были в дороге, или ездили по врачам,или просто много гуляли или общались с семьёй без занятий),я реально мучаюсь угрызениями совести. Я себя просто съедаю изнутри и ничего не могу с собой поделать. Ребёнок маленький,мне ещё предстоит огромный путь,а я уже просто на последнем издыхании. Месяц назад стпла перед сном смотреть сериалы. По 2-3 серии,чтобы хоть немного голову разгрузить,иначе ваще труба. И самое главное,я абсолютно уаерена,что мой ребёнок будет ходить в обычную школу. Наверное все мамы так думают....

О, узнаю себя!   Все что вы написали можно было ко мне до последней запятой приложить. Я тогда так и жила.   Представьте при нормальном 50-52 размере я дошла к двум годам моих детей до 42. И шла еще ниже.   Новый год, на улице у театра ёлка, а у нас лфк не сделана.   Мы в Египте отдыхаем. Ну раз в год на неделю.  Я дура вместо того чтоб отрываться на полную катушку, купать деток в море и греться на солнышке- сижу в номере и мучаю ребенка лфк и растяжками.  Вот сейчас вспоминвю и думаю что это вид психоза у меня был.    Потом ушло.    Люди меняются со временем. 
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2014, 10:51:44 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Вот только я не хочу сказать, что все дети прям вот так могут.
Кстати, похожий ребёнок сейчас у меня тоже занимается. Ну вот посмотрим... если всё сложится у нас с занятиями.

Так может и не было у того  малыша уо? Ну или  легкая форма олигофрении.  Если даже есть легкая олигофрения то заниматься в обычной школе можно только по спецпрограмме.  А если тяжелая уо то не верю. Тоже сталкивалась много.   В спецшколе была. У тяжелых уо даж на лице написан диагноз часто.   И чтоб такой ребенок учился в обычной школе. Даже в корекционке.   Ну не верю. Наши врачи диагнозов наставят.    Причем в в сторону утяжеления.    Психиатрия этим особо страдает. Если это был действительно ребенок стяжелой уо то это просто прорыв в медицине  и чудо.  Дети стяжелой уо годами учатся просто навыкам спецобслуживания.    Мамы иногда пишут на форуме: моему ребенку ставили тяжелую уо но я в результате упорных занятий вытянула его на легкую.    Так не бывет, это просто диагнозов понаставили неправильных.  Инна вот как специалист скажи, неужели была действительно тяжелая уо?  Я перечитала массу талмудов всвязи с дигнозами моих детей и такого не слышала.   
Потому что если так и есть ты скажем просто, меня ввела в такой шок.     Нарушила  мое мироощющение.    Верни мне мой когнитивный дисонананс.    ;D
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн iv.natalija

katrin, согласна полностью!

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вот именно как специалист уже на данном этапе - была именно УО тяжёлая. Мы, собственно, ни на что и не надеялись с мамой... мы просто попробовали - а вдруг... Собственно, мы рассчитывали, что МОЖЕТ БЫТЬ, ребёнок выйдет на самый примитивный бытовой уровень... ну самый-самый примитивный... Не, ну я-то тогда вообще идеалистка была ллл вот я-то как раз и думала, что пахать, пахать и пахать - и у любого ребёнка будет прогресс, прогресс и прогресс... ну не доходило до меня по молодости, как это ребёнок может вообще чего-то не понимать... не понимает - ну значит, надо просто объяснить получше, ну ещё получше, ну совсем-совсем получше... и всё поймёт. Мама как раз более трезво на вещи смотрела...
И не прорыв это, и не чудо... Вообще подозреваю, что подобные дети были у многих логопедов. Вот у нашего логопеда, с которым мой Филипп в саду занимался, точно по меньшей мере один такой ребёнок был - Саша, она про него часто рассказывала. Тот ещё и агрессивный - в четыре года только визжал и кусался... У Ромены Августовой очень похожий ребёнок описан в её книге "Говори! Ты это можешь" - Саркис. Почитайте...
Правильно, мы ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА учились всякой ну совсем элементарщине и примитивщине.
А в талмудах этого и не пишут. Потому что даже при всех усилиях приложенных далеко не всегда можно такого вот результата достичь... Всё-таки не всем можно помочь... наверное...

Оффлайн Shnuk

Я считаю, что если ребенок приближен к норме, то с ним надо заниматься, чтобы "вытянуть" его к самостоятельной жизни,

 Интересно а самостоятельность это - способность передвигаться,
или способность принимать независимые сознательные решения ?!
самостоятельность это способность самому  себя обслужить без посторонней помощи, самому кушать приготовить, самому помыться и самому в магазин сходить, что б не требовался кто для удовлетворения самостоят4льных мыслей и решений,.
можешь сам решение принять-так и смоги сам его осуществить, вот это самостоятельность,

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Вот именно как специалист уже на данном этапе - была именно УО тяжёлая. Мы, собственно, ни на что и не надеялись с мамой... мы просто попробовали - а вдруг... Собственно, мы рассчитывали, что МОЖЕТ БЫТЬ, ребёнок выйдет на самый примитивный бытовой уровень... ну самый-самый примитивный... Не, ну я-то тогда вообще идеалистка была ллл вот я-то как раз и думала, что пахать, пахать и пахать - и у любого ребёнка будет прогресс, прогресс и прогресс... ну не доходило до меня по молодости, как это ребёнок может вообще чего-то не понимать... не понимает - ну значит, надо просто объяснить получше, ну ещё получше, ну совсем-совсем получше... и всё поймёт. Мама как раз более трезво на вещи смотрела...
И не прорыв это, и не чудо... Вообще подозреваю, что подобные дети были у многих логопедов. Вот у нашего логопеда, с которым мой Филипп в саду занимался, точно по меньшей мере один такой ребёнок был - Саша, она про него часто рассказывала. Тот ещё и агрессивный - в четыре года только визжал и кусался... У Ромены Августовой очень похожий ребёнок описан в её книге "Говори! Ты это можешь" - Саркис. Почитайте...
Правильно, мы ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА учились всякой ну совсем элементарщине и примитивщине.
А в талмудах этого и не пишут. Потому что даже при всех усилиях приложенных далеко не всегда можно такого вот результата достичь... Всё-таки не всем можно помочь... наверное...
Ну тогда это чудо действительно чудо.  ldc   У нашего психолога-дефектолога ходившей к н несколько лет( кстати по уровню первокласный был специалист) сын родился с тяжелой уо. Ему было тогда около 8 лет.    Занималась с ним с рождения можно сказать, но  загоды занятий не достигли элементарных бытовых навыков.   Он маму с трудом узнает.  Она тоже верила как мама и надеялась и много лет пахала.   К моменту  нашей встречи ее сын был в интернате полгода.   У нее еще  дети и оставить его было не с кем. Она работает с утра до вечера.  Навещает.   Вот и весь итог.    Наверно действительно этот мальчик исключение из правил.  Все таки мне сложно принять это потому, что это противоречит всему чему я читала и спрашивала у специалистов про уо детей.    Всё таки психология и мышление уо детей наиболее изучены  в дефектологии.   Сюрпризов там не встречалось за, около двух столетийпо моему их изучают.  В датах могу и соврать   И всё это ни в какие рамки для  меня не идет. 

Книгу я читала.    Идеалистка автор.   :ah:    А я наверно чего то песемисткой стала.    Или точнее реалисткой.  Ничего особенного  от детей не жду, как в первые годы. Довольствуюсь спокойно тем что есть.     Зато если идет что то хорошее я очень сильно радуюсь.    qrtc
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн DaLi

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12502
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 482
  • Даша и пушистина Лидуня
    • Мой теремок
    • Награды
Istrinka, Инна,про солодуху поняла) хороший пример)
katrin, я просто идеалистка,как многие тут... про египет и елку,да,у нас всё также.
Мы вот сейчас на реабилитации,вроде со специалистами занимаемся, я себя грызу,что сама не занимаюсь ещё....кажется,что вечно я виновата,что ребёнок не научился,не умеет...и да,кажется,вот ещё чуть чуть,вот ещё чуть чуть.. но у нас есть результаты и это даёт силы идти дальше. Помню,мы мудохались с ползанием. Ну по всякому,уже просто передвигала её руки и ноги,и никак. Мама моя на меня кричала,что я ребёнка замучила, дочка орёт,мы эту тачку делаем, высокие коленки. Как вспомню,так вздрогну. И помню приехали в больницу,ночь, в палате нет никого, я просто лежу,плачу от бессилия,что вот столько учу её этим четверенькам и никак. И помню думаю:"это всё, нет больше моих сил."-и она на следующий день поползла...и мы стали дальше чему то учиться.


Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71077
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
ну, не знаю я конкретики, конечно, но как у нас обследуют и диагностируют... Моему в неполные пять  говорили, что у него УО, и скорее всего тяжелая, даже не средняя.   С ним как-то особо круто и особо грамотно и не занимались - лог.группа в саду, я пробовала, то что могла найти понять переработать и т.д. Этот "тяжелый УО" в 7 лет читать начал (при своей "зеркальности", которая, как я думаю, и не дала сделать это раньше). Не шёл на контакт, точнее, идя, он не взаимодействовал ему много времени требовалось тогда, что бы понимать именно как кто спросил... не знаю, как объяснить. В общем, от хорошо знакомых вопрос понимался лучше, чем от незнакомого человека. В общем, достала я тогда нашу врача своими вопросами, а может ли ребёнок с сильной УО буквы знать, рисовать, использую правильно кучу оттенков и т.п.  ллл Поскольку из этих пазлов я никак не могла картинку себе сделать - не складывалось, ну  из разных наборов.

 в общем-то Инна очень правильно пишет про волновой процесс  ;D Для меня сей процесс (обучение как жить в жизни ;D ) для своего ребёнка одновременно дискретен и непрерывен  ;D Мы всегда что-то делаем в каком-то направлении, что-то осваиваем или отрабатываем (я о жизненных навыках) - в тоже время просто живём, как все вокруг.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн стася

Девочки в очередной раз повторяю одно и то же. если у ребёнка есть интеллект-работайте с ним всеми силами и возможностями. больно,трудно но бейтесь за каждый миллиметр.Пока у вас есть силы и больше возможностей что то исправить работайте. Я первые шаги с поддержкой в 16 лет сделала. 16 лет мы боролись за каждое движение. И сейчас борьба не окончена. но теперь я хотя бы могу пройти с ходунками по комнатам.пересесть на коляску,чтобы убрать в комнате и приготовить обед своему мужу. Дома мне не нужна нянька,но это лишь благодаря тому что мама не сдалась. Я безмерно ей благодарна за то что она избавила меня от полной беспомощности