Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 2-3 лет  (Прочитано 377230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
  25 неделя, суббота (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   26 неделя, понедельник (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Цветные ниточки".

   Для занятия нужен лист белой плотной бумаги или картона размером в половину альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми), листы для рисования, цветные карандаши или фломастеры.
   Покажите ребёнку лист бумаги с наклеенными ниточками. Обратите внимание на то, что они прямые, ровные, проведите по ним пальцем. Предложите ребёнку взять цветной карандаш (фломастер). Проверьте, как ребёнок его держит, если нужно, поправьте карандаш в руке ребёнка, поощряйте смену карандаша. В конце занятия обратите внимание ребёнка на то, как много красивых разноцветных ниточек он нарисовал.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   26 неделя, вторник (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   26 неделя, среда (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Следы".

   Для занятия нужны игрушки заяц, медведь и лиса (или их силуэты), три полоски бумаги размером 5х20 см. Перед занятием размажьте по дорожкам пластилин слоем 0,5 см.
   Скажите ребёнку, что к вам пришли в гости зайчик, лиса и медведь. Со словами "Медведь большой, тяжёлый, он ходит, тяжело ступая лапами по дорожке, вот так" возьмите руку ребёнка и "пройдите" по ней от кисти к локтю указательным и средним пальцами.
   "А это зайчик. Он лёгкий, прыгает вот так" - возьмите руку ребёнка и "прыгайте" по ней от кисти к локтю одновременно указательным и средним пальцами.
   Попросите ребёнка показать, как ходит медведь, затем попросите показать, как скачет зайчик. Движения ребёнка аналогичны вашим. Если ребёнок не справляется, помогите ему. Если ребёнку трудно действовать указательным и средним пальцами одной руки, он может действовать указательными пальцами обеих рук (вместе и по очереди). Когда ребёнок усвоит эти движения, предложите ему показать, как бежит лиса(движения лёгкие, пальчики "бегут" попеременно.
   Положите перед ребёнком пластилиновые дорожки, в начале каждой дорожки поставьте игрушку или силуэт. Попросите ребёнка походить, попрыгать пальцами по дорожкам - "вот медведь идёт", "вот зайчик скачет", "вот лиса бежит".



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   26 неделя, четверг (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   26 неделя, пятница (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Неваляшка".

   Для занятия нужна игрушка неваляшка и готовые формы (туловище, руки, голова, лицо).
   Покажите ребёнку неваляшку. Обратите внимание на то, как она весело звенит. Предложите ребёнку наклеить неваляшку. Рассмотрите с ним готовые формы, уточните, из чего будете делать голову, туловище, руки. При необходимости помогите ребёнку. По окончании работы рассмотрите получившуюся неваляшку.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   26 неделя, суббота (февраль) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   27 неделя, понедельник (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Неваляшки - яркие рубашки".

   Для занятия нужна аппликация "Неваляшка", выполненная на занятии пятницы 26 недели, краски гуашь разных цветов, кисти.
   Скажите ребёнку: "У нашей неваляшки яркая рубашка (назовите цвет). Давай украсим ей эту рубашку, чтобы неваляшка стала ещё наряднее". Предложите ребёнку украсить силуэт неваляшки разноцветными мазками. Ребёнок рисует по возможности самостоятельно. В конце занятия полюбуйтесь неваляшкой.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   27 неделя, вторник (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   27 неделя, среда (март) 2-3 года.


   Занятие 1. Художественная литература .

   Прочитайте ребёнку стихи о маме, о бабушке.

            *   *   *       
        Кто нас крепко любит?
        Мама, мама.
        Кто нас утром будит?
        Мама, мама.

        Книжки нам читает
        Мама, мама.
        Песни напевает
        Мама, мама.

        Кто нас обнимает?
        Мама, мама.
        Хвалит и ласкает
        Мама, мама.

            *   *   *
        Мама песенку споёт
        И рубашку мне зашьёт,
        И меня накормит вкусно,
        И грустит, когда мне грустно,
        И смеётся громче всех,
        Мой услышав звонкий смех.

            *   *   *
        Как у нашей бабушки
        Хороши оладушки!
        Уселись мы рядком,
        Поливаем их медком,
        Запиваем молоком.

            *   *   * 
        Я бабуленьку родную
        Очень крепко поцелую,
        Ведь бабуленька моя
        Очень-очень добрая.


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Салфетка".

   Для занятия нужен лист цветной бумаги, готовые формы (цветочки), серединки цветов.
   Предложите ребёнку сделать подарок для мамы или бабушки. Покажите ребёнку лист цветной бумаги. Скажите: "У меня есть вот такая салфетка. Но она не очень нарядная. Давай её украсим". Предложите ребёнку брать цветочки по одному и украшать ими салфетку. На каждый цветок накладывается серединка (кружок из тёмно-жёлтой или красной бумаги). По окончании работы полюбуйтесь салфеткой, похвалите ребёнка, спросите, кому он хочет подарить салфетку.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   27 неделя, четверг (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   27 неделя, пятница (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Колобок".

   Для занятия нужен макет-рисунок избушки со ставенками, пластилин, дощечка.
   Покажите ребёнку макет избушки. Скажите: "Испекла бабка колобок, положила на окошко остывать, а колобок взял и укатился в лес, ушёл от бабушки и дедушки. Давай слепим колобок, положим на окошко, чтобы бабушка и дедушка обрадовались". Ребёнок лепит шарик о возможности самостоятельно. Помогите ему слепить глазки, носик, сделайте стекой рот, при желании слепите платочек и заверните колобка. Готового колобка положите на окошко избушки.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   27 неделя, суббота (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   28 неделя, понедельник (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Колобок".

   Для занятия нужны два листа бумаги формата А5 (половина альбомного листа), склеенные короткими сторонами в разворот. На развороте нарисована дорожка. Также нужны изображения колобка, зайца, волка, медведя и лисы, вырезанные по контуру. Перед началом занятия фигурки, кроме колобка, разложите на столе в произвольном порядке.
   Читайте ребёнку сказку "Колобок", действуя фигуркой колобка (можно вместо вырезанного изображения использовать лепку с занятия пятницы 27 недели). В соответствии с текстом ребёнок выкладывает на дорожку зайца, волка и т.д. В конце сказки при словах: "А лиса его ам - и съела" спрячьте колобка. При желании проведите занятие сначала.


Левая половина разворота



Правая половина разворота


Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   28 неделя, вторник (март) 2-3 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3