0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Девочки, всему свое время
Это точно.Никак у нас не шло сложение с переходом через десяток.Здесь не только нужно хорошо считать в пределах 10,но и хорошо знать состав числа,и знали мы этот состав числа.Но никак не могли его применить на практике.Нужно было большее слагаемое дополнить до 10,т.е меньшее слагаемое разложить на удобные слагаемые так, чтобы одно из слагаемых дополняло до 10 большее слагаемое,а потом ещё прибавить к 10 оставшееся число.Так же было и с вычитанием.Как ни билась,ничего не вышло.Пришлось просто заучить таблицу сложения в пределах 20.Понял сам,но позже.Когда началось внетабличное деление,тоже возникли проблемы с делением двузначного числа на однозначное.Там нужно было делимое представить в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на делитель.Алгоритм тоже не пошёл.Пришлось немного по-другому объяснять.Говорила ,что нужно взять ближайшее круглое число,которое бы делилось на делитель и и к этому числу прибавить ещё одно число,которое дополнит его до делимого .Эти числа нужно разделить на делитель.И то,что получилось сложить.Рассуждали сразу,не называя компонентов, например ,92 на 4 сразу не разделишь,берём ближайшее круглое,которое делится на 4-это 80, и дополняем его до 92 числом 12 и т.д..Есть конечно числа для которых находится всего одно круглое число,но я знала,что сын в случае 92:4 мог вместо 80 взять 40,поэтому и заставляла искать ближайшее к делимому . И вот только после таких витиеватых объяснений ,сначала с развернутым рассуждением вслух,потом в уме научились делить.Возникли проблемы и с делением двузначного на двузначное.Учитель дала метод подбора,например ,56 на 14.Начинали искать числа,начиная с 2,какие при умножении на 14 дадут 56.Вот, помню,сидели и перебирали числа и проверяли умножением ,столько времени теряли.Так и не получилось сразу находить нужное число.А когда попросила сына посмотреть на последнее число в делимом 56(6) и в делителе14(4) и вспомнить какие числа из таблицы умножения с шестёркой на конце делятся на 4,процесс пошёл.Он называл два числа 36 и 16.Делил 36 на 4,проверял14*9 не 56.Затем 16:4=4 и умножал 14 *4=56.Такой способ сыну оказался более понятным.И постепенно,в уме,стал сразу находить нужное число.
А когда попросила сына посмотреть на последнее число в делимом 56(6) и в делителе14(4) и вспомнить какие числа из таблицы умножения с шестёркой на конце делятся на 4,процесс пошёл.Он называл два числа 36 и 16.Делил 36 на 4,проверял14*9 не 56.Затем 16:4=4 и умножал 14 *4=56.Такой способ сыну оказался более понятным.И постепенно,в уме,стал сразу находить нужное число.
когда вы грузите терминологией.