Автор Тема: Как научить математике ребенка ДЦП  (Прочитано 60907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Куликова Светлана

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #60 : 15 Сентября 2015, 22:57:11 »
Спасибо Истринка за такое доходчивое объяснение математики!!! Мы пошли в 1 класс и у нас встала проблема математики. Ребенок на словах считает чуть ли не до 300, а больше ничего не может. И я усиленно стала заниматься с ним как ты написала.  И у нас пошло дело!!! Еще ,конечно, работы много, но он уже сам начал чувствовать, что понимает. И радуется.

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #61 : 20 Сентября 2015, 21:04:52 »
А нам ещё помогает игра в магазин. Я собрала монетки, десятирублёвки, рубли, пятаки, двушки, помыла и на них считаем. Покупаем разные предметы, считаем, на сколько хватит денег, даю сдачу, или там зверюшки занимают денег друг у друга. Помогает отработать понятие десятка и перехода за него. Например пришёл зайчик, ему надо три конфеты по два рубля, а у него пять. Сколько он займет у щенка?

Оффлайн МамаАнюты

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #62 : 20 Сентября 2015, 21:49:06 »
@Lazycat, да, мы тоже пробовали, отличный вариант, но мы еще маленькие для таких игр, не пошло, не понимает и не интересует что-то покупать. Надеюсь, чуть позже придет интерес. Меня в своё время родители так научили

Оффлайн МАррусечка

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 16
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #63 : 30 Сентября 2015, 11:56:00 »
Всем привет , а мы учили математику по методу Домана . Сейчас учимся в школе " Динамика " в СПБ дистанционно , в первом классе  . Учитель говорит ребенку нужно не в первый , а в пятый класс )
Решает такие примеры , в которых я не сразу соображаю ).

Оффлайн Нима

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #64 : 01 Ноября 2015, 22:47:10 »
А я никак не могу отработать базовые знания (один-много, равно-неравно) до состояния "отлетает от зубов", хотя долбим давно, как раз так, как Инна научила.  Два раза скажет правильно, в третий раз соврет. Снова объясняю, снова отвечает неверно. ОДно и то же задание иногда случается по нескольку раз за день прогонять, и все равно никак не усваивает. ЗАвтра может все сделать верно, я только вздохну с облегчением, а на следующий день он снова, как в первый раз, не может сделать поровну, не может даже просто сравнить предметы в двух кучках, как будто амнезия наступает, все заново надо объяснять. А память, да, отличная, стихи и прозу наизусть на слух страницами. РАньше думала, может, он меня не воспринимает, как обучателя, так нет, и дед, и бабка, и няня, а теперь еще учительница ходит (мы на надомном) и та же фигня - здесь помню, здесь не помню, крайне нестабильный результат. Чего делать, ума не приложу. У кого так было, как спасались?
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Куликова Светлана

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #65 : 02 Ноября 2015, 15:47:26 »
У нас есть такое. И не только в математике. Мне кажется, что ребенок немного учеб. материала ухватил (что то в мозгах зацепилось), а до состояния "чтоб от зубов отскакивало" нужно время, что бы в мозгах это все разложилось по полочкам и улеглось.

Оффлайн НикаМара

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #66 : 02 Ноября 2015, 20:14:30 »
@Нима,  как на нас похоже . В том году учились в первом классе , тяжело очень  все дается , уже наизусть можно эти комбинации примеров запомнить , и вот уже второй год снова в первом классе и стоим на месте , сдвигов почти нет. Память , конечно, у нас не очень , но песни учит наизусть.  Думаю , что все , предел возможностей нашего мозга, ну не дано с таким мозгом по обычной общеобразовательной программе заниматься. 
У нас бывает не идет материал , ну никак , брошу на полгода работать в этом направлении , полный отдых , потом снова пробуем и вот бывает прорыв прямо какой-то неожиданный , время по часам так , например , учили .

Оффлайн Нима

Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #67 : 02 Ноября 2015, 20:24:27 »
@НикаМара, похоже, нам детей из одной связки выдавали! Все про нас! И про внезапные прорывы после долгого перерыва, точно. А время по часам...оооооо.... я сегодня, думала, в окно выскочу, пять раз объяснила, уже не знаю, как еще проще, про отсчет минут, уже сам посчитал, по точечкам на циферблате, сколько минут прошла большая стрелка, и опять на вопрос "так сколько минут? - ответ - 6, ой, нет, 5. (стрела была на полшестого). ДА, наверное, и я тоже смирюсь с тем, что деть не тянет обычную программу. Не знаю только когда. пока буду трепыхаться. А что еще остается. Буду долбить, одно и то же, как заводная птица, читать же я его научила, два года над ним висела, чего только не делала, чтоб подтолкнуть, интерес пробудить, и таки читает бегло, и даже понимает прочитанное, может и перессказать, и на вопросы ответить. А еще год назад и этого не мог. Только сколько же лет он будет осваивать школьную программу, такими-то темпами? Может, кто подскажет методы оптимизации обучения? Я, наверное, и делаю-то все не так...
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2015, 21:18:55 от Нима »
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн Lazycat

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 616
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Москва, СВАО
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #68 : 29 Апреля 2016, 21:48:04 »
У нас тоже математика не очень идёт. Сын во 2м классе. Английский ничего, а это с трудом. Сейчас во время занятий дома используем обычную программу-рисовалку для планшета. Рисую объекты, сын делит их, отнимает, прибавляет. На бумаге это делать ему труднее. Особенно удобно, что можно легко пальчиком стирать всё, что нужно, на бумаге ластиком это трудно. Ребёнок умеет держать карандаш, ручку, рисует линии, но буквы и цифры не пишет, не хватает моторики. В учебнике для него мелковаты изображения, а на 10 дюймовом планшете есть, где развернуться.
Берём любую задачу из учебника и рисуем точки, десятки и сотни в виде треугольничков, или линии, фигуры. Для геометрических тем тоже очень удобно. Ребёнок легко рисует окружность, прямую, ломаную линии, лучи, отрезки. Карандашом то же самое ему труднее.
На экране всё очень ярко, наглядно, легко переключаются цвета, легко обводить, стирать.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3412
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #69 : 01 Мая 2016, 00:06:15 »
Девочки, всему свое время. Разная информация до нас по разному доходит. Бывает, что обучение через кружочки и квадратики помогает понять тему, а бывает, что и мешает. Тут мамы правильно написали, что иногда нужно от ребенка отвязаться, а спустя время (иногда длительное) вернуться к теме. Наше понимание простых азов не означает, что мы школьную программу не тянем (не обо всех особиках это можно сказать). Система загоняет нас в рамки, что 10 лет достаточно для изучения всей школьной программы, но кому-то нужно больше времени. Кто-то к середине второго класса понимает то, чему учат в самом начале первого. Ведь даже здоровые дети в старших классах пишут настолько безграмотно, что будто и школы в глаза не видели, а у нас еще и повреждения мозга. И до этого контуженного (мозга) просто доходит дольше.
Я, читая, могла не заметить и пропустить целый абзац, писала, пропуская 3 строки и т.д. Тут проблема концентрации внимания, к примеру. Внимание не возникнет, пока не станет интересно. Как сделать интересно - не знаю.
Помню, как-то в началке мама меня просто уже физически задолбала за мою тупость. Задача в несколько действий, решила мгновенно. Итоговое действие 6-2=4, но я упорно твердила, что 3 несколько часов, замкнуло и не отмыкало. Я в тот день смертельно устала после урока с учителем, а тут мама меня несколько часов подряд и била и кричала, добиваясь нужного ответа, а у меня голова от рыданий, усталости и стресса не реагировала совершенно. И вот зачем от ребенка добиваться правильно ответа так сразу? Дайте время!!! Собираясь замуж, в поездку, правильное решение проблемы - вы берете огромное время для размышлений и это для вас нормально. И к пониманию материала нами нам тоже времени нужно порой навалом. Постарайтесь понять это! Я лишь к 15 годам поняла, почему окна моего дома крайние справа, а балкон на противоположной стороне крайний слева. Хотя это многим до 1 класса понятно, наверно. С месяц назад я скачала в сети одну программу, нашла учебный материал для новичков по этой программе. Ничего не вышло, хотя все было просто. А неделю назад открыла эту программу и без проблем (а главное без инструкций) все сделала сразу как надо. Будто с пеленок этим занималась.

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #70 : 03 Мая 2016, 15:48:49 »
Девочки, всему свое время
Это точно.Никак у нас не шло сложение с переходом через десяток.Здесь не только нужно хорошо считать в пределах 10,но и хорошо знать состав числа,и знали мы этот состав числа.Но никак не могли его применить на практике.Нужно было большее слагаемое дополнить до 10,т.е меньшее слагаемое разложить на удобные слагаемые так, чтобы одно из слагаемых дополняло до 10 большее слагаемое,а потом ещё прибавить к 10 оставшееся число.Так же было и с вычитанием.Как ни билась,ничего не вышло.Пришлось просто заучить таблицу сложения в пределах 20.Понял сам,но позже.Когда началось внетабличное деление,тоже возникли проблемы с делением двузначного числа на однозначное.Там нужно было делимое представить в виде суммы двух удобных  слагаемых, каждое из которых делится на делитель.Алгоритм тоже не пошёл.Пришлось немного по-другому объяснять.Говорила ,что нужно взять ближайшее круглое число,которое бы делилось на делитель и и к этому  числу прибавить ещё одно число,которое дополнит его до делимого .Эти числа нужно разделить на делитель.И то,что получилось сложить.Рассуждали сразу,не называя компонентов, например ,92 на 4 сразу не разделишь,берём ближайшее круглое,которое делится на 4-это 80, и дополняем его до 92 числом 12 и т.д..Есть конечно числа для которых находится всего одно круглое число,но я знала,что сын в случае 92:4 мог  вместо 80 взять 40,поэтому и заставляла искать ближайшее к делимому . И вот только после таких витиеватых объяснений ,сначала с развернутым рассуждением вслух,потом в уме научились делить.Возникли проблемы и с делением двузначного на двузначное.Учитель дала метод подбора,например ,56 на 14.Начинали искать числа,начиная с 2,какие при умножении на 14 дадут 56.Вот, помню,сидели и перебирали числа и проверяли умножением ,столько времени теряли.Так и не получилось сразу находить нужное число.А когда попросила сына посмотреть на последнее число в делимом 56(6) и в делителе14(4)  и вспомнить какие числа из таблицы умножения  с шестёркой на конце делятся на 4,процесс пошёл.Он называл два числа 36 и 16.Делил 36  на 4,проверял14*9 не 56.Затем 16:4=4 и умножал 14 *4=56.Такой способ сыну оказался более понятным.И постепенно,в уме,стал сразу находить нужное число.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2016, 16:12:23 от visitor555 »

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #71 : 03 Мая 2016, 18:25:56 »
Это точно.Никак у нас не шло сложение с переходом через десяток.Здесь не только нужно хорошо считать в пределах 10,но и хорошо знать состав числа,и знали мы этот состав числа.Но никак не могли его применить на практике.Нужно было большее слагаемое дополнить до 10,т.е меньшее слагаемое разложить на удобные слагаемые так, чтобы одно из слагаемых дополняло до 10 большее слагаемое,а потом ещё прибавить к 10 оставшееся число.Так же было и с вычитанием.Как ни билась,ничего не вышло.Пришлось просто заучить таблицу сложения в пределах 20.Понял сам,но позже.Когда началось внетабличное деление,тоже возникли проблемы с делением двузначного числа на однозначное.Там нужно было делимое представить в виде суммы двух удобных  слагаемых, каждое из которых делится на делитель.Алгоритм тоже не пошёл.Пришлось немного по-другому объяснять.Говорила ,что нужно взять ближайшее круглое число,которое бы делилось на делитель и и к этому  числу прибавить ещё одно число,которое дополнит его до делимого .Эти числа нужно разделить на делитель.И то,что получилось сложить.Рассуждали сразу,не называя компонентов, например ,92 на 4 сразу не разделишь,берём ближайшее круглое,которое делится на 4-это 80, и дополняем его до 92 числом 12 и т.д..Есть конечно числа для которых находится всего одно круглое число,но я знала,что сын в случае 92:4 мог  вместо 80 взять 40,поэтому и заставляла искать ближайшее к делимому . И вот только после таких витиеватых объяснений ,сначала с развернутым рассуждением вслух,потом в уме научились делить.Возникли проблемы и с делением двузначного на двузначное.Учитель дала метод подбора,например ,56 на 14.Начинали искать числа,начиная с 2,какие при умножении на 14 дадут 56.Вот, помню,сидели и перебирали числа и проверяли умножением ,столько времени теряли.Так и не получилось сразу находить нужное число.А когда попросила сына посмотреть на последнее число в делимом 56(6) и в делителе14(4)  и вспомнить какие числа из таблицы умножения  с шестёркой на конце делятся на 4,процесс пошёл.Он называл два числа 36 и 16.Делил 36  на 4,проверял14*9 не 56.Затем 16:4=4 и умножал 14 *4=56.Такой способ сыну оказался более понятным.И постепенно,в уме,стал сразу находить нужное число.
А вот это недоработка в счёте на наглядном материале. Потому ребёнок и не мог дополнить до десятка - он себе наглядно не представлял, как это. И меньшее число ему трудно было представить как две кучки предметов. Именно кучки, а не просто что 6=4+2.  Он запомнил, но представить это не мог.
Раньше дети хорошо это понимали, работая со счётами. Потому что там иначе просто не посчитаешь, не прибавишь просто так к восьми шесть. Только десять костяшек на проволоке, восемь уже откинуты. И только две можно ещё откинуть (больше нету), потом откинуть их обратно, отложив вместо этих десяти одну костяшку на десятках, и только после этого откинуть ещё шесть.
И так же и деление на счётах объяснять было удобно. Там просто сразу очевидно, те же 96 на 4 делить. ( косточек в верхнем ряду - ну очевидно же, что вот 8 косточек на 4 разделятся поровну, а одна останется. Одна косточка в верхнем ряду да ещё 6 в нижнем - вот и получилось 16, их и разделим. Вот вам автоматически и получились 80 и 16.
Есть и другие наглядные методы. Те же пучки спичек, связанные по десятку спичек в каждом. Сейчас вот ещё Нумикон...
А метод
А когда попросила сына посмотреть на последнее число в делимом 56(6) и в делителе14(4)  и вспомнить какие числа из таблицы умножения  с шестёркой на конце делятся на 4,процесс пошёл.Он называл два числа 36 и 16.Делил 36  на 4,проверял14*9 не 56.Затем 16:4=4 и умножал 14 *4=56.Такой способ сыну оказался более понятным.И постепенно,в уме,стал сразу находить нужное число.
вообще не подходит при делении с остатком.

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3412
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 55
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #72 : 03 Мая 2016, 18:31:28 »
@visitor555, Меня тоже через этот метод учили. Сперва было непонятно, когда быстро оперировали значениями делимое и делитель. Я к значению слов еще не привыкла а уже с ними что-то надо делать. Это тоже беда, когда вы грузите терминологией. Мне помогал тот пример, когда наглядно резали яблоки при мне. Оно целое и его разрезали пополам - разделили на 2, но было задание разделит на 4 части, а значит - пополам каждую половинку. С числами работал тот же пример. Я его делила пополам и потом еще раз пополам и так узнавала ответ. Мне было проще 56\2=28, а 28\2=14. Самое простое было делить десятки. 56\4 я представляла (40+16)\4, это значит, что оба числа в скобках надо разделить на 4 и то, что получается при делении - сложить!!!
Для этого результат дележки писался сверху над 40 пишем 10, а над 16 пишем 4 и наглядно видим, что 10+4 - это и есть наш ответ.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #73 : 03 Мая 2016, 18:54:07 »
Да, и резать яблоки - это тоже наглядный способ. Единственное - я порекомендовала бы резать не яблоки, а длинные огурцы или ленточки. Потому что яблоко круглое, разрез на четвертинки идёт в поперечном направлении по сравнению с разрезом на половинки, и это многих детей сбивает.

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Re: Как научить математике ребенка ДЦП
« Ответ #74 : 03 Мая 2016, 19:58:54 »
когда вы грузите терминологией.
Я не  грузила ребёнка терминологией,это просто подробно здесь написала!Я говорила,что делили без называния компонентов.,добавлю,что и складывали тоже без названия компонентов.Вы просто невнимательно прочитали.
Рассуждали сразу,не называя компонентов, например ,92 на 4 сразу не разделишь,берём ближайшее круглое,которое делится на 4-это 80, и дополняем его до 92 числом 12 При внетабличном делении уже не режут яблоки и т.д,эти практические действия  используют раньше ,когда раскрывают конкретный смысл деления по содержанию или на равные части.А вот здесь одними половинками не обойтись,как 28/2.А какая тут беда,что мой ребёнок быстро понял меня и стал считать   в уме,не делая ошибок?Вот если бы не понял.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2016, 04:41:01 от visitor555 »