Автор Тема: Кто знаком с диагнозом РДА?  (Прочитано 19161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #60 : 29 Сентября 2012, 13:30:20 »
А насчет работы - не печальтесь, девы! Расставьте правильно акценты: раз уж так случилось, что дети проблемные, то что важнее сейчас - поставить ребенка более-менее на ноги или работать? Знаете, работу можно найти все-таки и другую, пусть не такую замечательную и престижную, но это все проходящее, не самое главное в жизни. А вот не работая, можно дать своим деткам максимум времени и внимания, и пойдет развитие, будет не так тяжело и безнадежно на душе, а все это дорогого стоит! Сейчас для всех нас время - самая большая ценность, надо стремиться дать ребенку как можно больше. Знали бы вы, как я не хотела бы работать как мне не хватает времени и сил на Илюшку! Была бы возможность, ушла бы с работы не раздумывая, честно.

Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #61 : 30 Сентября 2012, 18:49:31 »
Vikas,  я очень благодарна Вам за советы!
Пожалуйста, не уходите из этой темы и в дальнейшем направляйте нас. Ваша история вселяет веру в успех.
Мне когда сказал дефектолог в 2 года, что ребенок у меня почти никакой, я не раскисла, а взяла себя в руки и стала заниматься с ним ежедневно (это как бы послужило мне стимулом). Каждую ночь и по сей день, уложив его спать, начинаю готовить занятия на завтра. Иногда очень много времени занимает, но оно того стоит. Через год мы с этим специалистом встретились вновь и она сказала, что ребенок изменился до неузнаваемости. Мы восполнили с ним многие пробелы. Но социализацию я не в силах ему дать. Здесь необходим садик, детский коллектив. Поэтому и будем оформляться.

Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #62 : 30 Сентября 2012, 18:57:18 »
зарина, у нас в городе только один частный садик. Я туда обращалась и честно рассказала, что ребенок проблемный. Мне заведующая отказала, мотивировав тем, что у них детки хорошие, здоровые, а мой может на них отрицательно влиять своими капризами. Но самое главное, у них там за детьми родители следят он-лайн. Если они увидят странного ребенка, то им это не понравится. Она поделилась, что до меня уже приводили к ним аутичную девочку (причем заранее не рассказали о диагнозе). Заведующая, в итоге, родителям этой девочки отказала в месте. Она просила на нее не обижаться, но, имея печальный опыт, наступать на те же грабли и брать аутичного ребенка больше не хочет.


Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #63 : 30 Сентября 2012, 19:00:18 »
У нас у каждой море вопросов,страхов,но решать,конечно их только нам.И все наши вопросы схожи,и ситуации,будем пробовать,общаться,делиться,вместе ведь оно куда лучше.

Это точно!

Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #64 : 30 Сентября 2012, 20:24:36 »
МираЭль, я понимаю. Когда мне в садике стали говорить, что мой деть необучаемый, агрессивный и его необходимо в спецсадик сдать, это мне тоже сил прибавило. Поплакала, чуть инфаркт не схватила, а потом жестко сама себе расписание занятий составила и пошла по нему. А насчет социализации - попробуй использовать ситуации на детских площадках или в каких-нибудь кружках, если вы посещаете. Достаточно много детей, которые сами идут на контакт и хотят играть. Если к нам такие подходили, я сама за Илюху разговаривала и пыталась его включить в игру с собой и этим ребенком. Потом комментировала то, что мы делали. Далеко не сразу, но это стало приносить плоды. Сам он, конечно, не подойдет и играть с ним не попросит, но с удовольствием будет играть, если ему предложат. А раньше, по-моему, остальные дети сливались для него в какую-то массу без лица... Теперь рассказывает мне (коряво, конечно), что в саду кто делал из детей, всех в группе знает.

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #65 : 01 Октября 2012, 00:01:47 »
Vikas,  я очень благодарна Вам за советы!
Пожалуйста, не уходите из этой темы и в дальнейшем направляйте нас. Ваша история вселяет веру в успех.
Мне когда сказал дефектолог в 2 года, что ребенок у меня почти никакой, я не раскисла, а взяла себя в руки и стала заниматься с ним ежедневно (это как бы послужило мне стимулом). Каждую ночь и по сей день, уложив его спать, начинаю готовить занятия на завтра. Иногда очень много времени занимает, но оно того стоит. Через год мы с этим специалистом встретились вновь и она сказала, что ребенок изменился до неузнаваемости. Мы восполнили с ним многие пробелы. Но социализацию я не в силах ему дать. Здесь необходим садик, детский коллектив. Поэтому и будем оформляться.
Девочки,а Вы обе вселяете в мою душу надежду!Надежду на то,что ребенок заговорит.Тоже очень прошу Вас не уходить с темы.И расскажите,как Вы занимались в 2 года?Как речь развивали?Занимались ли по АВА(прикладной анализ поведения)?Нам уже 2,3,а слов-то пока нет,даже мама,папа не говорит?Иногда так мелькает:ням-ням,Ты какой(ты какой молодец твержу ему постоянно),да(что-то типа дай),уйди,иди(коряво правда),вчера повторил за говорящей азбукой счет до 3,но это все так не постоянно.
Нам тоже дефектолог в 2 года поставила грубую ЗРР на фоне РДА.Я эту бумагу у себя храню.Вот не знаю как павильно учить ребенка,может,Вы поделитесь опытом.
Социализация нужна детям обязательно.Я думаю,чем раньше,тем проще нашим деткам пройти этот этап.Они взрослея становятся хитрее(учусь на своем),все изворотливее.У нас сейчас новый этап,мой сын не дает мне собирать мозайку(сразу за мной убирает),лего сразу разбирает,пирамидку не умеет ведь првильно собирать,не дает.А пластилин,фломастеры пож-та,я рисую(он дорисовывает-типа:).Пластилин пытается за мной катать.Он сейчас вообще стал неугомонный,везде я нужна,понял,что с мамой интересней.А я люблю готовить,хочется мужа баловать.Чет,меня не туда понесло,не зря я по диплому филолог.
Я читаю Ваши истории,и у меня на душе становится теплее,и появляется надежда,что и мы,как и ваши детки,заговорим.Ильмира,хочу тебе рассказать,как я приучала своего к горшку.Я сажалась каждый раз на унитаз,а его сажала рядом с собой.И хвалила беспредельно.Когда писался подводила к горшку,и ругала.Муж ругал,что это дрессировка,а я видела,что работает.Ты(пусть тебе это надоело)в 100 раз повторяй ему,что не пристало в штаны писать,просись на горшок,ремень достань .Все равно,дойдет до ребенка,не переживай.Я как-то сильно его поругала,он смотрел на свои мокрые штаны и плакал,после этого,стал просится на горшок.

Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #66 : 01 Октября 2012, 11:48:01 »
Девочки мои дорогие, спасибо за советы!

Зарина, к 2 годам у нас был такой уровень речевого развития: слогами называл многие предметы (например, часы – ся, книга – га, кошка – ка, яблоко – тоже ка и т.д; так как в русском языке много слов оканчивается на КА, многие слова у нас так и обозначались). В 2,1 прошли курс логопедического массажа – в результате, пошли нормальные слова: сначала из 2 слогов, потом из 3 и т.д. Видимо, гипотонус артикуляционного аппарата не давал возможности говорить. Примерно в 2,3 стал повторять слова по просьбе. Около 2 лет мы посетили лучшего дефектолога в нашем городе и договорились с ней о занятиях. Она провела диагностику ребенка. Вернее, пыталась, но не смогла, так как он все время вскакивал со своего места, а когда ему в руки попадали круглые предметы, он их вращал, как одержимый. Тогда она сказала, что с ребенком заниматься ей нет смысла, так как учебные навыки у него не сформированы, и отправила нас домой на «дозревание».  С тех пор занималась с ним сама (еще брали платные занятия у психолога в сенсорной комнате, с ней он занимался с переменным успехом). Свои занятия всегда стала проводить только за столом, чтобы ребенок почувствовал само занятие, организованную среду. Он, конечно, сидеть не хотел, но я все равно его сажала хотя бы на пару минут – постепенно привык.
Учили все необходимое для его возраста: большой-маленький, широкий-узкий, толстый-тонкий и прочие категории, потом уже из нескольких предметов выбирали самый большой, самый широкий, самый высокий и т.д., учили один-много-ни одного, больше-меньше-поровну, постепенно добавили счет. Временами он меня будто не слышал, но, в итоге, все запоминал (периферическое  восприятие). Играли в Чудесный мешочек (доставал предмет с закрытыми глазами и говорил, что это такое). Развивали тактильное восприятие: на досочки наклеивала разные материалы (мех, поролон, наждачку, клеенку и т.д.), попутно объясняла, что здесь мягкое/твердое/гладкое. Работали с разной цветной бумагой – гладкой и бархатной (например, клеили дорожки к домикам и выясняли, где гладкая, а где шершавая). Развивали слуховое восприятие: в футляры от киндеров насыпала разную крупу, просила сказать, что где спрятано, или найти пару (чтобы нашел одинаково гремящие футляры). Занимались сортировкой: по цветам (подбери куклам банты к платьям, цветные гаражи для машинок и т.д.), по форме (здесь у нас круглые предметы, здесь - треугольные, здесь - прямоугольные и т.д.), позднее посложнее осваивали задания (в эту кучку кладем птиц, в эту - животных), потом еще сложнее (сюда кладем диких животных – сюда домашних). Учили мам и малышей (корова – телята, кошка – котята и пр).
Занимались рисованием.  Сначала только раскрашивал крупные картинки, потом дорисовывал сюжетные (рисовал зернышки для цыпленка, заборчик для домика, стебелек, траку для цветочка, солнышко, облака). Руки у него слабые – приходится помогать, но сейчас уже лучше. Развивали графические навыки. С моей помощью рисует линии, обводит рисунки.
Пластилином брезговал до 2,5 лет. Но когда стал к нему ровно относиться, тоже включили в занятия. Делали пластилиновые картинки (повесь на дерево яблочки (лепит красные кружки и прижимает пальчиком на заранее нарисованное дерево, сделай колесики машинкам, укрась елочку шариками, давай сделаем рябину из оранжевого пластилина и посадим ее на дерево и т.д).
Занимаемся аппликацией. Помогаю рвать бумагу на кусочки - потом приклеиваем желтые и красные листочки на дерево, облака и тучи – на небо, украшаем клумбу цветами и т.д.), или клеим заранее заготовленные детали на картинку (украшаем платье горошинками).
Все задания стараюсь использовать вкупе с познанием окружающего мира. Если на речку ходили, рисуем волны для кораблика, камушки на берегу, если осень наступила, делаем поделки по осенней тематике, в цирк ходили – что-нибудь по данной тематике придумываю).
Из палочек складываем молоток для строителя, ворота для машинки, рельсы для паровозика, лучики для солнышка, усы для кошки). Все задания осмысливаем.
Из мозаики дополняет уже заранее приготовленную мною картинку (делаем глазки и хвостик для рыбки, дорожку для машинки, украшаем крылышки бабочки и т.д.).
Играем в куклы (проигрываем все режимные моменты), машинки возим на стройку/в магазин/в гараж, ставим сказки типа Репки, Теремка, Колобка, Курочки Рябы.
Рассматриваем и читаем книжки с картинками. Мне на первых порах помогло пособие Жуковой «Первый учебник малыша». Очень нравятся серии «Школа семи гномов», «Вперед, малыш!» и «Это может ваш малыш» - много этих книжек проработали.  На данном форуме в кабинете Логопеда-дефектолога есть готовые планы занятий для малышей разных возрастных категорий. Мы почти все задания в разделе для детей до 3 лет сделали.
Развиваем мелкую моторику.
В том году ходили в адаптационную группу детского сада. Там занимались логоритмикой – очень полезно для развития речи. Мой месяца три сидел и ничего не делал, а в конце года стал лучшим в группе: все движения под музыку повторял. К сожалению, это единственное, чем он в коллективе занимался. В этом году не ходим на групповые занятия, так как с 3 лет уже обязательно надо ходить без мамы, а для нас – это утопия. Потому и решила устроить его в коррекционный сад (пусть там будет среди детей) – надеюсь на более терпимое отношение к нашей беде. По крайней мере, мне там сказали, что нашей ситуацией с горшком там никого не удивишь.
Зарина, конечно, заниматься легче с говорящим ребенком. В этом плане мне было проще. Но вы все равно занимайтесь. Рано или поздно, надеюсь, сынок заговорит. Вот тогда, кстати, будет более понятно, РДА у него или нет. При аутизме речь специфическая. Вдруг у вас не такая будет. Мне кажется, вам с диагнозом поторопились. У нас, несмотря на более выраженную симптоматику, в карточке слово АУТИЗМ вообще не фигурирует (указывают только эхолалию). Правда, один невролог поставил алалию (это тоже тяжелый диагноз), хотя не понимаю, какая уж у него алалия (для моторной – говорит чисто, для сенсорной – бытовую речь хорошо понимает), другой невролог поставил невинный диагноз – синдром гипервозбудимости. Все уж еще ставят ЗРР. Психиатр диагностирует аутичные черты, но в нашей карточке ничего не пишет (???). А вам так лепят его смело… Прямо странно…

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #67 : 01 Октября 2012, 13:46:26 »
Девочки мои дорогие, спасибо за советы!

Зарина, к 2 годам у нас был такой уровень речевого развития: слогами называл многие предметы (например, часы – ся, книга – га, кошка – ка, яблоко – тоже ка и т.д; так как в русском языке много слов оканчивается на КА, многие слова у нас так и обозначались). В 2,1 прошли курс логопедического массажа – в результате, пошли нормальные слова: сначала из 2 слогов, потом из 3 и т.д. Видимо, гипотонус артикуляционного аппарата не давал возможности говорить. Примерно в 2,3 стал повторять слова по просьбе. Около 2 лет мы посетили лучшего дефектолога в нашем городе и договорились с ней о занятиях. Она провела диагностику ребенка. Вернее, пыталась, но не смогла, так как он все время вскакивал со своего места, а когда ему в руки попадали круглые предметы, он их вращал, как одержимый. Тогда она сказала, что с ребенком заниматься ей нет смысла, так как учебные навыки у него не сформированы, и отправила нас домой на «дозревание».  С тех пор занималась с ним сама (еще брали платные занятия у психолога в сенсорной комнате, с ней он занимался с переменным успехом). Свои занятия всегда стала проводить только за столом, чтобы ребенок почувствовал само занятие, организованную среду. Он, конечно, сидеть не хотел, но я все равно его сажала хотя бы на пару минут – постепенно привык.
Учили все необходимое для его возраста: большой-маленький, широкий-узкий, толстый-тонкий и прочие категории, потом уже из нескольких предметов выбирали самый большой, самый широкий, самый высокий и т.д., учили один-много-ни одного, больше-меньше-поровну, постепенно добавили счет. Временами он меня будто не слышал, но, в итоге, все запоминал (периферическое  восприятие). Играли в Чудесный мешочек (доставал предмет с закрытыми глазами и говорил, что это такое). Развивали тактильное восприятие: на досочки наклеивала разные материалы (мех, поролон, наждачку, клеенку и т.д.), попутно объясняла, что здесь мягкое/твердое/гладкое. Работали с разной цветной бумагой – гладкой и бархатной (например, клеили дорожки к домикам и выясняли, где гладкая, а где шершавая). Развивали слуховое восприятие: в футляры от киндеров насыпала разную крупу, просила сказать, что где спрятано, или найти пару (чтобы нашел одинаково гремящие футляры). Занимались сортировкой: по цветам (подбери куклам банты к платьям, цветные гаражи для машинок и т.д.), по форме (здесь у нас круглые предметы, здесь - треугольные, здесь - прямоугольные и т.д.), позднее посложнее осваивали задания (в эту кучку кладем птиц, в эту - животных), потом еще сложнее (сюда кладем диких животных – сюда домашних). Учили мам и малышей (корова – телята, кошка – котята и пр).
Занимались рисованием.  Сначала только раскрашивал крупные картинки, потом дорисовывал сюжетные (рисовал зернышки для цыпленка, заборчик для домика, стебелек, траку для цветочка, солнышко, облака). Руки у него слабые – приходится помогать, но сейчас уже лучше. Развивали графические навыки. С моей помощью рисует линии, обводит рисунки.
Пластилином брезговал до 2,5 лет. Но когда стал к нему ровно относиться, тоже включили в занятия. Делали пластилиновые картинки (повесь на дерево яблочки (лепит красные кружки и прижимает пальчиком на заранее нарисованное дерево, сделай колесики машинкам, укрась елочку шариками, давай сделаем рябину из оранжевого пластилина и посадим ее на дерево и т.д).
Занимаемся аппликацией. Помогаю рвать бумагу на кусочки - потом приклеиваем желтые и красные листочки на дерево, облака и тучи – на небо, украшаем клумбу цветами и т.д.), или клеим заранее заготовленные детали на картинку (украшаем платье горошинками).
Все задания стараюсь использовать вкупе с познанием окружающего мира. Если на речку ходили, рисуем волны для кораблика, камушки на берегу, если осень наступила, делаем поделки по осенней тематике, в цирк ходили – что-нибудь по данной тематике придумываю).
Из палочек складываем молоток для строителя, ворота для машинки, рельсы для паровозика, лучики для солнышка, усы для кошки). Все задания осмысливаем.
Из мозаики дополняет уже заранее приготовленную мною картинку (делаем глазки и хвостик для рыбки, дорожку для машинки, украшаем крылышки бабочки и т.д.).
Играем в куклы (проигрываем все режимные моменты), машинки возим на стройку/в магазин/в гараж, ставим сказки типа Репки, Теремка, Колобка, Курочки Рябы.
Рассматриваем и читаем книжки с картинками. Мне на первых порах помогло пособие Жуковой «Первый учебник малыша». Очень нравятся серии «Школа семи гномов», «Вперед, малыш!» и «Это может ваш малыш» - много этих книжек проработали.  На данном форуме в кабинете Логопеда-дефектолога есть готовые планы занятий для малышей разных возрастных категорий. Мы почти все задания в разделе для детей до 3 лет сделали.
Развиваем мелкую моторику.
В том году ходили в адаптационную группу детского сада. Там занимались логоритмикой – очень полезно для развития речи. Мой месяца три сидел и ничего не делал, а в конце года стал лучшим в группе: все движения под музыку повторял. К сожалению, это единственное, чем он в коллективе занимался. В этом году не ходим на групповые занятия, так как с 3 лет уже обязательно надо ходить без мамы, а для нас – это утопия. Потому и решила устроить его в коррекционный сад (пусть там будет среди детей) – надеюсь на более терпимое отношение к нашей беде. По крайней мере, мне там сказали, что нашей ситуацией с горшком там никого не удивишь.
Зарина, конечно, заниматься легче с говорящим ребенком. В этом плане мне было проще. Но вы все равно занимайтесь. Рано или поздно, надеюсь, сынок заговорит. Вот тогда, кстати, будет более понятно, РДА у него или нет. При аутизме речь специфическая. Вдруг у вас не такая будет. Мне кажется, вам с диагнозом поторопились. У нас, несмотря на более выраженную симптоматику, в карточке слово АУТИЗМ вообще не фигурирует (указывают только эхолалию). Правда, один невролог поставил алалию (это тоже тяжелый диагноз), хотя не понимаю, какая уж у него алалия (для моторной – говорит чисто, для сенсорной – бытовую речь хорошо понимает), другой невролог поставил невинный диагноз – синдром гипервозбудимости. Все уж еще ставят ЗРР. Психиатр диагностирует аутичные черты, но в нашей карточке ничего не пишет (???). А вам так лепят его смело… Прямо странно…
ООО,сколько Вы написали.Приогромнейшее СПАСИБО!!!!!!!!!Теперь ваше сообщение буду использовать как план для занятий!Мы,конечно,только на начальном этапе ваших занятий.До консультации психолога в Самаре,я занималась занятиями только на логическое мышление,и то использовала уже готовые игрушки(по форме,по рисунку).А сейчас для себя понимаю,что самой нужно фантазировать,творить и ребенок потянется.Конечно,очень важна сюжетно-ролевая игра.Важно разнообразить досуг ребенка,как Вы и сделали.Я,раньше думала,что столько заниматься не стоит,само придет:).Сейчас уже вижу,нет занятий-нет развития.Я пока в удивлении от вашего сообщения,но возьму на заметку,что к занятиям нужно заранее готовиться.Я тоже уже поделила игрушки и инструменты.Игрушки находятся у него в свободном доступе,а инструменты у меня.Конечно,зная своего ребенка,лучше и целесообразней придумывать свои занятия,чем покупать готовые инструменты!Оказывается,я только игралась с ребенком,а не занималась!!!!!
Да,вам,конечно,было проще с сыном заниматься,получая в ответ хоть какие-то слоги из слов.Мой пока не хочет повторять категорически,для нас это роскошь.По поводу сюжетно-ролевой игры,игралась с ребенком сегодня"Покорми кукол".Катаем из пластилина колбаски,режим их ножиком,и кормим игрушки,так,он тоже покормил.Больше любит,конечно,колбаски делить,но что тут поделаешь.Я тоже как и Вы поставлю себе цель,восполнить пробелы,развивать ребенка дальше.
По поводу диагноза.Я тогда чуть с катушек не слетела в прямом смысле этого слова.Думала обо всем,даже о самоубийстве(дурой была,начиталась всякой дряни в интернете про аутизм),жить совсем не хотелось.И с мужем,думали,что же с ним будет,если нас рядом не окажется(а ребенку еще 1,11 было-идиоты,мои комментарии)Отступление в тему:когда были в Самаре на 2 курсе,в диагностическом кабинете,мальчик(лет 15-16 диагноз аутизм,мама просит закрыть дверь.Он закрывает,и сам же говорит"Спасибо.Пожалуйста"Все врачи,со стульев попадали.Я вот так же.
А диагноз нам поставил под вопросом совсем не компететный,грамотный в этом вопросе человек.В Самаре психолог просто сказала нам:"Она дура."Валерия Борисовна просто хотела чтоб мы стояли на учете в ПНД и от нее отстали.Именно с этой целью она неоднократно нас туда отправляла.Слава Богу нам и психиатры аутистичекие проявления в карточке не писали,писали только ППЦНС,ВЧГ.Хотя я тогда их об этом слезно просила.В.Б. настаивала.Она назначила нам фенибут,после которго ребенок спал круглые сутки подряд,и был как овощ,а на мою жалобу на это просто сказала:"Не нравиться,уходите!"Она всем так говорит.Я все помню.Я подумываю жалобу на нее написать,если,также к нам будет относиться.Я ведь к ней по разному подходила,и с крнфетами,и с другим.Подарки-то она любит,нас не жалует:)Я говорила ей,что ребенок с 1,9 к горшку приучен,что сам.ест.Контактный ребенок.А она на меня орет:"Тогда почему он прыгает?Почему не говорит?Что это такое?"Вообщем такое ощущение,что мы поменялись ролями.
Может и быть,что наши проявления вторичны,идут,как ППЦНС.Но они есть.И задержка тоже.Поэтому у нас только один путь,через занятия,через адаптацию.Я,как понимаю,МираЭль,вы для меня следующий этап,пример для стремления,развития,а для вас Илюша и Викас яркий пример для подражания.Есть к чему стремится.Есть пример для подражания.

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #68 : 01 Октября 2012, 14:13:06 »
Ой,тут сын проснулся,второпях в общую массу слила,простите.

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #69 : 01 Октября 2012, 14:17:07 »
Вы написали.Приогромнейшее СПАСИБО!!!!!!!!!Теперь ваше сообщение буду использовать как план для занятий!Мы,конечно,только на начальном этапе ваших занятий.До консультации психолога в Самаре,я занималась занятиями только на логическое мышление,и то использовала уже готовые игрушки(по форме,по рисунку).А сейчас для себя понимаю,что самой нужно фантазировать,творить и ребенок потянется.Конечно,очень важна сюжетно-ролевая игра.Важно разнообразить досуг ребенка,как Вы и сделали.Я,раньше думала,что столько заниматься не стоит,само придет:).Сейчас уже вижу,нет занятий-нет развития.Я пока в удивлении от вашего сообщения,но возьму на заметку,что к занятиям нужно заранее готовиться.Я тоже уже поделила игрушки и инструменты.Игрушки находятся у него в свободном доступе,а инструменты у меня.Конечно,зная своего ребенка,лучше и целесообразней придумывать свои занятия,чем покупать готовые инструменты!Оказывается,я только игралась с ребенком,а не занималась!!!!!Да,вам,конечно,было проще с сыном заниматься,получая в ответ хоть какие-то слоги из слов.Мой пока не хочет повторять категорически,для нас это роскошь.По поводу сюжетно-ролевой игры,игралась с ребенком сегодня"Покорми кукол".Катаем из пластилина колбаски,режим их ножиком,и кормим игрушки,так,он тоже покормил.Больше любит,конечно,колбаски делить,но что тут поделаешь.Я тоже как и Вы поставлю себе цель,восполнить пробелы,развивать ребенка дальше.По поводу диагноза.Я тогда чуть с катушек не слетела в прямом смысле этого слова.Думала обо всем,даже о самоубийстве(дурой была,начиталась всякой дряни в интернете про аутизм),жить совсем не хотелось.И с мужем,думали,что же с ним будет,если нас рядом не окажется(а ребенку еще 1,11 было-идиоты,мои комментарии)Отступление в тему:когда были в Самаре на 2 курсе,в диагностическом кабинете,мальчик(лет 15-16 диагноз аутизм,мама просит закрыть дверь.Он закрывает,и сам же говорит"Спасибо.Пожалуйста"Все врачи,со стульев попадали.Я вот так же.А диагноз нам поставил под вопросом совсем не компететный,грамотный в этом вопросе человек.В Самаре психолог просто сказала нам:"Она дура."Валерия Борисовна просто хотела чтоб мы стояли на учете в ПНД и от нее отстали.Именно с этой целью она неоднократно нас туда отправляла.Слава Богу нам и психиатры аутистичекие проявления в карточке не писали,писали только ППЦНС,ВЧГ.Хотя я тогда их об этом слезно просила.В.Б. настаивала.Она назначила нам фенибут,после которго ребенок спал круглые сутки подряд,и был как овощ,а на мою жалобу на это просто сказала:"Не нравиться,уходите!"Она всем так говорит.Я все помню.Я подумываю жалобу на нее написать,если,также к нам будет относиться.Я ведь к ней по разному подходила,и с крнфетами,и с другим.Подарки-то она любит,нас не жалует:)Я говорила ей,что ребенок с 1,9 к горшку приучен,что сам.ест.Контактный ребенок.А она на меня орет:"Тогда почему он прыгает?Почему не говорит?Что это такое?"Вообщем такое ощущение,что мы поменялись ролями.Может и быть,что наши проявления вторичны,идут,как ППЦНС.Но они есть.И задержка тоже.Поэтому у нас только один путь,через занятия,через адаптацию.Я,как понимаю,МираЭль,вы для меня следующий этап,пример для стремления,развития,а для вас Илюша и Викас яркий пример для подражания.Есть к чему стремится.Есть пример для подражания.
                     
                     


Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #70 : 02 Октября 2012, 11:57:05 »
Зарина, я надеюсь, что у вас нормальная речь придет. У нас аутичные черты первичны сами по себе. Будем надеяться, что у вас они вторичны и сгладятся со временем. В таком случае легче бороться с недугом. Ты права, аутизм - это такое горе, что и не выразить словами. И меня до сих пор продолжают посещать страшные мысли. Вот на днях мне мама говорит: "Ну зачем ты устраиваешь его в садик? Ему ведь там не нравится. У него и так нет будущего. Когда тебя не станет, отправят его умирать в интернат. Пусть хоть сейчас поживет вдосталь, как ему хочется, без лишних стрессов." Вот хоть стой, хоть падай от таких слов. Оптимизма они точно не добавляют. Стараешься изо всех сил, из кожи вон лезешь - а зачем? Все равно ему умирать в интернате. Самое страшное, что это ведь вполне реально... Брр, аж мурашки по коже. Ладно, не будем думать о плохом - иначе сил на борьбу не останется.
А врач у вас странная. Таким диагнозом, как аутизм, не бросаются. Это не ОРЗ. А вам его уже даже классифицировали. Аспергер, если не ошибаюсь? У Аспергеров как раз речь есть (появляется иногда даже раньше положенного), она сложная и штампованная. Вот у нас, может, еще Аспергер, но у вас - сомневаюсь. Быстрее бы сынок заговорил - тогда многое ясно станет.
С нашими детьми вообще сложно. Больно-то центров никаких нет, где аутистов были бы рады видеть. Кроме Реацентра и Центра патологии речи в Йошкар-Оле ничего не знаю. В Казани у нас есть еще "Апрель", где проходят реабилитацию аутичные дети (там только занятия - групповые и индивидуальные). Я туда звонила, но мне сказали, что особого смысла из другого города (мы живем в 4,5 часах езды) ехать нет. Если у ребенка нет инвалидности, то они могут предложить только 2-хчасовые занятия в группе 2 раза в неделю. Это очень мало. Ехать из-за этого и снимать дорогущую квартиру - овчинка выделки не стоит. Еще сказали, что, может, в группу и не попадете - сначала надо пройти диагностику. А уж из-за диагностики туда ехать смысла вообще нет.
Есть в Москве еще всякие педагогические учреждения. ЦЛП, например. Но тоже все в деньги упирается. Занятия там дорогущие. Мне кажется, чем колесить по стране, лучше найти постоянных грамотных специалистов у себя дома, чтобы малыш с ними контактировал, и постоянный детский коллектив для его социализации. А то приедешь за тридевять земель, намучаешь себя и ребенка, а он откажется с педагогом заниматься - все мучения окажутся напрасными. Не знаю, может, я не права. Может, там какой-то особый подход.

Оффлайн Vikas

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #71 : 02 Октября 2012, 13:05:37 »
МираЭль, не надо ничего загадывать на будущее: никто не знает про своего здорового ребенка, как сложится его судьба. Всякое бывает, может и изначально здоровый ребенок вследствие болезни в интернат попасть. Если думать о плохом, у тебя силы быстро закончатся, придут мысли: а какой смысл напрягаться, мучить ребенка, когда уже и так все предрешено? Нет, это не так! У наших деток есть шанс выправиться, пусть даже не совсем до здорового состояния, но все же! Успокойся, думай так: я буду заниматься со своим ребенком, и лет в 8 он пойдет в школу, пусть даже в коррекционный класс. Коррекционный класс - это неплохо, там мало детей, ему будут уделять больше внимания, он будет учиться и развиваться. Если мы вместе будем стараться, то есть шанс попасть в обычную школу, потом получить профессию. Он не пропадет один, сможет себя обслужить и заработать на жизнь. У вас ведь хорошие подвижки, деть развивается, время впереди есть! У меня к концу этого года появилась уверенность, что к школе Илюха к 7,5 годам будет готов, главное, не расслабляться и руки не опускать. Ты умница, все правильно делаешь.

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #72 : 02 Октября 2012, 16:10:02 »
МираЭль,я тоже читая ваши сообщения,вижу,что у Вас перспективный ребенок,что все может еще с возрастом прийти.И многие признаки(долго не брал за руку,тяжело привыкает к людям)свойственны обычным детям.У сестры родной сынишка(1,7 ему)так вообще за руку не дает себя брать.И мой руку начал давать в 1,8 где-то.Пусть у Вас есть эхолалии,но их можно развивать,есть над чем работать,как говорится.И вообще,считаю,что в 3 года делать из ребенка инвалида глупо.И бабушка не права,конечно.Нужно ребенка в садик водить,он у Вас практически умеет все(Благо мама грамотная очень).Моя свекровь рассказывала(3 сына у нее),как первого привязывала к батарее и уходила картошку полоть,корову доить.Ребенок,конечно орал,у них выбора особого не было.И о психике малыша никто и не думал.(Хорошо,что мой самый младший:):)Это,конечно,не гуманно,так поступать никто и не советует,у самой ребенок аутичный,все понимаю,так к примеру.А в вашем случае речь идет о коррекционном садике,где ребенок будет под присмотром,там в группе и детей поменьше,если не ошибаюсь.И очень много детей которые месяцами привыкают к саду.И ваши проявления аутичные тоже свойственны многим детям с задержкой развития.Поэтому побольше терпения и сил Вам!!!!!Я верю,что наши мысли и желания материализуются,и никому не дам право больше ставить нам РДА в карточке,пусть даже под вопросом.Время еще покажет,а нам нужны всего 2 вещи:вера и сила!

Оффлайн заринаАвтор темы

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #73 : 02 Октября 2012, 19:28:44 »
МираЭль, не надо ничего загадывать на будущее: никто не знает про своего здорового ребенка, как сложится его судьба. Всякое бывает, может и изначально здоровый ребенок вследствие болезни в интернат попасть. Если думать о плохом, у тебя силы быстро закончатся, придут мысли: а какой смысл напрягаться, мучить ребенка, когда уже и так все предрешено? Нет, это не так! У наших деток есть шанс выправиться, пусть даже не совсем до здорового состояния, но все же! Успокойся, думай так: я буду заниматься со своим ребенком, и лет в 8 он пойдет в школу, пусть даже в коррекционный класс. Коррекционный класс - это неплохо, там мало детей, ему будут уделять больше внимания, он будет учиться и развиваться. Если мы вместе будем стараться, то есть шанс попасть в обычную школу, потом получить профессию. Он не пропадет один, сможет себя обслужить и заработать на жизнь. У вас ведь хорошие подвижки, деть развивается, время впереди есть! У меня к концу этого года появилась уверенность, что к школе Илюха к 7,5 годам будет готов, главное, не расслабляться и руки не опускать. Ты умница, все правильно делаешь.
Я тоже так думаю.Находясь в Самаре у лечащего врача постоянно спрашивала,сравнивала своего с другими детьми.Почему он отличается от других,почему именно у него идет задержка,нет указательного жеста.На что мне ответила,что это не гарант счастливой судьбы для других.Сказала,что мой ребенок может стать счастливее и успешнее всех вместе взятых.Хочется,конечно,во все это поверить.Хочется верить в прорыв в развитии.Как же без веры жить?Постоянно пишу про Самару и врачей,так как на самом деле,мы и наши проблемные детки никому не нужны.Даже выслушать порой не могут,какой там лечить.У моего ребенка изначально было много проблем:ППЦНС,тонус,признаки ВЧГ,носочки,но все это наши "квалифицированные"врачи обошли стороной,думали рассосется,а вон,что из этого получилось.

Оффлайн МираЭль

Re: Кто знаком с диагнозом РДА?
« Ответ #74 : 03 Октября 2012, 13:35:05 »
Вы правы, конечно, девочки! Так с вами хорошо! Сразу настраиваешься на лучшее!
Обычная школа и ВУЗ - это тоже не гарантия счастливой судьбы и успешной жизни. Я верю в своего ребенка. Надеюсь его социализировать до того уровня, чтобы он получил профессию. Может, на компьютере будет что-то делать, хотя бы надомную работу какую-то. Главное, не опустить руки и стараться. Под лежачий камень ведь вода не течет. Вы все правильно пишите, девочки. Не пропадайте, пишите о своих новостях.