0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
У нас у каждой море вопросов,страхов,но решать,конечно их только нам.И все наши вопросы схожи,и ситуации,будем пробовать,общаться,делиться,вместе ведь оно куда лучше.
Vikas, я очень благодарна Вам за советы!Пожалуйста, не уходите из этой темы и в дальнейшем направляйте нас. Ваша история вселяет веру в успех.Мне когда сказал дефектолог в 2 года, что ребенок у меня почти никакой, я не раскисла, а взяла себя в руки и стала заниматься с ним ежедневно (это как бы послужило мне стимулом). Каждую ночь и по сей день, уложив его спать, начинаю готовить занятия на завтра. Иногда очень много времени занимает, но оно того стоит. Через год мы с этим специалистом встретились вновь и она сказала, что ребенок изменился до неузнаваемости. Мы восполнили с ним многие пробелы. Но социализацию я не в силах ему дать. Здесь необходим садик, детский коллектив. Поэтому и будем оформляться.
Девочки мои дорогие, спасибо за советы!Зарина, к 2 годам у нас был такой уровень речевого развития: слогами называл многие предметы (например, часы – ся, книга – га, кошка – ка, яблоко – тоже ка и т.д; так как в русском языке много слов оканчивается на КА, многие слова у нас так и обозначались). В 2,1 прошли курс логопедического массажа – в результате, пошли нормальные слова: сначала из 2 слогов, потом из 3 и т.д. Видимо, гипотонус артикуляционного аппарата не давал возможности говорить. Примерно в 2,3 стал повторять слова по просьбе. Около 2 лет мы посетили лучшего дефектолога в нашем городе и договорились с ней о занятиях. Она провела диагностику ребенка. Вернее, пыталась, но не смогла, так как он все время вскакивал со своего места, а когда ему в руки попадали круглые предметы, он их вращал, как одержимый. Тогда она сказала, что с ребенком заниматься ей нет смысла, так как учебные навыки у него не сформированы, и отправила нас домой на «дозревание». С тех пор занималась с ним сама (еще брали платные занятия у психолога в сенсорной комнате, с ней он занимался с переменным успехом). Свои занятия всегда стала проводить только за столом, чтобы ребенок почувствовал само занятие, организованную среду. Он, конечно, сидеть не хотел, но я все равно его сажала хотя бы на пару минут – постепенно привык. Учили все необходимое для его возраста: большой-маленький, широкий-узкий, толстый-тонкий и прочие категории, потом уже из нескольких предметов выбирали самый большой, самый широкий, самый высокий и т.д., учили один-много-ни одного, больше-меньше-поровну, постепенно добавили счет. Временами он меня будто не слышал, но, в итоге, все запоминал (периферическое восприятие). Играли в Чудесный мешочек (доставал предмет с закрытыми глазами и говорил, что это такое). Развивали тактильное восприятие: на досочки наклеивала разные материалы (мех, поролон, наждачку, клеенку и т.д.), попутно объясняла, что здесь мягкое/твердое/гладкое. Работали с разной цветной бумагой – гладкой и бархатной (например, клеили дорожки к домикам и выясняли, где гладкая, а где шершавая). Развивали слуховое восприятие: в футляры от киндеров насыпала разную крупу, просила сказать, что где спрятано, или найти пару (чтобы нашел одинаково гремящие футляры). Занимались сортировкой: по цветам (подбери куклам банты к платьям, цветные гаражи для машинок и т.д.), по форме (здесь у нас круглые предметы, здесь - треугольные, здесь - прямоугольные и т.д.), позднее посложнее осваивали задания (в эту кучку кладем птиц, в эту - животных), потом еще сложнее (сюда кладем диких животных – сюда домашних). Учили мам и малышей (корова – телята, кошка – котята и пр).Занимались рисованием. Сначала только раскрашивал крупные картинки, потом дорисовывал сюжетные (рисовал зернышки для цыпленка, заборчик для домика, стебелек, траку для цветочка, солнышко, облака). Руки у него слабые – приходится помогать, но сейчас уже лучше. Развивали графические навыки. С моей помощью рисует линии, обводит рисунки.Пластилином брезговал до 2,5 лет. Но когда стал к нему ровно относиться, тоже включили в занятия. Делали пластилиновые картинки (повесь на дерево яблочки (лепит красные кружки и прижимает пальчиком на заранее нарисованное дерево, сделай колесики машинкам, укрась елочку шариками, давай сделаем рябину из оранжевого пластилина и посадим ее на дерево и т.д).Занимаемся аппликацией. Помогаю рвать бумагу на кусочки - потом приклеиваем желтые и красные листочки на дерево, облака и тучи – на небо, украшаем клумбу цветами и т.д.), или клеим заранее заготовленные детали на картинку (украшаем платье горошинками).Все задания стараюсь использовать вкупе с познанием окружающего мира. Если на речку ходили, рисуем волны для кораблика, камушки на берегу, если осень наступила, делаем поделки по осенней тематике, в цирк ходили – что-нибудь по данной тематике придумываю).Из палочек складываем молоток для строителя, ворота для машинки, рельсы для паровозика, лучики для солнышка, усы для кошки). Все задания осмысливаем.Из мозаики дополняет уже заранее приготовленную мною картинку (делаем глазки и хвостик для рыбки, дорожку для машинки, украшаем крылышки бабочки и т.д.).Играем в куклы (проигрываем все режимные моменты), машинки возим на стройку/в магазин/в гараж, ставим сказки типа Репки, Теремка, Колобка, Курочки Рябы.Рассматриваем и читаем книжки с картинками. Мне на первых порах помогло пособие Жуковой «Первый учебник малыша». Очень нравятся серии «Школа семи гномов», «Вперед, малыш!» и «Это может ваш малыш» - много этих книжек проработали. На данном форуме в кабинете Логопеда-дефектолога есть готовые планы занятий для малышей разных возрастных категорий. Мы почти все задания в разделе для детей до 3 лет сделали.Развиваем мелкую моторику.В том году ходили в адаптационную группу детского сада. Там занимались логоритмикой – очень полезно для развития речи. Мой месяца три сидел и ничего не делал, а в конце года стал лучшим в группе: все движения под музыку повторял. К сожалению, это единственное, чем он в коллективе занимался. В этом году не ходим на групповые занятия, так как с 3 лет уже обязательно надо ходить без мамы, а для нас – это утопия. Потому и решила устроить его в коррекционный сад (пусть там будет среди детей) – надеюсь на более терпимое отношение к нашей беде. По крайней мере, мне там сказали, что нашей ситуацией с горшком там никого не удивишь.Зарина, конечно, заниматься легче с говорящим ребенком. В этом плане мне было проще. Но вы все равно занимайтесь. Рано или поздно, надеюсь, сынок заговорит. Вот тогда, кстати, будет более понятно, РДА у него или нет. При аутизме речь специфическая. Вдруг у вас не такая будет. Мне кажется, вам с диагнозом поторопились. У нас, несмотря на более выраженную симптоматику, в карточке слово АУТИЗМ вообще не фигурирует (указывают только эхолалию). Правда, один невролог поставил алалию (это тоже тяжелый диагноз), хотя не понимаю, какая уж у него алалия (для моторной – говорит чисто, для сенсорной – бытовую речь хорошо понимает), другой невролог поставил невинный диагноз – синдром гипервозбудимости. Все уж еще ставят ЗРР. Психиатр диагностирует аутичные черты, но в нашей карточке ничего не пишет (???). А вам так лепят его смело… Прямо странно…ООО,сколько Вы написали.Приогромнейшее СПАСИБО!!!!!!!!!Теперь ваше сообщение буду использовать как план для занятий!Мы,конечно,только на начальном этапе ваших занятий.До консультации психолога в Самаре,я занималась занятиями только на логическое мышление,и то использовала уже готовые игрушки(по форме,по рисунку).А сейчас для себя понимаю,что самой нужно фантазировать,творить и ребенок потянется.Конечно,очень важна сюжетно-ролевая игра.Важно разнообразить досуг ребенка,как Вы и сделали.Я,раньше думала,что столько заниматься не стоит,само придет:).Сейчас уже вижу,нет занятий-нет развития.Я пока в удивлении от вашего сообщения,но возьму на заметку,что к занятиям нужно заранее готовиться.Я тоже уже поделила игрушки и инструменты.Игрушки находятся у него в свободном доступе,а инструменты у меня.Конечно,зная своего ребенка,лучше и целесообразней придумывать свои занятия,чем покупать готовые инструменты!Оказывается,я только игралась с ребенком,а не занималась!!!!!Да,вам,конечно,было проще с сыном заниматься,получая в ответ хоть какие-то слоги из слов.Мой пока не хочет повторять категорически,для нас это роскошь.По поводу сюжетно-ролевой игры,игралась с ребенком сегодня"Покорми кукол".Катаем из пластилина колбаски,режим их ножиком,и кормим игрушки,так,он тоже покормил.Больше любит,конечно,колбаски делить,но что тут поделаешь.Я тоже как и Вы поставлю себе цель,восполнить пробелы,развивать ребенка дальше.По поводу диагноза.Я тогда чуть с катушек не слетела в прямом смысле этого слова.Думала обо всем,даже о самоубийстве(дурой была,начиталась всякой дряни в интернете про аутизм),жить совсем не хотелось.И с мужем,думали,что же с ним будет,если нас рядом не окажется(а ребенку еще 1,11 было-идиоты,мои комментарии)Отступление в тему:когда были в Самаре на 2 курсе,в диагностическом кабинете,мальчик(лет 15-16 диагноз аутизм,мама просит закрыть дверь.Он закрывает,и сам же говорит"Спасибо.Пожалуйста"Все врачи,со стульев попадали.Я вот так же.А диагноз нам поставил под вопросом совсем не компететный,грамотный в этом вопросе человек.В Самаре психолог просто сказала нам:"Она дура."Валерия Борисовна просто хотела чтоб мы стояли на учете в ПНД и от нее отстали.Именно с этой целью она неоднократно нас туда отправляла.Слава Богу нам и психиатры аутистичекие проявления в карточке не писали,писали только ППЦНС,ВЧГ.Хотя я тогда их об этом слезно просила.В.Б. настаивала.Она назначила нам фенибут,после которго ребенок спал круглые сутки подряд,и был как овощ,а на мою жалобу на это просто сказала:"Не нравиться,уходите!"Она всем так говорит.Я все помню.Я подумываю жалобу на нее написать,если,также к нам будет относиться.Я ведь к ней по разному подходила,и с крнфетами,и с другим.Подарки-то она любит,нас не жалует:)Я говорила ей,что ребенок с 1,9 к горшку приучен,что сам.ест.Контактный ребенок.А она на меня орет:"Тогда почему он прыгает?Почему не говорит?Что это такое?"Вообщем такое ощущение,что мы поменялись ролями.Может и быть,что наши проявления вторичны,идут,как ППЦНС.Но они есть.И задержка тоже.Поэтому у нас только один путь,через занятия,через адаптацию.Я,как понимаю,МираЭль,вы для меня следующий этап,пример для стремления,развития,а для вас Илюша и Викас яркий пример для подражания.Есть к чему стремится.Есть пример для подражания.
Вы написали.Приогромнейшее СПАСИБО!!!!!!!!!Теперь ваше сообщение буду использовать как план для занятий!Мы,конечно,только на начальном этапе ваших занятий.До консультации психолога в Самаре,я занималась занятиями только на логическое мышление,и то использовала уже готовые игрушки(по форме,по рисунку).А сейчас для себя понимаю,что самой нужно фантазировать,творить и ребенок потянется.Конечно,очень важна сюжетно-ролевая игра.Важно разнообразить досуг ребенка,как Вы и сделали.Я,раньше думала,что столько заниматься не стоит,само придет:).Сейчас уже вижу,нет занятий-нет развития.Я пока в удивлении от вашего сообщения,но возьму на заметку,что к занятиям нужно заранее готовиться.Я тоже уже поделила игрушки и инструменты.Игрушки находятся у него в свободном доступе,а инструменты у меня.Конечно,зная своего ребенка,лучше и целесообразней придумывать свои занятия,чем покупать готовые инструменты!Оказывается,я только игралась с ребенком,а не занималась!!!!!Да,вам,конечно,было проще с сыном заниматься,получая в ответ хоть какие-то слоги из слов.Мой пока не хочет повторять категорически,для нас это роскошь.По поводу сюжетно-ролевой игры,игралась с ребенком сегодня"Покорми кукол".Катаем из пластилина колбаски,режим их ножиком,и кормим игрушки,так,он тоже покормил.Больше любит,конечно,колбаски делить,но что тут поделаешь.Я тоже как и Вы поставлю себе цель,восполнить пробелы,развивать ребенка дальше.По поводу диагноза.Я тогда чуть с катушек не слетела в прямом смысле этого слова.Думала обо всем,даже о самоубийстве(дурой была,начиталась всякой дряни в интернете про аутизм),жить совсем не хотелось.И с мужем,думали,что же с ним будет,если нас рядом не окажется(а ребенку еще 1,11 было-идиоты,мои комментарии)Отступление в тему:когда были в Самаре на 2 курсе,в диагностическом кабинете,мальчик(лет 15-16 диагноз аутизм,мама просит закрыть дверь.Он закрывает,и сам же говорит"Спасибо.Пожалуйста"Все врачи,со стульев попадали.Я вот так же.А диагноз нам поставил под вопросом совсем не компететный,грамотный в этом вопросе человек.В Самаре психолог просто сказала нам:"Она дура."Валерия Борисовна просто хотела чтоб мы стояли на учете в ПНД и от нее отстали.Именно с этой целью она неоднократно нас туда отправляла.Слава Богу нам и психиатры аутистичекие проявления в карточке не писали,писали только ППЦНС,ВЧГ.Хотя я тогда их об этом слезно просила.В.Б. настаивала.Она назначила нам фенибут,после которго ребенок спал круглые сутки подряд,и был как овощ,а на мою жалобу на это просто сказала:"Не нравиться,уходите!"Она всем так говорит.Я все помню.Я подумываю жалобу на нее написать,если,также к нам будет относиться.Я ведь к ней по разному подходила,и с крнфетами,и с другим.Подарки-то она любит,нас не жалует:)Я говорила ей,что ребенок с 1,9 к горшку приучен,что сам.ест.Контактный ребенок.А она на меня орет:"Тогда почему он прыгает?Почему не говорит?Что это такое?"Вообщем такое ощущение,что мы поменялись ролями.Может и быть,что наши проявления вторичны,идут,как ППЦНС.Но они есть.И задержка тоже.Поэтому у нас только один путь,через занятия,через адаптацию.Я,как понимаю,МираЭль,вы для меня следующий этап,пример для стремления,развития,а для вас Илюша и Викас яркий пример для подражания.Есть к чему стремится.Есть пример для подражания.
МираЭль, не надо ничего загадывать на будущее: никто не знает про своего здорового ребенка, как сложится его судьба. Всякое бывает, может и изначально здоровый ребенок вследствие болезни в интернат попасть. Если думать о плохом, у тебя силы быстро закончатся, придут мысли: а какой смысл напрягаться, мучить ребенка, когда уже и так все предрешено? Нет, это не так! У наших деток есть шанс выправиться, пусть даже не совсем до здорового состояния, но все же! Успокойся, думай так: я буду заниматься со своим ребенком, и лет в 8 он пойдет в школу, пусть даже в коррекционный класс. Коррекционный класс - это неплохо, там мало детей, ему будут уделять больше внимания, он будет учиться и развиваться. Если мы вместе будем стараться, то есть шанс попасть в обычную школу, потом получить профессию. Он не пропадет один, сможет себя обслужить и заработать на жизнь. У вас ведь хорошие подвижки, деть развивается, время впереди есть! У меня к концу этого года появилась уверенность, что к школе Илюха к 7,5 годам будет готов, главное, не расслабляться и руки не опускать. Ты умница, все правильно делаешь.