Автор Тема: Педагог-наставник (тьютор) для особого ребенка в школе  (Прочитано 101424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Polin

Проходили тестирование в первый класс и в связи с этим у меня возникла куча вопросов.
Ребенок с ДЦП (ходит сам, обслуживает себя частично, но в основном все сам), с ЗПР в небольшом объеме (но, в заключении ПМПК это не вписали, вообще сказали, что он к школе готов). Знает буквы, может посчитать до 20, легкие примеры решает, но через раз, читает слоги, разговаривает, общается, но быстро устает и теряет внимание.
В ПМПК прописали ассистента, 6.2, ортопедические и логопедические проблемы, занятия с психологом и логопедом и обычную школу, но с программой нач. школы 1-5.
В общем на собеседовании он, конечно, "поплыл". Почитал, посчитал, но когда пошли вопросы "найди взаимосвязь" и "построй предложение", конечно он завис. Педагог забегала, засуетилась. Не знают теперь, что с нами делать. Стали сдвигать нас к коррекционной школе. Но, вопрос упирается в дорогу - спец. школа в другом районе. И в то, что я сама не хочу отдавать его в спец. класс, т.к. в основной своей массе в той школе много детей не совсем адекватных. А мой спокойный, тихий и в личном общении не такой уж он и ЗПР. До него доходит не сразу, а в принципе знания в голове есть.
Я готова сама идти с ним ассистентом в обычный класс. Но, теперь чувствую, что та школа, которую мы выбрали, не совсем понимает, что ей с нами такими делать. Хотя, в ПМПК же четко написано - общеобразовательная школа, инклюзивный класс. А они даже сказали, что не знают, как наши 1-5 растянуть на 4 года.
Понимаю, что скорее всего отказать они нам не могут. А значит будут сейчас склонять к надомному обучению. А для нас это еще хуже. Ребенок общительный, тянется к детям, в саду его любят, есть друзья. Если сядем дома - социализация, которую мы с таким трудом наработали за все это время, просто сойдет на нет.
Сижу и не понимаю, как дальше действовать.
Характер состоит в способности действовать согласно принципам

Оффлайн Ludik

Проходили тестирование в первый класс и в связи с этим у меня возникла куча вопросов.
Ребенок с ДЦП (ходит сам, обслуживает себя частично, но в основном все сам), с ЗПР в небольшом объеме (но, в заключении ПМПК это не вписали, вообще сказали, что он к школе готов). Знает буквы, может посчитать до 20, легкие примеры решает, но через раз, читает слоги, разговаривает, общается, но быстро устает и теряет внимание.
В ПМПК прописали ассистента, 6.2, ортопедические и логопедические проблемы, занятия с психологом и логопедом и обычную школу, но с программой нач. школы 1-5.
В общем на собеседовании он, конечно, "поплыл". Почитал, посчитал, но когда пошли вопросы "найди взаимосвязь" и "построй предложение", конечно он завис. Педагог забегала, засуетилась. Не знают теперь, что с нами делать. Стали сдвигать нас к коррекционной школе. Но, вопрос упирается в дорогу - спец. школа в другом районе. И в то, что я сама не хочу отдавать его в спец. класс, т.к. в основной своей массе в той школе много детей не совсем адекватных. А мой спокойный, тихий и в личном общении не такой уж он и ЗПР. До него доходит не сразу, а в принципе знания в голове есть.
Я готова сама идти с ним ассистентом в обычный класс. Но, теперь чувствую, что та школа, которую мы выбрали, не совсем понимает, что ей с нами такими делать. Хотя, в ПМПК же четко написано - общеобразовательная школа, инклюзивный класс. А они даже сказали, что не знают, как наши 1-5 растянуть на 4 года.
Понимаю, что скорее всего отказать они нам не могут. А значит будут сейчас склонять к надомному обучению. А для нас это еще хуже. Ребенок общительный, тянется к детям, в саду его любят, есть друзья. Если сядем дома - социализация, которую мы с таким трудом наработали за все это время, просто сойдет на нет.
Сижу и не понимаю, как дальше действовать.
Идите в обычную школу и ничего не бойтесь! На месте разберётесь уже, сами увидите будет ли отставать ваш ребёнок и как ему будет все даваться. Знаете сколько "обычных" детей которые отстают по программе ваш еще может и перещеголять) трудности есть у всех, но попробовать нужно обязательно и стойте не своём никакого надомного обучения!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Оффлайн ИринаIII

А они даже сказали, что не знают, как наши 1-5 растянуть на 4 года.
Это проблемы школы. И только ее.
Попросите администрацию школы записать ребенка в первый класс к спокойному, адекватному учителю. Пообещайте, что у Вас к школе претензий не будет, если ребенку будет учится спокойно и комфортно. Ребенок не обязан при поступлении в школу уметь писать, читать и считать, для этого он и идет в школу. А школа обязана выполнить предписание ПМПК.  777
Главное, что бы помощник был рядом, когда нужно подняться-спуститься с лестницы/переодеться на физкультуру. ВСЁ!!!
И твердо диктуете, что ребенок идет в класс!!!

Мы в этом году пошли в первый класс обычной школы. Программа 6,1.  И все, что вы написали выше- нам сказали и пожалились и постарались уговорить и на другую школу, а потом , хоть на надомное....
Ходим в обычный класс (32 чел по списку) помощник- есть. Это реабилитационный курс нон-стоп! Социализация на 5+



Оффлайн Polin

Спасибо большое за поддержку!
Ассистентом я сама пойду. Никто не знает, как это оформляется? Мне так проще понять как он там себя будет ощущать и ребенку легче со мной, а не с чужой тетей, которая будет бегать кофе пить или курить.
И класс у них есть маленький - 15 человек, логопедический. Я туда хотела.
Просто программа то у нас в ПМПК вписана 6.2. Это начальная школа за 5 лет, а не за 4, растянутая. Они мне пытались объяснить, что не представляют, как это возможно сделать в рамках 4 лет началки.
Характер состоит в способности действовать согласно принципам

Оффлайн Елена Лук.

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Елена и дочка Сонечка г.Москва
    • Награды
@Polin, если Вы пойдете сами тьютором/для школы/, то оформляют как обычно на работу/все справки-псих,нарко, о судимости, медкнижка/,но во первых-Вы потереяте выплату по уходу,а во-вторых-мама это хорошо/сама второй год в сад хожу, но не оформляюсь/,но просто посторонний человек/они сейчас специально обучаются/ребёнок должен приучаться к самостоятельности,а тьютер поможет в этом. Мы сейчас в садике будем пробовать с ассистентом.... Вы первое время походите без оформления,а школа пусть ищет человека-дальше будет видно... Удачи Вам
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Оффлайн Polin

Характер состоит в способности действовать согласно принципам

Оффлайн Dinara10

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Динара и Алексей Москва
    • Skype: dialexsei
    • Награды
@Polin, мне недавно в обычной школе завуч сказала, чтобы мы прошли пмпк, если в пишут программу 6.2, т е на 5 лет, то все будет зависеть от ребенка. Если ребенок не будет  успевать, то просто останется на второй год. А если будет успевать, то хорошо, переведут и отучится к и все 4 года.  Все будет видно в процессе. Ну а ПМПК, это ребенку облегчит программу, спец устройства и ассистента.  За лето ассистента они точно должны найти.
Также по САНПИНу, если в классе учится ребенок с овз, то наполняемость 25 человек. На деле 27. Но не 32!

Оффлайн МамаАнюты

@Dinara10, Динар, ну вообще-то это не совсем правильно отставлять на 2й год. 5 летняя программа несколько замедленная, но не повторяющаяся. Понимаешь о чем я? 5 лет это 1 класс 2 раза. Это просто более растянутое начальное образование на 5 лет.
Условно: если в 1м классе считают до 10, во 2м до 100 и плюс умножение (к примеру), а в 3м упражнения в несколько действий, то при 5летней начальной школе по программе 6.2 в 1м классе счет до 5, во 2м до 50, в 3м умножение (это всё к примеру).
То есть это не счет до 10 2 года подряд одно и то же.
Понимаешь?

Оффлайн Polin

@Dinara10, так нам и вписали 6.2. Речь то о том идет, что они посчитали, что ребенок с таким заключением не годится для общеобразовательной школы. Или не так. Не то, чтобы не годится, а именно ОНИ не знают, как с нами быть. А раз не знают, то стали предлагать спец. школу.
Я сейчас немного перевариваю, советы выслушиваю и вот не могу понять. Мы когда там были, ему примеры задали. На слух. 2+1 и 4-1. Он первый сразу посчитал, а на втором завис. И тут же!!! прицепились к тому, что он задумался. А мне кажется, что теоретически мы, вообще, идя в первый класс можем не уметь ни считать, ни писать. Этому должны учить в школе.
В общем, какая-то дурацкая ситуация. Вроде, и в школу мы не хотели, но ПМПК нас выпихнуло, в саду не хотят оставлять еще на год. Но, в школу мы не готовы. Куда деваться? В ПМПК сказали, что если мы все же не идем, то в саду точно не оставят, а на учет поставят (не поняла где) и опека будет контролировать весь год (не пойму почему, ребенок родной). Т.е. они запугивают санкциями. Нам бояться нечего, пусть ходят, контролируют, если что, но не понимаю на каком основании. Ну, и дома сидеть нам вредно, он и так у меня сложный, какое-то время даже РАС ставили. Остается школа. Как добиваться и чего? И как ребенку лучше будет - тоже важно ведь.
Характер состоит в способности действовать согласно принципам

Оффлайн Dinara10

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Динара и Алексей Москва
    • Skype: dialexsei
    • Награды
@МамаАнюты,  Кать , я то понимаю! Мне твой вариант озвучивала одна моя знакомая, её дочь учится в 17 интернате. Вот у них реально растянутая программа и даже дети в 1 классе спят в обед. Это как в саду.
Мне в школе эта завуч с таким премилым лицом все это говорила, ну что я спорить с ней буду. Я просто уже туда точно не рвусь.  Если рассматривать инклюзию в общий класс, то только с 8 лет. Не раньше. При условии, что учительница хорошая в началке будет . Они не знают как осуществлять программу , растянутую на 5 лет...

Оффлайн Dinara10

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Динара и Алексей Москва
    • Skype: dialexsei
    • Награды
@Polin,  школа не имеет прав не взять ребенка! Вам надо учителя найти, заранее. У меня есть знакомая, которая пмпк даже не проходила, просто привела в общий класс своего неходячего, плохо пишущего и плохоговорящего ребенка. Им просто повезло с учителем. У них с мамой договоренность, что они приходят в школу когда захотят и она не на дом ходит к ним, а они сами в школе занимаются. Ребенок сидит со всем классом, учитель помогает разложить вещи на столе. Дети к нему очень хорошо относятся, потому что педагог все нормально объяснила им, перед тем как они в класс пришли.
Первый класс мама вместе с ребенком в классе находилась, сейчас во втором кассе  она в коридоре сидит.  Ребенок программу тянет, как кажется маме. Учителю сложно, но она старается.

Оффлайн Dinara10

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Динара и Алексей Москва
    • Skype: dialexsei
    • Награды
@Polin, вам надо к юристам обратиться. В ЦЛП, вроде консультируют бесплатно. Позвоните им. Правды вы добъетесь, только зная свои права.
Мне тот завуч так и сказала, что ПМПК это для вас хорошо, а для школы неочень. И как осуществлять должна программу 6.2 обычная школа я не знаю. Надеюсь знают юристы.  Вариант оставить ребенка на второй год,  я считаю неправильно.
Блин, во всех сетях куча видео , что ребенку не надо рано в школу и что все дети разные и каких-то деток лучше отрать позже. Проводят нейродиагностику и тд. А на деле по новым ФГОСам, ребенка надо не позднее 8 лет отдавать. Ну , что за бред? Ещё и опекой пугают, мрак... соедневековье какое-то.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2017, 09:21:48 от Dinara10 »

Оффлайн Евгения85

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1337
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • мама Женя, сынок - Алеша. г.Оренбург
    • Награды
@Dinara10, по поводу ''не позже 7 лет отдавать'' - это правда???? Мы июньские. Ребёнок умненький, даже мысль была и в 6 отдать, но проблемы то с ДЦП никуда не засунешь....конечно после 7 советуют. Это что ж нам реально в 6,3 идти?????

Оффлайн Polna

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1798
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Полина и София, Москва ЮАО
    • Путешествие с особым ребенком
    • Награды
@Dinara10, по поводу ''не позже 7 лет отдавать'' - это правда???? Мы июньские. Ребёнок умненький, даже мысль была и в 6 отдать, но проблемы то с ДЦП никуда не засунешь....конечно после 7 советуют. Это что ж нам реально в 6,3 идти?????
Не позже 8 лет!
В школу можно идти с 6.5 до 8 лет (то есть до 7 лет 11 мес)
Бог не по силам креста не дает.

Получите скидку 10% при заказе на iherb.com введя этот код: BUB972



ДЦП спастическая диплегия тяжелой степени

Оффлайн Dinara10

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 739
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Динара и Алексей Москва
    • Skype: dialexsei
    • Награды
@Евгения85, извините опечаталась. Это уж совсем маразм  тода был бы,  если  ребенка до 7 лет в школу. 
А вообще есть замечательный ресурс. Там много ответов на самые распространенные вопросы.
navigator.osoboedetstvo.ru