Автор Тема: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.  (Прочитано 67820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Carita

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 20
  • Страна: it
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #195 : 17 Ноября 2015, 18:52:47 »
Скажите пожалуйста, кто-нибудь применял эту методику для занятий  ребенка с ДЦП? У нас тяжелая форма и я подозреваю еще аутизм, но врачи с основным диагнозом разобраться не могут, а от аутизма отмахиваются, мол это симптомы органики. Поделитесь опытом, плиз. И еще аутята, которые занимаются по этой методике, применяете ли вы биомед?

У моего сына ДЦП+аутичный спектр,  начинали ABA в 3 года, потом в 5 с непрофессионалами, сейчас сыну 10, все пришло все равно к ABA, так как это единственный метод, который дает инструмент для обучения ребенка, которого невозможно обучать традиционно, базируясь на естественном понимании речи и инструкций.  К нам приходит сейчас очень хороший терапист, и я сама начала обучение на дист.курсе у Юлии Эрц, без этого невозможно сделать ABA образом жизни. 

Биомед у нас уже 7 лет, он не заменяет ABA в том плане, что я ждала все время, что сейчас что-то "само" придет, а по факту то, что дает ABA, все равно дает только ABA, для нас точно.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2015, 19:07:14 от Carita »

Оффлайн Мама Оли

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 52
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Одноклассники: https://m.ok.ru/dk?st.cmd=userMain&tkn=3360&_prevCmd=userMain&__dp=y
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #196 : 18 Ноября 2015, 10:27:32 »
Уважаемые мамочки, вроде все прочитала, но не уведела отзывов мам с сильно отстающими в развитии (умственно) детьми. Нам 3,5, умственную отсталось пока не ставят, но все к тому идет. Уменья - берет, дает, снимает колечки с пирамидки, достает стаканчики вложенные друг в друга, достает предметы из коробки (знает 5-7предметов) , на мамином лице показывает нрс и рот (по настроению) и т.д. на этом уровне. Всему этому мы учились год, теперь вижу, что к бытовой жизни это слабо применимо. Думаю о курсах, но не пойму какие начальные навыки должны быть у ребенка,  и не помешают ли умственные проблемы? Отзовитесь мамы у которых детки со слабым интеллектом! Больно понимать , что время идет, а все наши ковыряния с пирамидками ничего не дают в быту. Деньги для нас не маленькие, не хотелось бы зря потратить.  Заранее спасибо за ответы.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #197 : 18 Ноября 2015, 11:10:03 »
Посто поменяйте приорететы...начните обучать навыкам бытовым- кушать ложкой,мыть руки,ходить в туалет и попутно можно и на развитие интелекта. Но на первое место поставьте бытовые навыки. На курсе обучают как заниматься с ребенком (физическая подскзка, устная,поощрение,закрепление материаоа в естественной среде и т.д....)
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн veresk33

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #198 : 18 Ноября 2015, 19:54:15 »
Я могу ответить. Мы и сейчас не можем показать нос и рот. Но при этом мы почти 2 года занимаемся с дефектологом (академические навыки) и 6 месяцев аба-терапия. За 6 месяцев (не усиленной работы) научились есть ложкой, пить из кружки, начали имитировать крупную моторику, начали учиться общаться через жесты. У нас ребенок не говорит и обращённую речь не понимает. Научились Проситься на ручки, натягивать штаны.

Академические навыки не буду перечислять. Это с дефектологом занимаемся. А по Абе главный упор делаем на социализацию.




[/URL]

Оффлайн Turistochka

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #199 : 19 Ноября 2015, 00:49:07 »
Уважаемые мамочки, вроде все прочитала, но не уведела отзывов мам с сильно отстающими в развитии (умственно) детьми. Нам 3,5, умственную отсталось пока не ставят, но все к тому идет. Уменья - берет, дает, снимает колечки с пирамидки, достает стаканчики вложенные друг в друга, достает предметы из коробки (знает 5-7предметов) , на мамином лице показывает нрс и рот (по настроению) и т.д. на этом уровне. Всему этому мы учились год, теперь вижу, что к бытовой жизни это слабо применимо. Думаю о курсах, но не пойму какие начальные навыки должны быть у ребенка,  и не помешают ли умственные проблемы? Отзовитесь мамы у которых детки со слабым интеллектом! Больно понимать , что время идет, а все наши ковыряния с пирамидками ничего не дают в быту. Деньги для нас не маленькие, не хотелось бы зря потратить.  Заранее спасибо за ответы.
У нас тоже не аутизм в чистом виде и мы начинали с ещё более низкого уровня развития, чем у вас.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #200 : 18 Декабря 2015, 13:53:23 »
Шрамм P. Детский аутизм и ABAИздательство: Рама Паблишинг, 2013, 208 стр.‪Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полувека успешно используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analisis), или прикладного анализа поведения. Настоящее издание - первое в России, которое системно рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений — анализом вербального поведения.Роберт Шрамм, сертифицированный специалист в области ABA, снабжает родителей методами и техниками, которые помогут скорректировать любое нежелательное поведение ребенка вне зависимости от тяжести расстройства, понять, как следует контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам и как позволить ему стать более успешным в жизни.
https://yadi.sk/i/_gRhRuBWmJvwi

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн анна сергеевна

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #201 : 20 Декабря 2015, 12:13:09 »
отмечусь в темке

Оффлайн анна сергеевна

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #202 : 20 Декабря 2015, 12:21:40 »
@cpd, Лена, а вы не подскажите, как проходит примерно это дистанционное обучение? В Москву не нужно совсем ездить? И какова примерно стоимость (про стоимость можно в личку)

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #203 : 20 Декабря 2015, 14:19:28 »
@cpd, Лена, а вы не подскажите, как проходит примерно это дистанционное обучение? В Москву не нужно совсем ездить? И какова примерно стоимость (про стоимость можно в личку)
Насчет стоимости не скажу,потому что не знаю сколько стоит сейчас. Это можно на сайте посмотреть. Вам дают теоретический материал,который можно распечатать и в свободное время изучать. Также вам дают ссылки на видиоролики,в которых показаны примеры как работать. Раз в неделю,кажется по воскресеньям, проходит вебинар он-лайн в котором надо участвовать. И надо выполнять домашнее задание,без которых к экзамену не допустят. Потом сдаете экзамен он-лайн. Там нет ничего сложного. Мне этот курс помог разобраться с собой (как учить ребенка, как помочь ребенку.....). Я не использую АВА вчистом виде. Он у нас адаптирован под нас)))) у нас практически нет пищевых поощрений (только за туалет). Вот хочу попробовать с жетонами и визуальным расписанием. У нас нет "дрессировки". Но я стала понимать КАК ПРАВИЛЬНО НАДО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ,ЧТОБЫ БЫЛ РЕЗУЛЬТАТ
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Zizeta

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #204 : 20 Декабря 2015, 14:49:15 »
Девочки, ну какая "дрессировка"??? Вы видели как готовят спортсменов? Постоянное повторение одних и тех же упражнений с последующим поощрением  (медаль, грамота, наконец, просто похвала тренера).  Почему когда речь идет о обучении детей с особенностями развития ( через процесс понимания ребенка, что учебе это хорошо, что если ребёнок сделал правильно что от него хотел педагог или родитель, его похвалят (он получит свою медаль за достижение, пусть эта медаль и вкусная). Когда  у ребенка закрепляется понимание действие-результат, вы называете это "дрессировка"?
Разум -все. Ты становишься тем, о чем думаешь.
Мысли могут создавать такие преграды, что даже стоя у прекрасного цветка, ты его не увидишь. Твои глаза заслоняют покрывала мыслей...
Когда в разуме царит тишина, можно услышать шаги Бога.
Тишина не молчит. Тишина говорит красноречивее всех. Тишина не стоит на месте. Она ведет тебя верной дорогой.

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #205 : 20 Декабря 2015, 15:10:06 »
Девочки, ну какая "дрессировка"??? Вы видели как готовят спортсменов? Постоянное повторение одних и тех же упражнений с последующим поощрением  (медаль, грамота, наконец, просто похвала тренера).  Почему когда речь идет о обучении детей с особенностями развития ( через процесс понимания ребенка, что учебе это хорошо, что если ребёнок сделал правильно что от него хотел педагог или родитель, его похвалят (он получит свою медаль за достижение, пусть эта медаль и вкусная). Когда  у ребенка закрепляется понимание действие-результат, вы называете это "дрессировка"?

 hgr ---
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #206 : 08 Января 2016, 16:09:26 »
Лори А. Фрост и Энди Бонди: Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). ‬Увы, не все дети с аутизмом начинают говорить. Но шанс заговорить есть даже у тяжелого невербального ребенка! Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь, а также часто становится единственной возможностью общения и коммуникации для неговорящих аутистов.Как начать пользоваться пекс, научить ребенка обращаться с просьбой и сообщать о своих потребностях, как перейти от подачи одной карточки до составления целых предложений, как избежать ошибок и работать и как получить максимальный эффект — ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге Энди Бонди и Лори Фрост.Система PECS строится на принципе пирамиды, то есть – на восхождении от простого к сложному. Программа подробно и полно описывает порядок обучения PECS, по сути, является разъясняющей инструкцией по применению метода в работе педагогов и родителей.Обучение системе pecs энди бонди лори фрост разбили на шесть этапов. Каждый этап подробно описан: его цели, принцип построения и действия, пошаговая инструкция для использования в обучении, ответы на самые распространенные вопросы, советы и специальные формы, в которых обучающие детей по методике могут фиксировать всю информацию о ходе процесса и его результатах.
https://yadi.sk/i/iumSs6I_mk6g9

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн MamaS

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #207 : 09 Января 2016, 18:50:48 »
Девочки, посоветуйте! Опять думаю про дистанционные курсы Юлии Эрц для родителей и начинающих спецов (1 уровень), но размышляю, что мне больше нужны методики для обучения туалетом и коррекции нежелательного поведения на основе АБА, а на сайте у Юлии Эрц есть такие дистанционные тренинги, никто не покупал их? что посоветуете? кто проходил 1 дистанционный курс для родителей и начинающих спецов, есть там конкретная информация про туалет и нежелательное поведение, или там все больше общее представление о АБА и введение в АБА? не знаю, что выбрать. сама склоняюсь просто к дистанционным тренингам, хочется конкретики за такие деньги, а не ломать потом голову, выдумывая велосипед   ыыы ыыы
«Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #208 : 09 Января 2016, 19:28:40 »
Тань,как корректировать нежелательное поведение там есть и разбирают ситуации хорошо. На туалете особого внимания не концентрировали...вскользь
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн MamaS

Re: АВА-терапия. Прикладной анализ поведения.
« Ответ #209 : 09 Января 2016, 19:36:04 »
Тань,как корректировать нежелательное поведение там есть и разбирают ситуации хорошо. На туалете особого внимания не концентрировали...вскользь
Лена, спасибо.
«Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».