Автор Тема: Психиатр и вопросы оформление/продление инвалидности  (Прочитано 266814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NABАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Психиатрия, внушающая многим из нас особый трепет - является не более, чем  одним из направлений медицинской помощи населению ;D . И все правила и законы по оказанию медицинской помощи действуют и по отношению к психиатрии.
Т.е. психиатрическая помощь, консультации и т.п. оказываются только  при наличие добровольного информированного согласия пациента (его законного представителя для ребенка моложе 14 лет). Исключения из этого правила можно найти в Законе РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями и дополнениями), ссылка на Закон и он сам будут размещены в конце поста.
Справку может дать не только психиатр, работающий в психдиспансере (врач, имеющий право работать по данной специальности, имеющий печать - на бланке клиники или другого мед.учреждения, где ведет приём).
Это значит:
 1. если вы не хотите обращаться к психиатру, вести на прием туда ребенка - обязать это сделать не имеют права.  Обычно это бывает условием со стороны МСЭ или ПМПК. Принять ваши документы к рассмотрению, рассмотреть их и вынести решение обязаны  без справки психиатра. Но стоит иметь ввиду - что комиссии тоже имеют правила работы и права - и они вправе что-то не вписать, не записать и отказать без таких справок - так как они не имеют для вынесения положительного решения документального подтверждения (справки врача утвержденного образца об отстутствие противопоказаний у человека). Поэтому ваше решение об отказе или посещение врача должно быть взвешенным и просчитанным.
2. Идем  на приём. Для детей - требуется согласие обоих родителей на прием и осмотр. Это согласие не подразумевает автоматической постановки на учет в психдиспансере (если так делают - это нарушение прав, нарушение закона об оказании псих.помощи!)
3. Учет в психдиспансере. Частое предложение - встать на учёт для наблюдения. Учет бывает 2 видов - К и Д.
К - консультативный, для людей с основными диагнозами не психиатрического профилимя, но при наличие проблем, которые  идут "по ведомству" психиатров (поведенческие, интеллектуальные, речевые). К- учёт подразумевает посещение психиатра не реже 2 раз в год.
Д - диспансерный учет. Это предлагается людям с основным диагнозом психиатрического профиля (поведенческие, интеллектуальные, речевые). Посещение психиатра на Д-учете не менее 4 раз в год, по ситуации - может чаще.

Любой вид учета - К или Д - только с вашего доборовольного информированного письменного согласия! Если вы отказываетесь - обязать вас не имеют права. Но как было написано выше в отношение справок - есть ситуации, когда без данных регулярного наблюдения обойтись, к сожалению, сложно (например, уточнение диагнозов).

Наблюдать и лечить ребенка можно у врача-психиатра работающего в других мед.учреждениях, а при необходимости обращения именно в ПНД за справками и другими бумагами - просто иметь карту с записями наблюдения/лечения другим психиатром. Но имеем ввиду, что врач из ПНД может согласиться вынести свое решение на основание этих данных и своего осмотра на приёме - а может и отказать, т.к. он не наблюдает пациента и брать отвественность за выдачу документа на себя не хочет.

4. Госпитализация в психиатрический стационар ("полежать у нас ребенку, мы понаблюдаем"). Ещё один часто возникающий вопрос, предлагают многим.  Опять же - обязать вас это сделать не имеет права никто! Только с вашего добровольного согласия (причем- оба родителя).
При отказе от стационара -  свои диагнозы врач поставит  на основе имеющихся у него данных - результат осмотра на приёме, записи специалистов - психолог, логопед, дефектолог, характеристики школы/садика.

При согласии на стационар - нахождение в стационаре не подразумевает автоматического применения психотропов да и других лекарств! Вы можете дать свое псиьменное согласие на диагностику, обследование, наблюдение без лечения .

Если вы согласились все-таки что понаблюдать и обследовать будет нужно, положили его в стационар, но вам не понравилось как он это переносит, считаете, что обследование и рнаблюдение слабое и не стоит потраченного времени и нервов ваших и ребенка - в любой момент вы имеете право написать отказ от  стационара и забрать ребенка домой! Для этого достаточно заявления от одного из родителей.  Вы получите выписку с результатами обследования/наблюдения/лечения (если на него соглашались) на основании тех данных, что успели за это время собрать.
5. Частная, но частая ситуация - ребенок-инвалид с основным психиатрическим диагнозом. Ни для его установления, ни для продления инвалидности обязать вас положить ребенка в психстационар не могут! Рекомендовать могут сколько угодно, обязать это сделать - нельзя. Рассматривать вопросы с оформлением и продлением инвалидности будут без выписки из стационара - на основание тех документов, что вы им представите (записи в карте о наблюдение врачом, обследования, рекомендации врачей, выписки с мест лечения, из реаб.центров, характеристики школы, садика, занимающихся специалистов и т.д.). Насколько полной и достаточной сочтет комиссия эту информацию  уже вопрос другой.

6. Ещё один вопрос связанный, связанный с психиатром и психиатрическими диагнозами для детей. Наличие психиатрического диагноза не подразумевает автоматического запрета на санаторно-курротное лечение - люди с психиатрическими диагнозами имеют такие права, как все (по уже упонимаемому Закону об оказании психиатрической помощи). И санаторно-курротное лечение имеют право получать, если есть к нему показания - и нет противопоказаний со стороны психиатра.

Итак, прочитали. Запомнили, что каждый шаг и каждое действтие - только с вашего информированного письменного (!) согласия. Вы имеете права отказаться от любых предложений - за это не предусмотрено наказаний. Но надо оценивать последствия своих всех решений, принимать их обдуманно и взвешенно


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10136860/#friends#ixzz3xZZKDetT

Комментарий глобального модератора Уважаемые пользователи, если Вам необходима консультация юриста, пожалуйста, задавайте свои вопросы в спец разделе Консультации юриста
« Последнее редактирование: 17 Июля 2018, 18:27:53 от Мама гуськи-гу »
За тучами всегда есть солнце!

Онлайн NABАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Елена 72, а чем вопрос со школой? По психиатрии ( ну если придется) с чем - уо,  речевые, аутизмом, часть с эпилепсией попадает на нее.
Ребёнок в школе уже?
И выше написали, это каких органичнмйибольше имеет.Если по неврологии сильные, психиатрия как сопутспующее. Ну а если неврология неплохо , менее сорока процентов, то по ней просто не пройдет.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Елена 72

правда ли.что в третий раз на 5 лет дают?
На  такой  срок  -  инвалидность  продлевается  ( а  не  первично  устанавливается  - ! )  несовершеннолетним  только  по  онкологическим  патологиям.
[/quote
нам делали химию два года назад.но мы не онко.после химии стандарт 5 7 лет

Оффлайн Елена 72

Девочки.вопрос.у кого с неврологии на псих делали инву,что изменилось
волнует вопрос школы и вообще.инвалидности уже два раза давали.на сл.год они хотят нас и невро псих сделать.можем мы как то пободаться за это?чтобы невро оставить.куда обращаться.кто то сталкивался?
чем грозит псих глобально.какие ограничения.сад.школа.и вообще.Спасибо.и правда ли.что в третий раз на 5 лет дают?
Что бы оставить невро у Вашего ребенка должно быть больше ограничений вследствие неврологии , чем психиатрии ....
В третий раз инву могут дать на 1,2 или до 18 .
это ваш личный опыт? или вы где то слышали?

Оффлайн кисярыба

@Елена 72, личный. Только переоформили инвалидность .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Елена 72

@Елена 72, личный. Только переоформили инвалидность .
Спасибо.дочке 3.8 .два раза делали.2 и 1.с подобными кто заболеваниями говорят в 3 раз на 5 потом до 18.
у нас инва после ккп.опсоклонус.делали химию.два  года жизни в больнице.

Оффлайн кисярыба

@Елена 72, ну у вас вроде неврологическое заболевание ! Код МКБ - G ?
Если так, то не имеют никакого права отправлять на психиатрию . Настаивайте что бы отправляли с Вашим кодом диагноза . И не придумывали психиатрию ,Ваше заболевание не имеет с ней ничего общего .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн OLENENOK500

Сегодня были у клинического психолога,заключение еще не дала,но на словах сказала что интеллект на нижней границе нормы,но имеется плохая память,логика,мышление,быстрая истощаемость.Сказала что все это опишет в заключении.Как думаете,глядя на это заключение психиатр напишит ЗПР или УО?
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Онлайн NABАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@OLENENOK500, сложно сказать. Какой врач. Так по логике еще зпр. Не ниже же. Но сильно зависит от подходов врача на деле.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн OLENENOK500

@OLENENOK500, сложно сказать. Какой врач. Так по логике еще зпр. Не ниже же. Но сильно зависит от подходов врача на деле.
В прошлом году наш психиатр из поликлиники написала эпилепсия с снижением интеллекта.Хотя не тестировала,так,пару вопросов задала.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн кисярыба

@OLENENOK500, у нас дочки ровесники . Как у Вас с чтением и счетом ?
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн OLENENOK500

@OLENENOK500, сложно сказать. Какой врач. Так по логике еще зпр. Не ниже же. Но сильно зависит от подходов врача на деле.
Но я и сама вижу что не норма,устает очень быстро,занимается максимум 15 мин и все,начинает кривляться и т.д.Что еще интересно,простые, казалось бы,задания не выполняет,а посложнее может выполнить.Ну а поведение это вообще ужас.То ли эпиактивность опять фигачит,то ли из-за таблеток.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн OLENENOK500

@OLENENOK500, у нас дочки ровесники . Как у Вас с чтением и счетом ?
С чтением никак,буквы не все запомнила еще,счет тоже не идет,да какой там,цифры то путает,на 8 может сказать 6,даже до 10 иногда с ошибками считает,спрашивает а дальше какая цифра.Хотя и дома постоянно занимаемся и в саду каждый день занятия,в подготовительной группе уже второй год и все никак.Вчера психолог ее спросила,у тебя было 2 конфетки,тебе еще дали 2.Сколько у тебя стало?Она не сказала.Она даже не додумалась на пальцах посчитать,вот это для нас мучение,она и дома так же.А вам сколько?Нам в декабре 7 будет.
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Оффлайн кисярыба

@OLENENOK500, нам тоже в декабре. Цифры до 20. До 10 обратно . На пальцах считает . Количество с цифрой связывает , появилось зрительное восприятие количества. С чтением сложнее. Буквы знает , но в слоги с трудом складывает. Но немного читает глобально ( словами).  Рассказ по картинкам составляет . Но у нас речь плохая. Мы говорить начали в5 лет .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн OLENENOK500

@OLENENOK500, нам тоже в декабре. Цифры до 20. До 10 обратно . На пальцах считает . Количество с цифрой связывает , появилось зрительное восприятие количества. С чтением сложнее. Буквы знает , но в слоги с трудом складывает. Но немного читает глобально ( словами).  Рассказ по картинкам составляет . Но у нас речь плохая. Мы говорить начали в5 лет .
Вот наше заключение.Заключение
по данным психологического исследования

Ф.И.О.  Филипповой Анастасии Сергеевны
Год рождения 2010 
Клиническая задача: исследование особенностей познавательной  деятельности

Экспериментально-психологическое исследование

Характер поведения во время обследования: В контакт вступает достаточно охотно. На поставленные вопросы отвечает в плане заданного. Запас знаний об окружающем мал. Не знает количество месяцев в году. Испытуемая эмоционально лабильна, ранима, обидчива, эгоцентрична, несколько демонстративна. При усложнении заданий пытается отказаться от их выполнения. Отмечается снижение способности к достаточным волевым усилиям. Испытуемая неусидчива, истощаема.
Познавательная деятельность: Уровень механического запоминания снижен в  умеренной степени.  Испытуемая не справляется с выполнением методики 10 слов (3, 6, 5, 4, 6). Объём памяти крайне мал. При первом воспроизведении запоминает 3 слова. Кривая запоминания указывает на инертность процесса усвоения нового материала. Уровень долговременного  запоминания снижен в умеренной степени. Через 30 мин из 10 слов верно воспроизводит 6 слов.
  Уровень активного внимания снижен в значительной степени. Испытуемая выполняет методику «Шифровка», обнаруживая значительные трудности концентрации и распределения внимания,  его истощаемость, снижение организационного компонента деятельности. Испытуемая не справляется с выполнением методики Хоппа «кулак-ребро».
  При выполнении заданий выявляется значительно выраженная утомляемость, проявляющаяся в значительном снижении уровня умственной работоспособности и продуктивности интеллектуальной деятельности.
   Мыслительная деятельность характеризуется конкретностью мышления, о чём свидетельствует способ выполнения методик «Сравнение и обобщение понятий», «Простые и сложные аналогии». Испытуемая оперирует преимущественно конкретными и функциональными признаками предметов, не всегда может использовать наводящую помощь. Отмечаются значительные трудности при формулировании обобщающих понятий.
  Общий уровень интеллектуальной деятельности соответствует показателям низкой нормы (IQ=88 баллов), согласно данным методики Векслера (WICS).
   Особенности графики в методике «Дом. Дерево. Человек» указывает на  органическую природу рисунка, признаки эмоциональной напряжённости.


Таким образом,  в процессе данного исследования на первый план выступило:
-эмоциональная лабильность,
-повышенная психическая утомляемость, проявляющаяся в значительном снижении уровня умственной работоспособности и продуктивности интеллектуальной деятельности,
-значительное снижение уровня механического запоминания,
-выраженное снижение уровня активного внимания,
-значительные трудности концентрации и распределения внимания,
-инертность процесса усвоения нового материала,
-снижение  уровня долговременного  запоминания, выраженное в умеренной степени,
-снижение способности к достаточным волевым усилиям,
-конкретность мышления,
-снижение организационного компонента деятельности,
-низкий уровень интеллектуальной деятельности(IQ=88 балла)
Дочка Анастасия 10.12.10 г.

Онлайн NABАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71082
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@OLENENOK500, ну не супер оно.  Но я не сказала бы что прям ужас.  В том смысле что прям сразу коррекция и непременно  для уо программа.  Но вот с общей я бы тоже задумалась.  В смысле стандартную общую.  Точнее,  начать и с нее  можно,  первый класс без оценок итоговых.  Дальше в процессе определиться можно.  Не думаю,  что прям вот весь класс остальной придет все с айкью выше ста и все у всех сформировано.
За тучами всегда есть солнце!