Автор Тема: Екатерина Клочкова – физический терапевт. Надо ли терпеть боль.  (Прочитано 108727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Скво

И что, теперь не кормить чтоли?

Конечно не кормить, а нагуливать аппетит! Еда должна быть в удовольствие, а не как наказание. Сами попробуйте на сытый желудок, в отсутствии голода съесть пару порций. Тем более если вес в норме
+1
Ребёнку лучше знать, хочет он есть или нет. Ещё ни один ребёнок добровольно от голода не умер.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
И что, теперь не кормить чтоли?

Конечно не кормить, а нагуливать аппетит! Еда должна быть в удовольствие, а не как наказание. Сами попробуйте на сытый желудок, в отсутствии голода съесть пару порций. Тем более если вес в норме
+1
Ребёнку лучше знать, хочет он есть или нет. Ещё ни один ребёнок добровольно от голода не умер.
а кто этого будет ждать?
Вы думаете зря придумали зонды, стомы и спецпитание?

Я понимаю, что зонды и стомы не про этот случай, но в целом такая  категоричность суждений чаще всего необоснована и вредна.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2017, 13:50:51 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Скво

И что, теперь не кормить чтоли?

Конечно не кормить, а нагуливать аппетит! Еда должна быть в удовольствие, а не как наказание. Сами попробуйте на сытый желудок, в отсутствии голода съесть пару порций. Тем более если вес в норме
+1
Ребёнку лучше знать, хочет он есть или нет. Ещё ни один ребёнок добровольно от голода не умер.
а кто этого будет ждать?
Вы думаете зря придумали зонды, стомы и спецпитание?

Я понимаю, что зонды и стомы не про этот случай, но в целом такая  категоричность суждений чаще всего необоснована и вредна.

Насильно кормить ребёнка - польза что ли?
Если ребёнок может явно дать понять, что есть не хочет, почему   нужно игнорировать его посыл?
« Последнее редактирование: 28 Июня 2017, 13:58:34 от Скво »
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
И что, теперь не кормить чтоли?

Конечно не кормить, а нагуливать аппетит! Еда должна быть в удовольствие, а не как наказание. Сами попробуйте на сытый желудок, в отсутствии голода съесть пару порций. Тем более если вес в норме
+1
Ребёнку лучше знать, хочет он есть или нет. Ещё ни один ребёнок добровольно от голода не умер.
а кто этого будет ждать?
Вы думаете зря придумали зонды, стомы и спецпитание?

Я понимаю, что зонды и стомы не про этот случай, но в целом такая  категоричность суждений чаще всего необоснована и вредна.

Насильно кормить ребёнка - польза что ли?
Если ребёнок может явно дать понять, что есть не хочет, почему   нужно игнорировать его посыл?
вы находитесь не на форуме здоровых детей, поэтому не учитывать проблемы нельзя, одним посылом сыт не будешь у меня ребенок в младенчестве вообще не испытывал чувство голода с 2 месяцев до 2,5 лет, можно было не кормить сутками и никакого чувства голода не было и дистрофия началась уже тогда
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн 2bratika

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
    • Награды
Ребёнок растёт и постепенно получает более разнообразную пищу! Он ведь не может есть одну смесь, хоть она ему и нравится и с ней нет проблем при кормлении! Но ведь, ему нужно есть и овощи и мясо и другую твердую пищу! Одно дело сыт, а другое дело, что ему просто не нравится еда!

Оффлайн Скво

Ребёнок растёт и постепенно получает более разнообразную пищу! Он ведь не может есть одну смесь, хоть она ему и нравится и с ней нет проблем при кормлении! Но ведь, ему нужно есть и овощи и мясо и другую твердую пищу! Одно дело сыт, а другое дело, что ему просто не нравится еда!
Все дети через это проходят, вы ничем тут от других не отличаетесь. Дело в подходе.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71105
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
С едой  согласна,  что никто из имеющих чувство  голода и насыщения детей от голода не умер.  Но не все дети такие.
С развивающей средой -это подход.  И тут больше проблем в голове. Кстати а что,  более здоровому братику от такой среды плохо будет?  Она ему помешает?   ;D да ему это точно так же на пользу.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн 2bratika

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Страна: zw
  • Благодарностей: 23
  • Пол: Женский
    • Награды
С развивающей средой -это подход.  И тут больше проблем в голове. Кстати а что,  более здоровому братику от такой среды плохо будет?  Она ему помешает?   ;D да ему это точно так же на пользу.
Что значит развивающая среда? Обычная семья - это унетающая среда чтоли? Или что нужно сделать чтобы среда стала развивающей? Обвешать всё бизибордами и развивающими картинками? Я честно не совсем понимаю.
Я говорил именно про время уделяемое Антохе. Им нужно заниматься регулярно. Помимо того, что нужно (как нам сказали на консилиуме) на данном этапе хотя бы 5-6 раз в день по 15 минут с ним заниматься. Он ещё ест иногда по 40 минут, тогда как Федя всё съедает за 5. Помимо этого маме нужно успевать убирать/стирать/готовить/ходить за продуктами. Также детям обязательно нужно гулять по 2 часа в день и поспать 2 раза по 1,5 часа! И получается, что даже сейчас выполнить, вроде бы простую установку заниматься с Антохой 5-6 раз в день по 15 минут очень сложно,  прям впритык по времени! А нам ведь говорят, что постепенно время таких занятий надо увеличивать. Ну а что касается Феди, ему с таким распорядком вообще маминого времени не останется. И будь вокруг него хоть суперразвивающая среда, если мама не уделяет тебе время, а всё время с братом, я хоть и не психолог, но понимаю, что для ребёнка это чревато.

Оффлайн тортила

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • волгоградская обл
    • Награды
Подскажите, я так поняла, что Клочкова и ее ученики занимаются с тяжелыми детками. А берет ли ее команда детей с гиперкинезами?. Т.е. есть сам умеет, но движения неправильные, например.

Оффлайн Фэнтэзи

@2bratika, ну а как иначе. Конечно, наши дети требуют немало времени в любом случае-выберете ли Вы то, что рекомендовали на консилиуме или другие методы курсами. Ведь даже если заниматься курсами, это не только час занятий, но и дорога туда-обратно. По времени то на то и выходит. Опять же, если Вы войта планировали- там вся суть в домашней работе, а это 4 раза по 15 мин в день. Со временем дневной сон сократится, вот и время высвободится.

Оффлайн yanulyasem

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 944
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Яна и Миша, Кемеровская область, Березовский
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: yasvasilieva
    • ВКонтакте: https://vk.com/id19196422
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/461741507126
    • Награды
И что, теперь не кормить чтоли?

Конечно не кормить, а нагуливать аппетит! Еда должна быть в удовольствие, а не как наказание. Сами попробуйте на сытый желудок, в отсутствии голода съесть пару порций. Тем более если вес в норме
@2bratika, мы частично решили проблему с едой, посадив его с мои рук в опоры по совету физ терапевта, за пару недель ребёнок привык (правда ещё не совсем в верных позах) и теперь активно (!!!) показывает хочет он есть или не хочет, когда он наелся или когда ещё готов поесть. Правда пока этого происходит только во время кормления, то есть ребёнок знает - сели сюда = кушаем и начинает выражать свой аппетит или его отсутствие.
ДЦП 2 ст.тяжести, спастический тетрапарез, гиперкинезы
Родовая трамва шейного отдела, выявлена в 5 мес.

Оффлайн Скво

@2bratika, щас будет многабукаф, уж простите )))  ;l
обычная семья - это супер, но только для обычного ребенка. Ни одна мама нормотипичного ребенка не задумывается над тем, как его научить ползать, или ложку держать, или носки одевать, ребенок сам всему учится, исполняя заложенный природой план, а впоследствии подражая другим. Маме остается только мотивировать его и хвалить за старания. Вам даже проще это понять - у вас перед глазам два разных ребенка.
У особого ребенка помимо того, что этот план может быть нарушен, есть много "но" - он не может просто посмотреть и повторить, ему будет мешать спастика, неловкость, нарушение координации, плохое зрение и еще много всякого разного, у каждого свое.
Его нужно научить, делать то, что делают здоровые дети, но с поправкой на его особенности.
Сколько раз в день вы ребенка кормите, одеваете, берете на руки, сажаете в коляску, играете, даете игрушку - все, что вы с ним делаете, это и есть развивающая среда. Вы можете выдернуть его из стула как морковку, а можете ему помочь правильно опереться на ножки, перенести вес тела и с опорой на вас привстать. Вы можете просто с ним катать мяч, а можете ненароком направить мяч туда, куда ребенку придется дотянутся. Вы можете детей покормить с ложки, будет и чисто, и быстро, а можете дать им обоим картофелину (банан, кусок хлеба, котлету) в руку и пусть хоть час сидят и тренируют координацию "рука-рот", "рука-глаза". Понимаете? Все, абсолютно все можно сделать развивающей средой, если ваш мозг работает в этом направлении.
Да, все это прибавит работы еще больше - будет и грязнее, и дольше по времени, и муторнее, и будет раздражать и вас, и ребенка, что не получается, что не понимает, но это каждый божий день, постоянно, по чуть-чуть, малюсенькими шажками.
Я знаю ребенка, который год (вдумайтесь целый год!) учился снимать с себя кофту. Естественно проще и быстрее снять с него эту кофту, и бог с ней, но родители поставили цель - будет снимать сам, и в течение года помогали ему в этом. Я полгода своего ребенка учила просто попадать ложкой в рот, не важно что с ложки уже все упало, просто хотя бы донести ее куда надо.
Реабилитация должна быть функциональной, понимаете?

И потом дневной сон это целых 3  часа! в день. Пусть мама не готовит, стирает, убирает, а отдохнет тоже. Сериал посмотрит, поспит, ванну примет. Ну уберете потом вместе,  сварите на всех что-то простенькое. Где это возможно, нужно максимально упростить себе жизнь. Ресурсы родителей (эмоциональные, психологические, физические и т.д.), это одно из первых, что сказывается на детях.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2017, 22:15:50 от Скво »
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн yanulyasem

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 944
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Яна и Миша, Кемеровская область, Березовский
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: yasvasilieva
    • ВКонтакте: https://vk.com/id19196422
    • Одноклассники: https://ok.ru/profile/461741507126
    • Награды
И вообще мы прошли войту, Сандакова, бобат (не концепт, а именно как лфк). За 8 мес таких занятий имеем страх перед больницами, новыми местами, ребёнок до сих пор приходит в центр реабилитационный (ходим туда к логопеду) и когда видит дверь открытой, где проходили лфк, начинает плакать. И да, я считаю, что нам нужны были эти лфк, они давали определённый эффект, но это как тут пишут из разряда "спинка укрепилась". Болели, пропустили курсы лечения, съездили на физ терапию, итого два месяца без боли, а вчера ребенок начал радостно лепетать в бассейне, возможно впервые так сильно и все занятие, при этом выполняя все упражнения. Перестал бояться магазинов и на улице людных мест, осматривается всюду. А сегодня стал ползти всего метр пока, смотря на здорового малыша меньшего возраста. А я сидела в гостях, смотрела на это и чуть ли не плакала от счастья и от понимания того, что ребёнок может сам(!) научиться. Да, он полз и психовал и возмущался, потому что тяжело, но он не плакал, я видела что он доволен собой. И я просто решила подождать. Убрать на время все эти курсы интенсивные. Потому что психика дороже. Потому что вчера в бассейне я впервые поняла, что вот он счастливый ребёнок и он достоин своего детства и это не помешает ему научиться ходить, не хочу, чтоб он не хотел ходить, хочу чтобы захотел и научился.
В общем наверно сумбурно поулчилось :ah:
ДЦП 2 ст.тяжести, спастический тетрапарез, гиперкинезы
Родовая трамва шейного отдела, выявлена в 5 мес.

Оффлайн VesnA

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
  • Санкт-Петербург, Наташа и Женечка
    • Награды
         Мы в свое время отказались от Войта- терапии, но не отказались от реабилитации выездными курсами и занимаемся лфк дома. Просто нашли для себя занятия без слез.
С рождением малышей лфк только дома, каждый день кроме воскресенья.
К нам приходит на дом хороший инструктор, занимаемся по 2 часа, сперва минут 40 пассивно, разминка.
К Клочковой года два назад несколько раз ездили на консультации. Показала нам положения, в которых сыну наиболее удобно играть. Учила тейпировать.
         У сына очень сильный мышечный тонус.  Если мы совсем не будем заниматься лфк уйдем в контрактуры. И такие занятия сыну нравятся. Он радуется приходу инструктора, ну может немного покряхтеть на некоторых упражнениях. Но у меня сын очень тяжелый, физически ничего делать сам не может, не говорит, к 6 годам научился только говорить: мама ам.



Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
я горячо плюсуюсь к последним постам @yanulyasem и @Скво,.

@2bratika, я Вас понимаю, как никто. у меня глубоконедоношенная двойня, из которых один проблемный от пяток до головы (шунт), а относительное благополучие второй установилось годам к 1,5. Очень хорошо представляю себе, что такое бегать по Москве с такой парочкой по врачам по списку и пытаться параллельно "реабилитировать". я еще и сама всегда работала, так что "постирать" - это в свободное ночное время.
Но позиция "ах, раз это все - стресс, что ж теперь и не делать ничего?" - она тоже тупиковая.
надо делать, но стресс минимизировать.
и для ребенка, и для родителей нагрузку надо снижать. Вам Антошу тянуть до женитьбы, силы еще понадобятся.
со временем Вы поймете, что все, чего можно НЕ делать с ребенком, лучше не делать. Не нужны эти визиты к неврологу раз в квартал, анализы если можно брать дома - лучше заказать выезд инвитро и т.д.

с кормлением у меня тоже были проблемы. на наших детей и неврология влияет, и соматические проблемы могут быть с жкт, тут надо отдельно разбираться. Но если дело только в том, что ребенок не хочет есть то, что ему предлагают и так, как ему предлагают (а у вас в этом дело, как я поняла из второго поста), то тут все в ваших руках.  Если ребенок не ест то, что ему дают, почему бы не давать то, что он любит?
ребенок старше года должен получать за сутки пищу пяти групп: крупы, молочку, мясо, овощи, фрукты. Нигде не сказано, что внутри групп должно быть максимальное разнообразие. Строго говоря, оно вообще неполезно. Нигде не сказано, что ребенок не может есть каждый день одно и тоже (если он доволен и он готов это есть). опытным путем найти один единственный вид и способ приготовления мясного блюда, один вид не противной ему каши, возможность в том или ином виде втюхать творог (заодно и фрукт туда) - это реально.
мои дети несколько лет питались однообразно - овсянка с фруктами на завтрак, котлетки паровые из телятины с гречкой, творог, макароны с овощами или сыром. все целы и по этой части здоровы.
есть много способов интерес с еде вызвать. Мне не все подходили, я не приветствую, например, игру с едой. Но это тоже работает.
по мере взросления детей работают и процедурные вещи. Поставили еду на стол, дали ребенку время ("до звоночка" или "пока песенка играет"), звоночек прозвенел, почситали до 10 - тарелочки убрали. следующий прием пищи - по расписанию. Если еда - любимая, если ребенок нагулял аппетит, ребенок не будет ею пренебрегать.
мы тут можем до бесконечности обмениваться советами, у всех свои рецепты. Но вынужденно придти к самой неудобной для семьи модели (один ре есть за 5 минут, другой за 40, все кругом в еде и мама переживает), но бояться ее изменить - это самый печальный вариант.
Еда, кстати, первый ключевой социальный навык. в позднем совке был популярен психолог Владимир Леви. Мне очень нравилась его мысль, что мол, мы все хотим, чтобы нащи дети были самостоятельными и решительными, но при этом несколько раз в день годами заставляем их делать то, против чего они протестуют - насильно кормим не тем, что они хотят, не вовремя, не в том количестве и т.д. какой характер в итоге воспитываем?
@Скво, абсолютно права, что реабилитация должна быть функциональной. Цель реа - не чтобы ту, или иную мышцу укрепить, а чтобы ребенок мог кофту надеть.
если после определенного периода, в который у вас были те, или иные занятия, вы можете именно функциональные изменения отметить - значит, вы на правильном пути. А вам вообще легко видеть результат, сравнивая двойняшек.

для меня однажды прям шокирующим моментом было, когда дцпшка вышел меня встречать в прихожую, держа в руках яблоко и покусывая его. Простейшее действие, которое ребенок с года может. а у меня прям слезы подступили. Или сейчас, когда он на ходу куртку расстегивает и снимает.
Слава Богу за все!