0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В начале несколько практических советов:начиная занятия воздействуйте на тригерные зоны(точки) не слишком интенсивно,дайте ребенку адаптироваться 10-15 дней,чтобы занятия не превратились в регулярную пытку и для вас и для ребенка,усиливайте воздействие на зоны постепенно доводя до максимума.,и обязательно коротко остригите ногти,чтобы не причинять малышу дополнительный дискомфорт.Не бойтесь пробовать,вы не навредите своему ребенку. Начинайте, не торопитесь , наблюдайте за малышом, «прислушивайтесь» к своим ощущениям, со временем ваши руки разберутся , что и как нужно делать.Но учебник по анатомии ( лучше для институтов физкультуры,чем для мед.образования) должен быть прочитан! Прежде чем приступить к занятию с ребенком,научитесь находить триггерные зоны на себе,это облегчит ваши занятия ,а заодно вы научитесь определять необходимую силу воздействия на зону,не забывайте:тригерная-это значит болезненная.КОНСПЕКТ ПО МЕТОДИКЕ ВОЙТЫ:методика Войты эффективна при лечении всех форм ДЦП,заключается в выработке активно-рефлекторных или активных движений из специальных положений,из которого возможно выполнение только необходимого движения т.к при этом фиксацией исключается возможность выполнения любого другого движения,а также ,что очень важно ,исключаются патологические синергии. В специальной позе создается сопротивление путем давления на тригерную зону в определенном направлении таким образом,чтосочетанная мышечная реакция,которая является физеологической,вызывает сокращение большой группы мышц,за счет чего возникает мощный стабилизирующий эффект.Методика показана при любой мышечной патологии,Противопоказаниями явл.нестабильность в тазобедренных суставах.В этом случае выполняются только 1 и 2 положения.Воздействие на ЦНС-нормализующее мышечный тонус.При высокой судорожной готовности необходима медикаментозная терапия.Техника:Работа с одинаковой нагрузкой со всех сторон,начинать надо со здоровой стороны, нажатие на зоны легкое,постепенно усиливающееся , чем старше ребенок, тем сильнее и продолжительнее нажатие.Действие процедуры сохраняется в течении 3 часов,Через это время процедуру можно повторить.Проводится регулярно(не курсами)не менее 2 раз в день, оптимально-3-4.Начинать нужно с первого положения,сочетания двух точек,далее по нарастающей:1 день-1 прцедура-1 положение,2 день-2 процедуры-1 положение3 день-3 процедуры-1 положение –три точки,4 день 3 процедуры-2 положения,5 день 3 процедуры-2-3 положения –одно сочетание точек6 день-3 прцедуры-2-3 положения 2 сочетания точек и т.д. Время воздействия от 1 мин до 3 мин детям до 3 лет,старше-до 5 мин.После воздействия на зоны,должно остаться красное пятно.Термины для направления воздействия(давления):Крониально-в сторону черепаКаудеально-в сторону кобчикаМедиально-в центр тела.Латерально-от центра телаВентрально- в сторону животаДорсально-в сторону спины1 положение:Ребенок на спине, туловище ,голова и ноги по одной оси, голова повернута лицом в сторону методиста.1 точка берется на верхней поверхности грудной клетки со стороны методиста. Она расположена на пересечении двух линий:сосковой и горизонтальной линии, проведенной от конца мечевидного отростка, приблизительно 6 межреберье. Эту зону мы давим дорсально-крониально-медиально (в сторону противоположного плеча).Максимально не касаться тела ребенка своим телом,контакт только 1-2 пальцами.Эта точка берется рукой разноименной руке пациента,которая расположена ближе к методисту.2 точка находится под углом нижней челюсти(проведите пальцем вниз от уха)Направление воздействия: в сочетании с 1 точкой- каудально-медиально-вентрально (в центр щитовидной железы), в сочетании с 1 и 3 точками- крониально-медиально (в центр черепа).3 точка на лице под наружным краем верхней челюсти,на пересечении линий проведенных вертикально от наружного угла глаза и горизонтально от кончика носа.Направление воздействия- крониально-медиально( в центр черепа)Это положение при регулярном применении дает эффект даже у достаточно взрослых пациентов,т.к.улучшает контроль за положением головы, удержанием позы при вертикализации и способствует развитию речи.2 положение:поворот со спины на живот:Ребенок лежит на боку,спиной к методисту,голова,туловище ровно,Нижняя рука выпрямлена перед собой,верхняя рука придерживается вдоль туловища, нижняя нога согнута в тазобедренном суставе на 45*,в коленном на 90*, пятка,попка и туловище по одной линии,верхняя нога произвольно.Нижнюю ногу фиксируем,если ребенок сам не лежит в этой позе.1 сочетание точек 1 точка-нижняя треть внутреннего края лопатки.Давление крониально-медиально-вентрально( по направлению к локтевому суставу нижней руки)2 точка-Передний верхний гребень подвздошной кости(выступающая часть), давление каудально-медиально-дорсально (в анус)Точки берутся одномоментно и мягко.2 сочетание точек : 1 точка- под акромион(ямка над плечевам суставом)направление каудально-дорсально-латерально (в центр спины) 2 точка-почти центр ягодицы. Давим крониально-вентрально-медиально(в попук)Для расслабления берется 1 сочетание точек(если хоть где-то есть спастика).Если ребенок гипотоник,то через неделю переходим на 2 сочетание точек.,воздействуем на зоны коротко,попеременно меняя сочетания точек на на счет 1-2 ,с 1мин до 3 мин.3 положение,рефлекс ползанияЛежа на животе,голова отвернута от методиста,Рука со стороны лица поднята вверх,локтевой сустав 90*,так,чтобы кисть руки и плечо были на одной линии. Воздействие на зоны могут вызвать сгибание пальцев в этой руке,можно дать мягкий предмет,мячик.Противоположная рука вниз вдоль туловища,ладонью вверх Нога со стороны затылка (противоположная согнутой руке) согнута в тазобедренном суставе 135*,в коленном 90*,пятка находится по одной линии с ягодицей,другая ножка произвольно. 1 точка :Ямка под локтевым выступом,в нижней части плечевой кости.точка берется на согнутой руке ,давление - каудально-медиально-дорсально ( в заднюю часть плечевого сустава этой же руки). 2 точка – нижняя треть лопатки согнутой руки Давим крониально-латерально-вентрально(в локоть этой же руки. 3 точка -аналогична точке груди из первого положения ,но берется на спине-как бы проекция,Давление -1 положение- крониально-латерально-вентрально(в локоть согнутой руки) 2 положение- каудально-медиально-вентрально(в анус) Эти точки берутся на стороне согнутой руки, Следующие точки берутся на стороне согнутой ножки-противоположной. 4 точка- центр ягодицы, давление : 1 положение- крониально-медиально-дорсально (в нижний угол противоположной лопатки) 2 положение- каудально-латерально-вентрально (в колено согнутой ножки ) 5 точка -внутренний надмыщелок бедренной кости на согнутой ножке Напр.-крониально-медиально-дорсально (в анус) 6 точка -на наружном крае стопы на линии вертикальной от лодыжки по направлению к пяточке находим небольшую ямку. Давление крониально- латерально дорсально(в колено согнутой ноги).Чем старше ребенок,тем больше точек берется одновременно,желательно работать в четыре руки.
Положение I Ребенок лежа на спине. В идеале голова повернута в сторону точки на груди. Ноги-руки вытянуты. 1 точка. Точка на груди (центральная точка, через нее выходят на поверхность куча нервных окончаний) - место пересечения поперечной линии через конец грудины и продольной линии через сосок. Эта точка находится в 5-6 межреберье. Давить надо на нижний край верхнележащего ребра. Направление - в противоположное плечо по диагонали. 2 точка. Точка на лице - место пересечения продольной линии вниз от наружного угла глаза и поперечной линии от ноздри. 3 точка. Точка на лице - угол подбородка. Примечание: 1. Голову нужно представить как шар, давить по точкам в центр шара. 2. Нажимаем с постепенным давлением сразу на 3 точки и держим от 1 до 3 минут (в первое время можно по одной минуте делать, самое главное - сколько держали с одной стороны, столько нужно держать и с другой). Давление очень сильное, мне врач на руке показала, жутко больно! Потом постепенно отпускаем (я начинаю отпускать примерно за 5 секунд до окончания времени давления). 3. Между Войтами - должно пройти не менее 2 часов. После Войта нельзя делать массаж в течение 2х часов, а также интенсивную физкультуру. Схема точек I: Положение II: Лежа на боку. Нижняя рука - свободная, верхняя - зафиксирована вдоль туловища. Верхняя нога - свободна, нижняя под углом 90 в коленном суставе. Затылок, попа и пятка нижней ноги - на одной прямой (на схеме этого не удалось показать!). 1 точка Передний верхний выступ на тазовой кости (всем известная выступающая косточка чуть сбоку от живота). Направление давления в сторону ануса. 2 точка Нижний внутренний угол лопатки. Направление давления в плечо (той же стороны, что и лопатка). Примечание: 1. Верхнюю руку удобно фиксировать той своей рукой, которой будете нажимать на тазовую косточку, т.е. вытянули ручку ребенку, сверху накрыли своей ладонью и указательным пальцем надавили на косточку. 2. Время давления то же (см. предыдущий пост) 3. Кроме этого, если вы Положение I делали, допустим, сначала слева, а потом справа, то Положение II тоже надо делать сначала слева, а потом справа. Схема точек 2: Положение III. Лёжа на животе. Голова повернута от того, кто держит точки. Ближняя рука - внизу вытянута вдоль туловища (в идеале). На практике удобно руку вытягивать под туловищем. Дальняя рука - в "пионерском салюте". 1 точка Вниз от локтевого бугра, в ямочке где нерв. Направление давления в плечо той же руки. Дальняя нога - свободна. Ближняя нога - отведена и согнута в коленном суставе под углом 90. 2 точка На ближней ноге, от лодыжки (наружная косточка) прямая линия вниз, и на пересечении с боковой поверхностью ступни. Направление давления в колено той же ноги. Примечание: Когда давим в сустав (коленный или плечевой) также представляем его как шар. (скопировано из сети)
Нюра, а чего-то картинок не видать swsw У тебя нет ли еще варианта упражнений , но с картинками ?
скажите пожалуйста нам через 2 месяца исполнится 2 года.нам войто терапия поможет?или лучше делать просто массаж?
А где взять картинки??? тут без пол литра...