Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chikako

@Elena_S, если честно, то даже лучшие специалисты между собой считают, что если ребенок неговорящий (если только не глухонемой), то это априори УО, потому что речь это высшая психическая функция и если она не появилась, то....

Оффлайн Нима

пардон, не могу согласиться, что "надомное= смерть для аутиста". мой деть с харрошими аутчертами на надомном чувствует себя, скорее, неплохо. ему тяжело в коллективе, мы ходим с ним в школу вместе, иногда, на отдельные уроки, чтобы  по чуть-чуть привыкать к обществу, постепенно, как к яду... еще 4 года назад деть не выдерживал и получаса в группе детей, будь то больница, кружок, друзья-родня-приятели... даже сейчас, после двух лет упорной работы, с трудом выдерживает подряд 2 урока, может закатить истерику просто от переутомления. не говоря уже про страхи, которые есть постоянные, привычные, а есть внезапно возникающие, от невинной картиночки в учебнике может выдать прям паническую атаку. все это затрудняет плодотворную работу в классе, поэтому для нас надомное с частичным посещением - оптимальный вариант. постепенно удлиняется время пребывания в школе, расширяется круг общения, так что перспектива есть, на мой взгляд. и совершенно не представляю, каким нервным срывом для всех могло бы закончится запихивание в класс на полный день...
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн chikako

пардон, не могу согласиться, что "надомное= смерть для аутиста". мой деть с харрошими аутчертами на надомном чувствует себя, скорее, неплохо. ему тяжело в коллективе, мы ходим с ним в школу вместе, иногда, на отдельные уроки, чтобы  по чуть-чуть привыкать к обществу, постепенно, как к яду... еще 4 года назад деть не выдерживал и получаса в группе детей, будь то больница, кружок, друзья-родня-приятели... даже сейчас, после двух лет упорной работы, с трудом выдерживает подряд 2 урока, может закатить истерику просто от переутомления. не говоря уже про страхи, которые есть постоянные, привычные, а есть внезапно возникающие, от невинной картиночки в учебнике может выдать прям паническую атаку. все это затрудняет плодотворную работу в классе, поэтому для нас надомное с частичным посещением - оптимальный вариант. постепенно удлиняется время пребывания в школе, расширяется круг общения, так что перспектива есть, на мой взгляд. и совершенно не представляю, каким нервным срывом для всех могло бы закончится запихивание в класс на полный день...
согласна я погорячилась, писала про своего, моего из школы не выгонишь.

Оффлайн Elena_S

@chikako, х.... е специалисты так считают , а не хорошие.
Я сейчас как раз купила книгу " Приключения другого мальчика. Аутизм и не только ". Только начала читать. Но до этого какие то главы в инете читала . Уже с 70-х годов прошлого века стали учить  общаться альтернативными способами сначала ДЦП- ников, потом аутистов . Конечно, не у нас- в США. Результаты- поразительные . Некоторые дети , оказывается , уже умели читать , и их только надо было научить выражать свои мысли. Некоторых учили читать, потом печатать или писать. Но мысли, те, которых до этого, просто не было возможности выразить- поражают .
Спасибо Лене- cpd за ссылку на книгу 🌷
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн chikako

@chikako, х.... е специалисты так считают , а не хорошие.
Я сейчас как раз купила книгу " Приключения другого мальчика. Аутизм и не только ". Только начала читать. Но до этого какие то главы в инете читала . Уже с 70-х годов прошлого века стали учить  общаться альтернативными способами сначала ДЦП- ников, потом аутистов . Конечно, не у нас- в США. Результаты- поразительные . Некоторые дети , оказывается , уже умели читать , и их только надо было научить выражать свои мысли. Некоторых учили читать, потом печатать или писать. Но мысли, те, которых до этого, просто не было возможности выразить- поражают .
Спасибо Лене- cpd за ссылку на книгу 🌷
мой сейчас уже печатает и читает

Оффлайн Elena_S

@chikako, как учили? Что печатает?
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Elena_S

Если бы мой, Хотя бы написал , что он хочет на завтрак- я бы в обморок упала бы от счастья
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн chikako

Мы выехали на его мотивации. Он очень хотел жвачку. Я набрала на компе это слово и в яндексе появились картинки с ними. Ему это так понравилось и он понял что слово=картинка, и что это можно использовать. Совершенно случайно получилось, ну а потом уже он сам разобрался и у нас очень быстро пошло и с буквами и словами. До этого я сама думала, что это невозможно. Но с аутистами ничего невозможного нет.

Оффлайн Elena_S

@chikako, что и доказывает , что во многих случаях УО у аутистов притянуто за уши " хорошими" спецами. Хорошо, что у вас есть пищевой интерес 👍
Думаю, тут неговорящих мало- поэтому заканчиваю.
Ребенок мой- ты самый лучший!
Ты- ангел мой, ты- света лучик!
И пусть прогнозы против нас
С тобой я счастлива сейчас!
Потом? Не знаю что потом...
А это важно? Мы вдвоем.
Люблю тебя как никого
Частичку сердца моего.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды

@chikako, что и доказывает , что во многих случаях УО у аутистов притянуто за уши " хорошими" спецами. Хорошо, что у вас есть пищевой интерес 👍
Думаю, тут неговорящих мало- поэтому заканчиваю.
о неговорящих тоже надо говорить
« Последнее редактирование: 28 Мая 2017, 06:59:21 от Мечты Сбываются! »
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@кисярыба, Юля, очень трудно реально оценить умственные способности неговорящего ребёнка 😞Я сейчас не про кого то конкретно
Не знаю Лен... порой все заканчивается на стадии того, что люди не находят подход ...
Умственные способности Кати моей определить не сложно, не сложно было даже когда она вообще не говорила , если тестирующий действительно этого хотел  ... Но многое - логика , например, мышление у не говорящего или плохо говорящего да, определить трудно. Это надо жить с таким ребенком рядом....

вот и именно
пресловутый человеческий фактор и нежелание помочь обусловленное иногда банальным и тупым желанием нагадить
или ссылки на стандарты, стандарты развития человека tre
если говорить о нашей комиссии, которая в один голос нас загнобила
была там логопед которая увидела как ребенок проявляет знания и почувствовала в ребенке возможности
но стадо тут же загалдело и она замолчала
из шести человек сидящих на своем месте в Центре помощи детям, только одна могла бы работать с неговорящими относительно успешно
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Такая

Я уже где то писала , что в коррекционной школе моего просто убьют . Физически. Зашибут и не заметят .
Под коррекционной Вы имеете школу 8 вида? В нашем городе, например, в школе 8 вида есть класс,в котором то ли пять человек, то ли семь,не помню...у большинства аутизм,есть еще с синдромом Дауна,все не говорящие... Среди них в этом классе агрессивных нет... В вашем городе есть такая школа? Может быть, там тоже может быть сформирован такой класс,всё зависит от количества детей с похожим диагнозом в наборе в школу...
Ночь пройдёт,наступит утро ясное.Верю-счастье нас с тобой ждёт.Ночь пройдет, пройдёт пора ненастная...Солнце взойдёт!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71035
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@chikako,  примерно наш вариант десятилетней давности. Мы тоже по сути искали школу, где возьмут в класс аутиста. И по сути, под это нам ПМПК  и писала. Диагноз был много разного и слова интеллектуальная недостаточность, даже без букаффф УО.
И то в первые годы нас и там уговаривали на домашнее, так проще учителям с ними. Но не аутисту с прицелом в будущее. Я у своего самостоятельные действия, мотивацию своих поступков, желание принимать решения  выцарапываю. И именно постоянная жизнь в коллективе во многом помогла. Я неивижу толку от знаний без умения и желания их применять в жизни.
В общем у меня было ощущение, что домашнее в нашем случае тупиковый путь. Именно для говорящего и мало мальски самостоятельного и контролирующего поведения аутиста. Образование, если есть стремление можно получить потом другим путём (репетитры, вечерняя школа).
Ещё раз - пишу конкретно о своём и это не рекомендация "делай как я".
« Последнее редактирование: 28 Мая 2017, 08:53:49 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71035
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Elena_S, Лена в нашей школе за 10 лет пока мой учится не зашибли никого. Классы маленькие, школа тоже. Смотрят за ними. Драки у детей бывают, конфликты тоже, дети есть дети. Разбираются с этим быстро, школе проблемы не нужны, они ж отвечают за ребёнка, пока он на учёбе. Как и садики.
Вот в обычной на перемене ( заходила много раз по делам) меня сшибали. Там много и бедлам, вне класса уже не смотрят.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн chikako

@NAB,   Я с Вами абсолютно согласна, что если бы я выбрала надомное обучение, не согласилась прописать эти когнитивные нарушения (у нас так написано), у меня у самой бы от сидения с ним дома начался бы вторичный аутизм. (есть же такое понятие как вторичная аутизация семьи). Честно, мне все равно, как называется наша программа и какие нужны диагнозы. Главное, что мой товарисч получает то, что ему надо, в классе 8 человек  (столько часов коррекции я нигде не видела, логопеды, психологи, дефектологи обязательно в группе и обязательно индивидуально). Я даже дома отменила все доп занятия, потому в школе полноценные занятия и общение.