Автор Тема: Программа 6 вида (опорно-двигательные нарушения)  (Прочитано 144842 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Grita

Здравствуйте. Очень нужен совет. Сыну 11  учится в 4 классе по 6.2. Школа обычная, учитель хорошая, но не напрягает сильно. Частичная инклюзия. Научили читать, решать простые задачи. Но всё очень медленно. И писать он не может, моторика плохая. Печатает о скоростью 2 буквы в минуту. Т.е. все письменные задания проходим в формате "вставить букву, допиши цифру". Полноценно печатать и писат он не может. Главная проблема- очень медленный. Читает медленно, прка дочитает сложную задачу из нескольких действий, то уже забудет начало. Сейчас наш начальный класс заканчивает обучение и переходит в старшую  школу. У нас как бы 6.2. В класс ы ходим 2-3 урока в неделю, плюс активности разные. Наша учитель считает, что нам надо идти в старшую и дальше учиться в своем темпе. Потому что если оставться на дополнительный год в началке, то они должны нам как бы поставить двойки по каким-то предметам. А ей жалко, т.к. он парень умный, соображает, учится. Но темп всё портит. А если остаемся на пролонгацию началки, то нам еще и учителя сменят. И я в смятении. С одной стороны, я считаю что нам неплохо бы посидеть еще год в началке. С другой стороны, я понимаю, что этот грд ничего нам не даст такого, что кардинально изменит ситуацию. Переводить его на 6.3 я не против. Но тогда я боюсь, что нас уже отправят в другую школу, т.к. у нас нет коррекционных классов. И что будет на 6.3, если мы уйдем полностью на домашнее обучение? И я нигде не могу найти, что будет с обучением в стршей школе, если мы останемся на 6.2. В общем, написала сумбурно. Отзовитесь пожалуйста, у кого дети пограничного уроаня. Т.е. интллект, сознательность, интерес к учебе в орме. Но темп не дает учиться по стандарту просто потому что не хватит времени в сутках. Да, не написала, что речь тоже очень неразборчивая и медленная. Учителя его понимают (даже английский кое-как). Но он использует в разговорах с ними только максимально простые речевые обороты (подбирает, чтоб его понимали). Как вы решали эту ситуацию? Что можете посоветовать?
Вам 6.3 дадут только при условии что будет стоять диагноз уо. Вы к этому готовы?
Мне кажется Вам нечего менять не надо,  но нанять репетитора на дом и позаниматься,  было бы неплохо его же учительницу)

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3086
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Grita, школьный учитель может не помочь, если причина медлительности связана не с отсутствием достаточно большого количества практики, а например с трудностями удержания позы, какими-то сенсорными нарушениях. Тут лучше бы помог диффектолог, или логопед, или даже эрготерапевт, не суть важно как будет называться, главное, чтоб опыт работы с детками с ДЦП был большим опытом.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2023, 19:48:46 от valya »

Оффлайн Medina

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
У вас видимо хорошая школа, особенно учителя понимающие. В нашей школе, с тем, что вы пишите, уже все бы сделали, чтобы он перешел на 6.3
В нашем случае так все и было, но помимо более медленного освоения программы у моего еще поведение зашкаливает и это терпеть никто не хочет.
Я перешла на 3, не жалею об этом, ему легко, он лучший в классе, но если бы его все таки терпели на цензовой программе, то я бы осталась

Оффлайн Grita

@Grita, школьный учитель может не помочь, если причина медлительности связана не с отсутствием достаточно большого количества практики, а например с трудностями удержания позы, какими-то сенсорными нарушениях. Тут лучше бы помог диффектолог, или логопед, или даже эрготерапевт, не суть важно как будет называться, главное, чтоб опыт работы с детками с ДЦП был большим опытом.
Именно так!

Оффлайн Grita

У вас видимо хорошая школа, особенно учителя понимающие. В нашей школе, с тем, что вы пишите, уже все бы сделали, чтобы он перешел на 6.3
В нашем случае так все и было, но помимо более медленного освоения программы у моего еще поведение зашкаливает и это терпеть никто не хочет.
Я перешла на 3, не жалею об этом, ему легко, он лучший в классе, но если бы его все таки терпели на цензовой программе, то я бы осталась
А цпмпк без нового диагноза от психиатра согласилось 6.3 написать?

Оффлайн Medina

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
У вас видимо хорошая школа, особенно учителя понимающие. В нашей школе, с тем, что вы пишите, уже все бы сделали, чтобы он перешел на 6.3
В нашем случае так все и было, но помимо более медленного освоения программы у моего еще поведение зашкаливает и это терпеть никто не хочет.
Я перешла на 3, не жалею об этом, ему легко, он лучший в классе, но если бы его все таки терпели на цензовой программе, то я бы осталась
А цпмпк без нового диагноза от психиатра согласилось 6.3 написать?

Психиатр написал легкое уо, я прекрасно знаю отличие программ друг от друга и какие должны быть диагнозы.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71049
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Тут, наверное, нет идеального варианта.
Мой не двигательный, поведенческий. И закончил. Но это всё тоже проходили-переживали.
С одной стороны, на  программы общие ( что сейчас цензовое) не тянул полном объёме. С другой соображалка много лучше, чем надо для 8 вида ( мы до 8.2, 6.3 и т д).
Она слабовата ему была.  Началку с одним педагогом неравнодушным ещё можно было. Среднюю - точно мимо в классе. Индивидуальное не устраивало меня, индивидуально б закончил точно ( просто знаю хорошо ребят похожих, кто индивидуально общую, могу оценить, ну и не только моё мнение).
Могли перейти из коррекции в общую ( при всех сложностях этого, ПМПК прошли, кстати). Но не стали  по ряду причин. Одна из которых как раз однозначно индивидуальное  в средних классах.
Надо смотреть по ребёнку, что имеем, что важно, что нет.
 Что мы хотим от школы, от учёбы, от образования.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2023, 17:51:37 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Medina

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 4
  • Пол: Женский
    • Награды
Тут, наверное, нет идеального варианта.
Мой не двигательный, поведенческий. И закончил. Но это всё тоже проходили-переживали.
С одной стороны, на  программы общие ( что сейчас цензовое) не тянул полном объёме. С другой соображалка много лучше, чем надо для 8 вида ( мы до 8.2, 6.3 и т д).
Она слабовата ему была.  Началку с одним педагогом неравнодушным ещё можно было. Среднюю - точно мимо в классе. Индивидуальное не устраивало меня, индивидуально б закончил точно ( просто знаю хорошо ребят похожих, кто индивидуально общую, могу оценить, ну и не только моё мнение).
Могли перейти из коррекции в общую ( при всех сложностях этого, ПМПК прошли, кстати). Но не стали  по ряду причин. Одна из которых как раз однозначно индивидуальное  в средних классах.
Надо смотреть по ребёнку, что имеем, что важно, что нет.
 Что мы хотим от школы, от учёбы, от образования.

Не поняла, по какой все таки программе вы учились?

Оффлайн Grita

У вас видимо хорошая школа, особенно учителя понимающие. В нашей школе, с тем, что вы пишите, уже все бы сделали, чтобы он перешел на 6.3
В нашем случае так все и было, но помимо более медленного освоения программы у моего еще поведение зашкаливает и это терпеть никто не хочет.
Я перешла на 3, не жалею об этом, ему легко, он лучший в классе, но если бы его все таки терпели на цензовой программе, то я бы осталась
А цпмпк без нового диагноза от психиатра согласилось 6.3 написать?

Психиатр написал легкое уо, я прекрасно знаю отличие программ друг от друга и какие должны быть диагнозы.
Я вот поэтому спросила меняли ли вы диагноз при переходе из 6.2 в 6.3.
Некоторые родители уверяют,  что сменили программу без смены диагноза.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71049
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Medina,  8 вида - для УО. У него её нет. Да и у половины в их школе не было, интеллектуальные проблемы в рамках основных диагнозов ( аутизм, эпилепсия, ДЦП, речевые тяжёлые). У него и в справке не было, было "интеллектуальная недостаточность".
Но - это чисто наш опыт. И мне нужно было, что бы него и в справке не было, было "интеллектуальная недостаточность". постоянно, годами, жил в коллективах - кроме школы такого нет. Плюс  хорошее трудовое обучение в этих школах - но с ДЦП это часто мимо из-за проблем физических ☹️

У нас в городе просто из коррекцией было 2 ( слух) и 8 вид.
Прочее на тот момент, даже если и писали  7 вид, 5 - это в итоге учились или в общеобразовательных, практически всё индивидуально. Или уходили в 8 вид.
Сейчас с вариантами программ по другому, но дети остаются прежними.

Вообще из того, что наблюдала по нескольким знакомым детям - лёгкие отставания к концу начальной - первые пару лет среднего звена уходят. За счёт наработки опыта, умений ( соображалка то хорошая в целом обычно).
Если посильнее - в среднем становится тяжело, уже не вытягивают. Кто-то мается до окончания, кто-то уходит в коррекцию всё таки. Но я пишу о знакомых, учившихся в классе.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3086
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
К сожалению УО это не только про интеллектуальные нарушения, но и про скорость усвоения нового. Ребенок может иметь сохранный интеллект и быть очень умным, но если у него серьезно нарушена коммуникация(путь даже по вполне объективным причинам) есть большая вероятность, что он не сможет реализовать свой потенциал и учиться по цензовой программе.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71049
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
И скорость, и умение формулировать мысли ( знаю многих, кто как собачка - понимаю, сказать не могу).
Тут, правда, современный тестовый способ оценки им на руку.
Но они и болтаются посередке - программы для УО простоваты, а полный вариант  даже в облегченном  ( те, что с 2 после точки) из-за особенностей мышления, вербальных, скорости  тоже не очень.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3086
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 87
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@NAB, сейчас от тестов отходят. Более того с этого года в школе  по математике изменили систему оценивания в контрольной из 5 заданий, задача идет на 2 балла. Не решил задачу и идеально решил все остальное получил 3. И те кто раньше выгребал за счёт арифметики теперь сильно просели. Не знаю есть ли подобные изменения по программе 6.2.

Оффлайн Пантелеймона

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 327
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Юлия и Арсений
    • Награды
Большое спасибо всем за ответы. Мои мысли сейчас чуть упорядочились и что имею.

6.3 меня пугает не столько диагнозом, сколько тем что:
1. придется возить в коррекционный класс, а это далеко по пробкам, т.к. смена школы. Или может быть наша школа обязана будет нас учить и на 6.3, если мы например пойдем на домашнее и отдельный класс нам будет не нужен?
2. тем, что по итогам школы будет справка с которой потом неизвестно куда устроишься (ну хз как будет разворачиваться образование для инвалидов в будущем).
3. по 6.3. там уже ничему и не учат толком, уровень обучения совсем никакой. Ну и почему-то я надеюсь, что эта уо потом легко снимается со временем (или нет? так и прицепится и будет мешать жить и реабилитироваться?). Где еще кроме заключения пмпк эта УО будет фигурировать? Это же не психиатрический диагноз? Или все-таки влияет?

Я еще не совсем понимаю с 6.2. Сейчас заканчиваем 4 класс. Мне надо в любом случае идти на ПМПК? Или свою пятилетку я могу отсидеть без комиссии, просто обговорив это со школой? пока школа отправляет на ПМПК, но я еще не знаю толком зачем (они кажется тоже). После нг буду звонить на пмпк, разговаривать в школе с завучем. Но надо понять на что я имею право рассчитывать. Почему -то я была уверена, что свою пролонгированную пятилетку мы можем сидеть и не дергаться.

Если сейчас идти на ПМПК, то могут ли они по результатам тестирования спустить нас до 6.3? и что тогда? Мы не досиживаем пятый год, а переходим со следующего года на упрощенную программу? А если оставляют нас а 6.2, то что это для нас значит в дальнейшем обучении? Никакой пролонгации, никакого особого порядка? просто общеобразовательная программа с учетом нода? чем 6.2. средней и старшей школы отличается от 6.1 например? Нигде не могу найти этой информации?

т.е. сейчас у меня выбор примерно такой: или биться и идти дальше на 6.2, где по письменным предметам он будет перебиваться с тройки на двойку. Но в итоге выйдет из школы с большим объемом знаний и с аттестатом. Или идти на 6.3, где он будет более успешен, но не образован.

Спасибо. что не оставляете наедине с этими мыслями. Любое обсуждение сейчас важно для меня  gfb


Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71049
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Я бы плясала от ребёнка.
Ему что самому больше интересно? Он хочет учиться?
 Неважно, какие успехи ( если это связано с ограничениями по здоровью).
Вот самому ему нравится учиться?
За тучами всегда есть солнце!