Автор Тема: ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия)  (Прочитано 457601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2857
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 116
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Если я правильно понимаю, цель ПМПК, чтобы специалисты подтвердили, что стремление родителей обеспечить своему ребенку особые условия для обучения, отличные от массовых - это не блажь, а действительная необходимость. И есть смысл тратить на этого ребенка дополнительные государственные деньги :)
правильно ли я понимаю, что если кто-то не хочет обременять государство допрасходами, например, на обучение в школе 6-го или 8-го вида, может не беспокоить ПМПК своим посещением?
Слава Богу за все!

Оффлайн veramaria

  • Специалист
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 595
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама ангела.
    • Награды
Если я правильно понимаю, цель ПМПК, чтобы специалисты подтвердили, что стремление родителей обеспечить своему ребенку особые условия для обучения, отличные от массовых - это не блажь, а действительная необходимость. И есть смысл тратить на этого ребенка дополнительные государственные деньги :)
правильно ли я понимаю, что если кто-то не хочет обременять государство допрасходами, например, на обучение в школе 6-го или 8-го вида, может не беспокоить ПМПК своим посещением?
Всё верно. Вы имеете полное право не посещать данное мероприятие. Прохождение ПМПК - это ваша право, а необязанность. Видите необходимость и смысл - проходите, нет - не проходите. Кстате и заключение ПМПК так же носит только рекомендательный характер.

Оффлайн Оксана и Мишутка

Если я правильно понимаю, цель ПМПК, чтобы специалисты подтвердили, что стремление родителей обеспечить своему ребенку особые условия для обучения, отличные от массовых - это не блажь, а действительная необходимость. И есть смысл тратить на этого ребенка дополнительные государственные деньги :)
правильно ли я понимаю, что если кто-то не хочет обременять государство допрасходами, например, на обучение в школе 6-го или 8-го вида, может не беспокоить ПМПК своим посещением?
Всё верно. Вы имеете полное право не посещать данное мероприятие. Прохождение ПМПК - это ваша право, а необязанность. Видите необходимость и смысл - проходите, нет - не проходите. Кстате и заключение ПМПК так же носит только рекомендательный характер.
Я вчера была на МСЭК, и между делом у врача спросила, что нам на след. год в школу и что нам с этим делать. Она сказала - нужно пройти ПМПК обязательно, но решение данной камиссии носит ТОЛЬКО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и даже если ПМПК напишет, что ребенок совершенно не обучаемый, а мама считает, что ребенок пойдет в обычную школу, то отказать в школе ей не имеют право пока ребенок учится в 1 классе (потому что 1 класс не атестуется) и даже весь 2 класс ребенок может заниматься в классе. И только по итогам 2 класса  могут направить обратно на ПМПК и даже повторное заключение носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и только маме решать останеться ребенок в классе или уйдет в коррекционный класс, а если мама решит не ходить на ПМПК то заставит ее никто не может. Но есть НО если ребенок не успевает по какому-то определенному кол-ву предметов (где-то это кол-во закреплено) его могут решением школьной комиссии попросить из школы.

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
А как быть с этим?
"Случается, что, несмотря на все наши усилия, у администрации школы после первых недель или месяцев обучения складывается убеждение, что ребенку с такими особенностями, как у нашего, не следует учиться в данной школе (классе), и настаивает на переходе в другой класс (например, компенсирующего обучения), в другую школу либо переводе на обучение на дому, что пора пройти ПМПК… В такой ситуации сначала необходимо постараться терпеливо и доброжелательно выяснить, в связи с чем такие рекомендации со стороны школы возникли и что можно сделать, чтобы помочь ребенку справляться с обучением в тех условиях, в которых он уже находится. Далее самое лучшее — проконсультироваться со специалистами (педагогами, психологами), не представляющими образовательное учреждение, в котором учится ребенок, и получить у них рекомендации о том, в каких условиях ребенку целесообразно получать образование. Это необходимо для объективности оценки ситуации.

Если в результате консультаций мы понимаем, что ребенку действительно лучше изменить существующие условия получения образования, получаем соответствующее заключение ПМПК и организуем обучение ребенка согласно этому заключению.

Если же мы твердо уверены, что выбранный образовательный маршрут для ребенка оптимален, приготовимся отстаивать его права. Вспомним, что право выбора образовательного учреждения и формы получения ребенком образования принадлежит родителям (законным представителям). Только с нашего согласия возможно любое изменение в условиях получения образования ребенка и, только с нашего согласия ребенок может пройти ПМПК. В связи с этим родителям целесообразно выразить свою позицию по тем предложениям, которые поступают от администрации школы. Выражать свою позицию надо как можно доброжелательнее: наша задача — сообщить администрации школы, что мы понимаем, что у ребенка есть проблемы и эти проблемы надо решать, но мы собираемся это делать в рамках прежних условий получения образования (ребенок будет продолжать учиться в том классе/школе, в которых учится). И после этого немедленно приступать к обсуждению мер, которые могут поддержать обучение ребенка в существующих условиях.

Надо твердо помнить, что отчислить ребенка из школы на том основании, что ребенок не осваивает образовательную программу и по мнению администрации школы должен учиться в специальной (коррекционной) школе, не могут — это противозаконно! Если администрация школы «пугает», что ребенок больше не будет получать образование в школе («завтра ребенка не приводите» — и такое еще иногда встречается), надо спокойно требовать приказ директора школы об отчислении  (памятуя, что отчисления быть не может и издание такого приказа также незаконно; если же он издан, то его необходимо обжаловать в орган управления образованием, в прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в суд). Если ребенка не пускают в класс, всячески препятствуют ему в посещении каких-либо уроков, внеклассных занятий и других мероприятий, обращайтесь с письменным заявлением к директору школы об устранении препятствий в образовательном процессе ребенка.

Перевод ребенка в специальный класс (группу) обычной школы также возможен только с согласия родителей на основании заключения ПМПК (пункт 10 статьи 50 Закона РФ «Об образовании»).

Если наши обращения к директору школы не помогли разрешить ситуацию, обращаемся письменно в орган управления образованием с описанием сложившейся ситуацией и просьбой содействовать в ее разрешении. Если и обращение в орган управления образованием не разрешила ситуацию, то обращаемся в прокуратуру, к уполномоченному по правам ребенка.

Часто родители опасаются, что разрешение проблемных ситуаций с привлечением органов власти, суда, прокуратуры может в дальнейшем негативно сказаться на отношении к ребенку в школе. Эти опасения вполне понятны Но если мы не будем бороться, ребенок окажется в другой школе и там тоже (практика показывает: с большой вероятностью!) может возникнуть аналогичная ситуация. Для того чтобы наша борьба за ребенка не отразилась на нем самом, надо неизменно стараться сохранять терпение и доброжелательность, стремиться сделать администрацию и педагогов школы своими единомышленниками, терпеливо объясняя им единство общей цели (образование и социализация ребенка), и просить у них помощи в достижении этой цели. "

А вот, что на счет отчисления:
"Отчисление ребенка из общеобразовательного учреждения возможно только в соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании»:
«6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении»."




Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2482
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 50
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Но есть НО если ребенок не успевает по какому-то определенному кол-ву предметов (где-то это кол-во закреплено) его могут решением школьной комиссии попросить из школы.
Специально проконсультировалась по этому вопросу у зауча школы. Отчислить из школы ребенка до 18 лет без согласия родителей невозможно (если он, конечно, не взорвет школу или что-либо подобное). Если ребенок не успевает по нескольким предметам, его могут оставить на второй год. Несколько раз подряд на второй год оставлять не станут. В любом случае дотянут 9 классов и до экзаменов, которые и покажут уровень его обучения. Если экзамены не сдаст, получит справку о том, что прослушал курс 9 класса. Это примерно приравнивается к справке об окончании школы 8 вида.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Онлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11521
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 93
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Мне говорили, что в 15 лет уже могут выставить из школы со справкой. Но переводить из класса в класс его никто не будет, если он с программой не справился. В первом классе на второй год не оставляют. В начальной тоже особо не стремятся. А вот начиная с пятого, если по каким-то предметам оценка неудовлетворительная, в следующий класс никто не переведёт. В крайнем случае с одной двойкой переводят условно, с условием, что сдаст позже. Так и будет в пятом классе сидеть до 15 лет, а потом получит справку, что прослушал курс 5 классов. А сейчас четвероклассники ЕГЭ пишут, так что вряд ли неуспевающего ученика кто-то в четвёртый класс переведёт.

Оффлайн хХх Юленька хХх

нам тоже предстоит пройти комиссию на ПМПК, на комиссии  в МСЭ посоветовали нам ортопедический  коррекционный садик , думаю это лучший сад что у нас есть в городе, в других с нами так заниматься не будут как там..

Оффлайн Азали

Бедные учителя, одноклассники и ребенок. Если ребенок не справляется с программой, то зачем кому то что то доказывать? и отстаивать свои права. + у ребенка просто будет стресс, отсутствие друзей в школе и т.п. Вам это надо борющиеся за права. Пожалейте своего ребенка и смотрите реальнее на вещи.

Оффлайн Екатеринка 4

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Катя и Матвей
    • Награды
Сегодня прошли мы эту экспертизу и мне сказали,что мой ребёнок неадекватный и его нужно бить ремнём!!! Я в шоке , кто сидит в этой комиссии люди или звери? И я так и не поняла для чего мы её прошли,потому что в школу ещё рано,Матвею 4г, а специальных садиков у нас нет ppp

Оффлайн Marsea

  • Организатор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 3682
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 12
  • Пол: Женский
  • Ты держи меня за руку!Марина и Григорий. Ижевск
    • Skype: Marsea57
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://m.vk.com/id29452739
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=56442.new#new
    • Награды
Катюш, это где ты проходила комиссию, в Ижевске? Это просто кошмар какой-то!!!! Еще раз убеждаюсь в необходимости брать с собой диктафон! У нас тоже комиссия будет на следующей неделе.




Мы вКонтакте http://vk.com/club36542250

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
Отчитываюсь. Детей отвоевала. Все получили справку из краевой (!) комиссии ПМПК до конца начальной школы. Спасибо всем, кто был неравнодушен в данной теме и просвятил меня по многим важным вопросам! Еще раз убедилась, что пока нет УО мы на все имеем право...Хотим - коррекционный класс, хотим- инклюзив. nht

Бедные учителя, одноклассники и ребенок. Если ребенок не справляется с программой, то зачем кому то что то доказывать? и отстаивать свои права. + у ребенка просто будет стресс, отсутствие друзей в школе и т.п. Вам это надо борющиеся за права. Пожалейте своего ребенка и смотрите реальнее на вещи.

В данной теме уже отписывались на эту тему. Если ребенок учится на "3", у него постоянный стресс и ему лучше сразу в класс или школу коррекции? Априори все должны быть отличниками? Может быть я не права, но по-моему это перебор... И потом, в школу 8 вида всегда можно перейти, а вот обратно... Поэтому, пока есть хоть какая-то надежда, надо деткам помогать. В этом возрасте и с такими диагнозами динамика так непостоянна. Можно легко загубить то, что, возможно можно исправить. Бывшая учительница, которую кстати "ушли" из школы за безобразное отношение к нашим детям всех подряд отправляла в школу 8 вида( ну, или денег ей надо было принести). Нынешняя - очень требовательная, но справедливая, слышит даже шепот детей аутичных. И ведь отвечают правильно! просто имеют свои проблемы, которые надо знать и понимать. Рецептов здесь нет, конечно. Я с глубоким уважением и восхищением отношусь к мамочкам, которые адекватно и реально оценивают своего ребенка. И, как показала краевая комиссия, с детками было все в порядке, а вот с учителем - беда.

Онлайн Vlada

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2436
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Влада и Ксюшенька г.Москва
    • Награды
Сегодня прошли мы эту экспертизу и мне сказали,что мой ребёнок неадекватный и его нужно бить ремнём!!! Я в шоке , кто сидит в этой комиссии люди или звери? И я так и не поняла для чего мы её прошли,потому что в школу ещё рано,Матвею 4г, а специальных садиков у нас нет ppp
А зачем, действительно, проходили?   :uhm:
Кто-то направил?
И что, интересно, такая комиссия написала в рекомендациях?

Оффлайн Eviuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • А у меня есть Ева - КОРОЛЕВА! г. Краснодар
    • Награды
Сегодня прошли мы эту экспертизу и мне сказали,что мой ребёнок неадекватный и его нужно бить ремнём!!! Я в шоке , кто сидит в этой комиссии люди или звери? И я так и не поняла для чего мы её прошли,потому что в школу ещё рано,Матвею 4г, а специальных садиков у нас нет ppp


 wel ghj
 Когда в наш коррекционный 1 класс пришла на занятия психолог (с 3 высшими образованиями, кстати!), то сразу предупредила, "кто будет баловаться, тому она язык ножом отрежет"... Ну, а реакция детей не заставила себя ждать, ведь все особенные со своими фобиями и страхами. Гы-гы-гы... Больше занятий с психологом у нас не было...3 года уж.

Оффлайн maria081271

Сегодня прошли мы эту экспертизу и мне сказали,что мой ребёнок неадекватный и его нужно бить ремнём!!! Я в шоке , кто сидит в этой комиссии люди или звери? И я так и не поняла для чего мы её прошли,потому что в школу ещё рано,Матвею 4г, а специальных садиков у нас нет ppp
А зачем, действительно, проходили?   :uhm:
Кто-то направил?
И что, интересно, такая комиссия написала в рекомендациях?
Мы такую комиссию в 4 года проходили чтобы получать компенсу за непосещение д/с.

Оффлайн maria081271

Нам в рекомендациях написали обучение на дому .занятия с психологом и логопедом.Кратковрем.пребывание в группе или саду для детей с наруш.опорно-двиг.аппарата.

 

ПМПК, что нужно об этом знать. Обсуждение.

Автор Мама гуськи-гу

Ответов: 1649
Просмотров: 44141
Последний ответ 16 Сентябрь 2018, 10:32:09
от Cоник
Не пропускает комиссия в школу!Что делать?

Автор бублик

Ответов: 29
Просмотров: 4331
Последний ответ 15 Май 2014, 21:32:45
от Mosha