Автор Тема: Новая жизнь  (Прочитано 74413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71167
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2458
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #225 : 07 Июля 2021, 23:21:32 »
@Viktiria, это нормально. Эхолалии в начале речевого развития. И в норме,, как у вас, с освоением и расширением речи, уходят.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Viktiria

Re: Новая жизнь
« Ответ #226 : 07 Июля 2021, 23:30:05 »
@Viktiria, это нормально. Эхолалии в начале речевого развития. И в норме,, как у вас, с освоением и расширением речи, уходят.

Мне так врачи и говорили. Мне кажется, автор темы уж слишком критично смотрит на ребенка. Пока лучше просто заниматься и не искать диагнозы, тем более их по 100 раз меняют

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #227 : 07 Июля 2021, 23:49:22 »
Вот многие темы читаю...
И во многих - одно и то же.
Вообще такое впечатление, что нормотипиками считают тех, кто легко дрессируется ))) В каком плане? А в таком, что вот есть некий навык, который вообще-то ещё не совсем по возрасту. Причём даже не учитывая "вилку" появления этого навыка... Так вот этого якобы "нормотипика" на этот навык, хоть и рановато, натаскать можно. К слову сказать, лично моих нормотипиков было нельзя ллл ну правда, я особо и не старалась, ибо а смысл? чисто перед знакомыми позвастаться, что а мой-то вон чё умеет уже... А вот пограничников натаскать как раз можно умеючи... и с исподвывертом неким... но им это и подавно ни к чему...
Вот говорение в третьем лице. Так а это нормально вообще-то для ребёнка неполных двух лет. Между прочим, я с детьми этого возраста и сама говорила именно так, безо всякого "ты" и "я". Сейчас мама сделает то, мама сделает это... Ну и повелительное наклонение было плюс к этому. И мне кажется, оно в речи ребёнка попозже пошло, после двух... ну у разных ребёнков по-разному опять же. Но в год и десять моей старшей (это которая в два года и три месяца выдавала фразы уровня: "Мама, скажи Нане: Наня, убери немедленно из Филечкиной кровати этот грязный ботинок" - это я про само построение фразы, по звукам это было не так чисто) она в ситуации, когда я, стоя на подоконнике, красила окно, высказывалась примерно так: "Упадёть? Неть, не упадёть. Дейзиться. А мозет, сё-таки упадёть? А мозет, пйохо дейзиться? Неть, хоосо дейзиться, не упадёть"... и в этом духе - минут двадцать, пока я не прогнала ллл Ну и вот тоже - циклится же ллл Или там: "Дождь пошёл. Дядя мокрый. Неть, не мокрый - ушёл". Так это девочка, а мальчик-нормотипик, у которого речь в три года била все рекорды и по словарному запасу, и по построению предложений, и по звуковому составу, в два года была на уровне вообще "Папа пось пак", что означало "Папа поехал на поезде на станцию метро "Измайловский парк"". То есть тут ещё и глагол выпал... что есть безобразие по всем критериям. И всё равно это норма, потому что в простых фразах глаголы были. Это я к тому, что развитие речи неспециалисту вообще оценить крайне трудно, потому что он просто смотрит не на то и оценивает совсем не те параметры, которые являются основными показателями.
Сюжетная игра... слушайте, а вы вот о чём это? когда сюжетная игра зарождается только в два с половиной года, а формируется к трём, не раньше? А всё, что раньше - это как раз и есть сплошное натаскивание... и с большой долей вероятности там нафиг не сюжетная игра ни разу, а манипуляция игрушками. Вернее, сам сюжет как бы и есть, но он такого примитивного уровня, что он как бы и не сюжет ллл Ну во всяком случае, я за всю свою жизнь пока ещё не видела ни разу двухлетку именно с полноценной сюжетной игрой...
Да и по поводу бегания, ещё и с руками... люди, а вы вообще учитываете, что до трёх лет и межполушарные связи не включились ещё тоже? Там не только руками, там и фазы зависания в воздухе ещё вполне может не быть по полному праву.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #228 : 08 Июля 2021, 00:00:17 »
Кстати, у моих эхолалий я что-то и не помню... Но дело в том, что я и говорила с ними на том уровне, на каком они по возрасту могли воспринять. То есть с годовалыми в моей речи, обращённой непосредственно к ребёнку, преобладали существительные; полуторагодовалыми начинали преобладать глаголы; до трёх ребёнкиных лет в моей речи не было никаких "я" и "ты", а было в основном третье лицо... да, и вот тот самый инфинитив, соединённый с "мы будем". То есть был внятный образец, которому было легко следовать, а главное - понятно, куда и как его применять.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #229 : 08 Июля 2021, 00:08:46 »
Или вот по мотивам уже другой темы навеяло... насчёт неотвечаний на вопрос "Как тебя зовут?".
А мои нормотипики тоже не отвечали ллл в два года - точно ещё нет. Ну вот натаскиванию в любом виде мой организьм, видимо, интуитивно всегда противился ллл но ведь сам этот вопрос - условно-абстрактный по природе своей... ибо кто зовёт и куда? ))) Ну это я ещё со старшей сообразила заменить на понятное и конкретное "Это кто?" с упиранием своего указательного пальца в грудь ребёнку или мне или ещё там кому... и дело пошло. А с остальными я это сразу уже практиковала именно в таком виде.

Оффлайн ПышнохвостАвтор темы

Re: Новая жизнь
« Ответ #230 : 02 Августа 2021, 15:04:47 »
Вот и исполнилось Матвею два года. Напишу про наше развитие, хотя нового немного.
1. Моторика. Наверное, также. Бегает плоховато, не работая руками. По лестнице не поднимается сам. Когда веду его за руку по лестнице, начинает висеть соплей. Это какие-то новые приколы? Прыгать, конечно, не умеет. Пару раз приседал на месте, но стопы не отрывал. Нет моторной имитации.
2. Речь. Тут все также: эхолалии, штампы, немного своих простых фраз иногда. Я вот понять не могу: хорошо склоняет по родам, числам, и т.д, предлоги. А вот подлежащее со сказуемым - проблема. Часто застревает на одном слове и приходится спрашивать: что/кто, что делает ? На вопросы отвечает на знакомые или не знаю как сказать: куда ходил, что видел? Не говорит: да/нет, не вступает в бытовой диалог. Бытовой речи нет вообще: все про трактор да экскаватор или озвучивает свои игры. Вопросов не задает.
3. Познание/игра. Здесь у меня к нему давно вопросы по интеллекту.  Развивющие игры неинтересны: не собирает пирамидку правильно, пазлы не собирает- не видит картинку, стаканчики через раз. Играет в машины, транспорт. Использует предметы-заменители, даже слишком активно: шнуровка-сыр у него кран с грузом: ходит и поднимает/опускает. Из мозаики магнитной сложил простенький трактор: тут работает фантазия, по образцу не собирает, даже не смотрит, что я показываю. Любимое занятие на улице: берет  грабли взрослые и делает вид, что кто косит траву, потом ими убирает и еще игрушечной косилкой косит. В песочнице копает все трактором, великого сюжета нет. Если не увидит игрушек, будет маяться бездельем: бегать туда-сюда и кричать. Сильный дефицит внимания. Из конструктора сделает простенький трактор одномерный и доволен: начинает его катать. Рисует в планшете: каля-маля.

Оффлайн ПышнохвостАвтор темы

Re: Новая жизнь
« Ответ #231 : 02 Августа 2021, 15:28:14 »
4. Самообслуживание. Немного сам ест ложкой, иногда руками. Стал орать, что испачкался, но сам не хочет вытирать, а требует, чтобы я вытирала. С горшком плохо. Пару дней делал дела только туда: просился или посадишь и написает, подгузники были сухие и днем и  ночью. Потом вдруг стал отказываться от горшка, удается заманить только мультиком, но результаты мизерные. Научился натягивать штаны и кофту, если подать ее в руки. Но вся бытовуха под полным контролем: сам ничего не делает, говорить надо по 20 раз и ловить в процессе одевания/ чистки зубов и т.д, а то убежит играть. Просьбы бытовые выполняет через раз. Вроде пойдет в нужную сторону, но взгляд заципится за что-нибудь, и все: улетел. Скажешь ему: давай собирать кубики, он возьмет их и начнет играть тут же. Плохо ищет взглядом предметы по вербальной указке.
5. Коммуникация/социализация. Появилось подобие разделенного внимания на некторые предметы. Есть абрисы пряток/догонялок,зовет в игру. Ластится, иногда как бы пробует целоваться. Полюбил внимание, требует его. Зовет играть всех. Заставляет играть как ему надо, твои правила не слушает. Меня особенно  не выделяет. Ко взрослым привыкает быстро, не стесняется. Строит глазки. Что-то говорит. Но если они его спросят, на вопрос не ответит. С детьми никак, только смотрит. Очень часто выключается из реальности, трудно вернуть к действительности.
Ну и в общем на два года: непослушный, истеричный, нервный, своя программа действий, дефицит внимания( не думаю, что гиперактивный, т.к. на прогулке не выгонишь из коляски, да и дома не удивляет спорт. достижениями), очень странное развитие речи, эмоции примитивные, нет жестов почти. Любит кружиться и еще головой трясти туда-сюда. Вроде сейчас картинка похожа на ЗПР, РАС у нас ставить не любят в принципе.
« Последнее редактирование: 02 Августа 2021, 15:34:00 от Пышнохвост »

Оффлайн Невидимый

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 5
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #232 : 02 Августа 2021, 21:45:57 »
Вы требуете от ребенка много того, что он по возрасту делать не должен.

Оффлайн ПышнохвостАвтор темы

Re: Новая жизнь
« Ответ #233 : 02 Августа 2021, 21:53:08 »
@Невидимый, возможно, я слишком дотошна. Но он весьма отличается от сверстников и с ним трудно.

Оффлайн Невидимый

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 5
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #234 : 03 Августа 2021, 12:26:34 »
1. Насчёт моторики. Про лестницу - в принципе норма не уметь подниматься, там перила удобные должны быть. "Висит соплей" - ну так это вам надо идти по лестнице, а ребенок имеет свои желания и в данный момент идти никуда не хочет. Нормальный протест. Ищите компромисс. Да и в принципе - не берите на прогулки коляску. Зачем? Идите в ближайшую песочницу, благо лето. Я годоваса во двор вытаскиваю без коляски, мне колеса мыть лень.
И пусть ребенок лазает, где хочет и как умеет (в пределах разумного разумеется). По постам ощущение, что вы его гипер контролируете.
2. Про речь вообще без комментариев. Лучшие фразы от мальчиков 2 - 2.4 лет на площадке у нас - это "шина кокосы". (У машины колеса) и "Чикуся гойда" (Викуся катается на качели). Это лучшие предложения!
3. Про игры. Сюжеты для 2 лет офигенные. Серьезно.
Пазлы имеет право не собирать. Да и в принципе. Из двух частей, вы разъединяете картинку на несколько см друг от друга, чтобы ребенку оставалось только придвинуть их друг к другу. Вот это для вашего возраста.
Пирамидка и стаканчики скорее всего ему надоели. Дались они вам? Учите понятия большой-маленький на другом - листики, формочки в песке, машинки.
4. Самообслуживание. Из 2-леток на площадке сам не ест никто. Макароны руками, супом кормят мамы. Ну у нас такая компания, где реально рассказывают достижения детей, а не мифические "пошел в 6 мес и сразу в школу". poiu  про горшок - у всех с собой запасные штаны. Пригождаются.
5. По коммуникации да тоже ничего сверх критичного.. У нас все взаимодействие двух леток - спокойно играть рядом, периодически отбирая друг у друга игрушки. (Взрослые учат меняться). На вопросы, кстати, отвечают только девочки (постарше 2.5-3 года).

Оффлайн Darika

Re: Новая жизнь
« Ответ #235 : 03 Августа 2021, 22:26:48 »
@Пышнохвост, вот вообще непонятно, чем ваш сын выделяется и чем он проблемный. Вы описали большинство наших ровесников. Многие еще не говорят. Прыгает один двухлетка, остальные даже постарше - неуклюже, даже ног не отрывая. Вместе играют, только если мамы очень стараются их организовать, предложить увлекательный сюжет и контролировать.
По лестницам тоже не все ходят. Мой только по тем, где ступеньки низкие.
Речь у моего просто пушка-бомба, но он тоже не всю грамматику освоил. Сейчас вот про себя в женском роде говорит.
Не ест ни мой сын, ни ровесники. Технически может есть творожок, кашу - что на ложку липнет. Горшок у большинства с переменным успехом. У нас - если я контролирую, может и весь день сухой ходить. Но иногда с боем идем на горшок, хотя ребенок очевидно хочет. Может сказать - не хочу и через минуту наделать.
Бытовые просьбы... Ну я и сама иногда начну вещи перебирать - что-то примерю, что-то поразглядываю  ллл Если не хочет убирать, то хоть упросись, добровольно не начнет. Иногда действительно как будто не слышит просьбу и в облаках витает. Но многие психологи говорят, что в этом возрасте - норм.
А одеваться - вообще подвиг, я считаю. У нас пока никак не получается. Негативизм какой-то, да и видно, что физически сложно это.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71167
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2458
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Новая жизнь
« Ответ #236 : 03 Августа 2021, 23:17:45 »
Не знаю, норма ли не есть самому в 2 года, не норма... Сорри, но сын - который сейчас взрослй инвалид, аутист, в два сам ел, суп, кашу, кусочки ложкой, где то рукой мог, конечно. Но я мать ехидна, как смог ложку взять и доносить до рта " на постоянной основе", так и все, вот еда, кушай. Да, так дольше и грязнее, чем его покормить, но хотел есть - и ел. Держит ложку, кстати, поэтому до сих пор неправильно, кулаком. Вилку нормально.
Одевал, то, что нужно натянуть, сам, пуговицы не застегивал, молнию с помощью. Гулять любил, ну а что б гулять, надо одеваться на прогулку, прокатило это - подавали вещи, он натягивал.
С горшком ходил рано, после года, но не считаю заслугой, Он и спать сухим научился рано, к году точно спал, и с прогулки сухой памперс был, приходил. Контроль и ощущение этих дел было, ну обычные методы, как все-таки подлавливали момент,, когда явно нужда и на горшок. В два, это уже сад был, в унитаз писать начал.
Просто как то странно читать, что двухлетки массово не едят сами, кормят родители, и не одеваются  :ah: я не о проблемных детях, тут всяко. Но кормить здорового двухлетку с ложечки... Может, ложку в ручку, тарелку на стол, поест. Времени побольше на процесс. Чем больше сам, тем скорее и научится.
Мой в сад пошел в 1.8. Дети были в группе от 1.2 года где то до 2.5. Речь была по-разному, мой не говорил, эти не выделялся, были говорящие и нет. С туалетом по разному, кто то ходил на горшок почти без осечек, кто то не всегда, были кто в памперсах. Но есть ложкой с тарелки ели все. Вот скорость процесса отличалась и в время приёма пищи не все успевали, докармиливали воспитатель и няня. Особенно самых младших по возрасту. Одевались двухлетки сами, не считая застежек, ну и не различали стороны одежды и т п. Как то так.
В общем то это не укор никому, скорее, удивление написанному в постах о том, что наблюдают среди знакомых детей этого возраста...
« Последнее редактирование: 03 Августа 2021, 23:44:06 от NAB »
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Viktiria

Re: Новая жизнь
« Ответ #237 : 03 Августа 2021, 23:43:25 »
Все что вы описали не критично. Моя соседка у которой сыну 4 года, удивилась, что сын 2.8 в саду сам ест ;D в саду  оооч много детей писаются, а они все без анамнеза. Да и молчуны большинство. Все может наладится само собой.

Оффлайн Viktiria

Re: Новая жизнь
« Ответ #238 : 03 Августа 2021, 23:52:50 »
Не знаю, норма ли не есть самому в 2 года, не норма... Сорри, но сын - который сейчас взрослй инвалид, аутист, в два сам ел, суп, кашу, кусочки ложкой, где то рукой мог, конечно. Но я мать ехидна, как смог ложку взять и доносить до рта " на постоянной основе", так и все, вот еда, кушай. Да, так дольше и грязнее, чем его покормить, но хотел есть - и ел. Держит ложку, кстати, поэтому до сих пор неправильно, кулаком. Вилку нормально.
Одевал, то, что нужно натянуть, сам, пуговицы не застегивал, молнию с помощью. Гулять любил, ну а что б гулять, надо одеваться на прогулку, прокатило это - подавали вещи, он натягивал.
С горшком ходил рано, после года, но не считаю заслугой, Он и спать сухим научился рано, к году точно спал, и с прогулки сухой памперс был, приходил. Контроль и ощущение этих дел было, ну обычные методы, как все-таки подлавливали момент,, когда явно нужда и на горшок. В два, это уже сад был, в унитаз писать начал.
Просто как то странно читать, что двухлетки массово не едят сами, кормят родители, и не одеваются  :ah: я не о проблемных детях, тут всяко. Но кормить здорового двухлетку с ложечки... Может, ложку в ручку, тарелку на стол, поест. Времени побольше на процесс. Чем больше сам, тем скорее и научится.
Мой в сад пошел в 1.8. Дети были в группе от 1.2 года где то до 2.5. Речь была по-разному, мой не говорил, эти не выделялся, были говорящие и нет. С туалетом по разному, кто то ходил на горшок почти без осечек, кто то не всегда, были кто в памперсах. Но есть ложкой с тарелки ели все. Вот скорость процесса отличалась и в время приёма пищи не все успевали, докармиливали воспитатель и няня. Особенно самых младших по возрасту. Одевались двухлетки сами, не считая застежек, ну и не различали стороны одежды и т п. Как то так.
В общем то это не укор никому, скорее, удивление написанному в постах о том, что наблюдают среди знакомых детей этого возраста...


Мой тоже сам все это делал. Ел вообще с 1.3 . Я просто не кормила, мне тоже нужно время на еду. Но оооч много сейчас детей, даже садовских. Мамы стали больше жалеть. Вот племяша без анамнеза не ест даже полноценную еду в 1.6, только перемятое и все с ложки

Оффлайн murilka

Re: Новая жизнь
« Ответ #239 : 04 Августа 2021, 00:31:21 »
@Viktiria, ну про жалеть вы конечно загнули. моя в месяц перестала сосать вообще и 350 мл в сутки это была моя реальность.про набор веса я молчу.мы про свою еду даже не вспоминали.и продолжалась вся эта кормёжка ооочень долго. Начала хоть что то сосать,что то есть с ложки,нашла свой язык,руки и так далее.я кормлю до сих пор 5,5 лет.влт только сейчас начала сама жевать и есть ложкой.нормотипичный конечно наестся и сам.