Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 310072 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1350 : 16 Декабря 2014, 09:13:56 »
ах, да, позабыла. Когда речь не понимает, то упражнения показывает логопед на себе, и добивается выполнения по подражанию. Это касается, кстати, и понимающих детей, у всех дошкольников наглядность стимулирует процесс. И вот, когда за логопедом вслед открыл рот, тогда зондом или шпателем помогают, это пассивные упражнения. Когда же в ответ на многократно пассивно, в мозгу начинает программа формироваться, это уже пассивно-активно, а там и до самостоятельных активных процессов недалеко.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1351 : 16 Декабря 2014, 09:22:47 »
Ну наша логопед успешно применяет логомассаж, ну естественно, не только его... На одних упражнениях мы не шли, к сожалению...
Нам псевдобульбарный именно массажем сняли. А до того - набивал в рот побольше и щеками в глотку заталкивал. Ну и давился тоже постоянно...

Если вам в это хочется верить (ну что именно массаж и именно в этом возрасте) - ваше право. Но отмечу, что для всей группы детских церебральных параличей характерно постепенное улучшение двигательных функций (фонация, глотание и жевание туда же), хотя полного восстановления может и не наступить. 

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1352 : 16 Декабря 2014, 09:44:15 »
Так никто и не предлагает сунуть палочку в рот, и бац! всё восстановилось... Естественно, нужна комплексная работа. А не заменить массажем вообще всё и вся.
У нас тоже основной упор делался на упражнения. Но когда, как у нас, язык комком был затянут в глотку... он ни одно упражнение и не мог выполнить толком... Ну если только губами чего-то там.
Ну и, собственно... а зачем мне рандомизированные исследования? Если на моём ребёнке я вижу конкретный результат? Причём я прекрасно понимаю разницу между "вследствие того" и "после того"... и конечно, могло и просто время прийти, и прочее. Но как-то странно, что это время приходит именно после логомассажа. Ну да, если один раз - это совпадение. Ну раз пять тоже можно совпадениями объяснить. Но если раз тридцать... каждый раз - совпадение? У меня просто ребёнок взрослый уже... ну чтоб вопроса не возникло, а когда это мы успели.
Ну и потом... если логопед с пятидесятилетним стажем успешной работы всё же применяет и логомассаж в том числе среди прочих методов работы с ребёнком... ну, видимо, эффект всё же видит. А иначе зачем бы ей?
Согласна, что есть и просто недобросовестные люди... действительно, палочку в рот сунул - и сразу видимость работы создалась. А упражнениям ещё попробуй научи его...
Но в целом... ну вот не могу согласиться с вами, что метод шарлатанский...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1353 : 16 Декабря 2014, 09:54:30 »
Ну наша логопед успешно применяет логомассаж, ну естественно, не только его... На одних упражнениях мы не шли, к сожалению...
Нам псевдобульбарный именно массажем сняли. А до того - набивал в рот побольше и щеками в глотку заталкивал. Ну и давился тоже постоянно...
Если вам в это хочется верить (ну что именно массаж и именно в этом возрасте) - ваше право. Но отмечу, что для всей группы детских церебральных параличей характерно постепенное улучшение двигательных функций (фонация, глотание и жевание туда же), хотя полного восстановления может и не наступить.
Дело-то не в верить... доверяй, но проверяй. Ну вот я и проверила... Кстати, а какой возраст вы имеете в виду под "этим"? Я возраст вроде бы не озвучивала.
И у нас не происходит постепенного улучшения двигательных функций. Ну вот лет с одиннадцати-двенадцати его уже не трогали особо в плане логопедии - звуки все поставлены, автоматизированы, речь в целом в норме (кроме речевого дыхания). Базовый комплекс упражнений оставили, ну это уже многолетняя привычка ллл Ну и говорит он много и, в общем-то, хорошо... в том плане, что это тоже ведь тренировка.
Но вот... очень медленно, но идёт постепенное ухудшение...

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1354 : 16 Декабря 2014, 18:16:18 »
Так никто и не предлагает сунуть палочку в рот, и бац! всё восстановилось... Естественно, нужна комплексная работа. А не заменить массажем вообще всё и вся.
У нас тоже основной упор делался на упражнения. Но когда, как у нас, язык комком был затянут в глотку... он ни одно упражнение и не мог выполнить толком... Ну если только губами чего-то там.
Ну и, собственно... а зачем мне рандомизированные исследования? Если на моём ребёнке я вижу конкретный результат? Причём я прекрасно понимаю разницу между "вследствие того" и "после того"... и конечно, могло и просто время прийти, и прочее. Но как-то странно, что это время приходит именно после логомассажа. Ну да, если один раз - это совпадение. Ну раз пять тоже можно совпадениями объяснить. Но если раз тридцать... каждый раз - совпадение? У меня просто ребёнок взрослый уже... ну чтоб вопроса не возникло, а когда это мы успели.
Ну и потом... если логопед с пятидесятилетним стажем успешной работы всё же применяет и логомассаж в том числе среди прочих методов работы с ребёнком... ну, видимо, эффект всё же видит. А иначе зачем бы ей?
Согласна, что есть и просто недобросовестные люди... действительно, палочку в рот сунул - и сразу видимость работы создалась. А упражнениям ещё попробуй научи его...
Но в целом... ну вот не могу согласиться с вами, что метод шарлатанский...

Вы же подтверждаете мои слова. Массаж языка, губ и щек, лицевых мышц способен лишь на то, чтобы снять напряжение в мышцах или напротив привести их в состояние напряжения.  Я с этим и не спорю. Родители-то уверены, что массаж делает чудеса, благодаря ему научится подопечный глотать, жевать, все звуки встанут на место.

Вам расслабили язык, но чтобы сформировать правильные артикуляционные уклады нужна тонкая дифференцированная работа мышц, которыми командует, если так можно выразиться, головной мозг, различные его участки, основываясь на сигналах поступающих с периферических концов анализаторов. Если ГМ поврежден, вы хоть обмассажируйтесь, результата не будет, обрабатывать сигналы некому. Рассмотрим и ситуацию, когда нарушены именно проводящие пути, тогда сигналы от рецепторов (а массаж это всего лишь воздействие на чувствительные рецепторы в органе), например, в мышечной ткани языка, просто не уходят никуда, или количество нейронных цепочек для обслуживания афферентного сигнала недостаточно, чтобы этот самый сигнал проходил быстро. Это выглядит примерно, как  вы звоните в дверь, а звонок не работает, вы можете нажимать снова и снова, но ничего не произойдет, дверь не откроется. Это я топорно объясняю в физиологии процессов все еще сложнее.

Про ваш возраст я не в курсе, я имела в виду, что становление многих функций идет в течении первых трех лет. До трех лет есть надежда на восстановление функций, многие рефлексы угасают ненужные, а новые путем обучения формируются. Но мы все время держим в голове, что речь о детях с неврологической симптоматикой в тяжелых формах, что, как правило, вы - родители подобных деток не ждете возраста 3-х лет, а боретесь с рождения за адаптацию своего ребенка. Отсюда и вопросы про логомассаж для годовасов, шестимесячных детей. Логомассаж это просто капля в море вашей терапии, по моему мнению, не особенно нужная капля и дорогостоящая.

При всем моем заочном уважении к логопедам старой школы, опыт в 55 лет вашего логопеда не показатель глубоких знаний физиологии детского организма. Логопедия - это ремесло, которому учили и учат в пединститутах. Логопеды овладевали набором манипуляций, все остальное на откуп врачам. Думать не нужно, делай, как научили, результат всегда будет - положительный или отрицательный.
Моя профессор, которая 20 лет проработала с ринолаликами оперированными или нет, учит своих аспирантов не лезть к небу. Пусть врачи делают свою работу, а мы всего лишь логопеды.  Спросите ее про статистику успешности логомассажа. При количестве детей ею обученных будет примерно половина на половину. Также если ей 75 лет, возможно, она переквалифицированный врач или медсестра, задайте ей вопрос, как работают массажные манипуляции на уровне физиологии.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1355 : 16 Декабря 2014, 23:36:18 »
Вообще-то мы с ней вопросы в том числе и физиологии уже двенадцать лет обсуждаем ;D поэтому и не знаю даже, что я ещё новенького могу у неё спросить...
И конечно же, массаж не делает чудеса. Что вот пошёл, курс массажа проделал - и всё, заговорил чётко, грамотно, сразу сложноподчинёнными предложениями. Хорошо бы, да только так не бывает...
Если ГМ поврежден, вы хоть обмассажируйтесь, результата не будет, обрабатывать сигналы некому. Рассмотрим и ситуацию, когда нарушены именно проводящие пути, тогда сигналы от рецепторов (а массаж это всего лишь воздействие на чувствительные рецепторы в органе), например, в мышечной ткани языка, просто не уходят никуда, или количество нейронных цепочек для обслуживания афферентного сигнала недостаточно, чтобы этот самый сигнал проходил быстро.
Разумеется, тут я с вами полностью согласна. Сама тут уже несколько лет всё это родителям объясняю, только более простыми словами... ну специально упрощаю, чтоб понятнее было.
Родители-то уверены, что массаж делает чудеса, благодаря ему научится подопечный глотать, жевать, все звуки встанут на место.
Ну, многие родители с нашего форума так вовсе не думают. И я так не думаю. Можете посмотреть по моим сообщениям - я не один раз уже писала, что для того, чтобы научиться играть на скрипке, бесполезно бесконечно натирать смычок канифолью или настраивать и чинить саму скрипку... да вот хоть обнатирайся, а играть-то не научишься... (это я не сама пример придумала, но мне он очень нравится). Но с другой-то стороны... а на раздолбанной-то скрипке да плохим ненаканифоленным смычком тоже не больно-то научишься... Вот и получается, что и играть нужно учиться, именно играть, использовать инструмент... но и сам инструмент тоже в порядок привести не мешает. А вот тут массаж и в помощь - инструмент с его помощью подремонтировать вполне можно.
Логомассаж это просто капля в море вашей терапии, по моему мнению, не особенно нужная капля и дорогостоящая.
Ну разумеется. Я же нигде и не кричу: делайте массаж - и будет вам счастье. Но вот именно нам эта капля была всё-таки очень нужная.
Кстати, попали мы к этому логопеду только в четыре года восемь месяцев... Поэтому тут всё, что могло восстановиться само до трёх лет, радостно это и сделало... только вот работы там ещё было... поле непаханое.
Почему так поздно? А вот это уже нужно спросить не у меня. Потому что я уже в семь месяцев видела большие проблемы, в полтора года я видела уже ОЧЕНЬ большие проблемы... в два я уже забила тревогу... А мне везде говорили: а вас никто раньше пяти лет и не возьмёт...
Собственно, с моторным развитием было аналогично: когда я спрашивала, а почему это у меня ребёнок в десять месяцев не сидит, не ползает, не встаёт... мне отвечали: ну а что вы хотите, дети же все разные... Ага, конечно. Но с моторным-то он выкарабкался, он не тяжёлый, хотя проблемы были и частично остались, а вот с речью было всё очень плохо.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1356 : 16 Декабря 2014, 23:57:05 »
Вообще-то мы с ней вопросы в том числе и физиологии уже двенадцать лет обсуждаем ;D поэтому и не знаю даже, что я ещё новенького могу у неё спросить...
И конечно же, массаж не делает чудеса. Что вот пошёл, курс массажа проделал - и всё, заговорил чётко, грамотно, сразу сложноподчинёнными предложениями. Хорошо бы, да только так не бывает...
Если ГМ поврежден, вы хоть обмассажируйтесь, результата не будет, обрабатывать сигналы некому. Рассмотрим и ситуацию, когда нарушены именно проводящие пути, тогда сигналы от рецепторов (а массаж это всего лишь воздействие на чувствительные рецепторы в органе), например, в мышечной ткани языка, просто не уходят никуда, или количество нейронных цепочек для обслуживания афферентного сигнала недостаточно, чтобы этот самый сигнал проходил быстро.
Разумеется, тут я с вами полностью согласна. Сама тут уже несколько лет всё это родителям объясняю, только более простыми словами... ну специально упрощаю, чтоб понятнее было.
Родители-то уверены, что массаж делает чудеса, благодаря ему научится подопечный глотать, жевать, все звуки встанут на место.
Ну, многие родители с нашего форума так вовсе не думают. И я так не думаю. Можете посмотреть по моим сообщениям - я не один раз уже писала, что для того, чтобы научиться играть на скрипке, бесполезно бесконечно натирать смычок канифолью или настраивать и чинить саму скрипку... да вот хоть обнатирайся, а играть-то не научишься... (это я не сама пример придумала, но мне он очень нравится). Но с другой-то стороны... а на раздолбанной-то скрипке да плохим ненаканифоленным смычком тоже не больно-то научишься... Вот и получается, что и играть нужно учиться, именно играть, использовать инструмент... но и сам инструмент тоже в порядок привести не мешает. А вот тут массаж и в помощь - инструмент с его помощью подремонтировать вполне можно.
Логомассаж это просто капля в море вашей терапии, по моему мнению, не особенно нужная капля и дорогостоящая.
Ну разумеется. Я же нигде и не кричу: делайте массаж - и будет вам счастье. Но вот именно нам эта капля была всё-таки очень нужная.
Кстати, попали мы к этому логопеду только в четыре года восемь месяцев... Поэтому тут всё, что могло восстановиться само до трёх лет, радостно это и сделало... только вот работы там ещё было... поле непаханое.
Почему так поздно? А вот это уже нужно спросить не у меня. Потому что я уже в семь месяцев видела большие проблемы, в полтора года я видела уже ОЧЕНЬ большие проблемы... в два я уже забила тревогу... А мне везде говорили: а вас никто раньше пяти лет и не возьмёт...
Собственно, с моторным развитием было аналогично: когда я спрашивала, а почему это у меня ребёнок в десять месяцев не сидит, не ползает, не встаёт... мне отвечали: ну а что вы хотите, дети же все разные... Ага, конечно. Но с моторным-то он выкарабкался, он не тяжёлый, хотя проблемы были и частично остались, а вот с речью было всё очень плохо.

Мы с вами из одного века:), у меня старшему тоже 12 лет, не люблю про своих писать, но очень вас понимаю. Мой тоже выкарабкавшийся, спасибо грамотным неврологам, правда, у нас из самого страшного был гидроцефальный синдром. Но тогда в 2002-м все же было больше честных врачей, но не было интернета, поэтому все решал человеческий фактор. Мне повезло, нами занимались с момента экстренного кесарева, но это просто в ножки поклониться доктору.
А сейчас у мам масса информации, масса возможностей, а они думать не хотят, трудиться не желают, и порой несут деньги, лишь бы отнести. Часто слышу: "Мы платим, а вы делайте".  А ведь в 70 случаях из 100 нужно делать было еще вчера.
Вы писали, то наблюдаете регресс в речи, в чем выражается (у меня профессиональный интерес), по своему наблюдаю, что "гормональная подвижка" отнимает ресурсы у ЦНС, как следствие нарушения письменной речи циклического характера и поползла артикуляция (но для статистических выводов подопечных 12-14 лет мало, можно в личку, если здесь не хотите).

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1357 : 17 Декабря 2014, 00:36:16 »
Мой с 1997-го ;D
А в 2002 или в 2003 с нами вообще анекдот был ;D (это к вопросу о врачах). Мы диспансеризацию очередную в саду проболели, нас в поликлинику к неврологу и отправили. Сидит тётя... и на плохом русском языке меня спрашивает: какие проблемы? Ну я ей и начала, а это я могла до-о-олго рассказывать... через полторы минуты она меня перебивает: сударагы эсть? Нэт? значыт, здароф. ллл
Насчёт регресса в речи. Ну вот если раньше он говорил, в общем-то, чисто (ну очень сильно нужно было там блох ловить), то сейчас тоже артикуляция поползла... вроде все звуки говорит, но такая вот невнятность, небольшая каша во рту... вроде он и правильный звук, но именно что вроде. Назализация небольшая появилась, губы опять вперёд немного стянулись... особенно на "л" заметно, что есть там что-то от "у". Язык опять немного затягивает назад... ну не комком, конечно, но он слегка толще и короче... ну вы поняли, да? не получается удачно сформулировать... Вообще язык немного заплетается, что ли... Речевое дыхание тоже... не знаю, правда, насколько это вообще к логопедии, но логопед с этим работала точно... он же вообще раньше не на выдохе говорил, а на вдохе - до сих пор не понимаю, как ему это вообще удавалось ллл потом на выдохе научился немножко, так и говорил, как кот мурлычет - то на выдохе, то на вдохе, две секунды на выдохе, пять на вдохе, на одном высказывании мог раз пятнадцать поменять... а по звуку же сразу слышно, на вдохе он говорит или на выдохе... Ну вот логопед быстренько это безобразие прекратила ллл вернее, как быстренько: объяснила она ему быстренько, что так нельзя делать, но отучился окончательно он через несколько лет только... Вот... а сейчас опять немного рубит, как бы толчками говорит, не плавно... ну тоже не знаю, как грамотно объяснить... как вот булькает, что ли, бормочет...  да и речевой выдох у него короче стал.

Оффлайн marka2

  • Специалист
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 444
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • логопед, тьютор, педагог ин.языка
    • Skype: marka.2
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1358 : 17 Декабря 2014, 08:55:30 »
упс:) значит пубертат вы уже преодолели. А ломка голоса произошла? Рост усиленный сейчас окончился или вы в процессе, и есть ли проблемы со сном?

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1359 : 17 Декабря 2014, 11:10:34 »
Ломка голоса давно уже... Пубертат да, прошёл.
Рост не окончился ещё, ну мужчины же вообще до 25 лет растут, а у него ещё и физическое развитие замедленное. Вот не знаю уж насчёт усиленного... но вообще из ботинок вон вырос, из одежды тоже... Так что растём пока.
Со сном всегда проблемы были и есть. Маленький он вообще мог спать только наглухо упелёнутым... зато если упеленать, то невозможно было разбудить в принципе. Для режима удобно было, конечно ллл распеленал, покормил, поиграл, поразвивал... потом через положенное время запеленал - и спит себе. Так он и дальше не мог... в полгода пелёнки уже не спасали, выпутывался... ну и как только выпутается - дикий крик... спать хочет, видно прям по нему... а не может. Пришлось рубашку сшить специальную, у которой рукава связывались... вот в неё запутаешь - и спит... ну а что делать было? по-всякому уж пробовала - никак иначе не мог. Потом очень постепенно приучила... потихоньку ослабляла, ослабляла захват... ну приучился в итоге. Но у него и какой-то там фазы сна нет, то есть он в принципе не высыпается... Ну и с возрастом вообще хуже стало с этим.

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1360 : 17 Декабря 2014, 13:43:08 »
И снова здравствуйте! Сегодня с дочей были на приеме у логопеда. Напомню, доче 2 года 4 месяца. К сожалению, у нас сложились с логопедом следующие разногласия: она спросила по поводу того, принимаем ли мы лекарства и таблетки? Я пыталась объяснить, что уколы и таблетки сильно тормозили наше развитие, но она была категорически не согласна со мной. Сказала, что для развития речи необходимо колоть кортексин, пить когитум и фенибут. Это ее обязательное условие. Я сказала, что кортексином боюсь спровоцировать эпилепсию. Она утверждает, что это полный бред! Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу. Действительно ли необходимо давать ребенку эти лекарства для развития речи. Спасибо!
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!

Оффлайн cpd

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3857
  • Страна: il
  • Благодарностей: 89
  • Пол: Женский
  • Лена
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1361 : 17 Декабря 2014, 14:10:40 »
Меня тоже этот вопрос очень тнтересует...у нас в Израиле ничего не дают...никаких нооторопов и т.п. (правда очень любят детей в школе на риталин сажать,но это отдельная тема). Мы консультировались у нескольктх логопедов и все в один голос твердят,,что ничего не надо,что здесь это не принято...
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Оффлайн Krylatiy Shans

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1362 : 17 Декабря 2014, 20:38:55 »
И снова здравствуйте! Сегодня с дочей были на приеме у логопеда. Напомню, доче 2 года 4 месяца. К сожалению, у нас сложились с логопедом следующие разногласия: она спросила по поводу того, принимаем ли мы лекарства и таблетки? Я пыталась объяснить, что уколы и таблетки сильно тормозили наше развитие, но она была категорически не согласна со мной. Сказала, что для развития речи необходимо колоть кортексин, пить когитум и фенибут. Это ее обязательное условие. Я сказала, что кортексином боюсь спровоцировать эпилепсию. Она утверждает, что это полный бред! Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу. Действительно ли необходимо давать ребенку эти лекарства для развития речи. Спасибо!

А почему собственно логопед , который по сути не является врачом , настаивает на приеме медицинских препаратов ????
По моему в компетенцию данного специалиста это принципиально входить не может. Все препараты назначает невролог , если видит в этом необходимость .
Существует три грандиозных закона счастья в жизни — 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Джозеф Эддисон

Оффлайн Krylatiy Shans

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 756
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 13
  • Пол: Женский
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!!!!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1363 : 17 Декабря 2014, 20:42:23 »
myshka1988 , это вам в Электростали такое условие поставила логопед ???? Очень любопытно , кто такая умная ????
Существует три грандиозных закона счастья в жизни — 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Джозеф Эддисон

Оффлайн myshka1988

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #1364 : 17 Декабря 2014, 22:15:52 »
myshka1988 , это вам в Электростали такое условие поставила логопед ???? Очень любопытно , кто такая умная ???? 
Да, логопед принимает в Электростали. Прием ведет в КЦ "Октябрь". Зовут ее Нелли Александровна. Я в раздумьях, стоит ли посещать ее занятия: цена не маленькая, да и сомнения гложат. Боязно оставлять с ней ребенка на час (занятие строго без мамы). Может, кто ходил к ней на занятия или знают ее, хотелось бы услышать отзывы.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2014, 22:34:45 от Istrinka »
Самой главной лентяйке 10 лет. Мистеру "я все сделаю сам" 5 лет!