0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Ну наша логопед успешно применяет логомассаж, ну естественно, не только его... На одних упражнениях мы не шли, к сожалению...Нам псевдобульбарный именно массажем сняли. А до того - набивал в рот побольше и щеками в глотку заталкивал. Ну и давился тоже постоянно...
Цитата: Istrinka от 15 Декабря 2014, 21:54:49Ну наша логопед успешно применяет логомассаж, ну естественно, не только его... На одних упражнениях мы не шли, к сожалению...Нам псевдобульбарный именно массажем сняли. А до того - набивал в рот побольше и щеками в глотку заталкивал. Ну и давился тоже постоянно...Если вам в это хочется верить (ну что именно массаж и именно в этом возрасте) - ваше право. Но отмечу, что для всей группы детских церебральных параличей характерно постепенное улучшение двигательных функций (фонация, глотание и жевание туда же), хотя полного восстановления может и не наступить.
Так никто и не предлагает сунуть палочку в рот, и бац! всё восстановилось... Естественно, нужна комплексная работа. А не заменить массажем вообще всё и вся.У нас тоже основной упор делался на упражнения. Но когда, как у нас, язык комком был затянут в глотку... он ни одно упражнение и не мог выполнить толком... Ну если только губами чего-то там.Ну и, собственно... а зачем мне рандомизированные исследования? Если на моём ребёнке я вижу конкретный результат? Причём я прекрасно понимаю разницу между "вследствие того" и "после того"... и конечно, могло и просто время прийти, и прочее. Но как-то странно, что это время приходит именно после логомассажа. Ну да, если один раз - это совпадение. Ну раз пять тоже можно совпадениями объяснить. Но если раз тридцать... каждый раз - совпадение? У меня просто ребёнок взрослый уже... ну чтоб вопроса не возникло, а когда это мы успели.Ну и потом... если логопед с пятидесятилетним стажем успешной работы всё же применяет и логомассаж в том числе среди прочих методов работы с ребёнком... ну, видимо, эффект всё же видит. А иначе зачем бы ей? Согласна, что есть и просто недобросовестные люди... действительно, палочку в рот сунул - и сразу видимость работы создалась. А упражнениям ещё попробуй научи его... Но в целом... ну вот не могу согласиться с вами, что метод шарлатанский...
Если ГМ поврежден, вы хоть обмассажируйтесь, результата не будет, обрабатывать сигналы некому. Рассмотрим и ситуацию, когда нарушены именно проводящие пути, тогда сигналы от рецепторов (а массаж это всего лишь воздействие на чувствительные рецепторы в органе), например, в мышечной ткани языка, просто не уходят никуда, или количество нейронных цепочек для обслуживания афферентного сигнала недостаточно, чтобы этот самый сигнал проходил быстро.
Родители-то уверены, что массаж делает чудеса, благодаря ему научится подопечный глотать, жевать, все звуки встанут на место.
Логомассаж это просто капля в море вашей терапии, по моему мнению, не особенно нужная капля и дорогостоящая.
Вообще-то мы с ней вопросы в том числе и физиологии уже двенадцать лет обсуждаем поэтому и не знаю даже, что я ещё новенького могу у неё спросить...И конечно же, массаж не делает чудеса. Что вот пошёл, курс массажа проделал - и всё, заговорил чётко, грамотно, сразу сложноподчинёнными предложениями. Хорошо бы, да только так не бывает...Цитата: marka2 от 16 Декабря 2014, 18:16:18Если ГМ поврежден, вы хоть обмассажируйтесь, результата не будет, обрабатывать сигналы некому. Рассмотрим и ситуацию, когда нарушены именно проводящие пути, тогда сигналы от рецепторов (а массаж это всего лишь воздействие на чувствительные рецепторы в органе), например, в мышечной ткани языка, просто не уходят никуда, или количество нейронных цепочек для обслуживания афферентного сигнала недостаточно, чтобы этот самый сигнал проходил быстро.Разумеется, тут я с вами полностью согласна. Сама тут уже несколько лет всё это родителям объясняю, только более простыми словами... ну специально упрощаю, чтоб понятнее было.Цитата: marka2 от 16 Декабря 2014, 18:16:18Родители-то уверены, что массаж делает чудеса, благодаря ему научится подопечный глотать, жевать, все звуки встанут на место. Ну, многие родители с нашего форума так вовсе не думают. И я так не думаю. Можете посмотреть по моим сообщениям - я не один раз уже писала, что для того, чтобы научиться играть на скрипке, бесполезно бесконечно натирать смычок канифолью или настраивать и чинить саму скрипку... да вот хоть обнатирайся, а играть-то не научишься... (это я не сама пример придумала, но мне он очень нравится). Но с другой-то стороны... а на раздолбанной-то скрипке да плохим ненаканифоленным смычком тоже не больно-то научишься... Вот и получается, что и играть нужно учиться, именно играть, использовать инструмент... но и сам инструмент тоже в порядок привести не мешает. А вот тут массаж и в помощь - инструмент с его помощью подремонтировать вполне можно.Цитата: marka2 от 16 Декабря 2014, 18:16:18Логомассаж это просто капля в море вашей терапии, по моему мнению, не особенно нужная капля и дорогостоящая.Ну разумеется. Я же нигде и не кричу: делайте массаж - и будет вам счастье. Но вот именно нам эта капля была всё-таки очень нужная. Кстати, попали мы к этому логопеду только в четыре года восемь месяцев... Поэтому тут всё, что могло восстановиться само до трёх лет, радостно это и сделало... только вот работы там ещё было... поле непаханое.Почему так поздно? А вот это уже нужно спросить не у меня. Потому что я уже в семь месяцев видела большие проблемы, в полтора года я видела уже ОЧЕНЬ большие проблемы... в два я уже забила тревогу... А мне везде говорили: а вас никто раньше пяти лет и не возьмёт... Собственно, с моторным развитием было аналогично: когда я спрашивала, а почему это у меня ребёнок в десять месяцев не сидит, не ползает, не встаёт... мне отвечали: ну а что вы хотите, дети же все разные... Ага, конечно. Но с моторным-то он выкарабкался, он не тяжёлый, хотя проблемы были и частично остались, а вот с речью было всё очень плохо.
И снова здравствуйте! Сегодня с дочей были на приеме у логопеда. Напомню, доче 2 года 4 месяца. К сожалению, у нас сложились с логопедом следующие разногласия: она спросила по поводу того, принимаем ли мы лекарства и таблетки? Я пыталась объяснить, что уколы и таблетки сильно тормозили наше развитие, но она была категорически не согласна со мной. Сказала, что для развития речи необходимо колоть кортексин, пить когитум и фенибут. Это ее обязательное условие. Я сказала, что кортексином боюсь спровоцировать эпилепсию. Она утверждает, что это полный бред! Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу. Действительно ли необходимо давать ребенку эти лекарства для развития речи. Спасибо!
myshka1988 , это вам в Электростали такое условие поставила логопед ???? Очень любопытно , кто такая умная ????