Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 307921 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #405 : 22 Декабря 2009, 08:06:58 »
Здравствуйте!!!!Обращенную речь дочка понимает?Вам необходимо накапливать словарный запас,заниматься пальчиковой гимнастикой,показывать картинки,объяснять,называть предметы,учить ребенка повторять за взрослым слова,почитайте в кабинете раздел"     Обучающие и развивающие речевые игры от года до 6 лет".
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #406 : 28 Декабря 2009, 00:42:54 »
Аллочка, я уже здесь к тебе. Вопросы может еще кого-нибудь заинтересуют.
У нас бруксизм, для снятия напряжения  есть специальные трейнеры, но они все разные и у них разная функция.  Есть конкретно при бруксизме, есть для тренировки мышц языка и приоральных. И вот как бы нам выкрутится, что бы подходил для всего. Или в принципе они выполняют одну и ту же функцию? Просто денежки выманивают и  пишут, что все разное?
И я не поняла про реверсивное глотание-  в некоторых источниках пишут, что это хорошо, а в нек-х, что это вредная привычка. Аллочка, что это такое и для чего оно(глотание)
И как с этими трейнерами быть?  ldc ldc ldc
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #407 : 28 Декабря 2009, 01:17:43 »
Аллочка, есть зонды постановочные, есть массажные. Ты мне говорила про массажные. Постановочные нам пока не нужны. Я правильно мысль уловила?
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #408 : 28 Декабря 2009, 01:32:13 »
Алла, я выбрала бы такие книги: все 4 книги Новиковой, + Лог. массаж Дяковой.   Как ты думаешь, что еще можно или что не нужно.
Ты уж извини я тебя вопросами замучила. Я что-то перед НГ всех тираню. Видно у меня период активности начался.  ллл ллл ллл Главное что юы он не прошел  ldc
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #409 : 28 Декабря 2009, 09:13:30 »
Когда у ребенка слабый выдох,то рекомендуется следующее упражнение- ребенок лежит на диване на спине, сгибаем его ножки в коленях на выдохе. Ноги чуть разводим и направляем в подмышечным впадинам. Усиливается выдох и  улучшается речь. Более подробно это описано в книге " Учим говорить особенного ребенка -2". 

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #410 : 28 Декабря 2009, 16:14:20 »
вот статью нашла.Может кому пригодиться.
Речевые нарушения возникают как при укороченной уздечке языка или губ, так при малом преддверии нижней челюсти, а также на фоне глубокого резцового перекрытия и открытого прикуса. Одним из распространенных речевых нарушений, встречающихся в практике автора, является межзубный сигматизм, вызванный прокладыванием языка между зубными рядами при глотании и речи, длительным сосанием пустышки и пальца. Он часто сопровождается нарушением функции оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой мышцы рта. У таких детей рот в покое постоянно полуоткрыт, что провоцирует возникновение привычного ротового дыхания, недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, различных аномалий прикуса.
Зачастую логопед бывает первым, к кому обращаются за помощью родители детей с миофункциональными проблемами, потому что нарушения речи являются самым значимым аспектом и для них, и для педагогов. Очень важно своевременно поставить ребенку правильный диагноз и разъяснить первопричину нарушений как комплексную, а не только речевую, проблему. Нередко здесь может потребоваться консультация других специалистов - отоларинголога, стоматолога или ортодонта. Для лечения они могут порекомендовать простые, эффективные и очень полезные аппараты - миофункциональные трейнеры (TRAINER SystemTM).
Трейнер - это позиционер функционально-механического действия, предназначенный для коррекции миофункциональных нарушений, в том числе и речевых. В его конструкции предусмотрена специальная пластинка, касаясь которой язык занимает в полости рта физиологически правильное нёбное положение. Ограничитель положения языка помогает избавиться от вредной привычки прокладывать его между зубами при глотании. Благодаря эффекту мышечной памяти результаты активной дневной миофункциональной коррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата. Эластичный материал, из которого изготовлен трейнер, абсолютно индифферентен к слизистым тканям, не вызывает их раздражения, не приобретает неприятного запаха и не меняет цвет в процессе использования.
Знакомство автора с системой трейнеров произошло в 2004 г. во время консультации 6-летней девочки с типичными речевыми проблемами. После осмотра подтвердилось, что у ребенка присутствует межзубный сигматизм, нарушающий произношение звуков [с] и [з]. В сменном прикусе наблюдалась стойкая привычка прокладывать язык между зубными рядами при глотании, обусловленная его инфантильным типом. В результате сформировался открытый прикус во фронтальном отделе. В состоянии покоя язык находился там же, и рот был полуоткрыт. При этом у девочки наблюдались смешанный тип дыхания (комбинация ротового и носового) и полный диапазон движений языка, хотя для смыкания губ ей требовались минимальные усилия.
Важным фактором формирования данных нарушений у пациентки было длительное использование соски-пустышки - вплоть до 4-летнего возраста! Последние исследования подтвердили, что это замедляет формирование функции жевания и вертикальный рост альвеолярных отростков, способствуя сохранению инфантильного (реверсивного) типа глотания и связанных с ним парафункций мышц приротовой области. Язык ребенка упирается в передние резцы, что вызывает их протрузию и ведет к развитию открытого прикуса.
Девочка никогда не консультировалась у стоматолога. Автор назначил ребенку комплекс упражнений для мышц рта для нормализации положения губ в состоянии покоя и предложил родителям совместить речевую коррекцию с использованием миофункционального трейнера в качестве дополнительной терапии. Хотя девочка была способна удерживать язык за передними зубами, она не могла позиционировать кончик языка на альвеолярном отростке - в момент воспроизведения звуков его давление постоянно приходилось на заднюю поверхность верхних резцов. Точная постановка звука [с] на этом этапе оказалась для нее весьма затруднительной.
Ортодонт профессионально подтвердил верность рекомендации автора и для ежедневной тренировки оральной мускулатуры назначил пациентке миофункциональный преортодонтический трейнер T4K, предназначенный для детей в раннем сменном прикусе (6-8 лет). Девочка под наблюдением родителей использовала его в течение часа каждый день, а также надевала на всю ночь для закрепления результата. Через месяц у нее заметно улучшился тонус круговой мышцы рта, и в состоянии покоя она держала губы сомкнутыми. Теперь уже она осознанно упражнялась в правильном позиционировании языка при традиционных речевых упражнениях и научилась правильно произносить звук [с].
Следующий осмотр пациентки спустя шесть недель показал дальнейший прогресс. Она произносила звуки [с] и [з] с 95-процентной точностью и добилась правильного расположения кончика языка - точно на альвеолярном отростке, без давления на зубы. Одновременно у нее произошла коррекция открытого прикуса и нормализация носового дыхания.
С помощью трейнера удалось не только избавить ребенка от речевого нарушения, но и устранить первичную дисфункцию мягких тканей, а также исправить неверный прикус - улыбка девочки стала гораздо привлекательней. Пациентка использовала трейнер еще несколько месяцев для закрепления достигнутых результатов. Для автора столь успешный первый опыт речевой коррекции с использованием трейнера стал прекрасным поводом для дальнейшего регулярного использования этих аппаратов в подобных случаях.
Комментарий ортодонта
Царева Т.Г., врач-ортодонт, ст. преподаватель кафедры стоматологии детского возраста с курсом ортодонтии РУДН, Москва
У многих детей в период молочного и сменного прикуса в связи с патологическими процессами в носоглотке (тонзиллиты, риниты, аденоиды, ОРЗ) возникает и закрепляется в качестве вредной привычки ротовой или смешанный тип дыхания, формирующий так называемый аденоидный тип лица, характеризующийся недоразвитием зубочелюст-ной системы и сужением зубных дуг. Развитие воздухоносных путей и лицевого скелета тесно взаимосвязаны - ротовое дыхание ведет к задержке роста гайморовых пазух, что отрицательно сказывается на развитии верхней челюсти и ведет к ее сужению и формированию готической формы нёба.
Как подтвердил рентгенологический анализ, у детей с таким нарушением регулярное использование трейнера в возрасте 4-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации как формы нёба, так и носовой перегородки - дно полости носа опускается, и твердое нёбо приобретает куполообразную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс - располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, для чего разработаны трейнеры и для молочного прикуса. Их применение позволяет не только нормализовать тип дыхания, но и устранить нарушения в формировании артикуляционного аппарата, а значит ускорить постановку звуков [р], [к], [ц], [х].
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #411 : 05 Января 2010, 21:17:19 »
Аллочка, есть зонды постановочные, есть массажные. Ты мне говорила про массажные. Постановочные нам пока не нужны. Я правильно мысль уловила?

Полин,смотри,массажные нужны для массажа языка и артикуляционного аппарата,постановочные,это когда у ребенка присутствует речь и он не выговаривает звуки,и чтобы поставить звук,нам нужны постановочные зонды.
В вашем случае,пока нужны только массажные.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #412 : 05 Января 2010, 21:19:45 »
Алла, я выбрала бы такие книги: все 4 книги Новиковой, + Лог. массаж Дяковой.   Как ты думаешь, что еще можно или что не нужно.
Ты уж извини я тебя вопросами замучила. Я что-то перед НГ всех тираню. Видно у меня период активности начался.  ллл ллл ллл Главное что юы он не прошел  ldc

Полин,если трудности с доставкой,то конечно возьми сразу 4,но вам сейчас нужна самая первая "логопедический массаж",возьми по Дьяковой,очень хорошая книга.
Полин,на все вопросы ответила?
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #413 : 05 Января 2010, 22:34:33 »
 ттт ттт ттт ттт
Алочка,  а какие зонды брать? Там несколько вариантов и все по 8 шт. И один набор из трех.   ккк ккк ккк

А тейноры ты нам не советуешь?
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #414 : 06 Января 2010, 22:41:33 »
ттт ттт ттт ттт
Алочка,  а какие зонды брать? Там несколько вариантов и все по 8 шт. И один набор из трех.   ккк ккк ккк

А тейноры ты нам не советуешь?

Полин,знаешь,посмотрела,что все зонды стандартные,отличаются материалом и ценой,у меня за 2 тыс которые.Тебе нужен набор из 8 штук,а по цене смотри сама.
А насчет тейнера,не знаю Полин,я с этой штукой не сталкивалась,совета дать не могу!!!Но,можно попробовать и оценить результат.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #415 : 06 Января 2010, 22:57:28 »
А мне показалось, что все они по форме разные?? Или они одинаковые?   А дополнительные три штуки брать?   А если тейнор брать, то жесткий или мягкий?  И еще Аллочка - зуборасширитель какой лучше?
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #416 : 07 Января 2010, 07:35:59 »
Полин,они разные,но смысл один и тот же,возьми за 2 тыс,как у меня.просто в книге массаж показан ими.Так,насчет тейнора,думаю лучше жесткий,если у вас сильная спастика.Я против зуборасширителя,т.к. мышцы не работают,ребенка нужно приучать открывать рот и удерживать открытым.но если это не возможно,то попробуйте!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #417 : 07 Января 2010, 07:52:25 »
Все, спасибо большое!!!!  Сейчас я все еще раз там проштудирую.



Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #418 : 07 Января 2010, 13:30:00 »
Когда у ребенка слабый выдох,то рекомендуется следующее упражнение- ребенок лежит на диване на спине, сгибаем его ножки в коленях на выдохе. Ноги чуть разводим и направляем в подмышечным впадинам. Усиливается выдох и  улучшается речь. Более подробно это описано в книге " Учим говорить особенного ребенка -2". 
К сожалению, приходится комментировать...
Данное упражнение может быть опасно для детей, имеющих проблемы с тазобедренными суставами. Перед тем как его делать проконсультируйтесь с ортопедом.
Данное упражнение может быть рекомендовано  для детей младшего возраста, т.к. оно относится к пассивным дыхательным упражнениям. Для более старших детей следует переходить к активной дыхательной гимнастике.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #419 : 09 Января 2010, 23:24:15 »
Алла! Привет!!!  А посоветуй какой роторасширитель взять -  там все такие разные.  Нам без них не обойтись, она тонусом зажимает рот и туда никак не влезть.  ldc ldc ldc ldc ldc  Как-то я там не пойму да же как их запихивать....
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)