Аллуся,здравствуйте!У меня сыну 2г5мес,ДЦП,правосторонний гемипарез,зпрр,говорит только мама,папа и несколько слогов,ищу логопеда-дефектолога,что бы заниматься дома,читала много ваших советов,вот только или я не могу заинтерисовать ребенка или в силу его гиперактивности никак не могу с ним ничем заняться,лепить он не хочет,рисует не больше 1-2 минут,кубики не собирает,шнуровку хватает на одну деталь,сортер ни как не можем освоить,очень любит книги(много ему читаем и картинки рассматриваем,окончания слов пытается повторить спи-ну,например),любит слушать музыку и аудиосказки,любит когда играем с ним мягкими игрушками в ролевые игры.Обращеную речь к нему понимает,выполняет просьбы.Можно разработать индивидуальную программу занятий на дому?Спасибо!
Ответьте пожалуйста!
1.Утром занимаетесь по 3 книге.По урокам.
Урок 1.
1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.
Губы расслаблены. Расстояние между резцами максимальное.
Язык расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка приближен к нижним резцам.
Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух идет через рот.
Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :
«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».
3.Дыхательные упражнения. Дуть на свечу.
4. Артикуляционные упражнения.
«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».
5.Способы коррекции.
Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.
6.Фонетическая ритмика.
«А» – руки перед грудью. Произносим звук «А»– ши¬роко разводим руки в стороны. Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.
7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».
8. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты баты, это я.
9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.
Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».
Мама качает малыша: «А-А-А».
А
А а
А А А А
а а а а
2. После обеда занимаетесь.....
Задания для детей 2,5-3 лет.
1.
Основные движения.
1.Ходьба, обходя предметы.
2.Ползание на четвереньках.
3.Перепрыгивание через веревку, положенную на пол.
4.Бег между двумя линиями, не наступая на них.
5.Ходьба по шнуру, положенному зигзагом.
2. Движения, выполняемые ребенком по подражанию.
1.Размахивать руками в одну и другую сторону из положения вниз.
2.Наклоняться вперед, в стороны.
3.Выставлять ногу (правую, левую) вперед на пятку.
4.Бросать мяч вперед двумя руками, одной рукой.
5.Поочередное касание большого пальца правой и левой руки с другими пальцами.
«Пальчики здороваются».
3.
Сенсорное развитие.
1.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости (5).
2.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4.
3.Сложить трехсоставную матрешку.
4.Сложить три пирамиды разного цвета из 3 колец.
5.Сложить картину из 3 частей, разрезанную вертикально.
4.
Изобразительная деятельность.
1.Травка.
2.Мяч.
3.Листочки на деревьях.
4.Украшение линиями сарафана матрешки, нарисованного взрослыми.
5.Дом.
5.
Конструктивная деятельность.
1.Дорожки узкая и широкая.
2.Ворота из вертикально поставленных кирпичиков и пластины, положенной на них сверху.
3.Дом из 4 кубиков и трехгранной призмы.
4.Диванчик из 3-х кубиков и 3-х кирпичиков, поставленных вертикально.
5.Мост из 2 кубиков и пластины, положенной сверху, по краям к кубикам присоединяются 2 призмы.
6. Наглядно – действенное мышление.
1.Вынуть черпаком шарики из банки с водой.
2.Достать мяч палкой из-под шкафа.
3.Забивать колышки в отверстие верстачка молоточком.
4.Придвинуть к себе тележку, взяв за оба конца веревочки.
5.Завинтить винт.