Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #585 : 02 Июня 2010, 09:57:29 »
Насчет имени я точно не помню, но у моих детей проверяли в год. Ребенка называли по имени, а он должен был отреагировать на свое имя (например, посмотреть на того, кто позвал). То есть произнесение имени должно привлечь внимание ребенка.

Оффлайн Черноглазик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Ангелы летают потому,что легко к себе относятся
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #586 : 02 Июня 2010, 14:36:29 »
мы на 1-м уровне застряли  999

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #587 : 02 Июня 2010, 17:25:12 »
Не переживай, мы на 2й уровень выходили где-то в 10-11 месяцев. А в 2 с половиной года девочки уже говорили развернутыми предложениями. А мальчики по последним данным вообще имеют право молчать до 3 лет. Это нам логопед говорила.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2010, 17:29:22 от Istrinka »

Оффлайн Черноглазик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Ангелы летают потому,что легко к себе относятся
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #588 : 02 Июня 2010, 19:22:08 »
Не переживай, мы на 2й уровень выходили где-то в 10-11 месяцев. А в 2 с половиной года девочки уже говорили развернутыми предложениями. А мальчики по последним данным вообще имеют право молчать до 3 лет. Это нам логопед говорила.
--- ттт

Оффлайн jelenka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 241
  • Страна: fi
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #589 : 05 Июня 2010, 00:08:13 »
Уважаемые логопеды! Если это по вашей части. Моему сыну 2,9  и у нас проблемы с питанием.   
Кусочки откусывает и если начинаеи жевать-то не проглатывает . Или глотает не жуя.
 welЗараннее благодарю за ответ
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!

Оффлайн Лилия19

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Данилки, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #590 : 05 Июня 2010, 10:33:52 »
Аллуся,здравствуйте!У меня сыну 2г5мес,ДЦП,правосторонний гемипарез,зпрр,говорит только мама,папа и несколько слогов,ищу логопеда-дефектолога,что бы заниматься дома,читала много ваших советов,вот только или я не могу заинтерисовать ребенка или в силу его гиперактивности никак не могу с ним ничем заняться,лепить он не хочет,рисует не больше 1-2 минут,кубики не собирает,шнуровку хватает на одну деталь,сортер ни как не можем освоить,очень любит книги(много ему читаем и картинки рассматриваем,окончания слов пытается повторить спи-ну,например),любит слушать музыку и аудиосказки,любит когда играем с ним мягкими игрушками в ролевые игры.Обращеную речь к нему понимает,выполняет просьбы.Можно разработать индивидуальную программу занятий на дому?Спасибо!
Ответьте пожалуйста!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #591 : 05 Июня 2010, 13:30:15 »
Лилия19, у меня есть программа по рисованию, лепке и аппликации, рассчитанная на год, как раз на ваш возраст. Там занятия буквально по нескольку минут. Ну и другие занятия есть.

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #592 : 05 Июня 2010, 14:00:15 »
Аллуся,здравствуйте!У меня сыну 2г5мес,ДЦП,правосторонний гемипарез,зпрр,говорит только мама,папа и несколько слогов,ищу логопеда-дефектолога,что бы заниматься дома,читала много ваших советов,вот только или я не могу заинтерисовать ребенка или в силу его гиперактивности никак не могу с ним ничем заняться,лепить он не хочет,рисует не больше 1-2 минут,кубики не собирает,шнуровку хватает на одну деталь,сортер ни как не можем освоить,очень любит книги(много ему читаем и картинки рассматриваем,окончания слов пытается повторить спи-ну,например),любит слушать музыку и аудиосказки,любит когда играем с ним мягкими игрушками в ролевые игры.Обращеную речь к нему понимает,выполняет просьбы.Можно разработать индивидуальную программу занятий на дому?Спасибо!
Ответьте пожалуйста!
1.Утром занимаетесь по 3 книге.По урокам.
Урок 1.
1.Артикуляция звука «А» при изолированном произнесении.
Губы  расслаблены. Расстояние  между  резцами  максимальное.
Язык  расслаблен, свободно лежит на дне ротовой полости,                   кончик языка приближен к нижним резцам.
Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в носовую полость. Воздух  идет через рот.
Голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос есть. Можно видеть положение губ, языка, расстояние между резцами. Можно осязать широкую тёплую воздушную струю, вибрацию голосовых связок и грудной клетки.

2. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого :
 «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, малыш».

3.Дыхательные упражнения.    Дуть на свечу.

4. Артикуляционные упражнения.
«Бегемот» - Широко открывать и закрывать рот: «Бегемот разинул рот - булку просит бегемот».

5.Способы коррекции.
Использовать все сохранные анализаторы, тактильно-вибрационные ощущения. Положить руку на грудь, чтобы ребенок чувствовал вибрацию звука «А» в груди.

6.Фонетическая ритмика. 
«А» – руки перед грудью. Произносим  звук «А»–  ши¬роко разводим руки в стороны.  Используем кинестетическое восприятие. Если проложить руку к груди, то чувствуем вибрацию. Обращаем внимание ребенка на то, что рот широко открыт, язык лежит неподвижно.

7.Конструирование. Из трёх палочек сложить букву «А».

8. Логоритмика.
Аты-баты, шли солдаты.   
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?     
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит? 
Аты –баты, два рубля.
Аты-баты, кто выходит? 
Аты баты, это я.

9.Упражнения для закрепления звука и обучение чтению.
Взять куклу, качать её и говорить: « А – А –А».
Мама качает малыша: «А-А-А».
А

А   а

А  А  А  А 

а   а    а   а   

2. После обеда занимаетесь.....
Задания для детей 2,5-3 лет.
1.
Основные движения.
1.Ходьба, обходя предметы.
2.Ползание на четвереньках.
3.Перепрыгивание через веревку, положенную на пол.
4.Бег между двумя линиями, не наступая на них.
5.Ходьба по шнуру, положенному зигзагом.

2. Движения, выполняемые ребенком по подражанию.
1.Размахивать руками в одну и другую сторону из положения вниз.
2.Наклоняться вперед, в стороны.
3.Выставлять ногу (правую, левую) вперед на пятку.
4.Бросать мяч вперед двумя руками, одной рукой.
5.Поочередное касание большого пальца правой и левой руки с другими пальцами.
«Пальчики здороваются».

3.
Сенсорное развитие.
1.Вложить формы в гнезда соответствующей плоскости (5).
2.Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4.
3.Сложить трехсоставную матрешку.
4.Сложить три пирамиды разного цвета из  3 колец.
5.Сложить картину из 3 частей, разрезанную вертикально.


4.
Изобразительная деятельность.
1.Травка.
2.Мяч.
3.Листочки на деревьях.
4.Украшение линиями сарафана матрешки, нарисованного взрослыми.
5.Дом.

5.
Конструктивная деятельность.
1.Дорожки узкая и широкая.
2.Ворота из вертикально поставленных кирпичиков и  пластины, положенной на них сверху.
3.Дом из 4 кубиков и трехгранной призмы.
4.Диванчик из 3-х кубиков и 3-х кирпичиков, поставленных вертикально.
5.Мост из 2 кубиков и пластины, положенной сверху, по краям к кубикам присоединяются 2 призмы.


6. Наглядно – действенное мышление.
1.Вынуть черпаком шарики из банки с водой.
2.Достать мяч палкой из-под шкафа.
3.Забивать колышки в отверстие верстачка молоточком.
4.Придвинуть к себе тележку, взяв за оба конца веревочки.
5.Завинтить винт.









Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #593 : 05 Июня 2010, 14:28:38 »
Уважаемые логопеды! Если это по вашей части. Моему сыну 2,9  и у нас проблемы с питанием.   
Кусочки откусывает и если начинаеи жевать-то не проглатывает . Или глотает не жуя.
 welЗараннее благодарю за ответ

1.Научить ребенка самостоятельно производить по подражанию движения органов артикуляции при кашле,зевании,жевании.
2.Капать из пипетки на корень языка по одной капле воды(100 капель).
3.Делать артикуляционную гимнастику.

Оффлайн Лилия19

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Данилки, г.Новокузнецк
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #594 : 06 Июня 2010, 05:45:29 »
Спасибо, Тамара Николаевна большое!Книгу скачали,будем заниматься.

Оффлайн Katerinishna

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #595 : 08 Июня 2010, 18:22:26 »
Здравствуйте, не знаю пишу ли по адресу, но вопрос мой такой: у моего ребенка с рождения очень часто приоткрыт рос и торчит кончик языка, особенно когда мультик смотрит или чем-то увлечен, но и не только, бывает и в др. ситуациях (во сне, например). У нас спастическая диплегия, неврологи как-то обходят эту тему, т.е. ничего не говорят связано это как-то или нет с диагнозом. Все только спрашивают это у вас так постоянно, я им отвечаю что да, а они в ответ молчат.
Логопед говорил что у нас короткая уздечка верхней губы, это я и сама теперь вижу. Речь хорошая, нам 2,2 говорит предложениями, только букву "р" не выговаривает.
Подскажите, пожалуйста, о чем может говорить этот приоткрытый рот и высунутый язык, кто из специалистов должен обратить на это внимание и что нам с этим делать?
Спасибо!

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #596 : 09 Июня 2010, 02:21:58 »

Нарушение мышечного тонуса наиболее часто имеет место при некоторых вариантах диплегии,осложненных мозжечковой недостаточностью, а также при астатически-атонической форме церебрального паралича.
1. Работа над дыханием. Вдох через нос-выдох через рот.И наоборот.
Дышать через трубочку в стакан с водой (делать бурю).
2.Артикуляционные упражнения для языка.- "Горка", "Катушка","Трубочка".
3.Работа над мышцами губ.Держать губами трубочку,потом более тяжелые предметы-монеты (5 рублей).

Оффлайн Омичка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #597 : 13 Июня 2010, 22:06:02 »
Аллуся, у моего ребенка проблем много, решила разложить их.
У ребенка слюнотечение, какие есть решения этой проблемы.

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #598 : 14 Июня 2010, 22:34:42 »
Некоторые методы преодоления чрезмерной саливации  (обильного слюноотделения):
Указательным и большим пальцем руки легкими движениями массируем по обеим сторонам от «уздечки» под языком. А также круговыми движениями  указательным пальцем в углублении под языком.

Оффлайн Омичка

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #599 : 15 Июня 2010, 22:15:27 »
Спасибо.