Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Йошечка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Люба и мой Племянник Тёма - ангелочек 4годика
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #600 : 18 Июня 2010, 16:10:16 »
Есть мальчик 4,5г.контактный, умненькй. Семья не благополучная, по врачам и логопедам не водят. Ходит в д/с с 3лет. Говорит слов 20-30,не считая имен. Мама, папа, дада-дядя, койа-коля, вана-ваня ита-рита, де-где, да, не-нет, адай-отдай, аттана-отстань, бибика-машина, нанака-вкусно,мамайна-нормально. Произношение у него не  как у маленького реб 1-1,5года а как у слабослыщащего. Все время путает сверху снизу сбоку, с другой стороны. Цвета не можем выучить уже год. В цифрах путается, тоже год учим. Большой маленький различает. А побольше поменьше нет. Мелкой моторикой занимаемся практически безрезультатно.(лепим, рисуем, обводим,собираем бусики на ниточку и тд) Логопед в саду говорит его маме, что все ок, он же МАЛЬЧИК!!! Предложения состовляет из двух трех слов, без предлогов,кроме где, падежей, склонений. Допустим, уа мама бибика- это значит юра с мамой на машине, в машине или едут. Новые слова говорит спонтанно, просишь повторить  а он не может. Разучивали слоги, а соединять их в слова не получалось. Как еще позаниматся с таким ребенком?
Жизнь - это как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь какая начинка тебе попадется. Мама Гамп :)

Мы не ждем чуда - мы на него работаем!
Господи, спаси и сохрани!!!

Оффлайн Йошечка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Люба и мой Племянник Тёма - ангелочек 4годика
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #601 : 18 Июня 2010, 16:31:23 »
И еще вопросики про нашего ребенка. Мальчик 1г5мес. Дцп, тетрапарез,не сидит, голову держит плохо. лепета нет. Только тянет гласные э а у. Не жует, с ложки не ест, давится. Если положить палец в рот кусает. Язык в тонусе, кончик высовывает изо рта. Рот открыт почти всегда. Слюни не текут. Один логопед сказала что проблем с речевым аппаратом у нас нет, вся беда в мозгах и логопед нам не нужен. Дефектологи за нас не хотят братся, потому что мы не видим, не сидим, команд не выполняем, какие им нужны.  Речь понимает ограниченно, команды простые выполняет, голову держи,руки дай. Сказки слушает внимательно. Эмоционально ни на что почти не реагирует. Просит только плачем. Мимики нет. Подскажите, как нам с ним заниматся? Делаем массаж языка, стал меньше высовывать. Можно ли делать массаж щек и круговой мышцы рта валиком ляпко? Есть ли от этого смысл? Ладонь зажата,но пальчиковую гимнастику делать позволяет. Может посоветуете какие книги, упражнения? С чего начать хотя бы. Если что непонятно написала в этом и предыдущем сообщениях спрашивайте, поясню.
Жизнь - это как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь какая начинка тебе попадется. Мама Гамп :)

Мы не ждем чуда - мы на него работаем!
Господи, спаси и сохрани!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #602 : 18 Июня 2010, 20:16:55 »
Есть мальчик 4,5г.контактный, умненькй. Семья не благополучная, по врачам и логопедам не водят. Ходит в д/с с 3лет. Говорит слов 20-30,не считая имен. Мама, папа, дада-дядя, койа-коля, вана-ваня ита-рита, де-где, да, не-нет, адай-отдай, аттана-отстань, бибика-машина, нанака-вкусно,мамайна-нормально. Произношение у него не  как у маленького реб 1-1,5года а как у слабослыщащего. Все время путает сверху снизу сбоку, с другой стороны. Цвета не можем выучить уже год. В цифрах путается, тоже год учим. Большой маленький различает. А побольше поменьше нет. Мелкой моторикой занимаемся практически безрезультатно.(лепим, рисуем, обводим,собираем бусики на ниточку и тд) Логопед в саду говорит его маме, что все ок, он же МАЛЬЧИК!!! Предложения состовляет из двух трех слов, без предлогов,кроме где, падежей, склонений. Допустим, уа мама бибика- это значит юра с мамой на машине, в машине или едут. Новые слова говорит спонтанно, просишь повторить  а он не может. Разучивали слоги, а соединять их в слова не получалось. Как еще позаниматся с таким ребенком?


Я вам рекомендую СРОЧНО найти квалифицированного логопеда-дефектолога,для постановки точного диагноза,и определением дальнейшей коррекционной работы.ВЫ упускаете сенситивный период развития речи.А это уже будет идти задержка развития ребенка.
В возрасте 3.5 - 4 лет:

-  Ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. Это означает, что с помощью речи он решает свои проблемы и может, например, попросить друга закрыть окно, а не идти самому. Ребенок осознает силу собственной мысли, грамотно выраженной с помощью речи и поэтому понятной окружающим.

- Дети этого возраста живо интересуются символическим обозначением звуков - буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.

- Они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - вплоть до простых слов.

Поэтому в возрасте 4 - 4.5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму письмом. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей (подробнее об этом - в следующем разделе).

Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма - это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает, помимо различения букв и умения складывать их в слова, еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.

Отметим основную мысль Марии Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: ЕСЛИ ДЕТЯМ ПРИХОДИТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ВНЕ РАМОК СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕНЗИТИВНОГО ПЕРИОДА, ТО ЕСТЬ ПОД ПРИНУЖДЕНИЕМ (учиться читать, писать и проч.), ТО К РЕЗУЛЬТАТУ ОНИ ПРИХОДЯТ ПОЗЖЕ ИЛИ НЕ ПРИХОДЯТ СОВСЕМ.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #603 : 18 Июня 2010, 20:26:18 »
И еще вопросики про нашего ребенка. Мальчик 1г5мес. Дцп, тетрапарез,не сидит, голову держит плохо. лепета нет. Только тянет гласные э а у. Не жует, с ложки не ест, давится. Если положить палец в рот кусает. Язык в тонусе, кончик высовывает изо рта. Рот открыт почти всегда. Слюни не текут. Один логопед сказала что проблем с речевым аппаратом у нас нет, вся беда в мозгах и логопед нам не нужен. Дефектологи за нас не хотят братся, потому что мы не видим, не сидим, команд не выполняем, какие им нужны.  Речь понимает ограниченно, команды простые выполняет, голову держи,руки дай. Сказки слушает внимательно. Эмоционально ни на что почти не реагирует. Просит только плачем. Мимики нет. Подскажите, как нам с ним заниматся? Делаем массаж языка, стал меньше высовывать. Можно ли делать массаж щек и круговой мышцы рта валиком ляпко? Есть ли от этого смысл? Ладонь зажата,но пальчиковую гимнастику делать позволяет. Может посоветуете какие книги, упражнения? С чего начать хотя бы. Если что непонятно написала в этом и предыдущем сообщениях спрашивайте, поясню.

В такой ситуации очень сложно дать совет,т.к. не вижу и не слышу ребенка.Насчет "Ляпко",я вам бы не советовала,лучше начните с биологически активных точек. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1789.0 и еще одну темку https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=8759.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Йошечка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Люба и мой Племянник Тёма - ангелочек 4годика
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #604 : 18 Июня 2010, 21:31:41 »
Аллуся, насчет мальчика 4,5лет. Это не наш ребенок, это соседский мальчик, который зависает у нас дома пока его мама пьет водку :(( Она не водит его ко врачам. И упорно считает, что с ее ребенком все нормуль. Речи о том чтобы я отвела его к логопеду нет. Его мамаша не позволит. :( не знаю чего она этим добивается!!! поэтому и прошу как нибудь мне подсказать в каком направлении плыть.
Жизнь - это как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь какая начинка тебе попадется. Мама Гамп :)

Мы не ждем чуда - мы на него работаем!
Господи, спаси и сохрани!!!

Оффлайн Йошечка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Люба и мой Племянник Тёма - ангелочек 4годика
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #605 : 19 Июня 2010, 00:18:10 »
прочитала тему о био активных точках. Нам все точки обрабатывать? Может стоит книги какие почитать про эти точки, прежде чем делать?
Жизнь - это как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь какая начинка тебе попадется. Мама Гамп :)

Мы не ждем чуда - мы на него работаем!
Господи, спаси и сохрани!!!

Оффлайн Йошечка

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Люба и мой Племянник Тёма - ангелочек 4годика
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #606 : 19 Июня 2010, 00:21:06 »
вот еще вопросик. Есть какие методики чтоб научить ребенка жевать?
Жизнь - это как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь какая начинка тебе попадется. Мама Гамп :)

Мы не ждем чуда - мы на него работаем!
Господи, спаси и сохрани!!!

Оффлайн Polina

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20397
  • Страна: il
  • Благодарностей: 923
  • Пол: Женский
  • Наши дети- соль Земли
    • Мой теремок
    • Facebook: https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=71486.msg3887430#msg3887430
    • https://www.facebook.com/groups/387709377957318/
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #607 : 08 Июля 2010, 17:44:51 »
Аллочка, привет! Записалась вот на такие лекции, что скажешь? стоит или нет?


Логопедический массаж" семинар-практикум

Проводит: Томилина Светлана Михайловна - логопед высшей квалификации (стаж логопедической работы более 30 лет), руководитель проекта «Логопед плюс».
В программе семинара-практикума:
• Историческая справка
• Показания к применению логопедического массажа
• Физиологическое действие логопедического массажа
• Анатомо-физиологические сведения о строении артикуляционного аппарата
• Диагностика (практика)
• Виды массажа, используемого в логопедической практике (практика)
• Противопоказания к проведению массажа
• Основные приемы массажа (практика)
• Расслабляющий массаж органов артикуляции (практика)
• Активизирующий массаж (практика)
• Гигиена проведения логопедического массажа
• Обзор методик зондового массажа в логопедии
• Использование подсобных приспособлений для проведения логопедического массажа
В семинаре-практикуме гармонично сочетаются теоретические и практические блоки, когда слушатели на практике осваивают приемы логопедического массажа. Вам предстоит работа в парах на массажных столах с использованием массажного масла и талька. Поэтому оденьтесь в удобную одежду. Захватите сменную обувь.
Любовь любому рожденному дадена...

Мозг необратимо совершенствуется при обучении сложным навыкам.
(Британские ученые)

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #608 : 08 Июля 2010, 18:14:35 »
 dcvf Полин,супер!!!думаю,скоро ты меня консультировать будешь!!! ;D
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн olenka

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 12
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • мама Кирилла, г. Ейск, Краснодарский край
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #609 : 12 Июля 2010, 10:12:39 »
Уважаемая Людмила Викторовна, проконсультируйте меня, пожайлуста!
У сына (6 лет) псевдобульбарная дизартрия (тяжелая степень). Сын говорит предложениями, рассуждает (легкая ЗПР), но речь невнятная, даже порой и родителям. Шипящие звуки это вообще проблема, хотя когда по слогам говорим, может правильно выговаривать. Язык может только вниз опускать, а вверх и вправо вообще не может. жует плоховато, моторика тоже слабая - ест сам, а чашку не держит (гиперкинезы еще мешают), рисовать может только красками. Поможет ли нам трейнер и какой именно модели вы бы нам порекомендовали купить? Заранее спасибо за ответ!  
Я уже 2 года делаю массаж языка каждое утро зуб.щеткой, иногда и платочком. Говорить стал более понятно, но нам скоро в школу, а речь ужас какая(((

Оффлайн Ленча

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #610 : 12 Июля 2010, 13:06:11 »
Уважаемая Людмила Викторовна посоветуйте пожалуйста!
Моему сыну 10,5 лет, у нас псевдобудьбарная дизартрия тяжелой степени, олигофрения степени дебильности. Говорит более-менее, предложения неправильные, путает местами слова. Повторяет одни и те же слова несколько раз. При разговоре помогает руками, в смысле отчаянно ими жестикулирует. Многие звуки невыговаривает. Большая проблема в том, что мы никак не научимся запоминать рифму. Даже самый простой стишок для нас беда. И мы никак не можем научиться читать. В коррекционной школе закончили 3 класса. А даже слоги складывать не научились. Гимнастику язычком делаем, язык вялый, упражнения выполняет только с помощью.
Мы с одного города с olenka, хорошего специалиста у нас в городе нет. Поэтому я как могу сама пытаюсь с ним заниматься, но вижу что  у меня это получаетя просто отвратительно.
Заранее благодарю за помощь! ;l

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #611 : 17 Июля 2010, 21:11:31 »
Здравствуйте,olenka.
В вашем случаи трейнер вам не нужен.Вам необходимо научиться делать целенаправленные движения языка.почитайте тему https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1791.0,затем обследуйте ребенка и выясните,какие он звуки у вас не произносит или искаженно произносит,затем начинайте отрабатывать постановку звуков. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=3026.0 ,вам не помешает занятия по логоритмике  https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=7820.0.
Надеюсь,у вас все получиться!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #612 : 17 Июля 2010, 21:18:57 »
Уважаемая Людмила Викторовна посоветуйте пожалуйста!
Моему сыну 10,5 лет, у нас псевдобудьбарная дизартрия тяжелой степени, олигофрения степени дебильности. Говорит более-менее, предложения неправильные, путает местами слова. Повторяет одни и те же слова несколько раз. При разговоре помогает руками, в смысле отчаянно ими жестикулирует. Многие звуки невыговаривает. Большая проблема в том, что мы никак не научимся запоминать рифму. Даже самый простой стишок для нас беда. И мы никак не можем научиться читать. В коррекционной школе закончили 3 класса. А даже слоги складывать не научились. Гимнастику язычком делаем, язык вялый, упражнения выполняет только с помощью.
Мы с одного города с olenka, хорошего специалиста у нас в городе нет. Поэтому я как могу сама пытаюсь с ним заниматься, но вижу что  у меня это получаетя просто отвратительно.
Заранее благодарю за помощь! ;l

Здравствуйте!!!Чтобы запомнить стихи,рекомендую вам логоритмику,речь + движения. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=7820.0 вот несколько упражнения для языка.Если у ребенка не получается упражнение самостоятельно,то сначала взрослый помогает,каждый день отрабатывает до автоматизма с меньшей помощью.
Гимнастика для мышц языка

 1. Рот открыт, губы в улыбке, широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет до 5-10. Следить,чтобы язык не сужался, а кончик касался нижних зубов.

 2. Рот открыт, губы в улыбке, положить кончик языка на нижнюю губу «лопаткой», боковые края языка касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счет до 5-10. Следить,чтобы нижняя губа не подворачивалась, широкий кончик языка лежал на губе, не выходя за ее пределы. Если язык не получается сделать широким, можно пошлепать по нему губами, произнося пя-пя-пя, или нараспев тянуть звук и.

 3. Губы в улыбке, легко покусывая, промассировать зубами всю поверхность языка, медленно высовывая и втягивая его в рот. Потом чесать язык зубами.

 4. Рот открыт, губы в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу, карандашу, конфетке. Следить, чтобы губы и челюсти были неподвижны.

 5. Рот открыт, губы в улыбке, двигать язык к уголкам рта вправо-влево. Следить, чтобы челюсть и губы были неподвижны, язык не скользил по нижней губе.

 6. Рот открыт, губы в улыбке.Облизнуть кончиком языка верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Следить, чтобы язык доходил до уголков рта, движение было плавным, без скачков, челюсть не двигалась. Так же облизать нижнюю губу. Потом облизать губы по кругу.

 7. Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней, потом под верхней губой. Следить, чтобы челюсть и губы не двигались.

 8. Рот закрыт. Облизывать зубы под губами круговыми движениями языка. То же повторять с открытым ртом.

 9. Рот открыт, губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, пересчитывая их. Следить, чтобы челюсть не двигалась. То же движение – по нижним зубам. 10. Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку. То же, но рот открыт.

 11. Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делает языком движения вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

 12. При паретичном, вялом языке перемещать во рту фасоль, горох и т.п.

 13. Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать к подбородку. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, челюсть не двигалась, язык не сужался.

 14. Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к верхним и опускать к нижним зубам. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, челюсть не двигалась, язык не сужался.

 15. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на альвеолы за нижними зубами с внутренней стороны, потом поднять на бугорки за верхними зубами тоже с внутренней стороны. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

 16. Рот открыт, губы в улыбке. Язык высунуть «чашечкой», «ковшиком». Сдуть ватку с кончика носа, воздух выходит по середине языка, ватка летит строго вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а нижняя губа не натягивалась на нижние зубы.

 17. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить напряженным широким кончиком языка по верхней десне: д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук носил характер четкого удара, чтобы отчетливо ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

 18. То же, но произносить ды-ды-ды. Как и в упражнении 17 работает только язык. Для контроля можно поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении она будет отклоняться.

 19. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на верхнюю губу и двигать им вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп убыстряется постепенно, добавляется звук голоса, пока не услышатся звуки, похожие на бл-бл (индюк разговаривает). Следить, чтобы язык был широким, он должен облизывать верхнюю губу. Нижняя челюсть не двигается.

 20. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к небу за верхними зубами и оторвать со щелчком (пощелкать кончиком языка). Темп постепенно убыстряется. Следить, чтобы губы улыбались, нижняя челюсть не двигалась.

 21. То же, но беззвучно.

 22. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, спинка языка выгибается. Следить, чтобы язык не сужался, кончик языка оставался у нижних зубов и не оттягивался назвд, челюсть и губы были неподвижны.

 23. Присасывание спинки языка к небу, сначала при сомкнутых челюстях, а затем при разомкнутых челюстях. Если присасывание не удается, то на спинку языка можно положить липкую конфету – ребенок старается, прижимая спинку языка к небу, сосать конфету.

 24. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к твердому небу, удерживать под счет до 10, потом оторвать со щелчком. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть не двигались, боковые края языка были одинаково плотно прижаты (ни одна половинка не должна провисать). При повторении упражнения открывать рот шире.

 25. Присосать спинку языка всей плоскостью к твердому небу. Не отпуская языка, закрывать и открывать рот, растягивая подъязычную уздечку. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны, не провисала одна из сторон языка.

 26. Кончик языка высовывается наружу и двигается между губами сначала по вертикали, а затем по горизонтали, при зтом чувствуется напряжение в уздечке языка. При включении голоса получается звук, похожий на детское «поддразнивание».

 27. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы длительно произнося звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #613 : 17 Июля 2010, 21:24:49 »
Как обучить чтению,почитайте https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=4162.0 ,может найдете свою методику.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Ленча

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #614 : 18 Июля 2010, 06:57:57 »
Аллуся, Большое спасибо  ;l Скопировала себе все упражнения. Будем пробовать  999