Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308240 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #555 : 09 Мая 2010, 11:20:49 »
Методика приучения малыша пить из чашки

Для начала мама показывает ребенку, как пользуются чашкой (ребенок, постоянно общаясь с мамой, видел не раз, как она пьет из чашки; помня о том, что ребенок стремится быть похожим на взрослого человека, она должна почаще пить из чашки демонстративно).

Затем, как всегда, в виде игры мама подносит чашку к малышу и прикладывает край чашки ему к губам. Чтобы ребенку было понятно, для чего это делается (он ведь не знает, что пищу можно принимать не только из груди или из бутылочки с соской), в чашке должно быть немного молока, молочной смеси или сока.

Мама наклоняет чашку, чтобы только смочить малышу губки молоком или соком, и на этом «урок» заканчивает.

На следующий день мама повторяет описанные действия: демонстративно пьет из чашки, прикладывает чашку краешком к губам малыша и смачивает ему губки содержимым чашки.

Потом мама делает следующий шаг - наклонив чашку чуть больше, предоставляет ребенку возможность сделать глоточек-другой. На третий день мама позволяет ребенку сделать несколько маленьких глотков. Если данное действие будет повторяться изо дня в день, ребенок довольно быстро привыкнет к чашке.

 

Но это только полдела. Мы ведь должны научить ребенка пить из чашки самостоятельно!

Однажды мама дает ребенку чашку в руки, разумеется, чашка не должна быть полна до краев и, разумеется, это не должна быть тяжелая керамическая или стеклянная чашка.

Та чашка, которую мама дает малышу в руки, должна быть пластмассовой, и молока или сока в ней должно быть не более трети. Если мама совершенно уверена, что ребенок содержимое чашки прольет, а терять продукт ей жалко, она может наливать в чашку теплую кипяченую воду или один из детских чаев.

Итак, чашка в руках у малыша, и тот, помня, как пьет из чашки мама, подражает ей и пытается пить сам. Остается только надеяться, что это у него получится - не в этот раз, так в следующий. Мама может немного помогать ребенку - слегка поддерживать ему локотки, направлять ручки.

До того момента, когда малыш научится пользоваться чашкой уверенно и без помощи мамы, немало воды утечет... из этой чашки. Ребенок не раз уронит чашку, не раз обольется ее содержимым и зальет одеяльце или подушечку. Это нормально, через это проходили все. И за маленькие ошибки не нужно ругать ребенка, разве что выказать огорчение при очередной неудаче. Мама должна призвать на помощь все свое терпение и трудиться над навыком малыша, как трудится над ним сам малыш. И все усилия однажды будут вознаграждены.

Ребенок в возрасте девяти месяцев вполне может приучаться к самостоятельному пользованию чашкой и ложкой - для этого у него уже достаточно сильные руки и ловкие пальчики. Малышу не надо объяснять предназначение чашки и ложки, он с этими предметами давно и хорошо знаком. Остается только брать эти предметы в руки и тренироваться.

Можно сказать, что обретение ребенком навыка пользования чашкой и ложкой важны для мамы не менее чем для самого ребенка - ведь если малыш научится пользоваться названными предметами самостоятельно, ухаживать за ним станет намного проще.

Ребенку лучше доверить пластмассовые чашку и ложку. Они легки, не травмоопасны и не разбиваются при падении на пол. Мама должна быть готова к тому, что пока ребенок не научится ловко пользоваться чашкой и ложкой, какое-то количество пищи он будет ронять на пол, на себя (что-то упадет малышу на слюнявчик, что-то - на колени); эти потери можно сократить, если подстраховывать малыша, воспользовавшись ложкой.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #556 : 09 Мая 2010, 11:21:51 »
Насчет трейдера почитайте тему. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=12983.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн ЛюбовьК

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 690
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. Липецк
    • Skype: korolek1806
    • Мой теремок
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #557 : 13 Мая 2010, 22:20:43 »
Аллуся, не могли бы подсказать, с чего нам начать. Сыну 2 года, не говорит, только "ма-ма-ма", еще что-то непонятное сам с собой. И когда соска во рту, и он при этом издает звуки, получается "ай-яй-яй". У нас гидроцефалия, эпилепсия, ЗПМР, к логопеду ни разу нас не направляли.
Просто здесь прочитала про столько массажей и упражнений! ооо Что нам сначала можно делать - массаж лба, щек, губ, или языка, или еще что-то.
Упражнения, в которых надо просить ребенка что-то повторить - это не для нас, к сожаленью, не понимает.



Оффлайн Диляра

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г. Альметьевск. У меня два ангелочка!
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #558 : 14 Мая 2010, 00:34:02 »
У меня такой вопрос. Старшему сыну 6 лет. Речь присутствует, неправилиный прикус (не смыкаются челюсти), гатичесок нёбо. Звуки нарушены. Но главная беда = не допонимает сказанную речь. До сих пор разовариваем с ним очень простым языком и жестами. Мультики я ему "перевожу" , не интересно когда читаю книгу. Как буд-то есть нарушение слуха.- слышим низкие частоты,а верхние нет. Слуховой аппарат вроде бы в норме. Но собираемся ещё перепроверить. У нас аллалия или нет? Один дефектолог ставит, другой , который в саду - ставит дизартрию и нарушение...(не помню) 3 ст. Как и с чего начинать занятия с ним не знаю.


Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #559 : 14 Мая 2010, 20:21:42 »
Аллуся, не могли бы подсказать, с чего нам начать. Сыну 2 года, не говорит, только "ма-ма-ма", еще что-то непонятное сам с собой. И когда соска во рту, и он при этом издает звуки, получается "ай-яй-яй". У нас гидроцефалия, эпилепсия, ЗПМР, к логопеду ни разу нас не направляли.
Просто здесь прочитала про столько массажей и упражнений! ооо Что нам сначала можно делать - массаж лба, щек, губ, или языка, или еще что-то.
Упражнения, в которых надо просить ребенка что-то повторить - это не для нас, к сожаленью, не понимает.
Здравствуйте!!!Я бы вам посоветовала начать обогащать пассивный словарь,т.е. читать книги,показывать картинки,играть в обучающие игры,можно почитать тут https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2450.0,а насчет массажа начните с этого. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=1789.0
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #560 : 14 Мая 2010, 20:35:08 »
У меня такой вопрос. Старшему сыну 6 лет. Речь присутствует, неправилиный прикус (не смыкаются челюсти), гатичесок нёбо. Звуки нарушены. Но главная беда = не допонимает сказанную речь. До сих пор разовариваем с ним очень простым языком и жестами. Мультики я ему "перевожу" , не интересно когда читаю книгу. Как буд-то есть нарушение слуха.- слышим низкие частоты,а верхние нет. Слуховой аппарат вроде бы в норме. Но собираемся ещё перепроверить. У нас аллалия или нет? Один дефектолог ставит, другой , который в саду - ставит дизартрию и нарушение...(не помню) 3 ст. Как и с чего начинать занятия с ним не знаю.
Здравствуйте!!!Трудно судить по заочной консультации,мне необходимо видеть и слышать ребенка,соответсвенно диагноз поставить не могу,рекомендаций дать тоже.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #561 : 14 Мая 2010, 21:06:47 »
Диляра,так ваш сын носит слуховой аппарат или нет? И какой диагноз? 3 степень тугоухости?

Оффлайн Светик-семицветик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Светлана и Ванечка
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #562 : 18 Мая 2010, 08:17:50 »
Уважаемые логопеды, как в домашних условиях можно лечить заикание или сделать его менее заметным?  Можно ли выделить отдельно тему про ЗАИКАНИЕ ребенка? Или ответом на мой вопрос является пост "Развитие речевого дыхания и голоса? Многое из того, что там описано мы делаем, но легче не стало. Единственное, что я пока с сомнением отношусь к медикаментозному лечению логоневроза.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #563 : 18 Мая 2010, 08:30:27 »
Здравствуйте,нашла для вас сайт о заикании,очень много полезной информации,почитайте http://www.stuttering.ru/ и создала тему в кабинете https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=13837.0;topicseen
Желаю вам удачи!!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Светик-семицветик

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 92
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Светлана и Ванечка
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #564 : 18 Мая 2010, 13:52:21 »
Аллуся, спасибо Вам большое за ответ!

Оффлайн эленн

Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #565 : 19 Мая 2010, 13:54:30 »
Здраствуйте,сегодня пыталась скачать вашу книгу из библиотеки,не получается,может истек срок или я что-то не то делаю?Подскажите,пожалуйста!

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #566 : 19 Мая 2010, 14:45:07 »
Здравствуйте!!!У меня получилось скачать.Внизу,под названием книги,написано скачать,нажимаете,затем выбираете функцию сохранить и все!!!удачи!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Kristya

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #567 : 24 Мая 2010, 00:14:47 »
Аллуся, уважаемые логопеды, скажите, пожалуйста, какой должен быть оптимальный режим работы ребенка с логопедом-дефектологом?
Нам предлагают заниматься 2 раза в неделю курсами по 1 месяцу. каков должен быть перерыв между курсами я пока не поняла. Насколько то эффективно?
Заранее спасибо!  ттт

Тамара Николаевна

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #568 : 24 Мая 2010, 00:18:49 »
Мой многолетний опыт работы показывает:чтобы добиться каких-то результатов-заниматься нужно каждый день по часу.И не курсами, а каждый день.

Kristya

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #569 : 24 Мая 2010, 00:21:06 »
Вы имеете в виду именно занятия со специалистом? Боюсь, в нашей ситуации это совершенно нереально  ggg