0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Тяжелая степень псевдобульбарной дизартрии — анартрия — характеризуется глубоким поражением мышц и полной бездеятельностью речевого аппарата. Лицо ребенка, страдающего анартрией, маскообразное, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Язык неподвижно лежит на дне ротовой полости, движения губ резко ограниченны. Затруднены акты жевания и глотания. Речь отсутствует полностью, иногда имеются отдельные нечленораздельные звуки.
Большинство специальных проб, выявляющих уровень звукового анализа, детям-дизартрикам недоступно. Они не могут правильно отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук, придумать слово, содержащее определенный звук, проанализировать звуковой состав слова
Скажите пожалуйста, а можно расшифровать диагноз попонятнее для непрофессионала? У нас стоит псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени. Что это значит? В чем это должно проявляться? Что то последнее время я стала сомневаться что правильный диагноз у нас. :uhm:
Цитата: Ленча от 09 Сентября 2010, 08:23:55Скажите пожалуйста, а можно расшифровать диагноз попонятнее для непрофессионала? У нас стоит псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени. Что это значит? В чем это должно проявляться? Что то последнее время я стала сомневаться что правильный диагноз у нас. :uhm:Псевдобульбарная дизартрия выделяется по локализации очага поражения . При выставлении этой формы необходимо обратить внимание на мимику, дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка, формоположение языка, удерживание артикуляционной позиции, произношение, мягкое небо,произвольные движения языка.
Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами является дизартрия. Клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома описана около 100 лет назад, единого определения этой формы не существует. При выставлении этого синдрома, ваши специалисты может, подразумевали стертую форму дизартрии. Мимика - Выразительная, симметричная; полный контроль за мимикой и ее управляемость. Дыхание - тип дыхания смешанный ( грудобрюшной) . Обе половины диафрагмы работают равномерно. Голосообразование- голосоподача мягкая . Голосодыхательная струя в полном объеме длительная. Рефлекторные движения языка - в полном объеме в достаточном темпе ( жевание , облизывание губ). Удержание артикуляционной позиции- без труда до 10 , незначительная саливация ( слюнотечение) . Произвольные движения языка - все движения в полном объеме и темпе; незначительные нарушения артикуляционных движений. Произношение- изолированные звуки в норме , но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах. Мягкое небо- расположено по средней линии. При каи-ие на твердой атаке активно сокращается.
Можно уточню сказано выше. Неврологи, которые используют данный термин, используют классификацию Правдиной О.В, первого логопеда, которая разработала помощь детям с тяжелым ДЦП.Есть много типов классификации дизартрии.Псевдобульбарная дизартрия НЕ показывает очаг, т.е. не является ОЧАГОВЫМ диагнозом.Псеводобульбарная дизартрия по сути состоит из повышения тонуса по спастическому типу и парезом мышц артикуляционная аппарата.Степень поражения при любой дизартрии может быть разной, т.е. и стертая дизартрия бывает разной, и методики ее преодоление разныеСтепень поражения при псевдобульбарной хорошо описала Аллусся.
Цитата: Уля от 10 Сентября 2010, 07:15:21Можно уточню сказано выше. Неврологи, которые используют данный термин, используют классификацию Правдиной О.В, первого логопеда, которая разработала помощь детям с тяжелым ДЦП.Есть много типов классификации дизартрии.Псевдобульбарная дизартрия НЕ показывает очаг, т.е. не является ОЧАГОВЫМ диагнозом.Псеводобульбарная дизартрия по сути состоит из повышения тонуса по спастическому типу и парезом мышц артикуляционная аппарата.Степень поражения при любой дизартрии может быть разной, т.е. и стертая дизартрия бывает разной, и методики ее преодоление разныеСтепень поражения при псевдобульбарной хорошо описала Аллусся. Ой, про спастический тип для меня вообще темный лес, у сына нет ДЦП, у нас олигофрения А он невролога стоит перинатальная энцефалопатия, миатонический синдром. Меня все это заинтересовало потому, что сын говорит то вроде бы нормально, болтает без умолку, а вот предложения неправильные, рифму не запоминаем. Артикулляционная гимнастика идет с боем. Писать и читать ну никак не получается. Уже три года в школе проучились, а так и называем буквы поотдельности, а писать вообще не можем.