Автор Тема: Важно Вопросы к логопеду. Архив  (Прочитано 308500 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #645 : 07 Сентября 2010, 21:18:40 »
Уважаемый sneg здравствуйте!!!Для того,чтобы давать консультации в кабинете логопеда,желательно рассказать о себе.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн sneg

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Я и Федюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #646 : 08 Сентября 2010, 07:57:49 »
Аллуся, здравствуйте!  Вы совершенно правы, извините.  Я недавно зарегистрировалась и мне пока сложно понять порядок .   Извините ,если я ответила  не в тему.   Я  из Красноярска имею ребенка  с ограниченными возможностями . Заболевание у мальчика генетическое, с множественными нарушениями. Я, занимаюсь  Монтессори и практикующий логопед с  детками ДЦП и т.д..   Придерживаюсь  логопедической школы  ЕДКС МО Украины.   Кратко  наверно все. Если нужно более подробно  я отвечу. Спасибо за понимание. С уважением Татьяна.   

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #647 : 08 Сентября 2010, 08:18:03 »
Здравствуйте,Татьяна!!!Очень рада знакомству!!!Предлагаю вам рассказать совю историю в разделе "Знакомства"https://forum.detiangeli.ru/index.php?board=1.0 приглашаю  для консультаций в кабинете логопеда.
Расскажите,пожалуйста,какие методике применяете в работе.Если есть вопросы по форуму,обращайтесь,буду рада помочь.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн sneg

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Я и Федюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #648 : 08 Сентября 2010, 20:33:33 »
Аллуся, добрый вечер. Спасибо за объяснения и помощь. Не могу разместить,  фотографию. Как это сделать я там с сыном. Про методические приемы работы я напишу. Мне очень приятно, что вам как специалисту это интересно.

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #649 : 08 Сентября 2010, 20:42:20 »
Про фото отправила в личку!!!
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Ленча

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #650 : 09 Сентября 2010, 08:23:55 »
Скажите пожалуйста,  а можно расшифровать диагноз попонятнее для непрофессионала? У нас стоит псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени. Что это значит? В чем это должно проявляться? Что то последнее время я стала сомневаться что правильный диагноз у нас. :uhm:

Оффлайн Аллуся

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Алла и мой ангел Вано, Логопед-дефектолог Омск
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #651 : 09 Сентября 2010, 15:46:22 »
Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. По клиническим проявлениям нарушений в области мимической и артикуляционной мускулатуры он близок к бульбарному. Однако возможности коррекции и полноценного овладения звукопроизносительной стороной речи при псевдобульбарной дизартрии значительно выше.

В результате псевдобульбарного паралича у ребенка нарушается общая и речевая моторика. Малыш плохо сосет, поперхивается, захлебывается, плохо глотает. Изо рта течет слюна, нарушена мускулатура лица.

Степень нарушения речевой или артикуляционной моторики может быть различной. Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкую, среднюю, тяжелую.
Тяжелая степень псевдобульбарной дизартрии — анартрия — характеризуется глубоким поражением мышц и полной бездеятельностью речевого аппарата. Лицо ребенка, страдающего анартрией, маскообразное, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Язык неподвижно лежит на дне ротовой полости, движения губ резко ограниченны. Затруднены акты жевания и глотания. Речь отсутствует полностью, иногда имеются отдельные нечленораздельные звуки.
Дети с анартрией при хорошем умственном развитии также могут обучаться в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, где благодаря специальным логопедическим методам успешно овладевают навыками письма и программой по общеобразовательным предметам.

Характерным для всех детей с псевдобульбарной дизартрией является то, что при искаженном произнесении звуков, входящих в состав слова, они обычно сохраняют ритмический контур слова, т. е. число слогов и ударность. Как правило, они владеют произношением двусложных, трехсложных слов; четырехсложные слова нередко воспроизводятся отраженно.

Сложным для ребенка является произнесение стечений согласных: в этом случае выпадает один согласный (белка — «бека») или оба (змея — «ия»). Вследствие моторной трудности переключения от одного слога к другому встречаются случаи уподобления слогов (посуда — «посюся», ножницы — «носисы»).

Нарушение моторики артикуляционного аппарата приводит к неправильному развитию восприятия речевых звуков. Отклонения в слуховом восприятии, вызванные недостаточным артикуляционным опытом, отсутствие четкого кинестетического образа звука приводят к заметным трудностям при овладении звуковым анализом. В зависимости от степени речедвигательного нарушения наблюдаются различно выраженные затруднения в звуковом анализе.

Большинство специальных проб, выявляющих уровень звукового анализа, детям-дизартрикам недоступно. Они не могут правильно отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук, придумать слово, содержащее определенный звук, проанализировать звуковой состав слова. Например, двенадцатилетний ребенок, три года проучившийся в массовой школе, отвечая на вопрос, какие звуки в словах полка, кот, называет п, а, к, а; к, а, т, а. При выполнении задания отобрать картинки, названия которых содержат звук б, мальчик откладывает банку, барабан, подушку, платок, пилу, белку.

Дети с более сохранившимся произношением допускают меньше ошибок, например отбирают на звук с следующие картинки: сумку, осу, самолет, шар.

Детям, страдающим анартрией, такие формы звукового анализа недоступны.

Уровень владения звуковым анализом у подавляющего большинства детей-дизартриков является недостаточным для усвоения грамоты. Дети, поступившие в массовые школы, бывают совершенно не в состоянии усвоить программу 1-го класса. Особенно ярко отклонения в звуковом анализе проявляются во время слухового диктанта. Приведем образец письма мальчика, проучившегося три года в массовой школе: дом — «дамы», муха — «муахо», нос — «оуш», стул — «уо», глаза — «нака» и т. п.
ты всегда рядом,я знаю!!!спасибо тебе!!!

Оффлайн Ленча

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #652 : 09 Сентября 2010, 16:26:18 »
Большое спасибо за развернутый ответ.  efy
Как я и думала, тяжелой степенью у нас и не пахнет. 999
Тяжелая степень псевдобульбарной дизартрии — анартрия — характеризуется глубоким поражением мышц и полной бездеятельностью речевого аппарата. Лицо ребенка, страдающего анартрией, маскообразное, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Язык неподвижно лежит на дне ротовой полости, движения губ резко ограниченны. Затруднены акты жевания и глотания. Речь отсутствует полностью, иногда имеются отдельные нечленораздельные звуки.
У нас этого никогда не было :uhm:
Большинство специальных проб, выявляющих уровень звукового анализа, детям-дизартрикам недоступно. Они не могут правильно отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук, придумать слово, содержащее определенный звук, проанализировать звуковой состав слова
С этим согласна, это мы не умеем. Только с помощью, с произношением первой буквы громче других.  ghj
Что же у нас тогда??? :uhm:

Оффлайн sneg

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Я и Федюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #653 : 09 Сентября 2010, 22:15:36 »
Скажите пожалуйста,  а можно расшифровать диагноз попонятнее для непрофессионала? У нас стоит псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени. Что это значит? В чем это должно проявляться? Что то последнее время я стала сомневаться что правильный диагноз у нас. :uhm:
Псевдобульбарная   дизартрия выделяется  по локализации очага поражения .   При выставлении этой формы необходимо обратить внимание   на мимику, дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка,  формоположение языка,  удерживание артикуляционной позиции, произношение, мягкое небо,произвольные движения  языка.     

Оффлайн sneg

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Я и Федюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #654 : 10 Сентября 2010, 06:07:13 »
Скажите пожалуйста,  а можно расшифровать диагноз попонятнее для непрофессионала? У нас стоит псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени. Что это значит? В чем это должно проявляться? Что то последнее время я стала сомневаться что правильный диагноз у нас. :uhm:
Псевдобульбарная   дизартрия выделяется  по локализации очага поражения .   При выставлении этой формы необходимо обратить внимание   на мимику, дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка,  формоположение языка,  удерживание артикуляционной позиции, произношение, мягкое небо,произвольные движения  языка.     
Наиболее частыми речевыми нарушениями  у детей с церебральными параличами является дизартрия. Клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома описана около  100 лет назад, единого определения этой формы не существует.  При выставлении этого синдрома,  ваши специалисты  может,  подразумевали  стертую  форму  дизартрии. Мимика - Выразительная, симметричная; полный контроль   за мимикой и ее управляемость.  Дыхание - тип дыхания смешанный ( грудобрюшной) . Обе половины диафрагмы работают равномерно. Голосообразование- голосоподача мягкая . Голосодыхательная струя в полном объеме длительная.  Рефлекторные движения языка - в полном объеме в достаточном темпе ( жевание , облизывание губ). Удержание артикуляционной позиции- без труда до 10 , незначительная саливация ( слюнотечение) . Произвольные движения языка - все движения в полном объеме и темпе; незначительные нарушения  артикуляционных движений. Произношение- изолированные звуки в норме , но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах. Мягкое небо- расположено по средней линии. При каи-ие на твердой атаке активно сокращается. 

Оффлайн Ленча

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #655 : 10 Сентября 2010, 06:33:47 »
Наиболее частыми речевыми нарушениями  у детей с церебральными параличами является дизартрия. Клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома описана около  100 лет назад, единого определения этой формы не существует.  При выставлении этого синдрома,  ваши специалисты  может,  подразумевали  стертую  форму  дизартрии. Мимика - Выразительная, симметричная; полный контроль   за мимикой и ее управляемость.  Дыхание - тип дыхания смешанный ( грудобрюшной) . Обе половины диафрагмы работают равномерно. Голосообразование- голосоподача мягкая . Голосодыхательная струя в полном объеме длительная.  Рефлекторные движения языка - в полном объеме в достаточном темпе ( жевание , облизывание губ). Удержание артикуляционной позиции- без труда до 10 , незначительная саливация ( слюнотечение) . Произвольные движения языка - все движения в полном объеме и темпе; незначительные нарушения  артикуляционных движений. Произношение- изолированные звуки в норме , но в спонтанной речи отмечается смазанность во всех фонетических группах. Мягкое небо- расположено по средней линии. При каи-ие на твердой атаке активно сокращается. 
Мимика у нас симметричная, на счет контроля точно не скажу, про дыхание тоже не обращала внимание, Жуем и облизываем нормально, удерживать аритикуляционные позиции нам трудно, до 10 точно не сможем, изолированно многие звуки произносим правильно, а вот в словах можем смазывать ewew
Получается дизартрия у нас есть, но скорее всего не тяжелая степень :uhm:
Спасибо большое за помощь!!!!! ;l ;l

Оффлайн Уля

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1597
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 18
  • Пол: Женский
  • Человек, на которого хочется равняться. Дефектолог
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #656 : 10 Сентября 2010, 07:15:21 »
Скажите пожалуйста,  а можно расшифровать диагноз попонятнее для непрофессионала? У нас стоит псевдобульбарная дизартрия тяжелой степени. Что это значит? В чем это должно проявляться? Что то последнее время я стала сомневаться что правильный диагноз у нас. :uhm:
Можно уточню сказано выше. Неврологи, которые используют данный термин, используют классификацию Правдиной О.В, первого логопеда, которая разработала помощь детям с тяжелым ДЦП.
Есть много типов классификации дизартрии.
Псевдобульбарная дизартрия  НЕ показывает очаг, т.е. не является ОЧАГОВЫМ диагнозом.
Псеводобульбарная дизартрия по сути состоит из повышения тонуса по спастическому типу и парезом мышц артикуляционная аппарата.
Степень поражения при любой дизартрии может быть разной, т.е. и стертая дизартрия бывает разной, и методики ее преодоление разные
Степень поражения при псевдобульбарной хорошо описала Аллусся.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.

Оффлайн Ленча

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 675
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Елена и Павлик, г.Тобольск, Тюменская обл.
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #657 : 10 Сентября 2010, 08:25:20 »
Можно уточню сказано выше. Неврологи, которые используют данный термин, используют классификацию Правдиной О.В, первого логопеда, которая разработала помощь детям с тяжелым ДЦП.
Есть много типов классификации дизартрии.
Псевдобульбарная дизартрия  НЕ показывает очаг, т.е. не является ОЧАГОВЫМ диагнозом.
Псеводобульбарная дизартрия по сути состоит из повышения тонуса по спастическому типу и парезом мышц артикуляционная аппарата.
Степень поражения при любой дизартрии может быть разной, т.е. и стертая дизартрия бывает разной, и методики ее преодоление разные
Степень поражения при псевдобульбарной хорошо описала Аллусся.
Ой, про спастический тип для меня вообще темный лес, у сына нет ДЦП, у нас олигофрения ewew А он невролога стоит перинатальная энцефалопатия, миатонический синдром. ewew
Меня все это заинтересовало потому, что сын говорит то вроде бы нормально, болтает без умолку, а вот предложения неправильные, рифму не запоминаем. Артикулляционная гимнастика идет с боем. Писать и читать ну никак не получается. Уже три года в школе проучились, а так и называем буквы поотдельности, а писать вообще не можем. ghj

kaunista

  • Гость
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #658 : 10 Сентября 2010, 21:56:12 »
добрый вечер. подскажите пожалуста. сыну через 2 недели 2года. в последнее время повторяет все подряд. много запоминает. есть пара тройка слов в которых переставляет слоги. зубы-бузи.макароны-камоны. притом я ему говорю зубы четко по слогам а он мне бузы так же по слогам. говорю зу. он бу и смеетеся. а как пчелка жжужит говорит ззз.
муж бьет тревогу. он слышал про какую то такую серьезную болезнь

Оффлайн sneg

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
  • Я и Федюша
    • Награды
Re: Вопросы к логопеду.
« Ответ #659 : 10 Сентября 2010, 22:14:49 »
Можно уточню сказано выше. Неврологи, которые используют данный термин, используют классификацию Правдиной О.В, первого логопеда, которая разработала помощь детям с тяжелым ДЦП.
Есть много типов классификации дизартрии.
Псевдобульбарная дизартрия  НЕ показывает очаг, т.е. не является ОЧАГОВЫМ диагнозом.
Псеводобульбарная дизартрия по сути состоит из повышения тонуса по спастическому типу и парезом мышц артикуляционная аппарата.
Степень поражения при любой дизартрии может быть разной, т.е. и стертая дизартрия бывает разной, и методики ее преодоление разные

Степень поражения при псевдобульбарной хорошо описала Аллусся.
Ой, про спастический тип для меня вообще темный лес, у сына нет ДЦП, у нас олигофрения ewew А он невролога стоит перинатальная энцефалопатия, миатонический синдром. ewew
Меня все это заинтересовало потому, что сын говорит то вроде бы нормально, болтает без умолку, а вот предложения неправильные, рифму не запоминаем. Артикулляционная гимнастика идет с боем. Писать и читать ну никак не получается. Уже три года в школе проучились, а так и называем буквы поотдельности, а писать вообще не можем. ghj
  Из вашего сообщения, вас больше интересует  не  систематизация, которую используют  разные специалисты в области логопедии. Так как это методический аспект и чисто профессиональный касающийся разных школ.  Наверно вам интересно  как  можно помочь  ребенку.  Хотелось уточнить имеется ли поражение лобной и височной доли.  Вы рисуете, лепите,   как обстоят дела с мелкой моторикой и зрением. Какой вид школы, кто автор программы обучения.