Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 560775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Ludik


@рукавичка, я написала не никогда и никто - а практически никогда и никто. ;D
Ну вот вы одно из этих редких исключений  ;D
На самом деле среди немалого числа знаеомых особят - масса кто уходил из классов на индивидуалку. И единичные примеры обратного процесса

Да и ребенку потом будет тяжело с индивидуалки в класс перейти, лучше сразу начать грызть гранит науки со всеми без поблажек, ну уж если не получится тогда рассмотреть вариант индивидуального обучения, я так считаю.

Оффлайн --TaNa--

 Останутся ли в России коррекционные школы
18
Апр 2016

 
07

С 1 сентября вступает в силу госстандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Останутся ли в России коррекционные школы? Сколько особенных детей может быть в классе? Достаточно ли у нас педагогов-дефектологов? На вопросы "РГ" отвечает директор Института детства Московского педагогического государственного университета Татьяна Соловьева.

Татьяна Александровна, дорабатывается новый стандарт для педагогов-дефектологов, которые будут помогать учителям. Что требуется от этих специалистов?

Татьяна Соловьева: Стандарт содержит новые требования к работе дефектологов. Главное - умение помогать особому ребенку в обычной школе или детском саду и в специальных учреждениях.

Обязательным для учителя-дефектолога станут обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, детей с аутизмом, консультирование семей, где есть "проблемные дети", психолого-педагогическое сопровождение детей при инклюзивном обучении, работа в условиях дистанционного образования. Уже подготовлен госстандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья, который вступает в силу с 1 сентября. Но он пока касается только начальной школы.

Никто не будет требовать от "особенных" учеников выучить наизусть сто стихотворений?

Татьяна Соловьева: Нет. Этого не должны требовать сегодня даже от здорового ребенка. Специальный стандарт для начальной школы ориентирован на широкую вариативность, разные программы для разных детей. В адаптированных программах может быть другой набор учебных предметов, но обязательно будут коррекционно-развивающие курсы. Стандарт учитывает особые образовательные потребности глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих учеников, с задержкой развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, аутистов. Для таких детей по новым требованиям в массовых школах должно быть обязательно организовано психолого-педагогическое сопровождение. В инклюзивных классах со школьниками будут работать не только учителя, но и логопеды, дефектологи, социальные педагоги.

Где готовят дефектологов и сколько их надо?
 

Татьяна Соловьева: Институты и факультеты коррекционной педагогики есть в ряде вузов. Но, например, нам не хватает около 200 сурдопедагогов. Это серьезная цифра, потому что в год вузы выпускают примерно 50 таких специалистов, и далеко не все из них работают по специальности.

В школах появилась электронная запись, и сразу стал заметен большой минус: учителя не знают, придет ли в первый класс ребенок с синдромом Дауна, слабослышащий или глухой. Родители не обязаны предоставлять эту информацию. Но как тогда школе подготовиться к приему особенных учеников?

Татьяна Соловьева: Да, это проблема. Регистрируясь в электронной очереди, родители не предоставляют дополнительную информацию о состоянии здоровья своего ребенка, в том числе и потому, что дополнительной строчки в форме заявки нет. А эти сведения школе очень нужны. Хотя бы для того, чтобы выполнять нормы санпинов по наполняемости классов. По правилам, если в классе учатся два ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то больше 20 учеников там быть не может. Если в классе три таких школьника, то количество учеников не может быть больше 15. Больше трех учеников с ограниченными возможностями здоровья в классе вообще не должно быть.

Есть и другая проблема для школ: на ученика с инвалидностью выделяется повышенное в 2-3 раза финансирование. А если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья инвалидности нет, то выделяемые средства крайне недостаточны.

Не кажется ли вам, что инклюзив приведет к тому, что большинство коррекционных школ будет закрыто? Зачем держать спецшколу, если всех больных детей можно отдать в обычную?

Татьяна Соловьева: Такое опасение было несколько лет назад. Сейчас регионы заинтересованы сохранить сеть коррекционных школ. У родителей должен быть выбор: отдать ребенка в инклюзивную школу или в коррекционную. Специальная школа - не приговор, а, напротив, шанс для многих детей на достижение уровня развития, сопоставимого с нормой. Ученик с особенностями слуха, зрения, движений, речи получает такой же аттестат зрелости, как и обычный ребенок. При этом он научится специальным приемам поведения, речи, деятельности, которые позволяют "обходить" объективные для такого человека трудности. Например, навыки пространственной ориентировки, свободного перемещения с тростью у слепого, навыки слухо-зрительного восприятия речи и чтения с губ у глухого человека.

Как определить, есть ли у малыша нарушения в развитии?

Татьяна Соловьева: Прежде всего надо обратить внимание на поведение и речь. Если что-то кажется родителями необычным, непохожим на поведение и речь окружающих сверстников, стоит обратиться к медикам и дефектологам. Можно получить консультацию по раннему развитию ребенка в центрах раннего развития, центрах сопровождения семьи, окружных психолого-медико-педагогических центрах, в Институте коррекционной педагогики РАО.
 

Если в развитии ребенка что-то пошло не так, не стоит отчаиваться и опускать руки. Известно, что реабилитационный потенциал наиболее высок в возрасте до первых 3 лет жизни. К возрасту от 6,5 до 7 лет родителям стоит насторожиться, если ребенку трудно сидеть спокойно за столом даже незначительное время, контролировать свое поведение, если он быстро и сильно утомляется. В последние годы растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Так, в 2013 году, по статистическим данным, 1 из 160 новорожденных мог быть признан ребенком с аутизмом. Сегодня зарубежные исследователи приводят цифры 1 из 90-100.

Вопрос из почты "РГ": Ребенку в 5 лет поставили диагноз задержка речевого и психического развития. А можно ли снять такой диагноз? - спрашивает Ольга М. из Саратовской области.

Татьяна Соловьева: Задержка речевого развития - не диагноз, а заключение логопеда. Задержка психического развития - отставание в развитии памяти, внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. Решение о том, есть или нет у ребенка задержка психического развития, принимает специальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же и решает, уточнить или снять диагноз.
Кто такие дефектологи и с какими детьми они работают?

Логопед - изучает и старается исправить нарушения и дефекты речи.

Сурдопедагог - занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха.
 

Тифлопедагог - специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения.

Сурдотифлопедагог - работает со слепоглухонемыми детьми.

Амблиолог - является специалистом в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей.

Олигофренопедагог - занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.

Справка

К 2020 году 70 процентов колледжей и техникумов должны быть готовы учить студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

С января 2017 года вступит в силу новый стандарт для педагогов среднего профобразования, и эксперты надеются, что в педвузах студентам будут давать основы знаний коррекционной педагогики.

Источник http://rg.ru/2016/04/11/ostanutsia-li-v-rossii-korrekcionnye-shkoly.html

Оффлайн FUNTIK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 70
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
 777 Здравствуйте! моему сыну в марте исполнилось 7 лет. диагноз ДЦП.На  пнпк  настаивают прямо таки заставляют  нас с 1 сентября начать образование дома возможно с частичным посещением школы.
Но я бы хотела что бы нам дали отсрочку на 1 год. за год мы бы походили в подг. класс. привыкли бы к школе. развивали бы моторику. и возможно у него получилось бы через год пойти в первый класс в школу. а не сидеть дома.
они не дают отсрочку. мотивируя, что не могут подписать ,что ребенок не обучаем, тем самым нарушают закон.
как же мне быть, как сделать мне по своему. каким законом мне прикрыться. если просто не понимают меня,маму которая знает своего ребенка. 

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
  Здравствуйте! моему сыну в марте исполнилось 7 лет. диагноз ДЦП.На  пнпк  настаивают прямо таки заставляют  нас с 1 сентября начать образование дома возможно с частичным посещением школы.
Но я бы хотела что бы нам дали отсрочку на 1 год. за год мы бы походили в подг. класс. привыкли бы к школе. развивали бы моторику. и возможно у него получилось бы через год пойти в первый класс в школу. а не сидеть дома.
они не дают отсрочку. мотивируя, что не могут подписать ,что ребенок не обучаем, тем самым нарушают закон.
С  Психолого - Медико - Педагогической  Комиссией  Вашего  города / района я  согласен  полностью.  С  1.09.2013  " необучаемых "  нет.  А  вот  " не приступивший к обучению ребёнок "  -  есть.  И  следует  разбираться  -  кто  виновен  в  этом.   
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн elena_mik

Здравствуйте всем. Не знаю куда спросить...В коррекционной школе будет экзамен. Мой не сдаст. Учитель просит от нас какую-то справку, что б или вообще не сдавать его или сдать досрочно без всех. Доктор написала справку , но сказала еще нужно ПМПК пройти .... Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией ? Нельзя ли как-то попроще , ведь розовая справка есть.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Здравствуйте всем. Не знаю куда спросить...В коррекционной школе будет экзамен. Мой не сдаст. Учитель просит от нас какую-то справку, что б или вообще не сдавать его или сдать досрочно без всех. Доктор написала справку , но сказала еще нужно ПМПК пройти
Особые условия аттестации ребёнка в образовательной организации создаются только на основании  Заключений  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий .
Нельзя ли как-то попроще , ведь розовая справка есть.
Нет, нельзя.
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2016, 14:40:00 от юрист »
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн elena_mik

Здравствуйте всем. Не знаю куда спросить...В коррекционной школе будет экзамен. Мой не сдаст. Учитель просит от нас какую-то справку, что б или вообще не сдавать его или сдать досрочно без всех. Доктор написала справку , но сказала еще нужно ПМПК пройти
Особые условия аттестации ребёнка в образовательной организации создаются только на основании  Заключений  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий .
Нельзя ли как-то попроще , ведь розовая справка есть.
Нет, нельзя.

   Спасибо, @юрист,   .Непонятно тогда - зачем справку брали. И вообще врач сказала, что с этого года они таких справок не дают... И разве обучение  в коррекционной школе не подразумевает уже каких-то особых условий . Ой у меня уже  :lost:  и   llk   

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Спасибо, @юрист,   .Непонятно тогда - зачем справку брали. И вообще врач сказала, что с этого года они таких справок не дают... И разве обучение  в коррекционной школе не подразумевает уже каких-то особых условий
Нет, это только обучение  ребёнка  по  коррекционной программе.  А аттестация  проводится  в  общем  порядке  или  в  условиях,  указанных  в  Заключениях  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Makarkinamama

вот опять не хотят наших детей в обычной школе.. почитать комментарии-так все родители обычных детей против таких детей в классах...
https://deti.mail.ru/news/deputat-nazval-detej-autistov-myaukayushimi-pod-pa/

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@Makarkinamama, все правильно сказал этот депутат, нельзя сажать в общий класс детей, которым требуется коррекция поведения.  Я согласна, что такие дети, допустим, должны учиться в одной школе со здоровыми, но не в одном классе. Пусть дружат на переменах, если  так хочется родителям.
А вот дети - инвалиды,   которым Не требуется психическая коррекция, у которых просто физические недостатки, они как раз должны учиться вместе со всеми, и чтобы рядом  с таким ребенком был еще ассистент (но не мама в качестве ассистента).
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн Ludik


@Makarkinamama, все правильно сказал этот депутат, нельзя сажать в общий класс детей, которым требуется коррекция поведения.  Я согласна, что такие дети, допустим, должны учиться в одной школе со здоровыми, но не в одном классе. Пусть дружат на переменах, если  так хочется родителям.
А вот дети - инвалиды,   которым Не требуется психическая коррекция, у которых просто физические недостатки, они как раз должны учиться вместе со всеми, и чтобы рядом  с таким ребенком был еще ассистент (но не мама в качестве ассистента).

В идеале должен быть тьютер, но не во всех городах можно этого добиться, особенно в маленьких, про тьютеров даже не знают. Поэтому учитель и не хочет брать на себя ответственность т к ребенку нужна помощь будет в любом случае.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
Детям с нарушением психических функций нужен Тьютор, а детям без этих нарушений, у которых физические недостатки, таким просто нужен Ассистент.
Но детей с нарушением психических функций даже с Тьютором все равно невозможно посадить в один класс со обычными детьми, они оба будут срывать урок.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн ДвойноеСчастье

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 30
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
    • Награды
Детям с нарушением психических функций нужен Тьютор, а детям без этих нарушений, у которых физические недостатки, таким просто нужен Ассистент.
Но детей с нарушением психических функций даже с Тьютором все равно невозможно посадить в один класс со обычными детьми, они оба будут срывать урок.
Елена скажите, пожалуйста, кто должен и где прописывать, что необходим Тьютор или Ассистент. ПМПК? У моего сына только физические недостатки, скорее всего ему нужен ассистент. Могу ли я быть этим ассистентом или школа д.б. предоставить его моему сыну.
Собираемся идти в обучную школу и скоро идти на беседу с директором))) хочется быть "подкованой" в этом вопросе.

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25575
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Елена скажите, пожалуйста, кто должен и где прописывать, что необходим Тьютор или Ассистент. ПМПК?
Это  вносится  в  Индивидуальную  Программу  Реабилитации 
( Абилитации ) ,  составляемую  в  Бюро  Медико - Социальной  Экспертизы  с  учётом  Заключений  Психолого - Медико - Педагогических  Комиссий.   
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@ДвойноеСчастье,  да, ПМПК решает. В ИПР надо вносить, на основании ПМПК, как юрист написал, в этом случае школа предоставит Ассистента за свой счет (может даже именно Вас наймет за зарплату).
Но если Вы Не хотите проходить ПМПК и МСЭ,  но согласны бесплатно быть со своим ребенком в школе, то это надо договариваться с директором. Это самый легкий вариант для школы.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.