Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 539348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн iv.natalija

@A-Gusew, я с Вами спорить не собираюсь и мой пост был не для Вас и адресован не Вам. На протяжении всей темы понятно, что это бесполезно.
а в школу можно и без мед.карты ходить http://apokrov.ru/pravo/stati/202-v-shkolu-bez-medkarty

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, спасибо Вам, если бы Вы не объяснили нам все, то я бы и не знала про права моего ребенка. А так начала рыться в интернете и наткнулась на это.
Все дело в том, что права наших особых деток и нас, родителей этих деток, в нашем государстве подкреплены не только политически, социально, законодательно, но и ФИНАНСОВО! Государство на поддержку семей с детьми-инвалидами, детям-инвалидам выделяет космические суммы! Ну, а как говорят в народе: "где капуста - там козлы!". Права наших детей и нас нарушаются не потому, что к нам не хотят так или иначе относится - это все поверхностные бла-бла-бла, чтобы прикрыть основное - ВОРОВСТВО чиновников всех уровней, дележка, откаты и т.д. и т.п. Пересажали уже такое количество этих "козлов" - но они плодятся как кролики. И ПМПк - из их числа - это участник большой криминальной финансовой пирамиды, которая кормится за счет наших детей!

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, я с Вами спорить не собираюсь и мой пост был не для Вас и адресован не Вам. На протяжении всей темы понятно, что это бесполезно.
а в школу можно и без мед.карты ходить http://apokrov.ru/pravo/stati/202-v-shkolu-bez-medkarty
Мой пост был тоже не для Вас - для тех, кто читает Ваш пост. И спорить я вообще ни с кем не собираюсь, особенно с Вами.
Видимо я Вам приснился и сказал, что в школу надо ходить с медкартой...  bdso

Оффлайн юрист

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 25590
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 453
  • Кемеровская область - Кузбасс
    • Награды
Справку на   надомное обучение в эту школу не дают в поликлинике..
А нам выдали, правда психиатр и в коррекц.школу. А ПМПК сказала, что таких справок и рекомендаций не дает(у нас есть их заключение о обучении 8 вида), их дает лечащий врач, сроком на 1 год, если через год не принесу справку, то сын должен в школу сам ходить.

Это  правильно,  часть   8  статьи  19  Федерального  закона 
от  24.11.1995  №  181 - ФЗ
.
Учитывайте,  что :
1.  Все  юридические  вопросы  мне  надлежит  задавать  только  в  " Консультациях  юриста "  по  соответствующим  темам. 
2.  Я  лишь  разъясняю  на  форуме  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов,  не  высказывая  никакого  своего  отношения  к  их  содержанию.
3.  При  несогласии  с  ними  Вы  имеете  право  обжаловать  эти  положения  законов  и  других  нормативных  правовых  актов  в  Конституционном  и  Верховном  Судах  Российской  Федерации  по  установленным  для  этого  правилам.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
А вот еще одна авторская статья, которая достаточно прозрачно расписывает и формы образования для особых деток, и образовательный процесс и регламент получения возможности такового образования (справки, программа и т.д.)
http://www.7ya.ru/print/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/
Девочки, будьте осторожны. Эта статья содержит устаревшую инфу, пользоваться ею, как руководством нельзя!!!!
Слава Богу за все!

Оффлайн A-Gusew

А вот еще одна авторская статья, которая достаточно прозрачно расписывает и формы образования для особых деток, и образовательный процесс и регламент получения возможности такового образования (справки, программа и т.д.)
http://www.7ya.ru/print/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/
Девочки, будьте осторожны. Эта статья содержит устаревшую инфу, пользоваться ею, как руководством нельзя!!!!
Мы были бы все Вам очень благодарны, если бы Вы оконкретизировали "устаревшую инфу". Это, действительно, важно!
Спасибо.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
А вот еще одна авторская статья, которая достаточно прозрачно расписывает и формы образования для особых деток, и образовательный процесс и регламент получения возможности такового образования (справки, программа и т.д.)
http://www.7ya.ru/print/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/
Девочки, будьте осторожны. Эта статья содержит устаревшую инфу, пользоваться ею, как руководством нельзя!!!!
Мы были бы все Вам очень благодарны, если бы Вы оконкретизировали "устаревшую инфу". Это, действительно, важно!
Спасибо.
А мы бы были вам благодарны, если бы вы думали прежде, чем публиковать статью десятилетней давности. Или хотя бы прочитали ее внимательно.
Тратить время на комментирование в данном случае не имею желания.
Слава Богу за все!

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71095
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
А вот еще одна авторская статья, которая достаточно прозрачно расписывает и формы образования для особых деток, и образовательный процесс и регламент получения возможности такового образования (справки, программа и т.д.)
http://www.7ya.ru/print/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/
Девочки, будьте осторожны. Эта статья содержит устаревшую инфу, пользоваться ею, как руководством нельзя!!!!
Устарело, да. Некоторым столь продвинутым знатокам законов и образования  ччч следовало бы прежде чем давать ссылку, прочесть внимательно.
Во первых, количество уроков в неделю вовсе не такое. При надомном дети могут иметь то же количество часов в неделю, как и в классе.
Во вторых. Никаких "вспомогательных " программ вообще не существовало никогда в природе. ;D
Были коррекционные виды обучения, по которым,  как и по общеобразовательным, обучали как в школах, так и надомно.
Третье. Сейчас в документах об образовании ребенка нет никаких указаний о коррекционном ообучении, никаких видов. Просто документ об образование, в нем предметы и оценки. Все. Какая это школа была не пишется.

Далее не стала читать, может еще что нашлось
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды
@Olesha, так Вы попробуйте, пробейтесь на домашнее без заключения врачей. Можно ведь Вам и в суд подать, зато будете знать, обоснованно Вам отказали или нет.
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.

Оффлайн A-Gusew

А вот еще одна авторская статья, которая достаточно прозрачно расписывает и формы образования для особых деток, и образовательный процесс и регламент получения возможности такового образования (справки, программа и т.д.)
http://www.7ya.ru/print/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/
Девочки, будьте осторожны. Эта статья содержит устаревшую инфу, пользоваться ею, как руководством нельзя!!!!
Устарело, да. Некоторым столь продвинутым знатокам законов и образования  ччч следовало бы прежде чем давать ссылку, прочесть внимательно.
Во первых, количество уроков в неделю вовсе не такое. При надомном дети могут иметь то же количество часов в неделю, как и в классе.
Во вторых. Никаких "вспомогательных " программ вообще не существовало никогда в природе. ;D
Были коррекционные виды обучения, по которым,  как и по общеобразовательным, обучали как в школах, так и надомно.
Третье. Сейчас в документах об образовании ребенка нет никаких указаний о коррекционном ообучении, никаких видов. Просто документ об образование, в нем предметы и оценки. Все. Какая это школа была не пишется.

Далее не стала читать, может еще что нашлось
Нет, Наташ, в этом ты опять же не права.
Количество часов как корректировалось для особых деток в ООШ, так и корректируется и точно тебя уверяю, как папа, у которого учится особый ребенок в ООШ и, который общается с другими родителями, детки которых тоже учатся в ООШ (и не только нашей) - и количество часов, и количество уроков в неделю для каждого особого ребенка корректируется до сих пор. Могут иметь и такое же, могут и другое - зависит от индивидуально разработанной программы. Одно условие - годовая программа и контрольные результаты по ней должны быть освоены в полном объеме.

Никаких коррекционных программ в ООШ никогда не существовало, не существует и до сих пор - существуют индивидуальные программы, выработанные школой (ПМПК) индивидуально для каждого особенка. Для коррекционных программ у школ не было и нет полномочий! Как в школе, так и надомно (очно и на домашнем обучении - это все равно "в школе").

Есть ли сноски (не указания!) в документе об окончании образования в коррекционных школах или нет - сам не видел. Мне об этом говорили те, у кого этот документ есть, кто оканчивал коррекционную школу. Но ссылаться на "говорили" не имею права - могу лишь "проинформировать", кого заинтересует.

Так что читай дальше. Возможно, будет интереснее...

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71095
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, Саша, ты его прочти сам.
Что такое "вспомогательная программа"? Нет таких.
Там писал человек очень поверхностно по верхушкам прошедший.

Извини, но все что связано с образовательными законами и процессом, я знаю несколько лучше этого журналиста. Это популярная статьюшка для почитать, не более. Причем старая.
10 лет - это очень много.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Olesha

так Вы попробуйте, пробейтесь на домашнее без заключения врачей.
Пробовать пробиваться на домашнее буду, потому как другого выхода у ребенка нет. Без заключения врачей не буду пробовать.
 А если "без заключения врачей", как оказалось, у моей знакомой ребенок учится на надомном без заключения врачей, в школе предложили, она согласилась. Все довольны. У ребенка школа основная общеобразовательная, диагнозов из Приказа и инвалидности у ребенка нет. Значит можно и без диагнозов. Программа основная адаптирована под ребенка.


Оффлайн A-Gusew

Саша, язык пропридержи, хорошо? Тема не болталка.
Давайте отделим уж котлеты от мух.

ПМПК проходится один (редко более ) раз. Чтобы определить необходимость спец.условий для получения образованием. Адаптированную программу. Помощь от тьютора или необходимость ассистента. Спец.оборудование места учебы, технику.
Это, по сути, стратегическая задача. В идеале- разобрались, определили, отправили ребенка в школу с прописанными рекомендациями, школа выполняет.

Но в ходе обучения может выяснятся, что нужны небольшие тактические решения для более удобного, лучшего обучения. ВОТ их школа своим пед.советом или пед.констилиумом решает.
Хорошо, я попробую "попридержать язык". Давай вместе попробуем, а то одному скучновато как-то?!

Итак.
Все необходимые приспособлени, т.е. ТСР, нуждаемость в тьюторе, сиделке, особых условиях соцобеспечения и т.д. я решаю совершенно спокойно с ИПР.
Наличие и необходимость особых условий для обучения в школе, например, наша школа решает самостоятельно, как только в школе появляются такие особые ученики - составляется адаптированная под этого ученика программа, устанавливается возможная форма обучения, необходимые дополнительные условия для адаптации к школьным занятиям и т.д., направляет это все в отдел Образования, который решает этот вопрос согласно Федеральному Закону об образовании. Так было с нами (начали с домашнего и дошли до инклюзивно-дистанционного образования в качестве дополнительных форм). Есть в школе мальчик в нашем классе, которого периодически в школу приводит мама, периодически ассистент от соцзащиты - спрашивал у нее - никаких ПМПК они не проходили - у мальчика тяжелое астматическое заболевание и он как и Петя учится в основном на домашнем образовании.

Все это я называю социально-техническими подспорьями в обучении в ООШ.
Логопеда и дефектолога у нас в школе нет. Есть три (!!!) психолога (не педагоги-психологи, именно психологи!). Так что от того, что у меня будет в ИПР, например стоять, что мой сын нуждается в услугах логопеда, дефектолога, реабилитолога и т.д. - это ничего не изменит, поскольку именно в ООШ таких специалистов нет и никогда не будет - это не реабилитационный центр.
Слышал от завуча, что школа озаботилась об организации одного адаптированного класса для деток, которым нужен тот самый разгон, о котором я говорил выше. Это планируется класс с очень небольшим количеством мест и специально оборудован - технически и пространственно.

НО!!!
Школа готова заниматься с любым ребенком любого уровня ЗПР и ЗПМР. Но у школы просто нет и никогда не будет возможности заниматься с детьми с УО (если это, действительно, УО, как непреодолимый дефект). Хотя бы потому, например, что в прошлом году в нашу школу пришло одноклассников на 6 классов (!!!) от А до Е с минимальным количеством человек в классе - 28. Помимо этого еще и остальные классы вплоть до 11. В школе 2 этажа. И чтобы выполнить "распоряжения" ПМПК (которых никто никогда не видел) для этого надо надстраивать как минимум еще два этажа. И уж взаимодействие "социальных педагогов", "педагогов-психологов", и других "педагогов" с остальным коллективом педагогов очень сомнителен, как и сомнительно то, что возможно создать программу, которая устроит каждого родителя особенка с разными диагнозами, заболеваниями, ограничениями и т.д.
Эту проблему пытаются решить коррекционные школы, но пока именно в этом я не слышал особых успехов - в лучшем случае - небольшое подобие реабилитационного или социально-психологического центра.

Оффлайн Yullala

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 34
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Yullala
    • Skype: Yullala2
    • Награды
Вот пытаюсь  уточнить,- ребёнку-инвалиду-нужен статус -ОВЗ,дополнительно?

Оффлайн Елена Сотникова

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6866
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 75
  • Пол: Женский
  • Елена и Тимоша Пермский край
    • Награды

А это как, с ИПР? Там все это где-то между строк вписано?
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2016, 23:32:52 от Мама гуськи-гу »
Доктора - это те же адвокаты, с той лишь разницей, что адвокаты только грабят, а доктора - и грабят и убивают.