Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 535803 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@A-Gusew, есть
Посмотрела еще раз ее рабочую программу "осознанно строить сложносочиненные предложения в устной и ПИСЬМЕННОЙ форме" и это только мельком, во ФГос есть требования к подготовке, увы. А рабочие программы они пишут на фгосовских шаблонах

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, есть
Посмотрела еще раз ее рабочую программу "осознанно строить сложносочиненные предложения в устной и ПИСЬМЕННОЙ форме" и это только мельком, во ФГос есть требования к подготовке, увы. А рабочие программы они пишут на фгосовских шаблонах
А как он должен это "осознанно строить"? Как устно и как письменно, да еще ребенок с нарушением ОДА - тоже написано? И написано, что именно ты должна его этому научить и решить эту проблему?

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@A-Gusew, вот тут, когда речь про нарушения и начинается волынка, мол, для этого и существуют адаптированные программы для ода, вперед на комиссию

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, вот тут, когда речь про нарушения и начинается волынка, мол, для этого и существуют адаптированные программы для ода, вперед на комиссию
А нахрен нужна вообще хоть какая-то "комиссия", если ОДА уже определено?! Что эта комиссия еще делать собралась?
Все программы без этой сраной комиссии в ФГОС описаны - бери да работай, кто мешает?!

Это еще один тебе ответ о "подводных камнях ОВЗ".
Вся фишка как раз в том и состоит, что нашим детям со статусом "ребенок-инвалид" уже все давно определено практически на всех уровнях вплоть до получения Нобелевской премии. Мало того, что определено, оно еще подробненько расписано в каждой программке для каждого особенного заболевания. Т.е., это то, чему этих клуш в институтах и учат. Либо они на сеновале пролежали этот момент с преподом и зачеткой...

А вот для детей, которые, как бы с ОВЗ и хрен его знает что там у них за ОВЗ - тут, коню понятно, нужна хоть какая-то ясность - а что же такое с ребенком и чем ему помочь. Только я все равно нихрена не понимаю, КАК это могут понять полуграмотные в педагогике-то клуши, не то, что в медицине - сидящие в ПМПК. Все "на глазок", на "зубок"...?
Мне честно, жутко становится, когда родители ведутся на эту байду - это ж все равно, что своего ребенка отдать кому-то для точного определения пола, прости меня Господи. Вот скажут - так и будет - скажут девочка - отрезай яйца пацану и беги за платьем, скажут пацан - тут совсем сложно - придется в коррекционную школу для отращивания всего остального отдавать...
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 22:53:39 от A-Gusew »

Оффлайн Зульфира 15

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Здравствуйте!Девочки, кто учиться в общеобразовательной школе по адаптированной программе   АООП НОО 6.2? Сколько лет надо учится?Учимся во 2 классе по программе 6.2 .  1 класс отучились хорошо,девочка сообразительная,сама пишет, отвечает на уроке, хочет в школу, занимаемся с логопедом, доп. часы с учителем, завуч говорит если будет тянуть программу,сдавать итоговые контр.,то обучаться будет 4 года, если нет то 5 лет. А в минобр. сказали,что обучаются по этой программе 5 лет.Кому верить?

Оффлайн Aστέρι

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 1
    • Награды
@Зульфира 15, мы еще не учимся, но как я поняла 6.2 есть двух видов.
возможно, что 6.2 без ЗПР - 4 года и 6.2 с ЗПР - 5 лет
в вашей АООП должен быть наверное прописан срок обучения.

По обучению 6 вида законодательством об образовании установлено 5 групп детей. Для каждой группы разработана своя образовательная программа.

Вариант 6.1 адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Самостоятельно передвигающиеся или с помощью вспомогательных средств. Обучаются в обычном классе обычной школы в среде здоровых сверстников.

Вариант 6.2 составляет группа детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с помощью вспомогательных ортопедических средств, или лишённые возможности самостоятельного передвижения, имеющие психическое развитие, близкое к нормальному. Обучаются в коррекционном классе обычной школы или в коррекционной школе. Программа общеобразовательная полная, срок освоения пролонгированный.

Вариант 6.2 с ЗПР составляет группа детей с проблемой ОДА в сочетании с ЗПР. Обучаются в коррекционном классе обычной школы или в коррекционной школе. Программа общеобразовательная облегчённая, срок освоения пролонгированный.

Вариант 6.3 направлен на освоение адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью и НОДА.

Вариант 6.4 адресован обучающимся с умственной отсталостью (в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 6.3.) либо он испытывает существенные трудности в ее освоен
« Последнее редактирование: 02 Октября 2018, 01:32:24 от Aστέρι »

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
@Moan мы пмпк проходили для среднего звена, с 5 по 9 класс, поэтому там нет градации норма/зпр. общеобразовательная программа с учетом двигательных нарушений,  после 9 класса ребенок получает аттестат.  Ужасаужаса у нас на комиссии не было, ребенок ничего не показал, ничего не написал естественно, так как слабослышащий не ответил ни на один вопрос, но мы уже учились в общеобразовательной школе, комиссии не было смысло ничего нам менять. Характеристика из школы была нормальная.  В основном говорила я. Возможно в вашей пмпк есть какие то подводные течения, но теоретически можно не подписывать заключение, не относить его в школу, если вас что то не устроит. Если аооп 6.1, 6.2 пропишут, то это даст возможность педагогам адаптировать программу хотя бы техничеки. Мы пишем карндашом в альбомах, если нужно. Тоесть если идти перед школой, можно попасть, но если вы уже учитесь.. я приносила наши тетради/ альбомы на комиссию. Мы тоже писали рука в руке. 
Добавлю только, что комиссия у нас ориентровалась на медзаключение из поликлиники и характеристику из школы. Основную часть времени заняла бумажная работа и мое вещание.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2018, 07:12:14 от tatty23 »

Оффлайн Olesha

@A-Gusew, есть
Посмотрела еще раз ее рабочую программу "осознанно строить сложносочиненные предложения в устной и ПИСЬМЕННОЙ форме" и это только мельком, во ФГос есть требования к подготовке, увы. А рабочие программы они пишут на фгосовских шаблонах

А ребёнок все делает осознанно, что им не нравится?

Оффлайн A-Gusew



@Moan мы пмпк проходили для среднего звена, с 5 по 9 класс, поэтому там нет градации норма/зпр. общеобразовательная программа с учетом двигательных нарушений,  после 9 класса ребенок получает аттестат.  Ужасаужаса у нас на комиссии не было, ребенок ничего не показал, ничего не написал естественно, так как слабослышащий не ответил ни на один вопрос, но мы уже учились в общеобразовательной школе, комиссии не было смысло ничего нам менять. Характеристика из школы была нормальная.  В основном говорила я. Возможно в вашей пмпк есть какие то подводные течения, но теоретически можно не подписывать заключение, не относить его в школу, если вас что то не устроит. Если аооп 6.1, 6.2 пропишут, то это даст возможность педагогам адаптировать программу хотя бы техничеки. Мы пишем карндашом в альбомах, если нужно. Тоесть если идти перед школой, можно попасть, но если вы уже учитесь.. я приносила наши тетради/ альбомы на комиссию. Мы тоже писали рука в руке. 
Добавлю только, что комиссия у нас ориентровалась на медзаключение из поликлиники и характеристику из школы. Основную часть времени заняла бумажная работа и мое вещание.

Очень забавно )))))))
А если эта всезнающая  и всемогущая комиссия не пропишет программу, то это НЕ даст возможности педагогам...

Бред какой-то. А в ФГОС эти АООП для кого прописаны? Для ПМПК?
Т.е., пидагог у нас просто "таксист" из "мылудынэмэстные "?

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Вполне возможно я неправильно написала,  жонглировать словами можно до бесконечности)   видимо,  если есть заключение, это уже не добрая воля, а обязанность педагога адаптировать материал под непишущих, неговорящих, неслышащих, невнимательных и т.д. есть фгос для аооп, но, видимо, чтобы эту аооп запустить, должна быть " отмашка" пмпк в новой реальности. Александр, я понимаю Вашу позицию, однозначно - это тоже вариант образовательного маршрута. Давайте стотысячный раз одно и то же не писать.  Я просто пишу о том, что у нас пмпк была больше формальностью. Никто там всемогуще ничего не решал. Ребенок учился в школе, дали ему дефектолога, ассистента и официально разрешили " каверкать"  школьный материал. Не было там врагов, злых психиатров..сидела тетка за компом и вписывала нуждаемость. Все. Ну я тетради показала психологу.

Отправлено с моего HTC_M10h через Tapatalk


Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@tatty23, вам психиатра надо было проходить?

Оффлайн A-Gusew

Вполне возможно я неправильно написала,  жонглировать словами можно до бесконечности)   видимо,  если есть заключение, это уже не добрая воля, а обязанность педагога адаптировать материал под непишущих, неговорящих, неслышащих, невнимательных и т.д. есть фгос для аооп, но, видимо, чтобы эту аооп запустить, должна быть " отмашка" пмпк в новой реальности. Александр, я понимаю Вашу позицию, однозначно - это тоже вариант образовательного маршрута. Давайте стотысячный раз одно и то же не писать.  Я просто пишу о том, что у нас пмпк была больше формальностью. Никто там всемогуще ничего не решал. Ребенок учился в школе, дали ему дефектолога, ассистента и официально разрешили " каверкать"  школьный материал. Не было там врагов, злых психиатров..сидела тетка за компом и вписывала нуждаемость. Все. Ну я тетради показала психологу.

Отправлено с моего HTC_M10h через Tapatalk
Не вопрос - давайте не будем. Вернее, я не буду.

Да проходите вы хоть миллион ПМПК  - ваши дети, в конце концов...

Оффлайн Зульфира 15

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
@Зульфира 15, мы еще не учимся, но как я поняла 6.2 есть двух видов.
возможно, что 6.2 без ЗПР - 4 года и 6.2 с ЗПР - 5 лет
в вашей АООП должен быть наверное прописан срок обучения.

По обучению 6 вида законодательством об образовании установлено 5 групп детей. Для каждой группы разработана своя образовательная программа.

Вариант 6.1 адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Самостоятельно передвигающиеся или с помощью вспомогательных средств. Обучаются в обычном классе обычной школы в среде здоровых сверстников.

Вариант 6.2 составляет группа детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с помощью вспомогательных ортопедических средств, или лишённые возможности самостоятельного передвижения, имеющие психическое развитие, близкое к нормальному. Обучаются в коррекционном классе обычной школы или в коррекционной школе. Программа общеобразовательная полная, срок освоения пролонгированный.

Вариант 6.2 с ЗПР составляет группа детей с проблемой ОДА в сочетании с ЗПР. Обучаются в коррекционном классе обычной школы или в коррекционной школе. Программа общеобразовательная облегчённая, срок освоения пролонгированный.

Вариант 6.3 направлен на освоение адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью и НОДА.

Вариант 6.4 адресован обучающимся с умственной отсталостью (в умеренной, тяжелой или глубокой степени; с тяжелыми и множественными нарушениями развития), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 6.3.) либо он испытывает существенные трудности в ее освоен
Кто составляет АООП, где можно посмотреть ее? У нас 6.2. с ЗПР. В документе сказано, что программа облегченная и пролангировпнная.Для меня не совсем понятно, что значит пролангированная.Да завуч говорила, что оценивание будет менее строже ,в силу медлительности,что- то где-то то не успел,она заверяла в 1 классе что обучение 4 года, во 2 классе говорит о возможности оставить ещё на 1 год если будет необходимо, в случае неуспеваемости( в чём я не уверена девочка сообразительная).Или она просто не договаривает и придется учиться 5 лет.

Оффлайн A-Gusew

АООП составляет Минобрнауки, утверждает ее своим приказом, публикует ее в ФГОС, обучает работе ей студентов педучилищ и пединститутов, несколько раз в год проводит дополнительные курсы проф образования для учителей школ.

Поэтому, когда учителя говорят, что понятия не имеют что делать с Вашим ребенком они не просто врут, они расписываются в липовом получении своего образования и, извините, купленных дипломов и лицензий.

Согласно ФЗ об образовании, решить - есть ли необходимость повторного обучения в одном классе или нет - прерогатива родителей. До тех пор, пока родитель этого не потребует - ни одна школа ни на каких основаниях не имеет права оставить ребенка на 2 год.

Различные вариации АООП предусматривают или непредусматривают обучение особого ребенка с обязательной выдачей аттестата - обучение по некоторым программам предусматривает лишь выдачу свидетельства о прохождении срока обучения. После этого срока обучения ребенка либо стараются засунуть в ПТУ по обучению "шить тапочки", либо вообще не берут ни на какое обучение НИКУДА.

Либо вас с голодухи интересует сыр в мышеловке, либо вы берете мозги в руки (это не сложно даже при образовании начальной школы) и делаете жизнь своих замечательных детей такой, какая им нравится.

Решать, безусловно, вам, родителям. Так же, как и вам, родителям, решать как дальше ваши дети и внуки будут взаимодействовать со страной - как законные "нищеброды", или как власть.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2018, 16:58:55 от A-Gusew »

Оффлайн Cоник

Подскажите, АООП по программе 6.1 должна быть индивидуальная или она типовая? Уже сентябрь отучились, дали логопеда, психолога, дефектолога, но я программу нашу в глаза не видела.
хочу побузить чуток в школе, дочка ходит на кружок танцев в школе, а её ‘отбраковали’ для выступления перед учителями. Все выступают, кроме неё.