Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 536256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Мизюсик

     @FonKon, здравствуйте!
     Могу рассказать наш опыт. У сына нет ДЦП, но выставлен официальный диагноз - дисграфия. В первый класс пошёл не умея писать не букв, не, даже, палочек-кружочков. До апреля учился в общем классе (24 человека). Всё что делала учительница - проставляла красной ручкой замечания про неправильные отступы клеточек и красной строки. При этом тексты в прописях и цифры в тетрадках нечитаемы были абсолютно.
     С апреля ушли на домашнее индивидуальное обучение с посещением школы. За месяц логопед научила ребёнка писать буквы и, худо-бедно, соединять в слова и предложения.
     В втором классе так же оставались на надомном.
     Сейчас, в третьем классе, на надомном с посещением школы. Пишет, но медленно, не дописывает элементы в буквах, зеркалит и буквы и цифры. Так как ещё нарушен фонематический слух, пропускает многие гласные, "не слышит" их. Но текст прочитать можно.
     Планирую и 4 класс с надомным обучением. С классом точно не успеет записывать.
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво-
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить. (М.Цветаева)

Даже если Солнце скрылось за горизонт, оно не перестало быть Солнцем.

Оффлайн Оксана и Мишутка

@FonKon, а зачем пмпк, если вы планируете в общеобразовательную школу и в класс?
Объясню почему задала этот вопрос. У Миши ДЦП спастическая диплегия ходит за руку или в ходунках и с помощью тростей. Тк мы как и вы пошли в массовый класс, то пмпк не проходили, это не нужно, если вы хотите следовать общей программе. На момент зачисления в 1 класс Миша знал буквы, цифры, мог считать, но не мог читать, писал палочки и кружочки.
Сказать, что мы измучились пока научились писать, это ничего не сказать. В классе он в своём темпе «писал» в прописи карандашом, а дома мы рука в руке писали палочки и крючечки (со слезами и истериками у обоих) из классной работы и домашней. Нам до 4 класса разрешали писать в тетради с косой линейкой, что помогло нам уменьшить в размах буквы. Мы пропускали гласные, до сих пор пишем не правильные соединения между буквами. Повторюсь, что начали писать рука в руке, постепенно я стала только придерживать за середину карандаша потом за кончик ручки, потом просто стояла рядом с рукой, потом сидела рядом со столом, а сейчас он учит уроки самостоятельно пока я на работе.
Контрольные работы и диктанты мы писали с учителем после уроков в своём темпе.
После 4 класса, понимая, что темп письма нам не догнать на уроках, мы перешли на смешанную форму обучения (тоже без пмпк, просто взяли справку в поликлинике об индивидуальном обучении).

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@FonKon, у нас надомное - индивидуальное. 3 класс и дизграфия ужасная. Атаксия, гиперкинезы. Учимся по оош без пмпк (боюсь психдиагноза, обосновано общим опытом). Прогресс есть, но улиточный. Аттестуют по тестам, поставить крестик может. Занятия по письму постоянные  с логопедами и сами, но вот темп какой есть, завязано на гиперкинезы.
Большой рывок дала логопед этим летом. Два ключа:
1. Рисование линий по образцу на формате листа А3. Это включает работу от плеча
2. Рисование линий двумя руками одновременно, синхронно. Это на межполушарное взаимодействие.
Дорогая, боюсь вам со школой что-то рассказывать, мы не идем пмпк (вся теория на отлично), поэтому у них со мной война и палки в колеса. Но, если вы на индивидуальном, то рекомендации врачей и специфику  здоровья должны, обязаны учитывать. Как они это оформят в индивидуальном учебном плане, это их проблемы, они специалисты, но соответственно фгос.
И еще нам помогли учебники с крупным шрифтом и тетради для слабовидящик в крупную линейку, клетку (спецмагазины, а учебники через школу или покупать в издательстве самой, тогда надо в начале календарного года, потом не остается)
На алиэкспрессе полно насадок на ручки для правильного захвата (мой не ставил средний палец долго), но нам не особо помогли они.
И еще одно, попробуйте научить разбивать на слоги, просто ритмически отхлопывая. Через слоги выделять ударение. И знать, чем буква от звука отличается. Какой звук в начале слова, какой в конце (это игра в цепочку слов)
Все получится обязательно.

Оффлайн FonKon

@FonKon, а зачем пмпк, если вы планируете в общеобразовательную школу и в класс?
Объясню почему задала этот вопрос. У Миши ДЦП спастическая диплегия ходит за руку или в ходунках и с помощью тростей. Тк мы как и вы пошли в массовый класс, то пмпк не проходили, это не нужно, если вы хотите следовать общей программе. На момент зачисления в 1 класс Миша знал буквы, цифры, мог считать, но не мог читать, писал палочки и кружочки.
Сказать, что мы измучились пока научились писать, это ничего не сказать. В классе он в своём темпе «писал» в прописи карандашом, а дома мы рука в руке писали палочки и крючечки (со слезами и истериками у обоих) из классной работы и домашней. Нам до 4 класса разрешали писать в тетради с косой линейкой, что помогло нам уменьшить в размах буквы. Мы пропускали гласные, до сих пор пишем не правильные соединения между буквами. Повторюсь, что начали писать рука в руке, постепенно я стала только придерживать за середину карандаша потом за кончик ручки, потом просто стояла рядом с рукой, потом сидела рядом со столом, а сейчас он учит уроки самостоятельно пока я на работе.
Контрольные работы и диктанты мы писали с учителем после уроков в своём темпе.
После 4 класса, понимая, что темп письма нам не догнать на уроках, мы перешли на смешанную форму обучения (тоже без пмпк, просто взяли справку в поликлинике об индивидуальном обучении).
ПМПК для логопеда наверное. Вот пытаюсь понять какие блага ещё могут быть с ПМПК; И какие минусы могут быть. К ПМПК вроде как нормально отношусь, вроде бы и страха нет. Просто пытаюсь понять минусы и плюсы. Ну и основной вопрос к какой форме форме обучения готовиться раз с письмом будут сложности.
Расскажите пожалуйста, что за индивидуальная форма обучения. Как она официально звучит. Как это выглядит? В часах например ....просто я пока далека от этого. И нужна информация для разговора с преподавателями и директором.
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн FonKon

     @FonKon, здравствуйте!
     Могу рассказать наш опыт. У сына нет ДЦП, но выставлен официальный диагноз - дисграфия. В первый класс пошёл не умея писать не букв, не, даже, палочек-кружочков. До апреля учился в общем классе (24 человека). Всё что делала учительница - проставляла красной ручкой замечания про неправильные отступы клеточек и красной строки. При этом тексты в прописях и цифры в тетрадках нечитаемы были абсолютно.
     С апреля ушли на домашнее индивидуальное обучение с посещением школы. За месяц логопед научила ребёнка писать буквы и, худо-бедно, соединять в слова и предложения.
     В втором классе так же оставались на надомном.
     Сейчас, в третьем классе, на надомном с посещением школы. Пишет, но медленно, не дописывает элементы в буквах, зеркалит и буквы и цифры. Так как ещё нарушен фонематический слух, пропускает многие гласные, "не слышит" их. Но текст прочитать можно.
     Планирую и 4 класс с надомным обучением. С классом точно не успеет записывать.
Спасибо за ответ. А как у вас выглядит надомное обучение с посещением школы. Сколько часов в школе и дома? Это негласное правило или официально расписаны какие часы дома какие в школе?
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн FonKon

@FonKon, у нас надомное - индивидуальное. 3 класс и дизграфия ужасная. Атаксия, гиперкинезы. Учимся по оош без пмпк (боюсь психдиагноза, обосновано общим опытом). Прогресс есть, но улиточный. Аттестуют по тестам, поставить крестик может. Занятия по письму постоянные  с логопедами и сами, но вот темп какой есть, завязано на гиперкинезы.
Большой рывок дала логопед этим летом. Два ключа:
1. Рисование линий по образцу на формате листа А3. Это включает работу от плеча
2. Рисование линий двумя руками одновременно, синхронно. Это на межполушарное взаимодействие.
Дорогая, боюсь вам со школой что-то рассказывать, мы не идем пмпк (вся теория на отлично), поэтому у них со мной война и палки в колеса. Но, если вы на индивидуальном, то рекомендации врачей и специфику  здоровья должны, обязаны учитывать. Как они это оформят в индивидуальном учебном плане, это их проблемы, они специалисты, но соответственно фгос.
И еще нам помогли учебники с крупным шрифтом и тетради для слабовидящик в крупную линейку, клетку (спецмагазины, а учебники через школу или покупать в издательстве самой, тогда надо в начале календарного года, потом не остается)
На алиэкспрессе полно насадок на ручки для правильного захвата (мой не ставил средний палец долго), но нам не особо помогли они.
И еще одно, попробуйте научить разбивать на слоги, просто ритмически отхлопывая. Через слоги выделять ударение. И знать, чем буква от звука отличается. Какой звук в начале слова, какой в конце (это игра в цепочку слов)
Все получится обязательно.
Т.е  правильно поняла на ПМПК как то нужно обговорить что с письмом трудности могут быть и просить какую то спец программу? Или это мои фантазии? 
[
Правосторонний гемипарез.
Добро пожаловать на наш блог

Оффлайн Мизюсик

     @FonKon, здравствуйте!
     Все уроки у ребёнка в школе, только индивидуально с каждым учителем по своему расписанию. По часам так: русский - 5ч., литература - 4ч., английский - 2ч., математика - 4ч., окружающий мир - 2ч. Остальные уроки с классом: музыка, ИЗО, технология, физкультура. Всё официально, расписание со мной согласовано. Есть день когда Ванька ходит ко второму уроку, есть "окна" в течение дня, но в целом расписание меня устроило.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 07:45:16 от Мизюсик »
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво-
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить. (М.Цветаева)

Даже если Солнце скрылось за горизонт, оно не перестало быть Солнцем.

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@FonKon,
если Вы официально хотите закрепить за ребенком какую-то иную о содержанию программу, кроме массовой - вам придется идти на ПМПК.
на на ПМПК в любом случае нади идти не за ответами "где лучше учиться моему ребенку?". а с конкретным своим желанием, чтобы ребенок учился там-то и там-то, вплоть дл школы. И стремиться закрепить на ПМПК нужное вам решение.
я уже писала сто лет назад, но повторюсь: когда мой ребенок готовился к первому классу, у нас было 6  вариантов его обучения, из них 4 требовали абсолютно разных заключений ПМПК :)))
Но, говорят, сейчас ПМПК весьма сговорчивы, особо никто не жалуется на их произвол.

Мы на ПМПК так ни разу и не пошли ( у меня тоже фобия, как у Александра Гусева). ребенок в 4 классе. НЕ пишет до сих пор (ну, как пятилетка может под настроение аршинными буквами малоразборчивыми накалякать).

три года учился в частной школе, но каждую четверть сдавал аттестацию в государственной. И как-то обходилось без письма. То тесты, то устно, то на компе (диктанты печатает, потом на распечатке, например, карандашом орфорграммы и члены предложения подчеркивает).
сейчас перешел в районную школу. Официально оформили надомное обучение. Есть индивидуальные уроки с учителями по предметам, но пару дней полностью ходит в класс чисто потусоваться. в частно школе в классе на 6 чел успевал со всеми программу осваивать. В классе, где 34, об этом и речи нет. Занимаемся дома сами + к индивидуальным урокам.
письму учим лет с 4-5, много, чего применяли. Но до сих пор не идет.
я никого не призываю забить на письмо, но чтобы прям умирать над этим... так ли необходим этот навык в 21-м веке? правда, сейчас, в 4-м классе вылезает, например, трудность с делением многозначных чисел - конечно, в уме эти громоздкие вычисления делать сложнее, лучше бы уметь записывать итерации в столбик.

про надомное, кстати, интересный тренд. По-моему, в 2013 или 2-14 году вышел приказ Минздрава, сильно ограничивающий список заболеваний, которые давали основания для надомного обучения. по нему только очень тяжелобольные дети могли рассчитывать на домашнее. Остальных фактически обязывали к инклюзии. Но, то ли обожглись, то и забили в итоге. Короче, приказ не отменен, но надомное в большнстве поликлиник дают, как давали, без особых проблем.
Когда мы над Бориным первым классом размышляли, завуч районной школы, с которой тоже консультировалась, говорила, что шансов на надомное нет, что их привычные надомники не могут получить справки. А когда в этом году пришли поступать к ней же в 4 класс, сама первая заговорила о надомном.

Слава Богу за все!

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@FonKon, а зачем пмпк, если вы планируете в общеобразовательную школу и в класс?
Объясню почему задала этот вопрос. У Миши ДЦП спастическая диплегия ходит за руку или в ходунках и с помощью тростей. Тк мы как и вы пошли в массовый класс, то пмпк не проходили, это не нужно, если вы хотите следовать общей программе. На момент зачисления в 1 класс Миша знал буквы, цифры, мог считать, но не мог читать, писал палочки и кружочки.
Сказать, что мы измучились пока научились писать, это ничего не сказать. В классе он в своём темпе «писал» в прописи карандашом, а дома мы рука в руке писали палочки и крючечки (со слезами и истериками у обоих) из классной работы и домашней. Нам до 4 класса разрешали писать в тетради с косой линейкой, что помогло нам уменьшить в размах буквы. Мы пропускали гласные, до сих пор пишем не правильные соединения между буквами. Повторюсь, что начали писать рука в руке, постепенно я стала только придерживать за середину карандаша потом за кончик ручки, потом просто стояла рядом с рукой, потом сидела рядом со столом, а сейчас он учит уроки самостоятельно пока я на работе.
Контрольные работы и диктанты мы писали с учителем после уроков в своём темпе.
После 4 класса, понимая, что темп письма нам не догнать на уроках, мы перешли на смешанную форму обучения (тоже без пмпк, просто взяли справку в поликлинике об индивидуальном обучении).
ПМПК для логопеда наверное. Вот пытаюсь понять какие блага ещё могут быть с ПМПК; И какие минусы могут быть. К ПМПК вроде как нормально отношусь, вроде бы и страха нет. Просто пытаюсь понять минусы и плюсы. Ну и основной вопрос к какой форме форме обучения готовиться раз с письмом будут сложности.
Расскажите пожалуйста, что за индивидуальная форма обучения. Как она официально звучит. Как это выглядит? В часах например ....просто я пока далека от этого. И нужна информация для разговора с преподавателями и директором.
для логопеда, кстати, может быть достаточно школьной ПМПК.
индивидуальной формы обучения, насколько я знаю, нет. Есть надомная, которая предполагает индивидуальные уроки.
есть необхоимый минимум часов, который школа должна предоставить.
договоренности о присутствии ребенка-надомника в классе - индивидуальные. От учителей и администрации зависит. Наш ребенок, например, ходит с классом в те дни, когда есть окружвющий мир, изо, технология, физ-ра. И мы не требуем от учителя индивидуальных уроков по этим предметам.
Слава Богу за все!

Оффлайн Оксана и Мишутка

До 4 класса мы ходили полностью все уроки с классом. Сейчас мы в 7 классе. С 5 класса - русский, математика (алгебра, геометрия), английский, физика, химия в школе, но индивидуально с учителем, остальные предметы вместе с классом. Расписание и часы уроков все согласованно со мной. Спасибо завучу расписание составлено идеально, нет ни окон ни позднего прихода в школу, они понимают, что после обеда Миша очень устаёт и пошли нам навстречу.
В школе есть своя пмпк и она может закрепить занятия с логопедом (если он есть в штате школы)

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
До 4 класса мы ходили полностью все уроки с классом. Сейчас мы в 7 классе. С 5 класса - русский, математика (алгебра, геометрия), английский, физика, химия в школе, но индивидуально с учителем, остальные предметы вместе с классом. Расписание и часы уроков все согласованно со мной. Спасибо завучу расписание составлено идеально, нет ни окон ни позднего прихода в школу, они понимают, что после обеда Миша очень устаёт и пошли нам навстречу.
В школе есть своя пмпк и она может закрепить занятия с логопедом (если он есть в штате школы)
ну, мы сейчас примерно по такому пути идем.
общеобразовательная программа, формально - надомная форма.
Но тоже на все уроки ходит в школу (индивидуальные с учителями - тоже в школе).
плюс сыну еще и разных предметников дали, хоть он и в началке пока. Русский и литературу ведет учитель из старшей школы.
Слава Богу за все!

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
@Севилья, скажите, если можно - а почему вы решили уйти из частной школы в районную? Помню ваши посты пару лет назад, вы вроде довольны были.
У меня нет опыта частного сада/школы, но возможно после окончания началки придется смотреть в сторону частных школ... Сейчас держимся исключительно на учителе, с которым нам очень повезло. Она с огромным пониманием относится к ребёнку и его особенностям. 

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
@BUKA, я была оооочень довольна. Но в августе накануне начала учебного года собственник решил продать здание, в которм школа располагалась. И школу закрыли.
другие частные далековато от нас (мы за городом живем, выбор есть но вопрос - сколько времени будет занимать дорога).
Мы решили дать ребенку год передышки, без разъездов. Хотели полностью уйти на семейное, но все-таки взяли надомное, чтобы хоть как-то ребенок ощущал себя школьником, знал, что у него есть коллектив.
еще аргумент в пользу районки в этом году - БОря сдавал там аттестации, знал учителя и завуча, классная руководительница к нему очень хорошо относится. в общем, не в чужое место попал и адаптировался быстро к новой ситуации. Но знания, конечно, добираем дома. Тех занятий, которые дает школа, пока не хватает.
для социализации поступил на фольклорное отделение музыкальной школы. там ансамбль, много тусовки.
как со средней школой будет, пока не понимаю
« Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 10:44:21 от Севилья »
Слава Богу за все!

Оффлайн tatty23

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1740
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 102
  • Таня г.Москва
    • Награды
Девочки, я извиняюсь, если уже писали, вам эти часы на надомное дали без проблем? 5 русских? Нам в 7 классе дали всего 10 часов, и завуч сказала, что должна вместить все предметы. И физру, и рисование. Они вместили, но у нас2 математики в неделю и 1 русский, и я не соображу на что мне ссылаться, чтобы получить больше, или хотя бы перераспределить уроки

Оффлайн BUKA

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1771
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Женя и Владик
    • Награды
@BUKA, я была оооочень довольна. Но в августе накануне начала учебного года собственник решил продать здание, в которм школа располагалась. И школу закрыли.
другие частные далековато от нас (мы за городом живем, выбор есть но вопрос - сколько времени будет занимать дорога).
Мы решили дать ребенку год передышки, без разъездов. Хотели полностью уйти на семейное, но все-таки взяли надомное, чтобы хоть как-то ребенок ощущал себя школьником, знал, что у него есть коллектив.
еще аргумент в пользу районки в этом году - БОря сдавал там аттестации, знал учителя и завуча, классная руководительница к нему очень хорошо относится. в общем, не в чужое место попал и адаптировался быстро к новой ситуации. Но знания, конечно, добираем дома. Тех занятий, которые дает школа, пока не хватает.
для социализации поступил на фольклорное отделение музыкальной школы. там ансамбль, много тусовки.
как со средней школой будет, пока не понимаю
Спасибо за ответ! У вас неплохо всё сложилось)
 А дальше.. ну там видно будет. Почти год впереди, уверена что вы найдете выход. Удачи Боре в учёбе)!