Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 538887 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@LarisaNN, второй раз в 1 класс, это они загнул. Максимум, могут оставить второй раз во втором. И то при наличии 3х двоек за год и 3 раза не смогли пересдать. И после этого вам даётся на выбор: второй год во 2м классе, индивидуальная программа обучения или на Пмпк за адаптированной. У вас надомном. Значит индивидуальная программа по умолчанию, которую они обязаны подгонять под особенности и потребности. Вот пусть и подгоняют. Не знают как? А не пойти ли им тогда на менее квалифицированную работу? Дворников не хватает, а они расписывается в не знании законов, обязанностей, нормативов.
Из практического. 23 - это 2 десятка и 3 единицы. Сначала так тупо один день, пока не догонит.
Потом 23-11. 11 это 1 десяток и 1 единица. Делаем поэтапно. Сначала из 23 Вы читаем 1, потом 10. Нужна будет неделя. И сначала единицы, потом десятки. Сейчас не важно, чуть погодя надо будет очень. Сначала единицы потом десятки.
И ещё одно. Они умеют даже умницу и отличник учить так, что он тупит и идиотничает. Опирайтесь на себя.

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Сейчас быстро за новогодние подгоните. Тяжелее станет, когда из 13 вычесть 7. 1 дес 3 единицы. 7 это 3 и 4. Сначала убираем 3, потом 4

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
Попробуйте Кумон, хорошо у нас пошло

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@LarisaNN, второй раз в 1 класс, это они загнул. Максимум, могут оставить второй раз во втором. И то при наличии 3х двоек за год и 3 раза не смогли пересдать. И после этого вам даётся на выбор: второй год во 2м классе, индивидуальная программа обучения или на Пмпк за адаптированной. У вас надомном. Значит индивидуальная программа по умолчанию, которую они обязаны подгонять под особенности и потребности. Вот пусть и подгоняют. Не знают как? А не пойти ли им тогда на менее квалифицированную работу? Дворников не хватает, а они расписывается в не знании законов, обязанностей, нормативов.
Из практического. 23 - это 2 десятка и 3 единицы. Сначала так тупо один день, пока не догонит.
Потом 23-11. 11 это 1 десяток и 1 единица. Делаем поэтапно. Сначала из 23 Вы читаем 1, потом 10. Нужна будет неделя. И сначала единицы, потом десятки. Сейчас не важно, чуть погодя надо будет очень. Сначала единицы потом десятки.
И ещё одно. Они умеют даже умницу и отличник учить так, что он тупит и идиотничает. Опирайтесь на себя.
Даже я туплю. А столбиком слабо?
Они ещё пусть на счетах косточки разложат.

Оффлайн LarisaNN

@Moan, вот завтра вызвали на консилиум школьный,пойду послушаю,что будут говорить. Я кстати им ещё не показывала,что у меня есть свежее заключение пмпк,где нам подтвердили программу 6.2 и заключение психиатра о том,что у него медленный темп усвоения,переключение нового материала,уровень интеллекта и подтверждения программы 6.2
Хочу им завтра на стол положить это заключения,чтобы они не отвертелись о написании инд.программы обучения.
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Moan, вот завтра вызвали на консилиум школьный,пойду послушаю,что будут говорить. Я кстати им ещё не показывала,что у меня есть свежее заключение пмпк,где нам подтвердили программу 6.2 и заключение психиатра о том,что у него медленный темп усвоения,переключение нового материала,уровень интеллекта и подтверждения программы 6.2
Хочу им завтра на стол положить это заключения,чтобы они не отвертелись о написании инд.программы обучения.
Хорошо обдумайте - класть ли на стол заключение психиатра. Это не Ваш - это их козырь!

Оффлайн LarisaNN

@Татьяна-Петя, почему Вы считаете,что это их козырь? Если там четко написано,что он соответствует своей программе,что у.о у него нет,что в виду когнитивных изменений в головном мозге у него медленный тем усвоения нового материала. Согласно этого заключения пмпк согласилась с ними и сказала,что что мы вообще ближе к 6.1, но раз медленно он все делает,то оставили 6.2
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Moan

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6655
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 122
  • Пашем, сеем, жнем и мелем.
    • Награды
@LarisaNN, стоп, стоп.
Придите, Выслушайте, и не более. Просто выслушайте. Обещайте подумать, не соврете. Ну и подумаем потом. Они вас позвали, значит, это им надо вам что-то сказать. Ну и пусть говорят.
Сразу попросите копию протокола.
Если и будете то-то говорить, то только под протокол, о чем сразу заявляйте. Я вот дура, от волнения подзабыла, так в протокол никаких моих заявлений не внесли.
И это... Думайте миллион раз, что им говорить. Если хоть тень, что что-то может быть использовано против вашего решения, против интересов ребёнка, лучше промолчать. Даже при сомнении.
Скажите, вот вы им на стол заключение, что задержка развития, а они вам "хлоп, мы вам и говорим об этом, переводите на 6.3, идите второй раз в 1 класс"
Нет уж, пусть адаптируют программу, как полагается. Часы по математике добавляют. А то вы им деньги (маршруты круто финансируются) а они работать не хотят или не умеют, что одно и то же

Оффлайн LarisaNN

@Moan, в заключении пмпк стоит 6.2. А на основании чего они должны адап.программу нам разработать? С моего письменного заявления?
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, почему Вы считаете,что это их козырь? Если там четко написано,что он соответствует своей программе,что у.о у него нет,что в виду когнитивных изменений в головном мозге у него медленный тем усвоения нового материала. Согласно этого заключения пмпк согласилась с ними и сказала,что что мы вообще ближе к 6.1, но раз медленно он все делает,то оставили 6.2
А, действительно, - почему? Почему в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) нигде не упоминается никакой "темп" усвоения материала?! Вообще в образовательной структуре, методике преподавания, методических требований не сказано ни слова ни о каком темпе!
Что такое - знание? Это объем информации, который необходим человеку в тот или иной жизненный промежуток. Ключевое слово здесь - НЕОБХОДИМ. Поэтому и задача учителя в определенный промежуток времени дать эти знания ученику и научить ими пользоваться. Нет вообще одинаковых людей и у каждого свой темп и ритм усвоения. Но по природе своей любой темп и ритм не являются помехой в получении знаний, скорее наоборот - кто-то более вдумчивый, кто-то более поверхностный, кто-то хватает звезды с неба - но все дети способны уложиться в свой жизненный промежуток и усвоить необходимую ИМ информацию. Все. Абсолютно все, включая самых тяжелых особят - просто для детей с психо-физическими возможностями свой объем информации - не та, которую они "способны" воспринять, а та, которая им НЕОБХОДИМА.
Кто же решает - какая информация, какие знания необходимы особенному ребенку (да и не особенному тоже)? Опять же в ФЗ об образовании этой привилегией наделены именно родители. А кто лучше всего знает своего ребенка?! Кто рядом с ним ежесекундно, кто так понимает даже неговорящего, невидящего, неслышащего, лежачего - но СВОЕГО ребенка? Кто лучше родителя знает - чего он хочет и что он может, его возможности и потребности? Поэтому лучше нас - что необходимо нашим детям - никто определить не может. При разных заболеваниях - разные ВОЗМОЖНОСТИ у ребенка и эти возможности определяет ВРАЧ. Но КАК он это определяет?! Долгим наблюдением, точной постановкой диагноза, РАЗРАБОТКОЙ КУРСА ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ, АДАПТАЦИИ. Врач же определяет и необходимые средства реабилитации (включая ТСР) и даже необходимые образовательные реабилитационные и адаптационные средства. Все это и вписывается в ИПР(А) ребенка-инвалида и от этого в дальнейшем отталкивается образование. Именно поэтому еще с советских времен разработаны различные программы обучения - от ООП до АОП. Разработаны эти программы НИИ Минобразования и на сегодняшний день успешно применяются у нас в РФ. Педагогические работники доказали, что нет ни одного ребенка, который бы не мог усвоить необходимую ему информацию. Доказали, вопреки всевозможным психиатрическим уловкам. А чем занимается у нас психиатрия? Я абсолютно уверена, что этого не знает никто, кроме самих психиатров и силовых структур (но они никогда об этом не расскажут, тем более нам). Психиатра сложно назвать врачом, потому что практически все психиатрические "диагнозы" размыты и очень виртуальны (иногда до мистики), психиатрия практически ничего не лечит (а те курсы "лечения", которые она предлагает больше похожи на лабораторные опыты) и уж тем более ничего не реабилитирует и адаптирует. В лучшем случае она "учит" - как жить с тем или иным изъяном здоровья - т.е., в лучшем случае стабилизация и некая социализация. И еще психиатрия очень заинтересована в своих пациентах (почему-то?!) как никакая другая медицинская отрасль.
А теперь, посмотрим, что происходит в школе. В ФГОС обозначено что за определенный промежуток времени ученик ДОЛЖЕН освоить тот или иной объем информации и научиться ей пользоваться. Но, обратите внимание на две вещи:
- ученик не может быть ДОЛЖНЫМ что-либо усвоить, поскольку он ученик и самостоятельно усвоить необходимый ЕМУ набор информации не может - ему надо ее откуда-то брать;
- ФГОС написан, простите, для работников образования, а не для ученика (помните советский принцип- звонок звенит для учителя, а не для ученика).
Таким образом читаем ФГОС правильно: УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН научить ученика тому объему информации, которая необходима ученику в отведенный жизненный промежуток. Именно этому и учат наших будущих педагогов в ВУЗАХ. Учат многому и, в частности, КАК вести урок так, чтобы 35 учеников в классе были вовлечены в АКТИВНОЕ обсуждение той или иной темы. Это самая главная задача учителя - завести класс на активное обсуждение-восприятие темы, чтобы потом дома они с интересом ее закрепили в Домашнем Задании. Поэтому дело, извините, не в темпе усвоения учеником материала, а в активности усвоения. Потому и психологическая служба в школе тоже была создана не для учеников и их родителей (для выявления будущих пациентов психиатров), а тоже в помощь учителям - помочь найти в каждом из этих 35 человек ту струнку, которая возбудит в нем интерес к информации. Если учитель этим не владеет - он не педагог - все что угодно, только не педагог. Да, у особых деток особые психо-физические возможности (не путать со способностями - способности даже психиатр определить не компетентен). Но, опять же в пику психиатрам, НИИ Минобразования разработали и ввели в действие множество курсов и повышения квалификации и дополнительного образования для учителей, работающих с особыми детьми. Поэтому ФЗ об образовании не дает школе ни единой лазейки для отмазки от обучения детей. НИ ЕДИНОЙ! Зато такую отмазку вполне может дать психиатр, определив некий "медленный темп" усвоения в связи с.... и дальше будет страниц пятьдесят почему. Но, опять же, обращение за помощью к психиатру у нас в стране исключительно добровольное и, опять же, школа не имеет права кого-либо направлять на комиссию к психиатру и требовать его заключения. А отмазаться очень надо - все школы хотят быть в "первых рядах", но очень далеко не все хотят на это работать. Вот и изобрели "волшебную" ПМПК, которая тихим сапом, уверяя родителей что они являются их помощниками, получают от родителей подписи практически в отказе от своего (родителей) права решать - что необходимо их ребенку, и с помощью психиатра занимаются выявлением и перераспределением детских нужд так, как это удобно школе.
Причем, пройдя психиатра и получив от него даже самую безобидную справку, вы никогда не узнаете - что он написал в своем заключении действительно (это заключение даже суд не может востребовать) и ходите всегда под его "дамокловым мечом", что что-то когда-то выплывет там, где вы этого не ожидаете и, увы, не в вашу пользу.

Резюме: оно простое - нет медлительных и бездарных учеников, нет неспособных учеников - есть бездарные и нерадивые учителя. Старо как мир. И еще одно - "Учитель - воспитай ученика!", а не "ученик воспитайся под приглядом учителя". Это и закреплено, в частности, в ФЗ об образовании - Родитель - Родина, школа - исполняющая организация воли родителей по образовании детей. Исполняющая, а не законодательная.

Поэтому и придуманы ПМПК, чтобы с согласия родителей школа стала и законодательным и исполняющим свои же законы органом (ПМПК-то ведь - образовательная структура).
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2019, 08:35:26 от Татьяна-Петя »

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13755
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна-Петя, почему Вы считаете,что это их козырь? Если там четко написано,что он соответствует своей программе,что у.о у него нет,что в виду когнитивных изменений в головном мозге у него медленный тем усвоения нового материала. Согласно этого заключения пмпк согласилась с ними и сказала,что что мы вообще ближе к 6.1, но раз медленно он все делает,то оставили 6.2
А, действительно, - почему? Почему в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) нигде не упоминается никакой "темп" усвоения материала?! Вообще в образовательной структуре, методике преподавания, методических требований не сказано ни слова ни о каком темпе!
Что такое - знание? Это объем информации, который необходим человеку в тот или иной жизненный промежуток. Ключевое слово здесь - НЕОБХОДИМ. Поэтому и задача учителя в определенный промежуток времени дать эти знания ученику и научить ими пользоваться. Нет вообще одинаковых людей и у каждого свой темп и ритм усвоения. Но по природе своей любой темп и ритм не являются помехой в получении знаний, скорее наоборот - кто-то более вдумчивый, кто-то более поверхностный, кто-то хватает звезды с неба - но все дети способны уложиться в свой жизненный промежуток и усвоить необходимую ИМ информацию. Все. Абсолютно все, включая самых тяжелых особят - просто для детей с психо-физическими возможностями свой объем информации - не та, которую они "способны" воспринять, а та, которая им НЕОБХОДИМА.
Кто же решает - какая информация, какие знания необходимы особенному ребенку (да и не особенному тоже)? Опять же в ФЗ об образовании этой привилегией наделены именно родители. А кто лучше всего знает своего ребенка?! Кто рядом с ним ежесекундно, кто так понимает даже неговорящего, невидящего, неслышащего, лежачего - но СВОЕГО ребенка? Кто лучше родителя знает - чего он хочет и что он может, его возможности и потребности? Поэтому лучше нас - что необходимо нашим детям - никто определить не может. При разных заболеваниях - разные ВОЗМОЖНОСТИ у ребенка и эти возможности определяет ВРАЧ. Но КАК он это определяет?! Долгим наблюдением, точной постановкой диагноза, РАЗРАБОТКОЙ КУРСА ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ, АДАПТАЦИИ. Врач же определяет и необходимые средства реабилитации (включая ТСР) и даже необходимые образовательные реабилитационные и адаптационные средства. Все это и вписывается в ИПР(А) ребенка-инвалида и от этого в дальнейшем отталкивается образование. Именно поэтому еще с советских времен разработаны различные программы обучения - от ООП до АОП. Разработаны эти программы НИИ Минобразования и на сегодняшний день успешно применяются у нас в РФ. Педагогические работники доказали, что нет ни одного ребенка, который бы не мог усвоить необходимую ему информацию. Доказали, вопреки всевозможным психиатрическим уловкам. А чем занимается у нас психиатрия? Я абсолютно уверена, что этого не знает никто, кроме самих психиатров и силовых структур (но они никогда об этом не расскажут, тем более нам). Психиатра сложно назвать врачом, потому что практически все психиатрические "диагнозы" размыты и очень виртуальны (иногда до мистики), психиатрия практически ничего не лечит (а те курсы "лечения", которые она предлагает больше похожи на лабораторные опыты) и уж тем более ничего не реабилитирует и адаптирует. В лучшем случае она "учит" - как жить с тем или иным изъяном здоровья - т.е., в лучшем случае стабилизация и некая социализация. И еще психиатрия очень заинтересована в своих пациентах (почему-то?!) как никакая другая медицинская отрасль.
А теперь, посмотрим, что происходит в школе. В ФГОС обозначено что за определенный промежуток времени ученик ДОЛЖЕН освоить тот или иной объем информации и научиться ей пользоваться. Но, обратите внимание на две вещи:
- ученик не может быть ДОЛЖНЫМ что-либо усвоить, поскольку он ученик и самостоятельно усвоить необходимый ЕМУ набор информации не может - ему надо ее откуда-то брать;
- ФГОС написан, простите, для работников образования, а не для ученика (помните советский принцип- звонок звенит для учителя, а не для ученика).
Таким образом читаем ФГОС правильно: УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН научить ученика тому объему информации, которая необходима ученику в отведенный жизненный промежуток. Именно этому и учат наших будущих педагогов в ВУЗАХ. Учат многому и, в частности, КАК вести урок так, чтобы 35 учеников в классе были вовлечены в АКТИВНОЕ обсуждение той или иной темы. Это самая главная задача учителя - завести класс на активное обсуждение-восприятие темы, чтобы потом дома они с интересом ее закрепили в Домашнем Задании. Поэтому дело, извините, не в темпе усвоения учеником материала, а в активности усвоения. Потому и психологическая служба в школе тоже была создана не для учеников и их родителей (для выявления будущих пациентов психиатров), а тоже в помощь учителям - помочь найти в каждом из этих 35 человек ту струнку, которая возбудит в нем интерес к информации. Если учитель этим не владеет - он не педагог - все что угодно, только не педагог. Да, у особых деток особые психо-физические возможности (не путать со способностями - способности даже психиатр определить не компетентен). Но, опять же в пику психиатрам, НИИ Минобразования разработали и ввели в действие множество курсов и повышения квалификации и дополнительного образования для учителей, работающих с особыми детьми. Поэтому ФЗ об образовании не дает школе ни единой лазейки для отмазки от обучения детей. НИ ЕДИНОЙ! Зато такую отмазку вполне может дать психиатр, определив некий "медленный темп" усвоения в связи с.... и дальше будет страниц пятьдесят почему. Но, опять же, обращение за помощью к психиатру у нас в стране исключительно добровольное и, опять же, школа не имеет права кого-либо направлять на комиссию к психиатру и требовать его заключения. А отмазаться очень надо - все школы хотят быть в "первых рядах", но очень далеко не все хотят на это работать. Вот и изобрели "волшебную" ПМПК, которая тихим сапом, уверяя родителей что они являются их помощниками, получают от родителей подписи практически в отказе от своего (родителей) права решать - что необходимо их ребенку, и с помощью психиатра занимаются выявлением и перераспределением детских нужд так, как это удобно школе.
Причем, пройдя психиатра и получив от него даже самую безобидную справку, вы никогда не узнаете - что он написал в своем заключении действительно (это заключение даже суд не может востребовать) и ходите всегда под его "дамокловым мечом", что что-то когда-то выплывет там, где вы этого не ожидаете и, увы, не в вашу пользу.

Резюме: оно простое - нет медлительных и бездарных учеников, нет неспособных учеников - есть бездарные и нерадивые учителя. Старо как мир. И еще одно - "Учитель - воспитай ученика!", а не "ученик воспитайся под приглядом учителя". Это и закреплено, в частности, в ФЗ об образовании - Родитель - Родина, школа - исполняющая организация воли родителей по образовании детей. Исполняющая, а не законодательная.
Рассуждения интересные. И где-то я с ними согласна. В некоторых местах.
Но... Сразу видно... что Вы - не учитель-практик))))

ПМПК ни в коем разе не защищаю.

Я против ПМПК. Жизнь ребёнку они действительно могут испортить. На ребёнке ставится своего рода "клеймо", какими бы хорошими словами это не называлось... и не прикрывалось...
Лучше быть счастливым грешником, чем несчастным праведником.🐒

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
Я - родитель-практик )))

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13755
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 466
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна-Петя, Родитель-практик несколько отличается от учителя-практика)))).

Хороший родитель работает со своими детьми, хороший учитель - не только со своими детьми. В этом - принципиальная разница.
Лучше быть счастливым грешником, чем несчастным праведником.🐒

Оффлайн Татьяна-Петя

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • Татьяна+Петя+Тая - Климовск
    • Награды
@Татьяна-Петя, Родитель-практик несколько отличается от учителя-практика)))).

Хороший родитель работает со своими детьми, хороший учитель - не только со своими детьми. В этом - принципиальная разница.

Родитель-практик с кем только ни  работает! )))

Но, Вы правы, именно - работает.

Оффлайн Olesha