Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 543021 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3101
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, очень двоякая статья .... типа пожалела инвалида .. вот поэтому у нас и недоинклюзия ...
Согласна... И объяснение про оценку не понравилось, почему учительница не сказала, как есть, что у Кати на две ошибки в тесте меньше чем у Нади, соответственно и оценка выше. Иногда так бывает, что даже одна ошибка отделяет четыре от три и в этом нет ничего необычного, зачем при этом упоминать диагнозы.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@кисярыба, мне тут показалось при прочтении этой статьи, что женщина эта жалеет, конечно, детей с инвалидностью, но еще больше она жалеет себя и коллег, которые работают в системе.
Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@valya, она имела в виду, что Кате в силу ее ограничений пришлось больше усилий затратить на выполнение задания, Катя - умница и молодец поэтому, ей тяжелее, она больше времени на это затрачивает, но она все равно справилась, значит,  и оценка выше.
Наде проще выполнить это задание, т.к. у нее нет физических ограничений.
Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн spaniel

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1099
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 24
  • Лена и сын Саша
    • Награды
@Татьяна Я...а, но это же двойные стандарты.
Надо добиваться равных условий

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3101
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, но это же двойные стандарты.
Надо добиваться равных условий
Именно либо ребенок учится по основной программе и оценивание объективно, либо составляется индивидуальная программа и оценивание происходит в соответствии с этой программой. Если тест один, одно время на выполнение, то и оценки должны быть сравнимы. Учитель если бы хотел реально помочь Кате устроила бы работу над ошибками и дала бы исправить оценки всем кто желает.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна Я...а, но это же двойные стандарты.
Надо добиваться равных условий
У детей с ОВЗ другие критерии оценивания. В методических рекомендациях учителям говорится, что таких деток нужно оценивать, не сравнивая с другими детьми, а сравнивая только с тем, каких успехов они сами добились. Если сегодня они знают и умеют больше, чем вчера, значит, и оценка сегодня выше, чем вчера.
Для обычных детей есть одни  нормы оценивания. Для детей с ОВЗ - немного другие, мягче...
А есть учителя, которые на эту разницу не особо обращают внимания. Под "одну гребенку" всех...
Особенно этим "грешат" некоторые учителя старой советской закалки, т.к. раньше не существовало деления учащихся на нормотипичных и ОВЗ.

Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Я сама училась в советской школе.
В начальных классах у меня была хорошая, добрая учительница.
Я училась на 4 и 5.
Но вот по рисованию, раскрашивая красками свои детские рисунки, я часто заезжала за края, получалась мазня...  ллл И за эту мазню она мне ставила тройки именно по рисованию.
Сейчас я выросла. Давно умею аккуратно закрашивать, не заезжая за края, если надо. Да и почерк свой я давно исправила постоянными тренировками, выработала его, а сначала у меня был некрасивый почерк.

Как-то, уже будучи взрослой, когда я сама уже работала в школе, зашел у нас с учительницей русского языка разговор на эту тему... ну, она мне и говорит: "Учись ты сейчас, а не раньше, она бы тебе не имела права ставить тройки за то, что ты раскрашивала, заезжая за края... потому, что у тебя это не нарочно выходило, а из-за ДЦП".
Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3101
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, со мной в параллели учился мальчик с ДЦП(по внешним проявлениям очень похоже было), 10 и 11 класс в одном классе, так ему совершенно не надо было завышать оценки(кроме физкультуры), он и так все знал на отлично и в этом не было сомнений. Девочка с эпилепсией была хорошисткой, ей тоже не завышали.
Мне хотелось бы чтоб и моей дочке дали шанс на объективное оценивание(пусть оценки будут заработанными и соответствовать уровню знаний), прежде всего, чтоб я могла ее сориентировать и возможно где-то помочь, дополнительно объяснить, проработать.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@valya, она имела в виду, что Кате в силу ее ограничений пришлось больше усилий затратить на выполнение задания, Катя - умница и молодец поэтому, ей тяжелее, она больше времени на это затрачивает, но она все равно справилась, значит,  и оценка выше.
Наде проще выполнить это задание, т.к. у нее нет физических ограничений.
Это абсолютно неправильный подход. Если у Кати есть чисто технические ограничения, то для Кати должны быть разработаны задания, учитывающие эти ограничения. Вот это отличие Кати от Нади должно быть заложено в самом задании: может быть - проще сами задания, может быть - меньший объём, может быть - крупнее шрифт, может быть - помощь тьютора (например, Кате чисто технически трудно обвести нужный пункт в тесте, поэтому Катя просто тычет в нужное место, а тьютор обводит и т.п.) А критерии оценивания должны быть едиными для всех.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@valya, я Вас понимаю.
Мне тоже не завышали, хоть у меня и ДЦП, и сдавала я всегда экзамены на равных условиях с остальными, без поблажек... Экзаменов за свою жизнь я сдавала много. У нас были одно время переводные экзамены, начиная с 5 класса и каждый год, окончила я 11 классов, колледж и вуз. И никогда не было мне поблажек.
Но многие родители  современных деток, т.к. не работают в школе, зачастую не видят, когда сравнивают свое время, когда они учились, с современной школой, в которой учатся их дети, то, что требования сейчас ужесточились, нагрузка на детей очень увеличилась, темп на уроке возрос. Современным детям теперь, чтобы хорошо учиться, приходится труднее, чем нам раньше, даже если дети здоровы. Они испытывают колоссальную психическую, умственную нагрузку...
Раньше было не так.
Что же говорить о том, насколько тяжелее детям с проблемами со здоровьем, которые учатся на равных условиях с нормотипиками?
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2020, 18:30:20 от Татьяна Я...а »
Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@valya, она имела в виду, что Кате в силу ее ограничений пришлось больше усилий затратить на выполнение задания, Катя - умница и молодец поэтому, ей тяжелее, она больше времени на это затрачивает, но она все равно справилась, значит,  и оценка выше.
Наде проще выполнить это задание, т.к. у нее нет физических ограничений.
Это абсолютно неправильный подход. Если у Кати есть чисто технические ограничения, то для Кати должны быть разработаны задания, учитывающие эти ограничения. Вот это отличие Кати от Нади должно быть заложено в самом задании: может быть - проще сами задания, может быть - меньший объём, может быть - крупнее шрифт, может быть - помощь тьютора (например, Кате чисто технически трудно обвести нужный пункт в тесте, поэтому Катя просто тычет в нужное место, а тьютор обводит и т.п.) А критерии оценивания должны быть едиными для всех.
А если тьютора нет?
Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 13881
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 470
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Задания и так упрощают для детей с ОВЗ.
Я рада, что этим летом у меня была любовь. Какой бы она ни была. 🐏

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3101
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Татьяна Я...а, вы бы стали работать над подчерком, если вам за него не снижали бы оценки? У меня учительница строго следила за почерком и весь класс после началки писал красиво, кроме одного мальчика с дизграфией. Учитель оставляла после уроков, делали разбор ошибок, прописывали строчки букв, слов и т.п(каждому задание было индивидуально). По мере того, как подчерк устанавливался переводили на широкую линейку. У сестры в той же школе была другая учительница, она не обращала внимание на почерк, не снижала оценки и как итог, в пятом классе у детей был шок, учителя не всегда могли прочесть написанное и соответственно оценить работу.

Оффлайн valya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3101
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 88
  • Пол: Женский
  • Мама Валя, дочка Юля
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@valya, она имела в виду, что Кате в силу ее ограничений пришлось больше усилий затратить на выполнение задания, Катя - умница и молодец поэтому, ей тяжелее, она больше времени на это затрачивает, но она все равно справилась, значит,  и оценка выше.
Наде проще выполнить это задание, т.к. у нее нет физических ограничений.
Это абсолютно неправильный подход. Если у Кати есть чисто технические ограничения, то для Кати должны быть разработаны задания, учитывающие эти ограничения. Вот это отличие Кати от Нади должно быть заложено в самом задании: может быть - проще сами задания, может быть - меньший объём, может быть - крупнее шрифт, может быть - помощь тьютора (например, Кате чисто технически трудно обвести нужный пункт в тесте, поэтому Катя просто тычет в нужное место, а тьютор обводит и т.п.) А критерии оценивания должны быть едиными для всех.
С этим как раз согласна.

Оффлайн spaniel

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1099
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 24
  • Лена и сын Саша
    • Награды
Одноклассники видят эти двойные стандарты и это не добавляет любви к нашим детям.
Поэтому, если ребенок в общей школе, то и стандарты одни.
А то потом начнется, давайте на ЕГЭ разрешим овз/инвалидам пользоваться интернетом и телефоном...  ыыы