Автор Тема: Обучение особых деток в общеобразовательной школе.  (Прочитано 337972 раз)

Елена Сотникова и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ФЕЯАвтор темы


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184630/bd0509fab5f69fd5232a3d94b7a561d2907e4e31/

Приказ Департамента образования г.Москвы от 15 марта 2019 года № 87 «О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям»
https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/224257220/
« Последнее редактирование: 11 Январь 2020, 13:28:35 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Оригинал

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2291
  • Страна: kz
  • Благодарностей: 31
  • Пол: Мужской
  • И никогда не вставай на линию нашего огня!
    • Моя история
    • Награды
Я с плохой речью год энглиш изучал. И учительница меня прекрасно понимала. уже начинали с ней разговаривать. Значит, возможно же! Жалко, потом в деревню уехали, там уж было не до языка... А так бы с удовольствием.

Оффлайн Маленькая Рыбка

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3879
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 28
  • Марина и Машенька Н.Новгород
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Может кто подскажет как решается этот вопрос в вашей школе. В классе дети норма 5 человек и 2 безоценочная система. Программы разные, это понятно. Но у детей есть немецкий, у моей - нет. Она ходит на иностранный вместе со всеми. Но другие дети занимаются, а моя сидит в углу играет или кушает. Сегодня обратилась к учителю. Она с иностранным не связана.
Завучу что ли заявление написать. Пусть или подключают в процесс обучения или ставят коррекционное занятие или ещё как. У кого организовано, расскажите, пожалуйста.
Добрый день. У нас тоже в классе 2 программы: 2 человека учатся 6.1 и двое -- 6.2  и если у нас английский, то тех ребятишек забирают к логопеду или психологу, так как эти занятия( логопед, психолог или сенсорная интеграция) тоже есть в расписании.

Оффлайн _belka_

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
Здравствуйте. Сын с РАС, учится в 4 классе общеобразовательной школы, программа общеобразовательная. Учится на 4 и 5. Интеллектуально хорошо развит (английский, математика на отлично), есть проблема с речью. Проблема с поведением - может подраться на перемене, в принципе, как и большинство мальчиков в его классе. Учитель сидит в кабинете с закрытой дверью или уходит - ситуацию на перемене не контролирует. С того учебного года учитель намекала о переводе на домашнее обучение, но помешала самоизоляция. Говорила, что родители жалуются, а дети боятся, хотя поддерживаю общение с родителями - ничего критичного не было. Вчера произошла драка. С родителями партнера по спаррингу поговорила - претензий не имеют. Сегодня позвонила учитель и пригласила к директору. О чем будет разговор, сказала, что не знает. Думаю, что будут настаивать на домашнем обучении. Как быть, как вести разговор? Переживаю. Знакомые посоветовали просить очно-заочную форму обучения. Кто-нибудь что-то знает о ней?

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 156
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@_belka_, а тут не сама ли учительница боится?
Вы не рассматривали вариант перевода мальчика в параллельный класс к другому учителю и в другой детский коллектив?

Попроситесь. Зачем же сразу домашнее обучение? Мальчику нужна социализация.
Да и успевает же он в учёбе.
Лучше всего использовать жизнь на создание чего-нибудь такого, что переживет вас.
 ♥

Оффлайн _belka_

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
@Татьяна Я...а, возможно. Первые два класса она была полна энтузиазма, атмосфера в классе была прекрасная, с третьего энтузиазм угас.
С одного из параллельных классов звонила учительница после подачи заявления еще в первый, тогда, класс. Предлагала пойти к ней, видимо, понравилась анкета. Когда я начала рассказывать о проблемах в развитии, то даже дослушивать не стала, отказалась. В другом, думаю, будет та же картина. У нас в классах по 25-30 детей. Сейчас просматриваю школы в нашем городе и в соседнем с низкой наполняемостью классов, как вариант.

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 156
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
@Татьяна Я...а, возможно. Первые два класса она была полна энтузиазма, атмосфера в классе была прекрасная, с третьего энтузиазм угас.
С одного из параллельных классов звонила учительница после подачи заявления еще в первый, тогда, класс. Предлагала пойти к ней, видимо, понравилась анкета. Когда я начала рассказывать о проблемах в развитии, то даже дослушивать не стала, отказалась. В другом, думаю, будет та же картина. У нас в классах по 25-30 детей. Сейчас просматриваю школы в нашем городе и в соседнем с низкой наполняемостью классов, как вариант.
А Вы сразу не вываливайте на учительницу всё о проблемах в развитии ребёнка. Скажите о них коротко, ясно и по делу. Просто поставьте перед фактом. Всё остальное пусть будет постепенно. Смотря по обстоятельствах. На мой взгляд, Вам ребенка надо представить, напирая на его хорошие качества и его сильные стороны. ИМХО, разумеется.
Я много учителей знаю, которым бы хотелось "удобных" детей. Так легче работать.
Но жизнь же реальная далека от идеала. И дети разные... )))))
Лучше всего использовать жизнь на создание чего-нибудь такого, что переживет вас.
 ♥

Оффлайн Севилья

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3131
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 145
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Здравствуйте. Сын с РАС, учится в 4 классе общеобразовательной школы, программа общеобразовательная. Учится на 4 и 5. Интеллектуально хорошо развит (английский, математика на отлично), есть проблема с речью. Проблема с поведением - может подраться на перемене, в принципе, как и большинство мальчиков в его классе. Учитель сидит в кабинете с закрытой дверью или уходит - ситуацию на перемене не контролирует. С того учебного года учитель намекала о переводе на домашнее обучение, но помешала самоизоляция. Говорила, что родители жалуются, а дети боятся, хотя поддерживаю общение с родителями - ничего критичного не было. Вчера произошла драка. С родителями партнера по спаррингу поговорила - претензий не имеют. Сегодня позвонила учитель и пригласила к директору. О чем будет разговор, сказала, что не знает. Думаю, что будут настаивать на домашнем обучении. Как быть, как вести разговор? Переживаю. Знакомые посоветовали просить очно-заочную форму обучения. Кто-нибудь что-то знает о ней?

очно-заочная форма - это когда ребенок может не ходить на часть предметов с классом, а сдавать по ним аттестацию в конце четверти или как договоритесь.
  у меня дочка так учится, чтобы в средней школе не тратить время на посещение уроков музыки, изо, технологии и еще нескольких. проще реферат принести или зачет сдать
но в вашей ситуации это никак дело не поправит. если речь о домашнем обучении зашла, учитель, видимо, в принципе, не хочет ребенка видеть в классе. полностью,  а не частично
@_belka_,
Слава Богу за все!

Оффлайн _belka_

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
    • Награды
@Севилья, спасибо. Сегодня прояснились некоторые факты. Инициатива идет не от учителя, а от одного родителя, с которым я в отличных, доверительных отношениях. Ну, я так считала. Идет наговор на учителя из-за личной неприязни. Директор и учитель хотят помочь сыну. О переводу на другую форму обучения или в другую школу не идет и речи. Были звоночки с того года, но я отмахивалась. Как-то так.

Оффлайн LarisaNN

Девочки всем привет, помогите пожалуйста. Просто крик души!!! Второй год администрация школы не разрешает посещать бассейн моему ребенку. Ходим в школу с нарушением опорно- двигательного аппарата.,у ребенка ДЦП сам себя хорошо обслуживает,эпи но в ремиссии 2 года. Айвозян в выписке пишет бассейн рекомендован, оперирующий хирург Умнов пишет,что плаванье рекомендовано,а они - НЕТ и всё. Я им говорю на какой основании не разрешаете,отвечают- мол с эпи нельзя!!! Что делать? Куда обращаться? Кто прав? 
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн кисярыба

@LarisaNN, а Вы спрашивали у них - где это написано ?  У меня дочь с эпи , в справке в бассейн тоже диагноз пишут . Ээг у нас вечно нестабильная . Но и в школе и в спорт центре никто и слова не говорит об этом .
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 156
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Да нигде не написано. Боятся на себя ответственность брать.
Лучше всего использовать жизнь на создание чего-нибудь такого, что переживет вас.
 ♥

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 11927
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@LarisaNN, всё зависит ещё и от характеристик данного конкретного бассейна. Например, есть ли там в принципе "мелкая" зона и как именно она устроена. Причём к обычным школьным бассейнам в этом отношении может быть меньше требований, как и если школа не своим бассейном пользуется. А вот в специализированной могут быть очень жёстко расписаны критерии, кому можно, а кому нельзя. Причём это не прихоть администрации, а эти критерии устанавливаются кем-то из вышестоящих, а администрация обязана выполнять, их ещё и проверяют.
Другое дело, что в некоторых школах учителя и администрация рискуют идти на какие-то нарушения и всё равно пускают всех, хоть и не положено, а кто-то боится подставиться...
Кстати говоря, вот в те два бассейна, куда мои школьники ходили на школьных уроках физкультуры - они по критериям точно не прошли бы.

Оффлайн LarisaNN

Наша школа- это бывший детский сад и воды там честно говоря деткам по пояс. В классе 5 человек,в бассейн ходят 4 человека. В документации школы написано,что они дополнительно могут от нас запросить справку для бассейна,что я им и принесла и перечень заболеваний с которыми не рекомендовано...там и перечислена эпилепсия. Но там же не написала о,что запрещено. Я думаю,что они просто не хотят брать ответственность и всеми способами нас отфутболивают
Как хочется закрыть тебя от всех ненастий, от горечи, обид и от разлук...
Пусть будет в жизни только счастье, и бережет пусть оберег из моих рук!!!

Оффлайн Татьяна Я...а

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 5009
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 156
  • У меня ДЦП-спастическая диплегия. Есть сын Дмитрий
    • Награды
Завуч начальной школы попросила меня поискать информацию о том, что делать со слабослышащими детьми в классе общеобразовательной школы. Занимаясь этим вопросом, я наткнулась на любопытную статью. Приведу её здесь:

В разговоре об инклюзии опасны две крайности. Как мнение о детях с особыми потребностями: «Пусть учатся в коррекционной школе, раз у них инвалидность, а другим детям не мешают», так точка зрения их родителей: «Мой ребенок имеет право учиться со всеми, вот пусть его учителя и учат, а умеют или нет — их дело». Волонтер и учитель Ирина Вайсерберг объясняет, почему для инклюзии недостаточно поместить всех в один класс, зачем в школе дефектолог и можно ли победить неравенство среди детей.
Изначально я задумывала написать эту статью совершенно по-другому, с иной точки зрения — мне хотелось призвать читателей посмотреть на сам процесс инклюзивного образования взвешенно, и обсудить все точки зрения на него, поскольку в течение многих лет, несмотря на усилия многих и многих подвижников, эта проблема остается для российского образования одной из самых острых и плохо решаемых.

Ирина Вайсерберг


Но планы мои изменились буквально сегодня, когда я прочитала вот какой комментарий в одном из обсуждений: «Да задолбали они со своими инвалидами. Нарожают… а потом не хотят заниматься».

К сожалению, высказанное здесь — абсолютно не редкость. И вот отсюда начинается та точка, где никакой взвешенный взгляд не работает. Невозможно говорить о человечности инклюзии там, где условно обычный гражданин не видит в соседе равного на том только основании, что у соседа ноги не ходят или уши не слышат. Но, тем не менее, мы все живем в одном доме с тонкими стенами, и не дать ближнему расчеловечиться — прямая задача каждого. И при такой исходной фоновой агрессии общества разговор о том, какая инклюзия нужна — насущно необходим.

Дети попали в систему, как в гетто
Вернусь в воспоминаниях на 20 лет тому назад — мы с подругой приходим в качестве волонтеров в интернат для детей с задержкой умственного развития: берем их гулять, разговариваем с ними на всевозможные темы, некоторым помогаем с уроками. К исходу первого месяца выясняется, что у половины наших подопечных никакой ЗПР, по сути, нет. А что есть? Есть педагогическая запущенность, как у всякого ребенка, попавшего в систему без квалифицированного дефектологического осмотра — как в гетто.

Через два месяца вместо детей, которых надо обучать тому, какое сегодня число и время года, перед нами оказались несколько умненьких девчонок, которые с интересом слушают рассказы о природе, о животных, об истории, и потом с радостью это обсуждают, невзирая на действительно существующие трудности с развитием речи, которыми до нас никто не занимался. Да, конечно, этого нельзя сказать обо всех — есть несколько детей, которым мы никак не смогли помочь.


Но это мы — обычные люди, не специалисты, просто волонтеры. Приведи мы с собой команду опытных дефектологов, уверена, что выяснилось бы еще много интересного. Многие из этих детей наверняка могли бы пойти в коррекционные школы, а кто-то, возможно, и в обычные, будь у них коррекционная поддержка. КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ поддержка, не стригущая всех детей под одну гребенку в результате тех или иных обстоятельств.

Но вернемся к простому вопросу — кто такие эти дети с особыми образовательными потребностями, нуждающиеся в инклюзии? Скорее всего, в ответ на этот вопрос вы скажете, — ну, дети с инвалидностью, разумеется. И ошибетесь.

Вопрос этот совсем не так прост. Потому что эти особые образовательные потребности намного шире, чем принято думать, и практически в каждом классе есть ребенок с ними — тот, о котором так никто не думает, просто потому что в российских школах далеко не всегда и не везде есть дефектолог, оценивающий статус здоровья каждого из детей, а родители часто предпочитают скрывать факт этих самых особых потребностей, «чтоб ребенку в школе ярлык не прилепили». И мне очень сложно этих родителей осудить, поскольку что-что, а уж ярлык наше общество приклеивает с необыкновенной скоростью, и попробуй потом избавься от него.



И в то же самое время я невероятно сочувствую коллегам, у которых в одном и том же классе сидят три ребенка с СДВГ, двое с РАС, один слабослышащий, и половина класса с дисграфией или дислексией. Все эти дети — не с инвалидностью (ну, разве что слабослышащий, и то это очень зависит от степени потери слуха и ее последствий), но при этом в качестве такого коктейля обучить их качественно, в соответствии с ФГОС (государственным стандартом образования) практически невозможно — ну, или очень трудно, как минимум.

А уж если заходит речь о более серьезной степени инвалидизации — тут и вовсе беда. Но больше всего я сочувствую этим детям, ведь, по большому счету, если не махать рукой на школьное образование как таковое, они в школу пришли не просто время провести. Они пришли затем, чтобы подготовиться, так или иначе, к будущей самостоятельной жизни, которая у них будет очень разной — в полной зависимости от того, как их особые образовательные потребности будут удовлетворены.

И вот здесь мне хотелось бы поговорить на эту тему подробнее. Оговорюсь сразу — я буду говорить только о тех случаях, которые наблюдала собственными глазами.

Что не так со «слабым» классом
Начнем с того, с чем мне приходилось не раз сталкиваться в качестве преподавателя английского языка в государственной школе.

Вот передо мной сидит 6 класс «А». В классе 34 ребенка, класс разделен на две группы для занятий английским, итого — в моей группе 17 детей. Я работаю пятый год, поэтому у меня, как у молодой и неопытной — так называемая «слабая» группа, а у моей коллеги — все остальные.  При этом программа у нас — одна и та же, но предполагается, что для своей «слабой» группы я ее адаптирую и упрощу.

На данный момент — начало года, повторение пройденного. Мне надо понять, кто из детей что умеет и может, класс для меня новый. С виду они все совершенно здоровые, милые, жизнерадостные дети, и мне непонятно, откуда взялся вот этот подход разделения на слабую и сильную группы.



Провожу несколько первых занятий и выясняется, что несколько детей — по сути дела, бОльшая часть группы — работают крайне медленно, быстро истощаются и устают, могут сконцентрировать внимание только на очень короткое время, им требуется гораздо больше времени на усвоение пройденного, чем остальным. И это при том, что я намеренно взяла темп в несколько раз ниже обычного. Одновременно с этим трое детей расцвели и явно получают удовольствие от урока, тянут руки, хотят участвовать во всех видах работы. Тут все ясно — эти дети просто более медлительны по натуре, и не успевали за высоким темпом в предыдущей группе.

Проходит еще несколько дней, и я понимаю, что несмотря на внешне похожие проявления, трудности у двух проблемных девочек, Оли и Вики, совершенно не одинаковые. После долгого разговора с родителями о том, есть ли у девочек проблемы медицинского характера, мне с трудом удается выяснить, что корень проблем одной из них лежит в церебрастеническом синдроме, а у другой — в СДВГ, и, следовательно. каждое из этих состояний требует отдельной коррекции — как педагогической, так и медицинской. И обе они не могут заниматься в классе вместе со всеми на данный момент, потому что ситуация довольно серьезно запущена. Даже в слабой группе.

И я могу без конца придумывать способы и методы решения этих проблем, а КПД у этого будет ничтожный: меня, как и сотни других преподавателей, этому не учили, нам нужен специалист. Иначе мы, взрослые, конечно, будем страдать, но не мы здесь главные — основная проблема именно в том, что страдать будут дети. Вот эти самые Оля и Галя, которые ждут от меня квалифицированной помощи, а я не могу им ее оказать.

И тут мы сталкиваемся с главным вопросом — а что же делать? Есть ли выход?

Как инклюзия устроена в Англии
К счастью, мне повезло увидеть несколько лет назад, как это решается у английских коллег.

Школа на севере Англии, в глубинке. Подавляющее количество учеников — обычные дети из окрестных городков и деревень, среди которых есть, конечно, и дети с особыми потребностями.

У преподавателя утро понедельника начинается с общей планерки. На ней одной из первых выступает заместитель директора по обучению детей с особыми потребностями. От него все преподаватели узнают о том, на чьих уроках и с кем будут работать тьюторы (преподаватели со специальным дефектологическим образованием). А еще — каких детей, на какое время и когда тьюторы будут забирать с уроков на дополнительные или замещающие занятия, о том, какого прогресса эти дети добились за отчетный период (или почему регресс, и с чем это было связано). Попутно напоминают о мерах предосторожности с теми детьми, у которых есть какие-либо виды аллергий или нарушений здоровья в ходе занятий определенными ремеслами или видами спорта, а также во время школьных обедов и завтраков.



На тех уроках, где с ребенком присутствует тьютор, он практически незаметен до того момента, пока он не становится необходим. На уроке математики он подходит к ребенку с СДВГ, помогая ему сосредоточиться, облегчает понимание только что объясненного. С урока химии, где проводится опыт с открытым огнем, забирает ребенка с нарушениями поведения и объясняет ему то же, что разбирал и класс, но без риска для него и других. При этом в беседе с родителями подчеркивается, что тьютор — не няня, это профессионал высокого класса и его отчет за, скажем, месяц, должен быть обязательно принят во внимание для дальнейшего успешного развития и обучения сына или дочери. 

У каждого тьютора есть дефектологическая специализация и школа набирает именно тот персонал, который нужен в течение года в зависимости от того, какие дети в школу зачислены. Определяется этот персонал в соответствии с медицинскими документами детей, которые предоставляются родителями.

Речь идет о существующей много лет, стабильно работающей системе работы с детьми особых потребностей. Никому не приходит в голову отделить ребенка с особыми потребностями от остальных только на том основании, что у него инвалидность. Основание для отдельных занятий может быть только одно — так полезнее для конкретного ребенка.

Не будем думать, что этого совсем нет в России: есть и Центры лечебной педагогики, и Центры по работе с разными видами заболеваний и особенностей, но сейчас я не о них. А о том, насколько обычная школа, и не только в Москве, а в глубинке, готова применить все их достижения.

В течение нескольких лет мой собственный муж работал тьютором у ребенка с особыми потребностями в школе, где было несколько форм образования — и очная, и очно-заочная, и надомная. Разница только в том, что по образованию мой муж — историк, все проблемы своего подопечного решал, исходя исключительно из собственного здравого смысла и той медицинской документации, которую ему по секрету (!!) показала семья мальчика. Но тем не менее, школа была прекрасная, к детям относились бережно, учили на совесть и очень старались решить все необходимые вопросы, имея в штате двух медсестер и трех психологов. Сравним с Англией?

«Это не я инвалид, а она!»
И, в заключение, история из моего личного преподавательского опыта.

Мой седьмой класс в обычной школе, где я преподаю английский, пишет контрольную работу. Две одноклассницы — Надя и Катя — написали ее почти одинаково.  Надя занимается неважно, написала ее с несколькими ошибками и получила тройку. Катя учится хорошо, хоть ей это не так уж и легко: у нее ДЦП — с не самыми большими нарушениями, но все же. Она тоже писала тест, у нее на две ошибки меньше, чем у Нади, и она получает четверку. Я объявляю оценки, и тут Надя срывается на визг. «Почему, — кричит она, — почему? Почему у нас почти одинаковые работы, а разница в целый балл?»

В таких случаях иногда учителю стоит неимоверных усилий повести себя должным образом. Тщательно держа себя в руках, я прошу Катю сходить за журналом. Как только Катя выходит из класса, слегка заплетаясь своими чуть косолапыми ножками, и перестает нас слышать, я сообщаю Наде, что согласна повысить ей оценку на балл, как инвалиду.

— Это не я инвалид, это она! — продолжает Надя свой вопль.

— Нет, — отвечаю я ей. — Инвалид из вас двоих — это ты, если ты не понимаешь, почему я Кате ставлю оценку выше. Инвалид — это человек с ограниченными возможностями. Вот, судя по всему, у тебя ограниченные возможности понимания простых вещей. Например, того, сколько сил надо тебе, здоровой девице, чтобы написать этот тест, и сколько сил Кате.

Надя вскакивает, убегает из класса в слезах, и мне потом еще долго приходится с ней разговаривать и объяснять элементарные, казалось бы, истины, которые в школах с хорошо налаженной инклюзией объяснять чаще всего уже не приходится, поскольку такая школа снимает эти вопросы, и уничтожает детское неравенство. В такой школе Надя будет знать, что, помогая Кате, она выигрывает больше, чем Катя, становясь при этом человеком чуть больше, чем до того, а Катя будет учиться спокойно и более эффективно, с помощью педагогов-дефектологов, которые разработают для нее специальные программы.

Но объяснение истин — это уже второй этап. Начать хорошо бы все же с системы обучения, подготовки дефектологов, увеличения количества квалифицированных тьюторов, развития коррекционных классов и коррекционных школ, которые не должны стать закрытыми системами, и из которых ребенок, прошедший качественную коррекцию, всегда сможет вернуться к общему образованию, если для него это показано по медицинским и человеческим показаниям. Очень верю, что так и случится.
Лучше всего использовать жизнь на создание чего-нибудь такого, что переживет вас.
 ♥

Оффлайн кисярыба

@Татьяна Я...а, очень двоякая статья .... типа пожалела инвалида .. вот поэтому у нас и недоинклюзия ...
Катюша, дочка, всё в жизни не просто...
"За что? почему" - безответны вопросы...
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ - и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!


 

Сайты-презентации для развития наших деток.

Автор psk_67

Ответов: 3
Просмотров: 3985
Последний ответ 19 Декабрь 2011, 23:38:54
от Рената
Раскраски для ваших деток.

Автор *Даша*

Ответов: 24
Просмотров: 7944
Последний ответ 27 Май 2011, 17:19:36
от мамаВика
Обучение детей с ДЦП и тугоухостью.

Автор polly

Ответов: 29
Просмотров: 4726
Последний ответ 18 Ноябрь 2013, 22:37:50
от tatty23
Обучение детей,больных ДЦП в различных регионах России

Автор Зимушка

Ответов: 60
Просмотров: 17529
Последний ответ 07 Сентябрь 2016, 11:07:44
от Eveny
Семейное обучение.

Автор мисс ГАЛИНА

Ответов: 120
Просмотров: 28859
Последний ответ 31 Октябрь 2020, 14:20:27
от Анастасия Павловна