Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 389348 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн psk_67

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3627
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 15
  • Пол: Женский
  • г.Новосибирск
    • Мой теремок
    • Награды
вот еще приседания,сколько РЕ может присесть против воли и много-ли от этого пользы будет? А вот стоя у комода и выкидывая вещи на пол -это для души))) а потом хоть 100 раз сесть и поднять эти вещи и сложить обратно в ящик,по времени до часа может это делать и я считаю что пользы больше нежели со слезами и криком.Есть.конечно,вещи которые делаем потому-что надо,но до истерик не доводим.
к слову сказать многие на форуме занимаются по Доману.и результаты неплохие))) и труд адский, а ведь эта методика без слез и насилия,он в каждой книге пишет только в радости должны быть занятия ;D

Оффлайн Асся

Если говорить о реабилитации и обучении, то я за мирные методы. 

Заставить, надавить часто просто ПРОЩЕ и быстрее, чем придумать, как заинтересовать или отвлечь от неприятных ощущений. Очень важна регулярность занятий.
И еще, надо все же всегда стараться вникнуть, так ли необходимы  эти неприятные ощущения, правильно ли подобраны методика и нагрузка, специалисты ведь тоже разные бывают. Может быть надо просто поменять специалиста или нагрузку.

Что же касается сладкого вместо еды,  много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители. Понятно, что не надо дожидаться, пока ребенок сунет палец в розетку и сам поймет, почему это нельзя.

psk_67 -  hgr

Оффлайн Вика

 носилие это конечно не выход. Вот и речь завели о том, как игру превратить в реабилитацию. Мы например набираем в ванную воды, дочь стоять может часами около нее и бросать  туда всякие игрушки. Нашей дочери многое разрешено, наверное потом это аукнется:( но мы играем с гречкой дома на полу, лишь бы ручками работала, вся комната в гречке потом. Разрешаю ей ползать на улице, пусть и маленькая, но лишь бы ползала, потому что дома сидит в основном и играет или на руках висит.  Лфк занимаемся дома тоже с игрой, но как я говорила уже выше, мы ходим 1 раз в неделю к инструктору за новыми заданиями и упражнениями. Там вот она кричала долго. Но по другому я никак не научусь этим упражнениям :(  приходя домой уже сами в привычной обстановке занимаемся нормально. А насчет того что мы сами себе ничего не делаем через боль и страдания, а как же уколы? Операции у многих разные. Всё это боль и страдания, на которые мы идем сами, чтобы потом было хорошо. Тема бесконечная.. Сколько людей, столько и мнений. И наверное каждый родитель вправе сам решать как лучше, просто потому что это его ребенок. Как лечить, как играть, как воспитывать, какие качества прививать ребенку, это все каждый решает по разному и всё равно каждая из нас потом будет находить какие то ошибки и недочеты , когда время пройдет. И ситуации действительно разные. Мой ребенок всё понимает, ходит с опорой, ползает, а ведь у кого то малыши просто лежат.

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды


Что же касается сладкого вместо еды,  много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители.

+100
есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики.
у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое.
"не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. 
Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей. 
Слава Богу за все!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Девочки,
никого не хочу обидеть. Мы все стараемся. просто мне кажется, в деле реабилитации ДЦП есть какая-то зашоренность родительская, которую особо никто не помогает снять.

кто ставит малышам диагноз ДЦП? врачи.
кто определяет первые шаги по реабилитации и "лечению"? врачи (пока мамы еще неопытные и полностью доверяют услышанному).
что рекомендуют врачи? массаж, лфк, лекарства, укладочки, электрофорез. кто продвинутый - иголки. шарлатаны - свои вариации на эти темы.
Лично я ни от одного медработника не слышала про гибкий подход, про доверие, про то, что не надо ломать через колено.. Я слышала "все кричат на массаже", "надо заниматься - потом спасибо скажет" и т.п. Думаю, все мамы сталквались с этим.
кинезотерапия, Бобат, хорошие дефектологи - это не то, что первым делом рекомендуют нашим детям. Годы проходят прежде, чем мамы начинают приходить к этим методам. Лично я считаю упущенным как раз то время, когда я усиленно занималась с ребенком массажем и электрофорезом.

в нашей ветке есть некая закономерность: за реабилитацию в классическом советском понимании выступают мамы совсем маленьких детей,  которые пока не столкнулись на практике с спихологическими последствиями этих методов.
Слава Богу за все!

Оффлайн ИРИШКА Р_

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 8269
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 22
  • Пол: Женский
  • Ирина, мама Данияра, Тольятти
    • Мой теремок
    • Награды
я когда дочери глаза лечила, лет 11 назад, в клинике для ДЦП-детей, она у меян в группу ходила с отстающими детками...
так вот там были близнецы, 2 года где то  было...
как мне потом педагоги рассказали: у них всё в порядке было с неврологическими диагнозами.....просто когда мать их родила, ни разу  сними вообще никак не занималаь ооо ооо ооо совала им чупа-чупс в зубы,чтобы отстали...в результате, к 2 годам, у детей полная соц.дез.ориентация была....они выглядели как больные дети по неврологии!!!!
я тоже за полюбовную реабилитацию!
мы с детем учимся стоять, открывая ящики, они бухаются, гремят, восторг вызывает! огда стоит в вертике хоть 5 минут, я зайчиком скачу, в прятки играю....иначе просто стоять не будет или орать будет...и учимся правильно садиться, спинку качаем только с играми и хохотом.....уже та привык, что без игры и не хочет делать...расслабляется и балдеет лежит...
вот тоже баловство, получается.....но зато с хохотом мы за день с ним по 30-50 раз можем сдеать упражнение на правильную посадку....
только что толку...если не щелкнуло в мозгу? если потом опять приступ и я всё заново начинаю?
ка мне тут один врач сказал: можно лошадь докторской колбасой кормить, колбаса жехорошая! только лощадь от этого быстрее не побежит!
грубое сравнение...но верное считаю....
"Моя любовь к детям сильнее меня, сильнее жизни и обстоятельств. Главное в этой жизни любить и быть любимым!".

Оффлайн Елена М

"не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. 
Тема конечно не про то, но напишу может кому пригодится (тем у кого дети не разговаривают). Не все дети голодные сразу кушать начинают. Я сужу по себе в детстве если я была голодная (отказавшись например в обед от еды), то к вечеру я вся зеленела и меня тошнило, кружилась голова. И нормально поесть уже сложно было. Надо было по чуть-чуть (чай сладкий, или молока, печенюшку) сначала чтоб прошла тошнота, а уж потом я могла нормально с аппетитом поесть (при том что без помощи взрослых обойтись не могла). И ребенок у меня такой же. Поэтому уж если ни в какую не получилось накормить стараюсь давать ему хоть что то в течении дня до сл кормешки, чтоб плохо не стало. Ребенок мой (да и я в детстве) просто не понимает что он голодный, а организм сопротивляется как может. Так что будьте осторожней когда ждете пока реб сам захочет. Вдруг он у вас такой же.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2011, 17:52:34 от Елена М »

Bottone

  • Гость


Что же касается сладкого вместо еды,  много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители.

+100
есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики.
у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое.
"не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. 
Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей.
[/quot   


СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз  efy

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71039
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
разрешите вставить свои 2 копейки?

поскольку двигательно, речево и т.д. мой ребенок много имного проще, чем многие из ваших деток, то с проблемой можно или нет - насильно что-то мы быстро столкнулись. Одно дело, когда ребенок орет, но физического сопротивления оказать не может. Но когда он его оказывает ты быстро понимаешь, что "через него" - путь тупиковый. Да, был этап, когда мы много что пытались через "не могу" и "не хочу" - в итоге, все, что сделано было так - надолго оставалось потом неделаемым. "Ни за любовь, ни за деньги" - как говорится. Поняли, что это точно нельзя.

А вот все, что делалось с игрой, с многократными объяснениями, без прямого давления - оно все работает! Моему-то 12 уже, есть очем говорить  ;D Он сейчас уже сам не хочет что бы болела спина и голова, согласен потерпеть неприятное, он с удовольствием занимается на физкультуре, ходит на лыжах, делает уроки сам (тоже было поначалу - тушите свет!  ;D) и много что еще.
Не всегда нужный результат получался быстро, некоторые вещи начинали и оставляли на время, пробовали вновь. Но когда все у нас совпадало в итоге - то, что требовалось для выполнения нужного "созревало" - результат быстрый, и всегда очень много радости у него самого. И вот потому, что так здорово, что у тебя что-то неполучавшееся - получается, он стал по-тихоньку проявлять и сам желание трудится, осваивать новое, ему это стало интересно.

Тем более, что подобное насилие над ребенком, по большому счету, это система, в которой родители - лишь один из элементов. Вспомните, как часто в процедурном кабинете вам встречалась медсестра, которая умеле выполнить неприятную процедуру для ребенка с улыбкой, с разговором? И сколько раз на вас орали " мама, посадите ребенка так, поверните этак..."? Сколько жестких,  неласковых воспиталелей в садах, учителей в школах? "Делай так, потому что так! Не получается - плохо старался!" Да, можно добится покорности от ребенка, но это - покорность непреодолимой пока силе...Именно - пока. А потом что? Сила на силу?

Организовать сотрудничество с ребенком требует больше усилий, чем оказать на него прямое давление. Мы - сильнее. Но мы же и умнее, чем ребенок. Так почему такие умные взрослые не используют мозги для того что бы придумать, как сделать так, что бы полезное было и приятным? Потому что сказано кем-то, что "ничего потерпит- зато потом..." . знаете, что получится потом - еще бабушка надвое сказала... А вот боль сейчас, ломка характера калечит психику, и это - точно останется. Больная душа в исцеленном теле- лучше ли, чем здоровая душа в не совсем здоровом? Честно - не знаю. Но сама бы выбрала второй вариант...

Через боль, сопротивление и т.д. действовать можно только в ситуациях безвыходных, при угрозе здоровью. Допускали такое. Объясняли и до и после, что это надо, что надо немного потерпеть, и т.д.  Что-то в утешение, конечно. И хвалили, что такой герой, настоящий мужчина потерпел. Так потихоньку с уколами разгребли. Последний раз пришлось когда в ухе нарыв вскрывали - все на 2 минуты, а наркоз сказали нам нежелателен. Довольно быстро все забылось - потому что это - не система, это исключительная ситуация.

Не знаю, но мне кажется, что вначале стоит просто добится, что бы ваши занятия с ребенком, ваша взаимная возня стали взаимно приятными. Заниматься - радость. А уж потом то, чем вы с таким удовольствием занимаетесь вместе, усложнять. Многие ведь именно так и делают.

Не думаю я что мы сумеем все, что сын станет полностью здоровым. Но многому он может научится, научился и продолжает это делать. В целом - получая от данного процесса удовольствие, сохраняя, щадя здоровье (школьные нагрузки например), не добивая свою очень уязвимую психику. она ведь тоже - на всю жизнь им...

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Асся

Потому что сказано кем-то, что "ничего потерпит- зато потом..." . знаете, что получится потом - еще бабушка надвое сказала...
Через боль, сопротивление и т.д. действовать можно только в ситуациях безвыходных, при угрозе здоровью.  Довольно быстро все забылось - потому что это - не система, это исключительная ситуация.

Лично я очень соласна, особенно про "бабушка надвое сказала". Возможности мозга к самовосстановлению огромны,но не безграничны. 
Можно остаться в инвалидной коляске, но получить профессию, которая прокормит в будущем, а можно усиленно реабилитироваться,сделать перегрузку, получить судороги, сорвать ремиссию заболевания и все  начать сначала, потеряв кучу времени (это из личного опыта, в смысле, не коляска, а судороги)

А может, не смотря на все усилия, будет и ходить так себе, и говорить не совсем внятно, и развитие будет отставать, но выше головы еще никто не прыгнул.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2011, 21:39:24 от Асся »

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
"не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. 
[/quote]
Ой, зря Вы так про еду... Видно, никогда не сталкивались с такой проблемой. Мой ребенок до трех лет не хотел есть никогда и ничего, и это были не капризы, а поражение мозга. Каждую каплю еды или воды старательно выдавал обратно. Аппетит не приходил даже после двух суток голодовки (больше не выдержала я). Все нормализовалось только после приема препаратов, которые формируют в мозге чувство голода.
А по поводу реабилитации против воли... Со всякими играми, песенками и завлекалочками мы ведь тоже действуем против воли ребенка, который изначально не хочет что-то делать. Просто действуем мягко, подслащиваем пилюлю и задабриваем свое чадо. Тот же массаж не сам по себе плох, просто бесплатные процедуры в поликлинике обычно делают в спешке (в коридоре уже следующий на очереди), ребенок пугается чужого человека, непонятных манипуляций. А времени на всякие муси-пуси просто нет. Потом мы находим платного спеца, который придет на дом, никуда не спешит и за наши деньги старается не только сделать процедуру, но и расположить ребенка к себе (чтобы потом его снова наняли). И нам кажется, что мы нашли наш метод. Через это действительно проходят почти все.
Очень хорошо, когда ребенок сам выполняет какие-то упражнения, даже если он при этом разгромит всю квартиру. Лично я бы своему позволила что угодно. Но что делать, если он совсем ничего не может? Единственные "успехи" моего ребенка - он сгрыз на домашней коляске все, до чего смог дотянуться зубами. Накачали только челюсти. ллл ллл ллл Вся реабилитация против воли только потому, что он даже не догадывается, что руки и ноги тоже что-то могут. А через какое-то время ему все начинает нравиться.
По-моему все эти разногласия - по воле или против воли - это спор между родителями тяжелых детей и не очень тяжелых. Большинство тяжелых детей хотят только лежать и чтобы их оставили в покое. Родители хотят их поднять естественно против воли.  А те детки, которые чему-то научились, потихоньку осваиваются в этой жизни дальше и родители могут направлять их занятия в нужное русло. Вот их воли и совпали...
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 00:45:34 от Наталья Александровна »
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Елена М

Ой, девочки! Читаю,читаю. Отгоните меня от компа, скажите иди с ребенком погуляй, иди позанимайся!!! Чего то на меня такая ЛЕНЬ эту неделю напала. Ни могу себя заставить ни че делать. poiu

Оффлайн Ната мама Стефа

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • г.Нижневартовск
    • Награды
По-моему все эти разногласия - по воле или против воли - это спор между родителями тяжелых детей и не очень тяжелых. Большинство тяжелых детей хотят только лежать и чтобы их оставили в покое. Родители хотят их поднять естественно против воли.  А те детки, которые чему-то научились, потихоньку осваиваются в этой жизни дальше и родители могут направлять их занятия в нужное русло. Вот их воли и совпали...

полностью согласна
Hello, hello, hello, how low?

Оффлайн Асся

По-моему все эти разногласия - по воле или против воли - это спор между родителями тяжелых детей и не очень тяжелых. Большинство тяжелых детей хотят только лежать и чтобы их оставили в покое. Родители хотят их поднять естественно против воли.  А те детки, которые чему-то научились, потихоньку осваиваются в этой жизни дальше и родители могут направлять их занятия в нужное русло. Вот их воли и совпали...
А сразу можно понять,   тяжелый ребенок или не очень? Некоторые,  вначале тяжелые выходят и этого состояния, а некоторые - средней тяжести -так  в этом  состоянии и остаются, хоть ты на уши встань. Это станет понятно окончательно через несколько лет и надежда умирает последней.  ллл
 Да и само понятие тжелый/  не тяжелый - относительно. Смотря с чем сравнивать. По сравнению с некоторыми нашими знакомыми мы - тяжелые,по сравнению с другими - очень даже ничего.

Поэтому и встает вопрос о своевременной, но разумной ребилитации.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 15:31:13 от Асся »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71039
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2455
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
может просто - мы считаем, что терять нечего, хуже чем есть не будет и пробуем все. Степень тяжести состояния своего ребенка объективно оценивать сложо, а уж совсем малявика... Да, есть состояния очень тяжелые, настолько, что это видно всем... А в остальном? Ребенок ходит, что-то делает сам - но не говорит, эмоции не различает. Лежит, немгог действует ручками - эмоционально отзывчив, любит играть, заниматься,  немного речь появляется? Кто тяжелее? У кого хуже перспективы?  Боюсь, каждая мама сочтет таковым  своего...

Стадию "экспериментов на собственной чаде" проходят все. Я не исключение, не хочу врать и казаться ну жутко умной. Как все - через свои ошибки, шишки и прочее. Но вот когда уже видишь, что уже есть что терять - приходит осторожность. Да, может быть после этих процедур, уколов, терапий - прекрасно есветлое будущее ммм... Но гарантий-то нет! Это еще журавль в небе. А синица может и улететь, пока за неуловимым журавлем побежали...
У нас сейчас стая синиц, и мне в погодне за призрачным журавлем очень страшно их отпускать...
За тучами всегда есть солнце!