0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Большинство тяжелых детей хотят только лежать и чтобы их оставили в покое. Родители хотят их поднять естественно против воли.
Как ребенок с атрофией мозга может ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ лежать??????????????вы вообще,о чем???????????У меня легкий шок.....слов нет...
А сразу можно понять, тяжелый ребенок или не очень? Некоторые, вначале тяжелые выходят и этого состояния, а некоторые - средней тяжести -так в этом состоянии и остаются, хоть ты на уши встань. Это станет понятно окончательно через несколько лет и надежда умирает последней. Да и само понятие тжелый/ не тяжелый - относительно. Смотря с чем сравнивать. По сравнению с некоторыми нашими знакомыми мы - тяжелые,по сравнению с другими - очень даже ничего.
Степень тяжести состояния своего ребенка объективно оценивать сложо, а уж совсем малявика... Да, есть состояния очень тяжелые, настолько, что это видно всем... А в остальном? Ребенок ходит, что-то делает сам - но не говорит, эмоции не различает. Лежит, немгог действует ручками - эмоционально отзывчив, любит играть, заниматься, немного речь появляется? Кто тяжелее? У кого хуже перспективы? Боюсь, каждая мама сочтет таковым своего...
Цитата: Жюли от 28 Сентября 2011, 17:27:30Как ребенок с атрофией мозга может ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ лежать??????????????вы вообще,о чем???????????У меня легкий шок.....слов нет...Если ребенок не умеет двигаться, стоять и сидеть т.е. у него плохо работают определенные группы мышц, то единственной комфортной позой для него будет лежачая. И он будет стараться принять ее сознательно или бессознательно. Атрофия мозга не означает полное отсутствие желаний. Извините, я не знаю историю Вашего ребенка, но даже при сильном поражении мозга у ребенка есть какие-то желания, просто он никак не может их выразить. Недавно я познакомилась с пятилетним ребенком, у которого почти полная атрофия мозга. И это не мешает ему ходить, играть игрушками и иметь массу желаний. Случай, конечно, исключительный, но так вселяет надежду...
Вы,меня,конечно,извините ....может я чего-то не понимаю...вы,лично,как можете рассуждать о желании и не желании лежачих детей?????у вас есть опыт общения с такими детьми?может вы не совсем удачно,выразили свою мысль...но из всего вами сказанного,я вообще,не поняла к чему эти размышления...
Цитата: Жюли от 28 Сентября 2011, 23:13:08Вы,меня,конечно,извините ....может я чего-то не понимаю...вы,лично,как можете рассуждать о желании и не желании лежачих детей?????у вас есть опыт общения с такими детьми?может вы не совсем удачно,выразили свою мысль...но из всего вами сказанного,я вообще,не поняла к чему эти размышления... Мой ребенок целыми днями сидит в кресле. Но сидит - это громко сказано, скорее полулежит. По сути он лежачий. Умеет говорить несколько слов и может свои желания высказать. Так вот он мне говорит, что хочет сидеть и слушать сказки или лежать и обниматься с мамой. А еще он сообщает, когда хочет есть или спать. И это практически все его желания. Все остальное, чем мы занимаемся - мои желания, которые он выполняет после долгих уговоров и обещания всяких благ. А все эти размышления к тому, что если считаться с волей такого ребенка, как мой, то реабилитации не будет никогда.
[В данной теме обсуждается реабилитация ребенка, а это, как правило, подразумевает работу над физическими проблемами. Работу с эмоциональными и психическими отклонениями и развитие интеллекта обычно называют коррекцией. Разделение достаточно условное, но я лично под тяжелыми детьми подразумевала тяжелых именно в физическом плане. Мне кажется, что тяжелый ребенок - это тот, который в течение нескольких лет не совершает значимых сдвигов в плане развития. Например, если ребенок в год ползал на четвереньках и через пять лет все еще ползает, не пытаясь даже встать у опоры - он тяжелый, несмотря на диагноз ДЦП средней тяжести. Естественно, это становится понятным только через много лет.
Цитата: Севилья от 27 Сентября 2011, 11:09:55Цитата: Асся от 27 Сентября 2011, 07:07:06Что же касается сладкого вместо еды, много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители. +100есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики. у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое. "не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей. [/quot СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз Цитата: Bottone от 27 Сентября 2011, 15:20:52Цитата: Севилья от 27 Сентября 2011, 11:09:55Цитата: Асся от 27 Сентября 2011, 07:07:06Что же касается сладкого вместо еды, много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители. +100есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики. у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое. "не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей. [/quot СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз Вика, о чем Вы? какой еще огород... Я вроде нигде не писала, что именно ВАМ проще включить мультик Я цитирую мысль Асси, с которой согласна. У меня есть еще один ребенок, с ее "обычными" сверстниками у многих мам те же самые проблемы. к здоровью-нездоровью ребенка отношения не имеющие.Если Вы сочли, что моя реплика имеет отношение к Вам и Вашей семье, и обиделись, извините, пожалуйста. И в мыслях не имела. Вы же просите меня прокомментировать наши мультики и конфетки, и как это согласуется со стремлением не вырастить ребенка, исполняющего только чужие желания... на мой взгляд, никакого противоречия нет. Дети, конечно, должны уметь подчинаться желаниям других. Этим всем людям приходится заниматься. Мне кажется разумным распределение, которое предлагал В. Леви: для правильного баланса самостоятельности и дисциплины в ребенке, родители с первых месяцев должны все его желания делить примерно на три равные части. В трети случаев уступает родитель, в трети - ребенок, в трети - принимается компромиссное решение. Причем качественное распределение для ребенка не важно. Важно получить навык принимать решения самим. Тем более, что для детей мелочей не бывает. Поэтому мы, родители, свою треть тратим на "нельзя" по ключевым вопросам безопасности (нельзя залезать на окно, например, или нельзя брать угощение у посторонних без разрешения мамы), а ребенку на откуп отдаем все, что важно для него и неважно для нас (какие трусы надеть сегодня). по остальным вопросам договариваемся (конфетка по воскресеньям - это компромисс между моим "нельзя никогда" и детским "хочу каждый день"). Но мне кажется, если постоянно давить на ребенка в регулярных делах, типа приема пищи или ежедневного посещения какого-то места, где ему плохо - это и есть путь к выращиванию человека, который привычно выполняет только чужие желания (я не о Вас :)
Цитата: Асся от 27 Сентября 2011, 07:07:06Что же касается сладкого вместо еды, много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители. +100есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики. у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое. "не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей. [/quot СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз
Что же касается сладкого вместо еды, много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители.
Цитата: Севилья от 27 Сентября 2011, 11:09:55Цитата: Асся от 27 Сентября 2011, 07:07:06Что же касается сладкого вместо еды, много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители. +100есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики. у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое. "не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей. [/quot СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз Вика, о чем Вы? какой еще огород... Я вроде нигде не писала, что именно ВАМ проще включить мультик Я цитирую мысль Асси, с которой согласна. У меня есть еще один ребенок, с ее "обычными" сверстниками у многих мам те же самые проблемы. к здоровью-нездоровью ребенка отношения не имеющие.Если Вы сочли, что моя реплика имеет отношение к Вам и Вашей семье, и обиделись, извините, пожалуйста. И в мыслях не имела. Вы же просите меня прокомментировать наши мультики и конфетки, и как это согласуется со стремлением не вырастить ребенка, исполняющего только чужие желания... на мой взгляд, никакого противоречия нет. Дети, конечно, должны уметь подчинаться желаниям других. Этим всем людям приходится заниматься. Мне кажется разумным распределение, которое предлагал В. Леви: для правильного баланса самостоятельности и дисциплины в ребенке, родители с первых месяцев должны все его желания делить примерно на три равные части. В трети случаев уступает родитель, в трети - ребенок, в трети - принимается компромиссное решение. Причем качественное распределение для ребенка не важно. Важно получить навык принимать решения самим. Тем более, что для детей мелочей не бывает. Поэтому мы, родители, свою треть тратим на "нельзя" по ключевым вопросам безопасности (нельзя залезать на окно, например, или нельзя брать угощение у посторонних без разрешения мамы), а ребенку на откуп отдаем все, что важно для него и неважно для нас (какие трусы надеть сегодня). по остальным вопросам договариваемся (конфетка по воскресеньям - это компромисс между моим "нельзя никогда" и детским "хочу каждый день"). Но мне кажется, если постоянно давить на ребенка в регулярных делах, типа приема пищи или ежедневного посещения какого-то места, где ему плохо - это и есть путь к выращиванию человека, который привычно выполняет только чужие желания (я не о Вас :)
Скажите, а как можно разграничить эти процессы? Реабилитация и корреккция переплетены. Если вы занимаетесь физическими проблемами без учета эмоциональной сферы, желания ребенка контактировать с вами (любым спецом...), много ли вы добъетесь? Есть масса очень продуктивных занятий, позволяющих запдействовать все сферы - те же игры, музыкотерапия да многое. когда и двигается, и эмоции развивает, и контакты, и интеллект. Просто акценты в занятиях таких расставлять нужно.
Очень важно не переносить на ребенка свои собственные комплексы. Допустим ребенок не встает на пятку. Маме это не нравится. Как это все дети встают на пятку, а мой нет. И скорее к хирургу. Ребенок, что может возразить. Вроде благое дело мама хочет. И хирурги часто этому способствуют. А надо ли достигать на самом деле подобных целей первым попавшемся, но популярным способом.
А если ребенок в физическом плане да, развивается, а интеллект - ноль? Это так на ваш взгляд, тяжелый случай или нет? Ну радость огромная - да ходит сам, да все берет, невозможно на секунду выпустить из поля зрения - не понимает, опасности, везде лезет, свои желания исполняет? Видела я такое. Честно - не знаю, что хуже - такой ходячий, или лежачий...Скажите, а как можно разграничить эти процессы? Реабилитация и корреккция переплетены. Если вы занимаетесь физическими проблемами без учета эмоциональной сферы, желания ребенка контактировать с вами (любым спецом...), много ли вы добъетесь? Есть масса очень продуктивных занятий, позволяющих запдействовать все сферы - те же игры, музыкотерапия да многое. когда и двигается, и эмоции развивает, и контакты, и интеллект. Просто акценты в занятиях таких расставлять нужно. Я к тому, что вот никак не могу представить отдельное развитие физической сферы, отдельное - эмоционально, отдельно- интеллекта.
Вот и речь завели о том, как игру превратить в реабилитацию. Мы например.....