Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 389117 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Жюли

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7018
  • Страна: it
  • Благодарностей: 51
  • Пол: Женский
  • Юля и Артуро:)))
    • Награды
Большинство тяжелых детей хотят только лежать и чтобы их оставили в покое. Родители хотят их поднять естественно против воли.
Извините,но большего бреда,я еще не слышала.....
Как ребенок с атрофией мозга может ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ лежать??????????????вы вообще,о чем???????????
У меня легкий шок.....слов нет...
Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Как ребенок с атрофией мозга может ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ лежать??????????????вы вообще,о чем???????????
У меня легкий шок.....слов нет...
Если ребенок не умеет двигаться, стоять и сидеть т.е. у него плохо работают определенные группы мышц, то единственной комфортной позой для него будет лежачая. И он будет стараться принять ее сознательно или бессознательно. Атрофия мозга не означает полное отсутствие желаний. Извините, я не знаю историю Вашего ребенка, но даже при сильном поражении мозга у ребенка есть какие-то желания, просто он никак не может их выразить. Недавно я познакомилась с пятилетним ребенком, у которого почти полная атрофия мозга. И это не мешает ему ходить, играть игрушками и иметь массу желаний. Случай, конечно, исключительный, но так вселяет надежду...
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
А сразу можно понять,   тяжелый ребенок или не очень? Некоторые,  вначале тяжелые выходят и этого состояния, а некоторые - средней тяжести -так  в этом  состоянии и остаются, хоть ты на уши встань. Это станет понятно окончательно через несколько лет и надежда умирает последней.  ллл
 Да и само понятие тжелый/  не тяжелый - относительно. Смотря с чем сравнивать. По сравнению с некоторыми нашими знакомыми мы - тяжелые,по сравнению с другими - очень даже ничего.
Степень тяжести состояния своего ребенка объективно оценивать сложо, а уж совсем малявика... Да, есть состояния очень тяжелые, настолько, что это видно всем... А в остальном? Ребенок ходит, что-то делает сам - но не говорит, эмоции не различает. Лежит, немгог действует ручками - эмоционально отзывчив, любит играть, заниматься,  немного речь появляется? Кто тяжелее? У кого хуже перспективы?  Боюсь, каждая мама сочтет таковым  своего...
В данной теме обсуждается реабилитация ребенка, а это, как правило, подразумевает работу над физическими проблемами. Работу с эмоциональными и психическими отклонениями и развитие интеллекта обычно называют коррекцией. Разделение достаточно условное, но я лично под тяжелыми детьми подразумевала тяжелых именно в физическом плане. Мне кажется, что тяжелый ребенок - это тот, который в течение нескольких лет не совершает значимых сдвигов в плане развития. Например, если ребенок в год ползал на четвереньках и через пять лет все еще ползает, не пытаясь даже встать у опоры - он тяжелый, несмотря на диагноз ДЦП средней тяжести. Естественно, это становится понятным только через много лет.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Жюли

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7018
  • Страна: it
  • Благодарностей: 51
  • Пол: Женский
  • Юля и Артуро:)))
    • Награды
Как ребенок с атрофией мозга может ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ лежать??????????????вы вообще,о чем???????????
У меня легкий шок.....слов нет...
Если ребенок не умеет двигаться, стоять и сидеть т.е. у него плохо работают определенные группы мышц, то единственной комфортной позой для него будет лежачая. И он будет стараться принять ее сознательно или бессознательно. Атрофия мозга не означает полное отсутствие желаний. Извините, я не знаю историю Вашего ребенка, но даже при сильном поражении мозга у ребенка есть какие-то желания, просто он никак не может их выразить. Недавно я познакомилась с пятилетним ребенком, у которого почти полная атрофия мозга. И это не мешает ему ходить, играть игрушками и иметь массу желаний. Случай, конечно, исключительный, но так вселяет надежду...
Вы,меня,конечно,извините ....может я чего-то не понимаю...вы,лично,как можете рассуждать о желании и не желании лежачих детей?????у вас есть опыт общения с такими детьми?может вы не совсем удачно,выразили свою мысль...но из всего вами сказанного,я вообще,не поняла к чему эти размышления... ккк
Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
Вы,меня,конечно,извините ....может я чего-то не понимаю...вы,лично,как можете рассуждать о желании и не желании лежачих детей?????у вас есть опыт общения с такими детьми?может вы не совсем удачно,выразили свою мысль...но из всего вами сказанного,я вообще,не поняла к чему эти размышления... ккк
Мой ребенок целыми днями сидит в кресле. Но сидит - это громко сказано, скорее полулежит. По сути он лежачий. Умеет говорить несколько слов и может свои желания высказать. Так вот он мне говорит, что хочет сидеть и слушать сказки или лежать и обниматься с мамой. А еще он сообщает, когда хочет есть или спать. И это практически все его желания. Все остальное, чем мы занимаемся - мои желания, которые он выполняет после долгих уговоров и обещания всяких благ. А все эти размышления к тому, что если считаться с волей такого ребенка, как мой, то реабилитации не будет никогда.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15779
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Очень важно не переносить на ребенка свои собственные комплексы. Допустим ребенок не встает на пятку. Маме это не нравится. Как это все дети встают на пятку, а мой нет. И скорее к хирургу. Ребенок, что может возразить. Вроде благое дело мама хочет. И хирурги часто этому способствуют. А надо ли достигать  на самом деле подобных целей первым попавшемся, но популярным способом.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Жюли

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 7018
  • Страна: it
  • Благодарностей: 51
  • Пол: Женский
  • Юля и Артуро:)))
    • Награды
Вы,меня,конечно,извините ....может я чего-то не понимаю...вы,лично,как можете рассуждать о желании и не желании лежачих детей?????у вас есть опыт общения с такими детьми?может вы не совсем удачно,выразили свою мысль...но из всего вами сказанного,я вообще,не поняла к чему эти размышления... ккк
Мой ребенок целыми днями сидит в кресле. Но сидит - это громко сказано, скорее полулежит. По сути он лежачий. Умеет говорить несколько слов и может свои желания высказать. Так вот он мне говорит, что хочет сидеть и слушать сказки или лежать и обниматься с мамой. А еще он сообщает, когда хочет есть или спать. И это практически все его желания. Все остальное, чем мы занимаемся - мои желания, которые он выполняет после долгих уговоров и обещания всяких благ. А все эти размышления к тому, что если считаться с волей такого ребенка, как мой, то реабилитации не будет никогда.
Тогда,пожалуйста,не обобщайте....ваш ребенок контактный,и это МНОГО!!!
Могу сказать,как мама лежачего не говорящего сына,так вот мой ребенок рад малейшему контакту,и я вижу как он терпит,тот же массаж,не кричит,не стонет,он как-будто понимает,что после будет релакс...Поэтому ,даже все лежачие,разные....Мой ребенок стремится к контакту,видимо неосознанно,но он чувствует что,если я рядом и с ним что-то делают,то он потерпит,а потом возьму его на руки,обнимемся и ничего не страшно.....хотя мы умеем кричать и плакать,очень даже.... лллжесткую реабилитацию,мы ,конечно,не проводим...смысла нет...вот так...
Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71034
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2454
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
[
В данной теме обсуждается реабилитация ребенка, а это, как правило, подразумевает работу над физическими проблемами. Работу с эмоциональными и психическими отклонениями и развитие интеллекта обычно называют коррекцией. Разделение достаточно условное, но я лично под тяжелыми детьми подразумевала тяжелых именно в физическом плане. Мне кажется, что тяжелый ребенок - это тот, который в течение нескольких лет не совершает значимых сдвигов в плане развития. Например, если ребенок в год ползал на четвереньках и через пять лет все еще ползает, не пытаясь даже встать у опоры - он тяжелый, несмотря на диагноз ДЦП средней тяжести. Естественно, это становится понятным только через много лет.

А если ребенок в физическом плане да, развивается, а интеллект - ноль? Это так на ваш взгляд, тяжелый случай или нет? Ну радость огромная - да ходит сам, да все берет, невозможно на секунду выпустить из поля зрения - не понимает, опасности, везде лезет, свои желания исполняет? Видела я такое. Честно - не знаю, что хуже - такой ходячий, или лежачий...

Скажите, а как можно разграничить эти процессы? Реабилитация и корреккция переплетены. Если вы занимаетесь  физическими проблемами без учета эмоциональной сферы, желания ребенка контактировать с вами (любым спецом...), много ли вы добъетесь? Есть масса очень продуктивных занятий, позволяющих запдействовать все сферы - те же игры, музыкотерапия да многое. когда и двигается, и эмоции развивает, и контакты, и интеллект. Просто акценты в занятиях таких расставлять нужно. Но это же скольо надо придумывать! куда проще - комплекс упражнений ЛФК первые курсы реабилитации в местном нашем реабцентре вспомнились - у меня просто опыта, знаний не было, но мне не понравилось, как нам 3 раза все одно и тоже проделали. Причем форма подачи была примерно такая - по кругу тренажеры, и инструктор моего 5 летнего по ним все провела. Максимум  ее изобретательности в плане по-общаться с детем - 5 стишков, типа крутит педали - ему наговаривают "Ехали медведи на велосипеде..." ллл ллл ллл Ну и делал он что бы отцепились, побыстрее оттуда слинять. В другом ценрте позже занимался в группе детей они выаполнялии комплекс упражнений+ если назначено, что-то из тренажеров (назначенный, к слову врачом, а в первом - врач чисто формально писала ЛФК) в игровой форме с шутками прибаутками-смехом. Работал, как зайка, бежал туда с удовольствием!
Я к тому, что вот никак не могу представить отдельное развитие физической сферы, отдельное - эмоционально, отдельно- интеллекта.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды


Что же касается сладкого вместо еды,  много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители.

+100
есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики.
у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое.
"не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. 
Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей.
[/quot   


СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз  efy


Что же касается сладкого вместо еды,  много телевизора и прочих капризов - то это уже проблемы воспитания, а не реабилитации, с этим сталкиваются абсолютно все родители.

+100
есть базовые границы, которые родители, хоть здорового ребенка, хоть больного, должны определить и САМИ выполнять. например, в том, что касается телевизора или сладостей. Если маме в какй-то момент проще включить мультик или дать конфетку "чтоб отстал", даже если нужно освободить взрослым руки для о-оочень важных дел, ребенок непременно к этому занятию будет возвращаться. И если один раз истерика по поводу ТВ или сладостей увенчалась исполнением его требований - чего ради он должен отказываться в дальнейшем от такой тактики.
у нас тв нет вообще. мультики на двд строго по воскресеньям и праздникам, как и сладкое.
"не хочу есть" - тоже проблема родителей, непременно желающих накормить. а зачем, если все равно насильно всунутое не усвоится? По-настоящему голодный ребенок от еды не откажется. и больше, чем полдня никто голодать не способен. 
Но это не вопросы реабилитации, согласна с Ассей.
[/quot   


СЕВИЛЬЯ я так понимаю , что это в мой огород. Вы слушаете, но Вы не слышите. Я НЕ писала о том что МНЕ проще включить мультик или дать конфетку. У меня нет проблемы накормить ребёнка, он нормально ест. Конфетки и мультики у нас не "строго по воскрксеньям", а прежде Вы писали о том, что не нужно "планомерно выращивать дитя, которое выполняет только чужие желания", а как же мультики по праздникам? Это ваше решение или желание, но ни как не Вашего ребёнка. Прокоментируйте плиз  efy
Вика,
 о чем Вы? какой еще огород... Я вроде нигде не писала, что именно ВАМ проще включить мультик яяя Я цитирую мысль Асси, с которой согласна. У меня есть еще один ребенок, с ее "обычными" сверстниками у многих мам те же самые проблемы. к здоровью-нездоровью ребенка отношения не имеющие.
Если Вы сочли, что моя реплика имеет отношение к Вам и Вашей семье, и обиделись, извините, пожалуйста. И в мыслях не имела.

Вы же просите меня прокомментировать наши мультики и конфетки, и как это согласуется со стремлением не вырастить ребенка, исполняющего только чужие желания...
на мой взгляд, никакого противоречия нет. Дети, конечно, должны уметь подчинаться желаниям других. Этим всем людям приходится заниматься.  Мне кажется разумным распределение, которое предлагал В. Леви: для правильного баланса самостоятельности и дисциплины в ребенке, родители с первых месяцев должны все его желания делить примерно на три равные части. В трети случаев уступает родитель, в трети - ребенок, в трети - принимается компромиссное решение. Причем качественное распределение для ребенка не важно. Важно получить навык принимать решения  самим. Тем более, что для детей мелочей не бывает. Поэтому мы, родители, свою треть тратим на "нельзя" по ключевым вопросам безопасности (нельзя залезать на окно, например, или нельзя брать угощение у посторонних без разрешения мамы), а ребенку на откуп отдаем все, что важно для него и неважно для нас (какие трусы надеть сегодня). по остальным вопросам договариваемся (конфетка по воскресеньям - это компромисс между моим "нельзя никогда" и детским "хочу каждый день").
Но мне кажется, если постоянно давить на ребенка в регулярных делах, типа приема пищи или ежедневного посещения какого-то места, где ему плохо - это и есть путь к выращиванию человека, который привычно выполняет только чужие желания (я не о Вас :)
Слава Богу за все!

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Скажите, а как можно разграничить эти процессы? Реабилитация и корреккция переплетены. Если вы занимаетесь  физическими проблемами без учета эмоциональной сферы, желания ребенка контактировать с вами (любым спецом...), много ли вы добъетесь? Есть масса очень продуктивных занятий, позволяющих запдействовать все сферы - те же игры, музыкотерапия да многое. когда и двигается, и эмоции развивает, и контакты, и интеллект. Просто акценты в занятиях таких расставлять нужно.
+100
из нашего опыта: был период, когда занимались только педагогикой, "забили" на то,ч то ребенок не ходячий. Сначала пошла речь, а потом и прорыв с физикой.
Слава Богу за все!

Bottone

  • Гость
СЕВИЛЬЯ спасибо что ответили, я явно не так поняла. Прошу прощения.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71034
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2454
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Очень важно не переносить на ребенка свои собственные комплексы. Допустим ребенок не встает на пятку. Маме это не нравится. Как это все дети встают на пятку, а мой нет. И скорее к хирургу. Ребенок, что может возразить. Вроде благое дело мама хочет. И хирурги часто этому способствуют. А надо ли достигать  на самом деле подобных целей первым попавшемся, но популярным способом.

Видела несколько детишек, кого по разными причинам не стали оперировать (кого-то не захотели, кому-то наркоз нельзя было). Они ходячие были. Да, видно. Ну и что? Ногами-то пользуются, ходят,  а некоторые и бегают!

Научить человека воспринимать себя таким как есть, уметь пользоваться имеющимися возможностями тоже ведь можно. И объяснить понятно, почему не стали добиваться прямизны тех ног. Не усложняя - да, можно было, но  тебе нельзя наркоз было делать, зато  ты со своими кривоватыми живешь без приступов и можешь делать то, это и вон  то.

Кстати, и после операций оставшихся в итоге неходячими видела.

Комплексы детям создают взрослые.

Немного не из той оперы, но  тоже о комплексах. Сын учится в кор.школе 8 вида для УО (УО у него нет). Вспомните отношение в народе к детям там учашимся. Чем пугают  lllh двоечников и хулиганов в общеобразовательной? Многие дети, попавшие туда из общеобразовательной  стесняются и на вопрос , в какой школе учишься - не отвечают. Сыну о "плохости" школы мы не говорили никогда. Он спокойно называет ее номер.

За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Наталья Александровна

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2940
  • Страна: pg
  • Благодарностей: 109
  • Пол: Женский
  • Наташа и Андрюшка
    • ВКонтакте: https://vk.com/id289305582
    • Награды
А если ребенок в физическом плане да, развивается, а интеллект - ноль? Это так на ваш взгляд, тяжелый случай или нет? Ну радость огромная - да ходит сам, да все берет, невозможно на секунду выпустить из поля зрения - не понимает, опасности, везде лезет, свои желания исполняет? Видела я такое. Честно - не знаю, что хуже - такой ходячий, или лежачий...

Скажите, а как можно разграничить эти процессы? Реабилитация и корреккция переплетены. Если вы занимаетесь  физическими проблемами без учета эмоциональной сферы, желания ребенка контактировать с вами (любым спецом...), много ли вы добъетесь? Есть масса очень продуктивных занятий, позволяющих запдействовать все сферы - те же игры, музыкотерапия да многое. когда и двигается, и эмоции развивает, и контакты, и интеллект. Просто акценты в занятиях таких расставлять нужно.
Я к тому, что вот никак не могу представить отдельное развитие физической сферы, отдельное - эмоционально, отдельно- интеллекта.
Я тоже видела детей, которые прекрасно бегали, но даже маму не узнавали. Это ужасно!!! Очень сочувствую их родителям, живущим в постоянном страхе, что ребенок может себе навредить. У меня ситуация обратная - физически ноль, но соображает (не подумайте, что гений, есть и ЗПР, и ЗПРР и т.д.). Устала его таскать, сил нет, все руки оборвала, но такая радость от общения с сыночком!!!  dghj Сложно сказать, что хуже. Хочется, чтобы здоровы были все и во всех отношениях!
По поводу реабилитации и коррекции, я уже говорила, что разделение достаточно условное. Но все же основная масса центров делит специалистов на инструкторов ЛФК (упор на физическую реабилитацию), дефектологов и психотерапевтов (в основном интеллектуальная и эмоциональная коррекция). В крупных городах можно найти спецов, которые реабилитируют комплексно по современным методикам, но у нас в провинции таких слов, как кинезотерапия никто не слыхал. Всё по старинке. И я тоже, опираясь на эти дореволюционные понятия, разделяю коррекцию и реабилитацию. И про тяжелых детей я писАла именно с физической стороны. Да и все остальные, мне кажется, тоже. Ведь писали про то, что дети орут на массаже и ЛФК, а не у дефектолога, когда пирамидки собирали. Если у ребенка проблемы больше с интеллектом, то вряд ли на занятиях у него будет сильное сопротивление и дикий крик. Просто потому, что у дефектологов, логопедов и психологов не больно. Там будут другие проблемы.
Нет ничего невозможного! Есть только лень и жалость к себе.

Оффлайн Асся

  Вот и речь завели о том, как игру превратить в реабилитацию. Мы например.....

Извините, может быть, эта уже другая тема, но интересно, что другие придумывают.

Мы тоже перестали делать приседания, как отдельное упражнение для борьбы с рекурвацией коленных суставов, т.к убедить повторять помногу раз не получается, "надоело" говорит , а  заставить силой - не справляюсь уже- балуется и убегает.

Мы теперь на велосипеде ездим с удовольствием. А когда плохая погода, и пока сын смотрит любимых "Смешариков", прикручиваю к  нему MOTOmed.

Надо бы спорт какой-нибудь...

Горные лыжы есть в Крылатском - но, мне кажется, слишком травмаопасно (для нас во всяком случае).
На лошадей вдруг началась аллергия после 3 лет занятий. Входим в манеж и через 15 минут начинают отекать и слезиться глаза. Выходим - все проходит.
Остается плавание. От плавания у многих отиты - вот это я точно не хочу, от них потом трудно избавиться, если раз попадет инфекция в уши.

 ghj
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2011, 14:37:16 от Асся »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71034
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2454
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Асся, если не горные лыжи а беговые?  На горные даже для моего  например ортопед вето наложил (кости длинные, хрупковатые, координация плохая, травма откинет назад, риск травмы большой). У моего еще возраст для освоения неподходящий - 12, очень крупный по размеру, учить тяжелее чем и подстраховать, чем маленького. То же самое о коньках, роликах-скейтах и велосипеде 2-колесном... ewew
На обычных лыжах ходит давно, рекордов не ставит  ллл , но регулярно в течение зимы гоняется. Учила сама, буквально по-элементам. Обычные - если пробовать, брать с ботинками (нога устойчиво закреплена), вначале немного короче, счем по росту (проще управлять), первое время самому просто без лыж рядом идти. Показывали и как двигать сами (в это время не мог перенести на себя показываемое, не понимал), и его руками и ногами  ллл
Что хорошо - скорость тут выбираешь сам, падать мягко  ллл. Как и велосипед и плавание - один из самых гармоничных видов спорта для тела.

Можно еще спортивные игры не травмоопасные (настольный теннис, волейбол и т.д.) но они сложнее.
За тучами всегда есть солнце!