Автор Тема: Философский вопрос: нужна ли реабилитация против воли ребенка?  (Прочитано 392609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алисинья

@Сенычка, я имела ввиду....что ребенка надо социализировать по максимуму... а это не так просто как кажется...
Избавься от сборов и позволь себе жить на полную
Найди меня в инстаграм. Путь к финансовой свободе у меня в шапке профиля @vika.millennium

Оффлайн Ариара

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Страна: ir
  • Благодарностей: 52
  • Пол: Женский
  • Your life is a canvas, the colors are you...
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Если Вы о любви, то да, объект обожания стимулирует, но речь о детях и им объект обожения в силу возраста не нужен, их другим привлечь надо.

Я Здесь имеются в виду, не романтику ...
Мое желание творить руками началось с желания "собственноручно" сделать "аппликацию" уточка чтобы поблагодарить знакомою медсестру ....

Я 4 раза делала близким мне людям, но не родственникам, собственноручные подарки. Только один из них был сделан на заказ. Женщина его приняла с восторгом и долго носила, это был браслет из бисера. А вот остальные вообще не оценили моих стараний. С тех пор руки отбиты.

Оффлайн Улыбаюсь

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18653
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 412
  • Пол: Женский
  • Женя и Настасья, г. Королев МО или Москва, ЮАО
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=61098.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=53716.0 https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66413.msg3575303#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=52075.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=47630.0]Конкурс МИСС 2015 (молодежь)[/url]
    • Награды
Столько  всего написать хочется,  но отсутствие ноута на очередной дурацкой - никому - не - нужной реабилитации не располагает ллл [

Да я как бы совсем не против социализации, но объясните мне, как социолизировать ребенка, у которого интеллект не норма? Вот ты говорите: курсы/массажи/реабилитация плохо, а что хорошо? У нас, кстати, кондуктивка и курсы - единственное место, где ребенок общается с другими детьми. Не считая песочницы во дворе. Но даже не считая этого, что делать для интеллекта? Что делать для мелкой моторики, если ребенку все это рисование, рукоделие, мозайки и прочее глубоко пофиг?
Женя у моей тоже интилект не норма. ДЛЯ себя я нашла ноопоздала.  Ты уж сама ищи.  Я не говорила что все это плохо.  Массаж сами делаем до сих пор и дочери нравится.  Курсы раньше проходили, для насбесполезны, выматывают а эфект от них не длилсядолго.  Под реабилитацией смотря что понимать.  Вот мы наппример ходим два раза в неделю в басейн и занимаемся лгкой лфк раза три в неделю.  Для кого то это реабилитация. Для  меня это просто физкультура и поддержание тела и здоровья в порядке с минимальными затратами.  Это никомуне вредило.   Вот сейчас мы начали очередной курс грязей-8 сеансов.   Дочери очень помогает вперемешку с ваннами.   Эфект хороший и длительный. Делаем их раза два в год. Но это на соседней улице и дочери нравится и необременительно.   Это реабилитация  уже, но фиг бы кто нас загнал два раза в год в санаторий ездить для этих целей.   У нас так всё сейчас, лечением дочь не обременяю. 
Все курсы это неплохо но они должного общения и  самостоятельности ребёнку все равно не дают. Нравится ребенку ездить можно и нужно.  Польза какая то все равно будет.  Ты же Настю не пинками загоняешь?
А по моторике не знаю.  Сама не развила дочке.  Пахали пахали а толку никакого.  И интереса у Маши к этой лабуде тоже нет.   Я так считаю пока сама не захочет и не нужно ей будет не заставлю. Потенциал есть. Живой пример. Поехали кровь ейсдавать.  Одела ей свитер и ушла из комнаты на минуту. Захожу а она уже свмтер сняла с себя и на пол  бросилась.   Разделась и ехать не хочет типа.  ллл.   Раньше она это делать не умела никогда.   А тут самой нужно и сумела. )))  Условия надо в жизни создавать для развития моторики, мозги свои напрягать.   У меня честно не напрягаются до такой степени.
Кать, ты не говоришь,  что массаж - это плохо,  а некоторые вон считают.  К слову, мы его тоже  сто лет не делаем,  т.к. пользы (лично для нас) не вижу,  что  не отменяет, что многим он очень  хорошо идет.
зато поездки,  нам дают те толчки,  а следом навыки,  которые необходимы для самостоятельности.
@Улыбаюсь,  Женя в силу специфики обучения сыны  ;D (кор.школа) детей с "интеллект не норма" знаю и вижу много. И скажу что IQ к социализации особо не привязан. Есть очень замечательные дети с интеллектом ниже среднего - великолепно дружат-ссорятся-мирятся ходят сами много куда. На музыкотерапию с нами девочка ходила старше сына - я вообще от неё в плане самостоятельности и общительности балдела - тоже из школы 8 вида.
 Кстати у них учится мальчик с ДЦП форму не знаю. Он возраста моего учится на 2 класса младше. Ходит по школе либо сам (вдоль стенок держась руками или с поддержкой, в школу возят конечно). В общем передвигается как получается.
Интеллект помеха социализации если это ну очень не норма. Просто небезопасно отпускать в "свьбодное плавание" долго. Поведение и понимание жизни слишком уж малышовые.
Наташ,  ты правильно  пишешь. Но: дети вместе куда-то  ХОДЯТ,  а когда не ходит? Когда лирика накладывается на физику? Одно дело,  когда при полностью  сохранном интеллекте  страдает моторика - тут можно и нужно учить самостоятельности,  учить общению,  вместе  искать возможности  сделать то, что  ребенок хочет и должен делать в 5-10-15 лет. Другая  ситуация, когда ребенок развит физически, но есть уо -  опять же, в меру возможностей учим самостоятельности  (не отвлекаясь на физику), воспитываем где-то  ребенка,  где-то  общество... а когда как у нас, я честно не очень понимаю, как социолизировать ... я Настюху ни в коем случае не ограничиваю, но, например, общаться с детками она не особо может и не особо хочет ( в основном,  т.к. им друг с другом не интересно! Вот и пашем на реабилитации над развитием физики и лирики) чтоб были точки соприкосновения.
Цитата: Ариара
Если детки не сразу попадают в детский коллектив, ну как все детсадовцы в 3 года, то им сложнее. Привыкли к взрослым разговорам родителей, интересы и познания формируются во взрослой среде, ну и с ровесниками скучно. Я же схожее проходила.
Опять же,  при хорошем интеллекте. ммм
Что делать для мелкой моторики, если ребенку все это рисование, рукоделие, мозайки и прочее глубоко пофиг?

Та поймите вы наконец, что для того, чтобы хотеть творить, должен быть тот для кого творить, должен быть кто искренне радуется нашим творчеством, и желательно чтобы этот кто-то был не родственники, потому что родственники, или вечные критиканы, или радуются всему без исключения и все воспринимают как "большое достижение", а не родственники радуются только тем, что по настоящему качисвеное и красивое...

хорошо,  поняла,  что я как мама могу сделать? ммм

Оффлайн Сенычка

А вот остальные вообще не оценили моих стараний. С тех пор руки отбиты.

А, я о, чом эти "взрослые" странный народ, сначала уничтожат полностью нашу внутреннюю мотивацию, а потом пытаются нас "стимулировать", или обзывают нас пассивными, ленивыми...







Оффлайн Norilchanka

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2031
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 11
  • Пол: Женский
  • Света и Матвей г. Норильск
    • Мой теремок
    • Награды
Четыре года реабилитаций разные методы, разные места и дома не покладая рук и практически ни каких физических сдвигов, если честно руки опускаются.
Но, как увижу знакомых деток которые на нашей памяти встали на ножки и уже ходят и у меня прилив веры и рвения.
И мы сможем и мы пойдем!!!

Оффлайн Сенычка

И мы сможем и мы пойдем!!!

Извините, у меня к вам вопрос:
 Сможем, что ?!
Пойдем куда ?!
Мало конкретики ...
Открою вам тайну, только конкретные мечты сбываются самом деле...







Оффлайн Norilchanka

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2031
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 11
  • Пол: Женский
  • Света и Матвей г. Норильск
    • Мой теремок
    • Награды
И мы сможем и мы пойдем!!!

Извините, у меня к вам вопрос:
 Сможем, что ?!
Пойдем куда ?!
Мало конкретики ...
Открою вам тайну, только конкретные мечты сбываются самом деле...
Все сможем, пойдем далеко!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
И мы сможем и мы пойдем!!!

Извините, у меня к вам вопрос:
 Сможем, что ?!
Пойдем куда ?!
Мало конкретики ...
Открою вам тайну, только конкретные мечты сбываются самом деле...
Все сможем, пойдем далеко!
У меня сын ходит далеко и даже  бегает. Только  не говорит, в школе не учится,  имеет аутичные элементы поведения и значительные психические нарушения.  А есть детки ходячие, агресивные и всё громящие в квартире  с глубокой уо.   Родители плачутся чтоб лучше дитятко лежало.  Ваша цель только чтобы ребенок пошёл, это глобальная цель? Может и пойдёт, почему и нет, только все же и другии цели не менее важные чем ходьба ставить перед собой тоже надо.  :ah: 
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2015, 01:52:01 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Norilchanka

  • ***
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2031
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 11
  • Пол: Женский
  • Света и Матвей г. Норильск
    • Мой теремок
    • Награды
Девочки милые, естественно и мы мечтаем не только ножками бегать и занимаемся в разных направлениях. В интелектуальном больше достижений чем в физическом.
Мое сообщение было абстрактным. Название темы, "заканчивается ли энтузиазм",  так вот на каких то этапах заканчивается, НО лично для меня дистижения деток, дает наверное стимул, где то становиться даже стыдно за опускающиеся руки.  Я не имею право лишать моего сына возможности достич каких то умелок и не важно, что будет в первую очередь ходьба или речь.

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15640
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 149
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
@Norilchanka,,,
Пока есть возможности и главное динамика в развитии у ребенка - нужно заниматься!
Другой вопрос - научиться делать это максимально вписывая нужные дитю занятия в обычное детство.)
Ведь и здоровые детки занимаются - в развивающих кружках, спортивных секциях.)
И курс массажей здоровым деткам так же делают.)
Дочке массажи всегда помогали укрепить мышцы, особенно живота.) я и себе курсами делаю раз в полгода и спортом сама занимаюсь - ничего плохого в этом не вижу.) на массажах ни я, ни дочка не кричим и не плачем.))) но специалистов отбираю тщательно.)
Вчера вот как раз тренер по ЛФК звонила - дочка стала хуже заниматься - видимо устала- решили пока отменить занятия и сделать перерыв - будем пока сами заниматься в процессе.) да и дитенрк сейчас опять болеет.(((
Наша ребенка была довольно тяжелой и все прогнозы врачей были неутешительными. Поползла в 4 года, оторвалась от опоры в пять лет, более менее расходилась в помещении к  шести годам. Сейчас шесть с половиной - учимся ходить самостоятельно по улице, обходить ямки и подниматься самостоятельно на невысокие бордюры. Все во время прогулки, на детских площадках с горками и качелями, с шутками и играми.)
То же и с логопедами - все наши спецы занятия проводят в игровой форме, даже логомассаж, который курсами моему ребенку так де необходим из за гиперсаливации и спастики языка...
Итог - глухой ребенок уже говорит - плохонько , но мысли и желания свои высказать может.)

Страшно даже подумать, что было бы, если бы мы остановились раньше и плюнули на реа.........
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2015, 04:57:25 от Odry »

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71103
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@Улыбаюсь,  Женя у тебя Настюха - очень Очень даже нормальная девица в плане игр. Ну вот и надо попробовать найти во дворе подружку с которой вместе будет интересно играть. Просто играть в куклы. Самая крутая социализация. Если это постоянное.
Не надо все сразу - шаг за шагом. Постороение своих отношений с другим ребенком - шаг.
Мой тоже при мобильности далеко не все может в плане общения. Но у него диагноз и проблемы другие, да. Но вот оглядываясь назад и вокруг - если бы он при всех его сложностчх не крутился постояно в обществе - боюсь сейчас он просто вообще или без меня шагу шагнуть боялся или с ним никуда вобще не пойти было (знаю о таких прецедентах). Социализироваться вне людей нельзя. Теория тут ничего не дает. Только опыт. Причем это свой опыт ребенка.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн MamaYulia

Мы начали ходить в сад с 3-х лет как раз...(у меня двойня и оба ходят с ходунками или ползают)...и сейчас почти год прошел как мы в саду, детей не узнать конечно...общение с другими людьми, детьми это очень очень важно! Я теперь вижу, что к школе  мы будем готовы как и все обычные дети. Первое время дети в саду кричали, кусались, дрались, не играли с детьми и никого не слушали, сейчас они умеют делиться, договариваться, нормально взаимодействовать с детьми (да даже между собой), у них есть друзья и место, где они хотят быть, кроме дома. Это, конечно, я считаю для нас здорово очень!
В группе у нас есть детки, которые сами ходят, есть те, кто с ходунками, есть те, кто в коляске, все разные...детям устраивают такие же праздники, как в обычных садах, постоянно кто-то приходит в гости, есть выходы-выезды из сада...например дети всей группой посещали отделение почты, сидели в машине почтальона...я конечно сама не смогу им столько дать при всём своем желании
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2015, 08:38:07 от MamaYulia »
Мама Юля, сыночки Лев и Марк

Оффлайн maria081271

@MamaYulia, Вы живёте не в России, так что здорово у вас поэтому с садиком и со школой в будущем!)
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, -
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

Оффлайн MamaYulia

Мама Юля, сыночки Лев и Марк

Оффлайн СевильяАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3228
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 161
  • Пол: Женский
  • Татьяна и Боренька, Москва
    • Награды
Да я как бы совсем не против социализации, но объясните мне, как социолизировать ребенка, у которого интеллект не норма? Вот ты говорите: курсы/массажи/реабилитация плохо, а что хорошо? У нас, кстати, кондуктивка и курсы - единственное место, где ребенок общается с другими детьми. Не считая песочницы во дворе. Но даже не считая этого, что делать для интеллекта? Что делать для мелкой моторики, если ребенку все это рисование, рукоделие, мозайки и прочее глубоко пофиг?
Жень,
ты ставишь много вопросов и все в точку.

у моего ребенка все то же самое - рисовать, рукодельничать, собирать конструктор, лепить не будет, если разложить перед носом все необходимое. Даже, если рядом сесть и активничать.
развивать мелкую моторику по схеме здоровых детей - дело сомнительное.

проблема не в интеллекте. Не факт, кстати, что у Насти интеллект - не норма, как ты пишешь. У нее "не норма" с его демонстрацией и развитием.
я насмотрелась и наобщалась вдоволь с детьми с первичной у.о. ДЦПшки - это другая история. к сожалению, высоки шансы-таки приобрести вторичную у.о. , вкупе с вторичными аутичными чертами.
и это все упирается в социализацию в т.ч.
но ты абсолютно права, что сама по себе социализация не получается. если просто посадить дцпусю в коллектив с ровесниками - разные интересы.

не в двигательных нарушениях причина, и уж точно не в спастике.
практически все игры здоровых дошкольников связаны с пространственно-временным восприятием. что настольные, что  ролевые, что подвижные-коллективные.
Понимание правил, соблюдение очередности, перенос примера на себя или в пространство, последовательность действий - в основе всего этого пространственно-временное восприятие, с которым у ДЦПшек в подавляющем большинстве случаев большие проблемы.
у моего точно.
поэтому столько не долби с пятилеткой лото для двухлеток - толку не будет, если базы нет.

тут два направления одновременно должны быть задействованы.

1. индивидуальные занятия по развитию всего вышеперечисленного.
у родителя это не получится без помощи. Не ясна проблема, не видны зоны ближайшего развития.
этого слона надо есть маленькими кусочками.
Тут главный специалист - нейропсихолог. Причем как раз в ручной деятельности все это потихоньку реализуется.
не быстро.
у моего чуть ли не год ушел на осознание, что солнце рисуем в верхнем левом углу, а если весь лист - это море, то закрашиваем весь лист целиком.
заниматься часто у нас не получается, ибо глубоко за МКАД живем. Один раз в неделю специалист, а так среди недели потихоньку отрабатываем. в один день что-то рисуем со мной по схеме н/п, в другой день сестра следит, чтобы заштриховал картинку, где-то няня посадит дорисовать ее рисунок...
задешево нанята соседка-студентка, 1-2 раза в неделю приходит на часок что-то поделать по заданиям нейропсихолога и дефектолога.
главное, что при простейших заданиях выдерживается одна линия. И результат куда шире, чем просто рисунок, который стал получаться.

еще важный момент - уйти от перечисления "НЕ", и найти то, что у ребенка получается. Мой очень музыкальный. Мы двигались в этом направлении. Поощряли. музыкальные занятия везде, где можно, песенки с родителями и диски. Боря стал петь, а дальше это в свою очередь ему облегчает социализацию. Он поет - взрослые умиляются. Взрослые умиляются - ему хорошо. Ему хорошо - хочется в этом обществе, где тебе так рады, потусить еще немного. Получается, что у ребенка своя "ниша". Можно этим блеснуть, например, в общем спектакле.

2. надо все же создавать среду для общения. причем менять, в зависимости от потребностей.
опыт того же ЦЛП учит, что даже действительно глубоко умственно отсталых детей можно и нужно социализировать. "нормой" они не становятся, но родителям подростков куда легче жить потом с привыкшим к обществу и правилам человеку.
а уж наших социализировать - сам Бог велел.

как у нас было, если интересно:
 в 2,5 года отдали на групповые занятия в ЦЛП.
Боря не ходил и не разговаривал. впрочем, там все такие были. Группа была сложная, дети - тяжелые аутисты, с генетическими синдромами и т.д. у каждого свой тьютор. На первый взгляд - дурдом. Но за год прекрасно научился находиться в шумных компаниях, искать помощи и защиты у взрослых, держать свою линию в бытовых вещах (типа поесть, несмотря на то, что по столу перед тобой кто-то скачет) и в своей игре. об общих играх, конечно, речь не шла. максимум - за руки подержаться на "круге".
в 4 года с сестрой пошел в интегративный садик при ЦЛП, 6-7 детей "норма", Боря и девочка с РДА. у двух последних - свои педагоги. Боря толком не ходил (несколько шагов по комнате, за ручку по улице).
научился жить в общем режиме, активно взаимодействовать с педагогом, с его помощью выполнять простейшие задания.
делиться игрушками, договариваться с детьми и взрослыми, если что-то нужно, принимать поражения, если пытался договориться - а не получилось.
с 5 лет ходил в соседнее село в дом детского творчества в кружки для обычных дошкольников - в хоровой, в танцевальный. предыдущий опыт позволял ему хотя бы находиться в коллективе без тьютора и без мамы 30-40 минут, не мешать другим. по настроению - петь и какие-то па изображать со всеми. его там все любили, кстати, и дети , и педагоги, и родители.
в 6 лет мне показалось, что ресурс  детсада исчерпан. в общую игру не включался даже с поддержкой взрослых, а дети стали тяготить сильно. стал отказываться в сад ходить. Мы забрали его.
я уж было смирилась, что это навсегда - общения с ровесниками не будет, только со взрослыми. что ж, мир состоит из взрослых. если есть четкий навык найти блондинку старше себя и загрузить своей проблемой - уже неплохо, подумала я  fffd
тут, как я сейчас понимаю, вся причина была именно в том, что по интеллекту он вполне мог с детьми общаться, но не мог включиться в их игру из-за описанных выше пространственно-временных проблем.
он даже с сестрой нежно любимой и любящей не играл толком, только побегать-поорать-погонять собаку.

милостью Божьей, хоть ума не хватило понять причину, все же как раз в 6 лет начала занятия с нейропсихологом. Это называется "продуктивная деятельность". Т.е. потихоньку стали устранять эти проблемы.
не сразу, но года через два эффект пошел. Причем по всем фронтам - и в ручной деятельности, и при подготовке руки к письму, и во взаимодействии с детьми.
конечно, коллективы ему ищем с детьми на год-два помладше.
по возможности приглашаем детей в дом как можно чаще. няню приходящую 2 раза в неделю нашли, чтобы со своим четырехлетним сыном обязательно приходила.

каждый год, с 2 лет, ездим в интегративный лагерь с ЦЛПшными группами.

в 7,5 почти лет дошел до обычного детсада. И только сейчас, буквально, этой весной, могу сказать, что дело сдвинулось радикально.

ты зря подчеркиваешь, что я противник реабилитации. У нас вся жизнь - реабилитация. Я противник выездов за три моря и курсовых гонок на последние деньги. Нужны стабильность, режим и нацеленность на процесс, а не результат (его может и не быть). И преемственность всех усилий.
наш дефектолог  Татьяна Грузинова, руководитель центра Территория речи. Она Борю ведет с его 2 лет. Дело даже не в занятиях годами. И в ее центре мы занимаемся как раз очень мало. Она именно ведет - определяет, какого логопеда, нейропсихолога подключить, консультирует всех сторонних педагогов, которые с Борей имеют дело. И девочку-студентку по поводу домашних занятий, и воспитателя сейчас в детсаду - на что обратить с Борей внимание, когда все дети рисуют или лепят. И педагога начальных классов, который индивидуально готовит к школе помогла найти и с нею плотно взаимодействует, упражнения подбирают в поддержку усилий друг друга.
не представляю, какой бы был результат, если б хотя бы раз в квартал мы на пару-тройку недель из этого рутинного графика выбивались с поездкой.
и элементарно - нужно свободное время, чтобы была возможность принимать гостей и ходить в гости. нужны годы, чтобы знакомство переросло в отношения.

спасибо, что дочитали до конца  ллл
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2015, 11:46:34 от Севилья »
Слава Богу за все!