Автор Тема: Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4 лет.  (Прочитано 375821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   23 неделя, среда (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Мы гуляем".

   Для занятия нужна кукла-образец (заранее вылепленная или готовая игрушка), пластилин, дощечка.
   Покажите ребёнку куклу-образец, рассмотите её вместе с ребёнком, уточните, из каких частей она состоит, какой формы эти части. "Сейчас мы слепим куклу, а потом куклы пойдут гулять". Напомните, как надо лепить голову, туловище, руки (голова - шарик, туловище - короткая толстая палочка, руки и ноги - тонкие длинные палочки). Поощряйте самостоятельное выполнение работы. Затем поставьте вылепленную куклу и образец рядом, "взявшись за руки" - "куклы пошли гулять" (можно также посадить одну куклу на игрушечные санки, а другая их повезёт - в общем, создать простейшую композицию).

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   23 неделя, четверг (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   23 неделя, пятница (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Звери ходят по лесу".

   Для занятия нужен лист альбомной бумаги, краски коричневая, чёрная, зелёная, кисточки.
   Спросите ребёнка, кто живёт в лесу, где звери прячутся. Предложите ребёнку нарисовать лес и следы зверей на снегу. Покажите ребёнку белый лист бумаги - это снег, а ребёнок нарисует деревья, ёлочки - и получится лес. Спросите, что ребёнок будет рисовать сначала. Предложите вспомнить и изобразить руками в воздухе ствол, ветки. После того, как ребёнок закончит рисование, предложить нарисовать ещё одно дерево или ёлочку, уточнить приёмы изображения. Когда лес будет готов, предложите нарисовать мазки-следы, большие и маленькие (разными по размеру кисточками). В конце занятия рассмотрите рисунок, побеседуйте о том, кто ходил по лесу, какие звери оставили следы.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   23 неделя, суббота (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   24 неделя, понедельник (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Снеговик".

   Для занятия нужна игрушка снеговик, пластилин белый, дощечка, веточки.
   Загадайте ребёнку загадку о снеговике:

        Меня не растили,
        Из снега слепили,
        Вместо носа ловко
        Вставили морковку.

        Глаза - угольки,
        Губы - сучки.
        Холодный,большой.
        Кто я такой?

   Если ребёнок затрудняется с ответом, можно попросить его найти отгадку среди картинок, разложенных на столе.
   Предложите ребёнку слепить снеговика. Уточните, из деталей какой формы надо сделать снеговика (из шариков). Предложите показать руками в воздухе, как лепить шарик. Помогите ребёнку сделать мелкие детали - глаза, нос, сделайте руки из веточек. Можно сделать на голове шапку из цветной бумаги. Готового снеговика можно поставить на фоне рисунка с зимним пейзажем.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   24 неделя, вторник (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   24 неделя, среда (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Снеговик".

   Для занятия нужна бумага синего, серого, фиолетового цвета размером 1/2 альбомного листа для фона, 2-3 круга из белой бумаги разного размера, дополнительные детали, фломастеры.
   Вспомните с ребёнком, каких снеговиков лепили на прогулке (или покажите иллюстрацию). Предложите наклеить снеговика. Уточните пследовательность работы. Напомните, что наклеивать надо аккуратно, предварительно разложив детали. Когда работа будет выполнена, прочитайте ребёнку загадку про снеговика:

        Меня не растили,
        Из снега слепили,
        Вместо носа ловко
        Вставили морковку.

        Глаза - угольки,
        Губы - сучки.
        Холодный, большой,
        Кто я такой?

   Попросите ребёнка фломастером нарисовать снеговику нос, глаза, ведро. Ведро, палку или метлу, нос можно дать в виде дополнительных деталей.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   24 неделя, четверг (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   24 неделя, пятница (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Снеговик".

   Для занятия нужна цветная бумага размером 1/2 альбомного листа синего, лилового, фиолетового цвета для фона, гуашь белая.
   Вспомните с ребёнком, как лепили снеговика, или покажите иллюстрацию. Уточните движением руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы. Покажите на отдельном листе приём закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении - сверху вниз или слева направо (справа налево, если ребёнок левша). В процессе занятия следите, как ребёнок держит кисть, пользуется краской. 



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   24 неделя, суббота (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   25 неделя, понедельник (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Рисование. "Вот зима, кругом бело".

   Для занятия нужна цветная бумага синего, серого, фиолетового, лилового цвета для фона, краска белая, кисти.
   Предложите ребёнку посмотреть из окна (или рассмотрите иллюстрации), как красиво снег укрыл дома, деревья. Прочитайте отрывок из стихотворения И.Сурикова "Зима":
       
        Белый снег пушистый
        В воздухе кружится
        И на землю тихо
        Падает, ложится.

        И под утро снегом
        Поле забелело,
        Точно пеленою
        Всё его одело.

   Обратите внимание ребёнка на белую краску, спросите, что можно нарисовать ею. Напомните: "И деревья, и кусты зимой белые - они покрыты снегом". После этого ребёнок рисует зиму. В процессе рисования поясните, что белая краска хорошо сочетается с фоном бумаги.



Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   25 неделя, вторник (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   25 неделя, среда (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Лепка. "Бай, качи-качи-качи".

   Для занятия необходима большая матрёшка или кукла (можно вырезать из картона), поднос, пластилин, дощечка.
   Прочитайте ребёнку потешку:

        Бай, качи-качи-качи!
        Глянь - баранки, калачи,
        Глянь - баранки, калачи!
        С пылу, с жару, из печи.

   Скажите: "Надо всех угостить баранками, а у меня их больше нет. Давай слепим их вместе". Напомните приёмы лепки. При необходимости помогите ребёнку. Готовые баранки сложите на поднос или нанижите на нитку и дайте в руки матрёшке.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   25 неделя, четверг (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
   25 неделя, пятница (февраль) 3-4 года.


   Занятие 1


   Занятие 2


   Занятие 3. Аппликация. "Узор на круге".

   Для занятия нужна цветная бумага в форме круга диаметром 12 см для фона, четыре кружка диаметром 2 см, четыре кружка диаметром 1 см, готовый образец.
   Рассмотрите с ребёнком образец. Обратите внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру. Покажите, как разложить большие круги (вверху, внизу, справа, слева). Маленькие круги предложите разложить самостоятельно между большими, ориентируясь на образец. Если ребёнок справится с заданием быстро, предложите наклеить кружок в середине. Полюбуйтесь готовой работой.