Автор Тема: Раменский район, Московская область  (Прочитано 228528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Annitu

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1155 : 20 Марта 2012, 16:33:50 »
Nata-liya, Fruu,  А, что жесть-то? Это жизнь. Кто такой Максим Куликов, фиг знает, кажется он папа аутичного ребенка. Да, я не прошу его в издания куда-то вставлять, просто так копирнула. Мрачняк, конечно, но жизненно.
Знаете, погрузиться в среду больших аутистов тем летом мне было гораздо стрессовей и мрачнее по ощущениям чем этот стишок. Переварить и принять неприятную реальность тяжело, тем более когда она твое возможное будущее. А, просто не стоит, наверное, так резко погружаться, лучше жить сегодняшним днем, постепенно оно менее травматично и есть простор для оптимизма.
Просто строчка "Маме твердят "Он растет, он будет опасен"" резанула...  pgcv
Хороший стих.

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1156 : 20 Марта 2012, 18:32:47 »
Я понимаю про строчку это "Он растёт, он будет опасен"
Это, наверное, то, чем пугают, и чего боятся родители очнеь часто.
У меня знакомый мальчик етсь аутичный, ему 15 лет, мы когда-то с ним ходили в театральную студию вместе, а весь последний год он реально опасен и для себя, и для окружающих, что маме ничего не остаётся делать, как отдавать его в психбольницу, его пару раз выписывали, уже на огромных дозах лекарств, но всё равно не справляются...
НО этот мальчик ЗНАЧИТЕЛЬНО тяжелее, чем любой из наших детей, и всегда таким был.

Надеюсь, что никто из наших деток не станет опасен.

В ЦЛП работает несколько взрослых аутистов, странные они, конечно, но вполне симпатичные люди, и неопасные, конечно.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1157 : 20 Марта 2012, 18:34:18 »
О, Ира, я же тебе давно обещала ссылку на это кино - "Клеймо"

И кто ещё не смотрел - смотрите!!!
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Natalya2003

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Skype: Nataly090955
    • Награды
Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1158 : 20 Марта 2012, 19:17:35 »
Девочки,спасибо за поздравление! efyМы немного выпали из режима,занятий.Вот выпишусь из больницы-продолжим занятия.Хотелось бы попасть 2 апреля,постараемся придти. 777

Оффлайн Nata-liya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1159 : 20 Марта 2012, 19:20:53 »
Nata-liya, Fruu,  А, что жесть-то? Это жизнь.
Не, меня резанула фраза про мясо... Вот мы их и "катаем" и мнем, чтоб к своему "мясу" привыкали.
Ань, а мне про "школу" скинешь? Я тоже хочу!!!


Оффлайн Nata-liya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1160 : 20 Марта 2012, 19:26:00 »
А взрослых аутистов я тоже видела, они, правда, не опасные! Многие вполне могли бы устроиться на работу, если бы не реалии нашего общества, увы...


Оффлайн irina76

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1161 : 20 Марта 2012, 23:59:35 »
О, Ира, я же тебе давно обещала ссылку на это кино - "Клеймо"

Спасибо, Оля, да, интересно будет посмотреть.
А если не секрет, про какую "школу" вы тут говорите?)

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1162 : 21 Марта 2012, 00:08:36 »
Мы думаем на следующий год сделать группу подготовки к школе, а на послеследующий - свой класс или группу кратковременного пребывания для детей школного возраста.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн irina76

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1163 : 21 Марта 2012, 02:40:16 »
Мы думаем на следующий год сделать группу подготовки к школе, а на послеследующий - свой класс или группу кратковременного пребывания для детей школного возраста.

Вот оно что! Мне это очень интересно. А можешь мне на эл. почту сбросить поподробнее?  :ah:

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1164 : 21 Марта 2012, 08:08:52 »
Да в обсуждении про школу нет ничего секретного.
Всем известно, что найти какую-нибудь адекватную школу для аутистов вообще трудно, даже в Москве, что уж говорить о Раменском-Жуковском.
Чаще всего им предлагают индивидуальное обучение.
Т.е. как раз усиливают то, с чем больше всего бороться надо - отсутствие коммуникации, общения.
Как интересно, эти навыки можно развить, обучаясь индивидуально?
Похожим образом ситуация выглядит с тяжёлыми детьми - с неходячими, детьми с множественными нарушениями. Для них или условия в школе не приспособлены, или работать с ними не умеют, и тоже предлагают либо индивидуальное обучение, либо вообще нигде ничему не учиться (например, Наде посоветовали не учиться, а ходить в "Заботу"). Даже если у них нет непосредственно нарушений общения, сложности с общением у них вполне могут быть как из-за общих трудностей, так и из-за отсутствия круга общения. В любом случае, таким детям тоже нужна специально организованная среда для того, чтобы научиться и иметь возможность общаться со сверстниками.
Так что я (и не только я) считаю, что всем детям полезно ходить в "школу", будет ли это действительно школа, специальный класс, где будет полностью осуществляться образование ребёнка, или будет это просто группа, в которой будет особое внимание уделяться именно совместному обучению в группе, общению, а программу по основным предметам ребёнок будет проходить индивидуально.
Но, как верно заметила Аня, нам необходим именно подготовительный класс. К сожалению, без осуществления проекта по "нулевке", наша идея создать класс из детей РДА просто утопия. Для того чтоб усадить наших аутичных за парты вместе,научить сидеть в классе, научить учиться *вместе* нужно как минимум год потратить. Без этого никак.
Именно этим мы и планируем заняться в следующем году.
И этой идеей заинтересовалось, вроде, Жуковское ПМПК, так что есть шанс, что получится сделать такую группу на их базе (но это ещё не точно и не понятно, можно ли будет присоединиться раменским детям.)
Вот ещё хорошая статья по теме: http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/morgun05.pdf
Ещё у нас в библиотеке есть хорошая книжка про группу подготовки к школе, но сейчас она у меня, в понедельник принесу (первой обещала дать её почитать Ане.) Думаю, что всем заинтересованным стоит прочитать и статью, и книжку.
Давайте дальше в форуме эту тему обсуждать, так как заинтересовавшихся уже немало ;)
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1165 : 21 Марта 2012, 08:10:28 »
Вот ещё напишу, это я когда-то писала текст про школу для Надюхи, всякие разные размышления. может быть, кому-то будет интересно.

Школа для Надьки
Я, наверное, много раз всем говорила, что совершенно не представляю нашу жизнь в будущем, не только в отдалённом каком-то будущем, но и подчас через год-два-три. Поэтому я просто не думаю о далёких событиях, думаю про сегодня-завтра, откладывая мысли о возможных проблемах на потом. В общем, «не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра». Наверное, это неправильная стратегия, т.к. заранее можно подготовиться, что-нибудь изменить и т.д. Но уж как есть — тактика страуса в действии.

Так и со школой. До этой осени я благополучно прятала голову в песок и про школу не думала. Однако, года бегут, и хоть и не 17, а 6 Надюхе уже есть. И мой уютненький песочек стал всё больше напоминать бетон, так что голову туда прятать стало не удобно. И еще два события подтолкнули меня начать думать про школу: то, что Надька пошла в детский сад (пусть со мной, но всё-таки она там прижилась), и то, что мама Лена (мама ребёнка, занимающегося в ЦЛП, который в школу пойдёт в этом году) вытащила меня знакомиться с одной школой 8-го вида. Правда, в школу вместе с ними в следующем году мы не собрались, но по крайней мере думать на эту тему я начала.


Сначала я стала думать, чему бы вообще в идеале я бы хотела, чтобы Надька училась в школе. Ведь ясно, что «буквы разные писать» нам не светит. И на первый взгляд вообще нечему. А если подумать — так такая куча всего!

Во-первых, школа — это жизнь внутри расписания. И расписание уроков в течении дня, и расписание недели, и годовой цикл — отличная причина заняться изучением времени. Естественно, все эти расписания можно «овеществить», привязать к ним коммуникацию, а к годовому циклу — смену времён года, праздники. И уже большая тема.

Во-вторых, сама коммуникация, да. Делать что-то вместе, делать что-то по-очереди, обращать внимание на соседей. И с другой стороны — учиться выражать себя, используя те или иные способы. И если не получается сказать, то можно подобрать и научиться какому-то другому способу (вообще, придумана оказывается такая гора разных способов коммуникации с людьми с проблемами— просто пруд пруди! И всякие технические приспособления, начиная от одной или двух больших говорящих кнопок и заканчивая чуть ли не говорящим компьютером. И облегчённые жестовые языки. И выбор значков на карточках.)

В третьих, самообслуживание. Ну это вообще красной нитью у нас по жизни...

Из школьных предметов основным у нас был бы, я думаю, окружающий мир. Потому как совершенно непонятно, что же знают о нём наши дети, и скорее всего знают они о нём с больши-и-ими пробелами. И можно про всё на свете поговорить, и не поговорить, конечно, толку-то от болтовни, а всё проделать, пережить, проиграть насколько это возможно.

Вообще, мне кажется, что всё должно быть связано со всем. Как-то в обычной школе так учат странно, как будто ничего ни с чем не связано, история отдельно, литература отдельно, музыка отдельно, а рисование вообще чуть не в начальной школе уже закончилось. Даже не знаю, как же это мы начали что-то понимать в конце концов?

А по-моему, всё должно быть связано. К примеру, если началась весна, то можно именно это и пережить, смотреть, что меняется на улице, как стало теплее, снег тает, капель, травка-птички. Можно играть в ручьи или в ручеёк. Петь песни про весну. Переливать воду. Сажать семена. Читать и показывать сказки про весну, и всё связать воедино. И никакой другой темы не надо придумывать, ни для ручного труда, ни для чтения.

Деятельность — это у нас была бы основа, способ изучения мира. Послушать — это, конечно, тоже хорошо, но если что-то сделать своими руками, то это уже совсем другой уровень понимания и знакомства с предметом.

А изучать нам нужно просто всё: ориентация в собственном теле, ориентация в пространстве, природа (растения и животные, смена времён года, погода), изобретения человека (дома, транспорт, магазин, почта, одежда и т. д.), всякая домашняя работа (приготовление еды, уборка и т.д. Не обязательно, чтобы научиться это делать, но чтобы хоть иметь представление о том, откуда что появляется и как всё происходит.)

В общем, море для фантазии.

Чтение. Я бы чтение разделила на две составляющие — это понимание текста и собственно знание букв и умение читать. Понимание текста — это очень важная вещь, по-моему. И можно с самых разных сторон подойти к одному и тому же сюжету: просто прочитать, показать кукольный спектакль, сделать кукол самим и показать сказку, сделать костюмы и устроить спектакль с участием детей, проиграть так или иначе сюжет. С умением читать — сложнее. Совершенно не представляю, как бы Надька смогла читать, не уверена, что она бы увидела хоть какие буквы, а сможет ли она научиться Брайлю — тоже большой вопрос из-за двигательных нарушений. Но просто с буквами я бы стала её знакомить, с большими буквами на ощупь, и можно было бы придумывать слова, которые на эту букву начинаются и искать предметы, их обозначающие. Это полезно, думаю, хотя бы с точки зрения логопедии, даже если не выльется впоследствии в чтение.

Письмо. Это ещё сложнее. Я сначала подумала, что письмо — это уж точно нет, какое нам письмо. Я чуть-чуть поразмышляла было на тему, может на клавиатуре что-нибудь набирать, но тоже отмела мысль как полностью нереальную. А потом я наткнулась вот на такой дневник, там вообще, кстати, очень много всего интересного и в частности рассказывается о том, как можно учить детей работать на клавиатуре. Сначала использовать только одну кнопку — или пробел или вообще прилепить к клавиатуре гигантскую кнопищу, на которую уж точно попадёшь — и чтобы она запускала что-то привлекательное для ребёнка. Потом можно сделать таких кнопок две и уже будет выбор. А потом и ещё больше. Не знаю уж, дойдёт ли дело до 33, но вообще интересная тема для размышлений, что бы можно было на эти кнопки «повесить», чтобы это пошло на пользу.

Математика. Какая-то элементарная математика, думаю, будет попадаться в ходе других занятий: первый, второй, третий, две руки, две ноги, одна голова, больше, меньше, столько же. Если задуматься, то, наверное, в каждой теме окажется математика. А самое раздолье — это, конечно же, магазин. Вот уж и счёт, и сложение, и чего угодно.

Музыка, танцы, физкультура, игры тоже могут внести приятное разнообразие в жизнь, как внутри темы, так и сами по себе. А ещё можно было бы один день ходить в бассейн и там сначала здороваться и играть в зале, потом плавать, а потом есть в буфете — тоже интересный опыт. А ещё можно было бы один день посвятить выходам в свет и ходить хоть куда, хоть на прогулку или в лес, хоть в тот же магазин и там что-нибудь покупать, хоть в музей или в театр.

В общем, вы поняли, придумать можно куда как больше, чем дети смогут переварить ;)

А потом я подумала о том, где же тут место для интеграции? И как-то мне было грустно, что я его никак не нахожу, потому как вообще-то я бы хотела, чтобы она была (такая идея фикс, жить-то среди обычных людей). А потом меня осенила догадка — и это такая простая вещь, что я не понимаю, почему ж так не делают, не может быть, чтобы никто не догадался раньше до этого (а может делают, просто я ничего не знаю?)

А можно просто взять класс, скажем, человек 15 обычных детей, и набрать туда ещё 5 очень сложных. Конечно, они не идут заниматься все вместе письмом или математикой и т.п., мешая друг другу и теряя время на то, что никому не подходит, а будут объединяться только в подходящих для этого ситуациях. К примеру, на музыке. Музыка — это поистине рай для интеграции. Конечно, это должна быть не такая музыка, как у Ирисы в школе — этот бред и обычным детям, на мой взгляд, вреден. А нормальная музыка полезна всем. Потому что совершенно не важно, какие у тебя способности. Кто-то может петь, а кто-то слушать и это тоже может быть важно. Кто-то может играть на фортепиано или флейте, а кто-то греметь в маракас. А еще — спектакли, там ведь тоже бывают совершенно разные роли, один играет Муху-Цокотуху, а другой жучка-паучка, который «по щелям разбежался», и второстепенная роль ничуть не менее важна, чем главная, чтобы спектакль получился хорошо. А ещё можно каждый день с утра можно всем вместе встречаться и здороваться, потом вместе есть, ходить на прогулки. Можно организовывать совместные выезды, мероприятия, вместе отмечать праздники и т.д. А в остальное время обычные дети учатся как обычно, а особые учатся тому, что актуально для них, своей группой или индивидуально. Если кому-то из особых детей будет актуально посещать отдельные занятия обычных, то можно составить индивидуальное расписание, где ребёнок то с одной, то с другой половиной класса с той или иной степенью поддержки.

По-моему, так хорошо я всё придумала...


Ну а то, что на самом деле, я, пожалуй, не буду писать, а то это больно грустно...
Впрочем, в свете френдленты последних дней, похоже, у здоровых детей положение с образованием скоро станет не намного лучше, чем у детей-инвалидов, и у нас будут равные права, т.е. равное их отсутствие.

А написала я всё это просто, чтобы куда-то вывалить кашу мыслей о школе и хоть как-то её упорядочить. И вообще мечтать не вредно.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Nata-liya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1166 : 21 Марта 2012, 10:11:25 »
И этой идеей заинтересовалось, вроде, Жуковское ПМПК, так что есть шанс, что получится сделать такую группу на их базе (но это ещё не точно и не понятно, можно ли будет присоединиться раменским детям.)
Неужели Жуковское ПМПК можно чем-то заинтересовать???? Я уже устала с ними бодаться... Вот во вторник след. опять предстоит поход. Заодно могу спросить про "нулевку", т.к. я иду к главной.


Оффлайн Annitu

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1167 : 21 Марта 2012, 13:28:12 »
И этой идеей заинтересовалось, вроде, Жуковское ПМПК, так что есть шанс, что получится сделать такую группу на их базе (но это ещё не точно и не понятно, можно ли будет присоединиться раменским детям.)
Неужели Жуковское ПМПК можно чем-то заинтересовать???? Я уже устала с ними бодаться... Вот во вторник след. опять предстоит поход. Заодно могу спросить про "нулевку", т.к. я иду к главной.
Немного поправлю не прям "ПМПК", а Медико-Социально-Педагогическом центр, в функции которого и ПМПК входит.
   Это мы вчера были с Ванькой на консультации логопеда в нашем городском Медико-Социально-Педагогическом центре на Лесной ул.
А, логопедом оказалась директор этого центра Екатерина Николаевна. Разговорились с ней, а рассказала про нашу организацию, про занятия, она очень заинтересовалась, попросила наши координаты (для какого-то аутичного мальчика). Потом я ей рассказала о наших планах и мыслях о создании подготовительного класса и дальнейшего его обучения. Она сказала, что они, в принципе,  могли бы нам посодействовать, у них в центре есть помещение с оснащением для подготовительного класса (там они вроде с обычными детьми подготовку к школе проводят). Говорит, что можно найти варианты как это оформить. Если мы найдем своего педагога, она может оформить его как педагога их центра с зп, но занятия все равно получатся платные (У них у самих проблемы с финансированием). Вообщем, она говорит, что надо нас поддержать. )))))
Я просто не ожидала! Оказывается и с той стороны баррикад можно найти поддержку и взаимопонимание! А ведь они и есть наше Жуковское ПМПК, а если бы получилось так плотно с ними сотрудничать то и по дальнейшему обучению наших детей проще было бы вопрос решить!

Наташ, если ты пойдешь к главной, это скорее всего и будет Екатерина Николаевна ( она представилась директором), убедительно прошу не вести беседу с позиции требований и укоров. ldc
Я сама с ними  года два назад конфликтовала и обижалась ыыы. Они со своей стороны уже опытом научены обороняющуюся позицию резко занимать против требований нас - мам сложных детей. А, вчера, произошло удивительное, я , вообще, ничего не просила! Она спросила где мы занимаемся, я сказала, что сама занимаюсь и еще про нашу организацию рассказала, занятия и планы. Она очень заинтересовалась. Говорит, что "обычно мамы приходят и требуют чтоб их ребенка куда-то взяли, а вы сами на себя все взвалили". Она понимает, что нашим аутичным детям нужно много времени уделять и много специалистов задействовать, а у их центра просто нет таких ресурсов и возможностей. В Москве совершенно иная ситуация с подобными центрами и финансирование. Так что, если мы сами что-то пытаемся сделать, то они нас постараются поддержать.

Оля, этот подготовительный класс ( для обычных детей), как я поняла, работает у них как "дополнительные услуги", он платный. Т.е. если мы будем на базе их помещения делать свой подготовительный класс, это вряд ли будет под государственным финансированием, а если платно, то им, думаю без разницы, жуковские или раменские дети. Я же ей говорила , что мы организация Раменского района  - и Жуковский и Раменское.




Оффлайн Annitu

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1168 : 21 Марта 2012, 14:03:39 »
Родители аутичных детей и не только, кто заинтересовался проектом "подготовительного класса", пожалуйста, обязательно прочитайте статью которую Оля выше привела! "Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы" Н.Л. Моргун http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/morgun05.pdf
На мой взгляд, статья просто замечательная! Там описывается опыт ЦЛП по таким "подготовительным" классам для аутичных детей, методики и пр.

Оля, я согласна,что методики могут быть разные, но что касается обучения аутичных детей подготовке к школе, конкретно - математике, чтению, письму, все методики для аутичных очень-очень схожи. Просто, мне кажется, тут и не зачем "изобретать велосипед" если опыт цлп уже обкатан для обучения таких детей этим навыкам именно в групповом формате. Что, конечно, не исключает и индивидуальных занятий, по этим же предметам, т.к. уровень знаний у детей может быть разным. Но, опыт изучения ( или повторения) того же самого в классе он все равно необходим.
Я к тому, что методическая часть - уже готова! dcvf Надеюсь ЦЛП, не откажется посодействовать, если потребуется, в более подробных материалах.

Остается главное и самоемое сложное - обученный преподаватель/ли умеющие с аутистами работать, справляться с поведенческими отклонениями наших детей и пр.

Оффлайн Nata-liya

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #1169 : 21 Марта 2012, 14:07:56 »
Аня! Привет! Я как раз во вторник иду к ней - Бушуевой Екатерине Николаевне! Просто перед ПМПК собираю консультации всех спецов из этого центра. Я с ней ссориться и не собираюсь rt я же дипломат byte А в проекте "нулевка" я и сама кровно заинтересована. Нам бы хорошо это все дело обсудить, всем, кто хочет такой подготовительный класс. То, что это будет платно - да кто бы сомневался, нам, мамам особых детей, и так приходится платить за каждый шаг. Но вопрос с педагогом, конечно, сложный. Из Москвы вряд ли кто приедет, а у местных, боюсь, уровень совершенно не тот...