Автор Тема: Раменский район, Московская область  (Прочитано 229952 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бориславна

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2190 : 07 Июня 2012, 23:58:17 »
Его там просто положат и лежать будет 3 часа в потолок смотреть.

Ну это решается достаточным количеством воспитателей/нянь. На 8 детей у нас 3 воспитателя и общесадиковские специалисты: дефектолог, логопед,массажист, музработник, физкультурник, ИЗО и т.д.
Волонтеров можно было бы привлечь.
Если решить проблему перекладывания, то для воспитателя он не так сильно отличается от других детей. 
ВСЕХ особых детей игнорируют в обычных садиковских группах и на проблемы, связанные в заболеванием накладывается педагогическая запущенность. И всеми особыми детьми занимаются в особых группах.

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2191 : 08 Июня 2012, 00:00:19 »
Да есть, конечно, просто мы про них не знаем.
В школе восьмого вида можно пробить класс для аутят. Или в Жуковской 7-го вида попытаться.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Бориславна

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2192 : 08 Июня 2012, 00:06:05 »
Думаешь, на группу тяжёлых детей в саду будет больше желающих?

Ещё же эта наша вечная проблема - Жуковский не в Раменском районе...

Думаю, что на группу разнокалиберных особых детей будет значительно больше желающих, чем на занятия. Уверена в этом абсолютно.
Ты ж не думаешь, что они сидят дома, потому что не хотят в садик  xd. Сидят, потому как некуда и не с кем (это уже про спецов и воспитателей)
Насчет того, что Жуковский не в Раменском районе- если этот вопрос они никак не могут решить между собой, то в масштабах области это решение стопудово найдется.

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2193 : 08 Июня 2012, 00:08:53 »
Ир, я тоже за интегративные группы, особенно, что касается детского сада.
Но в школе всё сложнее. Там же надо программу проходить.
Да, я могу себе представить, как сделать общую группу, которая будет то объединяться, то делиться и так учиться. И у каждого будет своя программа, у кого 8-ой вид, у кого - 7-ой, у кого вообще никакого вида, индивидуальный план. Но как мы это пропихнём администрации - не представляю. И все аутята почему-то хотят отдельно идти в школу в класс именно для аутистов.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2194 : 08 Июня 2012, 00:11:58 »
Думаю, что на группу разнокалиберных особых детей будет значительно больше желающих, чем на занятия. Уверена в этом абсолютно.
Ты ж не думаешь, что они сидят дома, потому что не хотят в садик  xd. Сидят, потому как некуда и не с кем (это уже про спецов и воспитателей)
А что такое наши занятия? Это и есть группа разнокалиберных разнообразных особых детей!  Многих наших детей всё равно без индивидуального сопровождения никуда не имеет смысл отправлять, да и невозможно. А никого на сопровождение у нас пока нет, хоть в сад, хоть в школу, хоть в нашу группу, только родители.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2195 : 08 Июня 2012, 00:18:30 »
Моему ребенку это не подходит из-за физич.проблем. Его там просто положат и лежать будет 3 часа в потолок смотреть.
Дело в том, что ему просто нужно индивидуальное сопровождение - человек, которому ты бы доверяла. И если бы ты там сама работала, то могла бы тоже подходить периодически в перерывах и конторолировать. Где только таких людей для сопровождения взять?
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Бориславна

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2196 : 08 Июня 2012, 00:26:31 »
Со школой сложнее, согласна.
Да, в небольшом классе каждый ребенок может идти по индивидуальной программе. Но как  детей объединить в одном классе? Может, юристы ЦЛП смогут подсказать ? Спроси их пожалуйста.
Почему аутята хотят в класс именно для аутистов- наверное потому, что не встречали воспитателей и педагогов нужной квалификации и думают, что с их детьми не справятся. Конечно, обычный педагог и не справится.
Я могу сказать, какой педагог справится с разнодиагнозными детьми- это олигофренопедагог с специализацией по АБА  ;D  или педагог-дефектолог с той же специализацией. Такие педагоги справятся со ВСЕМИ детьми.
Пугаться названия не надо, оно отражает только необходимый багаж обучения педагога.
Единственное, выпадают из обоймы дети слепые и глухие, их обучение требует особых методик и условий.

Оффлайн Бориславна

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2197 : 08 Июня 2012, 00:38:18 »
Насчет туалета и памперса- нет необходимости таскать детей на себе, достаточно пересадить к санитарное кресло-коляску и вывезти в туалет.
Такое кресло может быть на  группу/класс .
Кстати, я фотку вставить не смогла того, который отдают. Вот он и пригодился бы.
Я сегодня его рассмотрела- задние колеса там можно ставитькак большие, так и маленькие

Насчет людей для сопровождения надо продумать, согласна, конечно.

Оффлайн irina76

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2198 : 08 Июня 2012, 00:49:32 »
И все аутята почему-то хотят отдельно идти в школу в класс именно для аутистов.

А куда ж нам еще идти?

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2199 : 08 Июня 2012, 00:51:54 »
А куда ж нам еще идти?
В интегративный класс, вместе с ДЦП-шками и всеми остальными диагнозами.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн irina76

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2200 : 08 Июня 2012, 00:55:07 »
А куда ж нам еще идти?
В интегративный класс, вместе с ДЦП-шками и всеми остальными диагнозами.

можно и так, если будет индивидуальный подход к каждому ребенку и квалифицированные педагоги

Оффлайн Бориславна

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2201 : 08 Июня 2012, 01:03:05 »
  Многих наших детей всё равно без индивидуального сопровождения никуда не имеет смысл отправлять, да и невозможно.


В нормально укомплетованную персоналом группу "особых" почти всех детей можно без  сопровождения выпускать. Мы же не  массовый класс/группу обсуждаем.
 Вот смотри, у нас на группу из 8 человек (обычно приутствует 6 человек- кто-то болеет или уехал в санаторий и т.д.) - 3 воспитателя (младший воспитатель, наверное, должен быть вроде няни, но ухаживают за детьми все воспитатели) . Какие прически девчонкам они запретают- просто красотища! Это так. к слову пришлось
С детьми никогда меньше двоих не видела. Скажем, если в группе есть неходячий ребенок, то, наверное, надо, чтобы было трое. Наташ, это было бы решением вопроса ?

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2202 : 08 Июня 2012, 01:23:41 »
Скажем, Наде нужно именно индивидуальное сопровождение. Ей нельзя сидеть долго в коляске, её нужно вытаскивать оттуда, менять позы, следить, чтобы не лезли патологические тонусы, постоянно позиционировать. В коляске вообще не лучшая поза для занятий для неё, лучше когда взрослый сидит за спиной. Ей нужно объяснять, что происходит, т.к. она плохо видит. Нужно эмоционально поддерживать. Слушать, что она говорит, понимать, утешать, если что, следить за состоянием, не пора ли делать перерыв, носить в туалет, переодевать. В ЦЛП у нас долго был один педагог, который занимался Надей, у которого был с ней хороший эмоциональный контакт. И передать её ещё кому-то не удавалось. Только в этом году Надя стала оставаться с ещё несколькими педагогами, и её Ира может проводить групповое занятие или брать какого-то другого ребёнка из группы на индивидуальное занятие в это время. Даже индивидуальное занятие у Надюхи проходит с двумя педагогами, один проводит занятие, другой помогает Надюхе сидеть. А позиционировать её, кстати, очень нелегко, даже в ЦЛП с этим справляются считанное количество человек.
Аутятам тоже поначалу может потребоваться индивидуальное сопровождение, чтобы помочь им войти в ситуацию. Потом - да, кому-то будет достаточно оставить одного помощника на двух человек, а кто-то и вовсе к фронтальным занятиям будет готов.
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Бориславна

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2203 : 08 Июня 2012, 01:48:52 »
Насчет тяжелых деток нет готового решения, надо думать дальше над организационной стороной их сопровождения. С остальными проще, но адаптация, безусловно, всем нужна.

Слушай, а несидящих самостоятельно детей действительно лучше обучать сидя? Или лежа можно?
Я слышала разные мнения по этому поводу.
 Насчет тяжелых деток у меня еще одня мысль издавна была, но писать, наверное, долго. Давай завтра продолжим обсуждение?

Оффлайн ajuga

Re: Раменский район, Московская область
« Ответ #2204 : 08 Июня 2012, 01:59:14 »
Смотря как сидя. Если вкривь и вкось или посадил на стул и ребёнок там на тонусе держится ни рукой, ни головой пошевелить не может - так лучше лёжа, конечно. Но вообще правильно подобранная поза сидя даёт очень много! Например, обучение еде. В хороше позе Надька сама держит ложку и сама носит её от тарелки до рта и обратно, не может только черпнуть, ну и в рот не всегда попадает. А лёжа как есть? Очень многие вещи можно делать только сидя, или полусидя. Мало того, проводили исследование, когда детям несидящим давали задания, аналогичные по сложности, и они их решали в трёх разных позах: лёжа, сидя на коленях у взрослого и сидя в специально подобранной для каждого из них удобной позе (преимущественно в спецкреслах), последняя группа решила всё гораздо лучше первых двух.
Давай завтра продолжим!
Спасибо за обсуждение и поднятую тему. Интересный разговор получается!
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru