Автор Тема: Аутисты, сюда!  (Прочитано 219466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Annuzka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 360
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Все в наших руках!
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #405 : 09 Января 2013, 11:24:34 »
Мы тоже тетеньку посматриваем иногда)

А мой перчик любит песенку петь про паравоз))) Мы берем с ним маракасы как аккомпанемент и поем:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий!
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки
Кошки, собачки,
Зайцы и мартышки!

И еще одну:
Едет-едет паровоз,
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес,
А в кабине рыжий пес!
Паравоз пыхтит "Чу-чу!
Кого хочешь прокачу
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Кого хочешь прокачу!"  (Этот нам в садике давали учить)

Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #406 : 09 Января 2013, 11:34:16 »
У нас еще куплетик из этой песни есть. (Едет-едет паровоз...)

Мы к соседям
в гости едем,
едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
мы приедем ровно в час

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #407 : 10 Января 2013, 01:12:07 »
Дорогие друзья-аутисты!
Мы будем делать ролик-соц.рекламу для конкурса? Есть мысли? Наташа мама Юли, ты собиралась! Если хотим участвовать, то надо думать. Про призы ничего не знаю, написала несколько писем на сайт Фонда Выход, ничего не отвечают.
Это конкурс, который организует Фонд Выход, участвовать может любой человек, не обязательно от нашей организации. Если у кого-то есть любитель поклеить ролики на досуге или порисовать (ролик может быть анимационным), то тоже может участвовать. Количество участников не ограниченно. Это можно делать как от "Крыльев", так и лично от себя.


Оффлайн Kitti

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 42
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
  • На дрезине в музее паровозов
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #408 : 10 Января 2013, 01:24:57 »
Ой, можно я опять про паровозы? :ah: Мне кажется, это проявление той самой стереотипии, характерной для аутистов. Поезд задает ритм, стук колес напоминает биение сердца мамы, к которому ребенок привыкает еще до рождения. Аутисты не любят менять обстановку, не так ли? Просто интересно, что вы думаете по этому поводу...

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #409 : 10 Января 2013, 01:43:06 »
Катя, да стереотипии, но они могут быть любыми, не обязательно с ритмом. Илюша любит поезда, но без фанатизма, а вот раньше его было просто не оторвать от вентиляторов и канализационных люков.


Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #410 : 10 Января 2013, 02:18:44 »
Канализационные люки? Как это мы их миновали?)) Впрочем, понятно- они не двигаются и молчат, не наша тема))
Мой любит электрички и метро, впрочем, и вообще покататься любит.
 А стиральная машина, вентиляторы и трансформаторы- наше все))!!! Как было, так и остается. Есть фотка Борислава в годовалом возрасте- из стиралки только голая попа торчит, а верхняя половина туловища внутри. Ну что могу сказать- за 7 с лишним лет только попа стала одетой, в остальном- абсолютно аналогичная картина.
    Самую клёвую картину наблюдала, когда в возрасте 5 лет приехали на дачу, где стиралка- самая-самая им любимая ( с нее забыли снять транспортировочные болты, поэтому она при отжиме прыгала и выпрыгивала на середину бани), так он от ворот ломанулся в баню, пришлось сразу открыть и запустить ребенка внутрь. Прохожу мимо- слышу в бане какие-то речи... Заглядываю: картина маслом- положив голову на стиралку, он наглаживает ее со словами:" Борислав любит машинку, Борислав гладит машинку". Нам он тогда такого не говорил))

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #411 : 10 Января 2013, 02:30:50 »
Круто! Странно, у Илюши с возрастом прошли все стереотипии, кроме самой главной - он всегда подвисал на речь (это реже, но есть в приороде болтливые аутисты). Самое любимое занятие - болтать ерунду, ну просто словесная жвачка, не закрывая рта, какие-то чудовищные фразы, которые услышал сто лет назад, мы его даже называли магнитофончиком! Ну просто ходячее армянское радио, у меня крыша ехала, стали бегать по психологам - не для ребенка, для себя! Еле-еле вытянули на нормальную речь. Но до сих пор приходит и сообщает, хочу поболтать, я говорю, ладно, только немножко!


Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #412 : 10 Января 2013, 02:35:17 »
Инфа для активного использования. Предупреждаю, будет МНОГАБУКАФ.
Особенно для не говорящих детей, и для детей, которые не могут нормально изъясняться, а также склонных к эхолалии (повторения только что услышанных фраз, или фраз, услышанных очень давно и "зацепивших" ребенка).
Информация любезно предоставлена Ольгой Кутузовой, полюбившейся многим после семинара по проблемам образования детей с эмоц-волевыми расстройствами. Вот ее блог, черпайте http://europa-asia.livejournal.com
Итак.
Техника формирования "Я"

...Вот опять встал вопрос о том, каким важным моментом становления базисных структур личности является формирование"я", и о том, что проявляется это в том, когда ребёнок начинает говорить о себе в первом лице, и о  том, каким важным диагностическим критерием становится ситуация, когда ребёнок к возрасту от 3-х лет продолжает говорить о себе в третьем лице.  Пожалуйста, это очень важно, у меня нет времени развернуть обоснование, начните, даже если ещё не сходили или сходили к специалисту - это всё равно, итак, начните с формирования "Я". 
 Что вы можете делать? Вы можете : 
 1.исправлять ребёнка с третьего лица на первое, делайте это столько раз, сколько он ошибается. ;
 2. говорите за него в первом лице (как бы озвучиваете его ): 
                                 а)очевидные действия - я иду, я пью, я бегу, я одеваюсь итд - ;
                                 б)скрытые мысли и намерения - это посложней, но через некоторое время начнёт получаться, например, "как мне хочется пойти погулять, но мама говорит, что надо сначала съесть кашу" или "вот бы вылить эту воду на кошку, но папа говорит, что..." или "как я злюсь, что мне не разрешают смотреть мультики три часа подряд" (это вместо "нет, мы не пойдём гулять", "нельзя лить воду на кошку", "перестань кричать, я не включу тебе мультики"). (от меня – в АВА это называется публичный аккомпанемент). Это надо делать тотально, всегда, постоянно. Формирование "Я" - это база, структура, которая интегрирует, гармонизирует, синтезирует все "я-опыты", без этого полноценно не встроится, не удержится ни один когнитивный навык. Это универсальная техника, которая не зависит от диагноза. Особенно хорошо работает в аффективно- заряженных, эмоционально значимых для ребёнка ситуациях. Если он с чем-то справился, чего достиг в своём (а не в вашем)  мире ценностных достижений, например, выкрасил маминым лаком для ногтей папин спортивный кубок, вложите всё чувство гордости и кричите за него : "Ура!, это я сам!" Ключевые слова -глаголы - "я могу", "я хочу", "я буду", "я люблю". Важное слово "САМ". Подставляйте их , озвучивая мысли и поступки своего ребёнка чем чаще, тем лучше, представьте, что вы озвучиваете персонаж из мультфильма. Кстати, многие мамы так разговаривают со своими детьми в первые полгода , а потом перестают и это правильно, но не в ситуации задержки развития "Я". Это таким образом вы поставляете, как бы одалживаете своё "Я", несформированному (по каким причинам - это уже вопрос профессиональной диагностики) "Я" своего ребёнка. Так же как, скажем, подставили бы ему свои руки, или ноги, если бы свои у него не работали. При этом не бойтесь лишиться своего "Я". Оно станет только лучше, богаче. Имеется в виду, что родители часто опасаются, как ребёнок различит, когда родитель говорит "я" про себя, а когда от имени ребёнка. Ну дети это очень точно различают. Потому, что вы сами это различаете. Вот простое упражнение (делать всегда, когда идёте по лестнице). Вот вы говорите два раза "я иду по лестнице" - первый раз от лица ребёнка, второй раз от своего и хотя внешне фраза выглядит одинаково, но это два разных "Я". 
ВАЖНО! - пока ребёнок не будет устойчиво говорить о себе в первом лице, забудьте "ТЫ", то есть не обращайтесь к ребёнку во втором лице. Сначала вы будете путаться , конечно, но не отступайте, вам ведь пятиться некуда.

Это большое достижение в развитии личности, за которым стоит сложный и трудный процесс конструирования структуры, а на поверхностном уровне оно проявляется как то, что ребёнок начинает говорить о себе в 1-ом лице и не путать "я" и "ты". Вот этим -то и надо заняться, то есть формируйте "Я", и потом в обнаружите, что сформировался туалетный навык. Как формировать "Я"? Конкретные действия: исправляйте ребёнка без устали столько раз, сколько он ошибся, нашейте на одежду большую букву "Я" и подводите его к зеркалу и спрашивайте "Кто это?", сделайте фотографии , на которых ребёнок с большой "Я" на груди (лучше все фотографии отредактируйте таким образом, составьте фотоальбом - книгу . "я проснулся , я встал, я и мама, я итду в зоопарк, я иду умываться, я и папа "и т.д. Даже сам процесс изготовления такого альбома поможет вам встроиться в другую иную плоскость, чтобы быть на одной волне с ребёнком, увидеть, что это не идиот, который не может научиться какать, и не тиран, который делает это вам назло, а маленький, но очень мужественный мальчик, который в своём развитии преодолевает не только кризисы развития, то что всем приходится делать, но еще и препятствия, связанные с аутизмом: представьте вы идёте в трудном походе, несёте рюкзак, дует ветер, дорога в гору и вам очень тяжело, но среди вас есть ребёнок, который идёт в эту же гору, но только у него нет ноги, и он преодолевает ещё и эту трудность, но конечно он отстаёт и отдыхает дольше и не может тащить такой тяжелый рюкзак как у вас. Он маленький и сам может не дойти, но с вами,поверьте,  он дойдёт!
Далее, что ещё можно сделать - необходимо просто прописывать букву "я", и даже можно набивать на компьютере, хотя прописывать , конечно, эффективнее. Сам процесс прописывания, проговаривания полностью завязан на этой схеме и является очень эффективным, каким не кажется на первый взгляд. Постарайтесь всё прогонять через "я". Например, решаете задачу (если ребёнок уже их решает)"у мальчика есть три яблока"... Измените на " у меня три яблока " и т.д. Проявите сообразительность и изобретательность, заодно поддержите в хорошей форме эти свои человеческие качества, без дела они отмирают, а ваш ребёнок не даст вам выгореть, опустошиться, с ним ВЫ пройдёте трудный, но такой путь, который все лучшее выкристаллизует и отшлифует.
Желаю успеха! Всё получится!


Оффлайн ajuga

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #413 : 10 Января 2013, 02:53:46 »
О, хотите смешную историю в тему?
Надя у меня поначалу говорила о себе всегда во втором лице. Я прочитала какие-то подобные рекомендации и решила попробовать. Но у меня совсем не получалось просто говорить в первом лице без излишних комментариев. В итоге наш диалог как правило выглядел так:
Надя: "Ты хочешь кашу."
Я:"Я хочу кашу! Надя сказала: я хочу кашу!"
Никакого "я" от этого Надя не усвоила, зато прекрасно запомнила фразу "Надя сказала". И в итоге припечатывала нас фразами: "Кашу! Надя сказала!" "На качели! Надя сказала!" Звучало это бесподобно, просто "да как вы смеете ослушаться, ведь это Надя сказала!!!"
МОРООРДИ "Крылья надежды" krylia.nadezhdy@yandex.ru

 

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #414 : 10 Января 2013, 02:55:45 »
 wer


Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #415 : 10 Января 2013, 03:03:52 »
Но до сих пор приходит и сообщает, хочу поболтать, я говорю, ладно, только немножко!

Везука! Мой не замолкает и громкоголосый.
Летом дети остались с мужем на даче, а я по делам приехала домой на 1 день, вечером звонит подруга, мол давай в ресторан сходим, я категорически отказалась, для меня верх блаженства- посидеть одной дома в тишине и с книжечкой. Она меня не поняла, пока не приехала к нам в гости на сутки))) В ушах звенит к вечеру))) Степа тоже поболтать не прочь))

За ссылку на блог Кутузовой - гран мерси! Бум изучать.
"Я" сформировали, у нас другая проблема- род ме можем нормально использовать,говорит как ему на душу в конкретный момент ляжет, мама пошёл, папа сказала- легко((  Работаем над этим, но пока без толку.
 Что интересно, про себя и Степу давно только в мужском роде говорит, всех же остальных переврет))

А пока "я" и "ты" отработали- семь потов сошло, долгая песня была. Это сейчас смешно вспоминать" Это я говорю, что ты говоришь, а когда ты о себе говоришь, надо сказать " я говорю""...)))

Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #416 : 10 Января 2013, 03:07:11 »
"Кашу! Надя сказала!" "На качели! Надя сказала!" Звучало это бесподобно, просто "да как вы смеете ослушаться, ведь это Надя сказала!!!"
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Оффлайн Nata-liyaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1207
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • г. Жуковский МО
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #417 : 10 Января 2013, 13:13:38 »
Везука! Мой не замолкает и громкоголосый.
Тоже из болтливых! Но у вас вроде не чистый аутизм (или даже не аутизм?). У Илюхи-то классика жанра, чище не бывает byte Но твой Борислав эхолалит не по-детски! Можно ведь не только "я" отрабатывать, а что угодно, вопросы, обращение, род и прочее. Это относится и к говорящим детям, т.к. мало уметь говорить, нужно еще уметь выразить свои чувства, эмоции, а это даже самые продвинутые аутисты редко умеют делать. Еще хочу сказать, что эта техника очень помогает гасить негативное поведение. Если дать комментарий эмоциям ребенка, например "я злюсь!", "мне больно!", "Я устал" и прочее, как правило, ребенку становится легче от того, что его поняли. У Илюхи, например, агрессия мигом гасится, когда я говорю как бы за него "Мама, я такой сердитый, что ущипнуть тебя хочу!"


Оффлайн Бориславна

Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #418 : 10 Января 2013, 13:56:35 »
У Борислава нарушение поведения.
Да, эхолалит не по децццки,этт точно))
Эмоции, конечно, проговариваем, но " я такой сердитый, что ущипнуть тебя хочу!" не рискну сказать- щипнет сразу))). Ограничусь "я сержусь".

Оффлайн Fawkes

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Мама Юли
    • Награды
Re: Аутисты, сюда!
« Ответ #419 : 11 Января 2013, 00:47:45 »
Дорогие друзья-аутисты!
Мы будем делать ролик-соц.рекламу для конкурса? Есть мысли? Наташа мама Юли, ты собиралась!

Наташ, что-то у меня дальше сценария ничего не получается  :lost: awe