Автор Тема: ЗПРР и аутические проявления  (Прочитано 74238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #75 : 30 Января 2013, 21:21:40 »
подскажите,как проверить слух у ребенка?Мы проверяли,но нам не удалось спать уложить.С наркозом или таблетками нам отказывают.всюнули ему в ухо какую-то "штучку" предварительно поставили тугоухость №3-4 степени.Только я вот и непонимаю,как могут поставить ,если он делается в полной тишине и во сне!!! welИ вот я немогу перепроверить,я проверяю по всякому в домашних условиях,но мне кажется ,что это полный бред тугоухость.А вот читаю некоторые посты и плачу очень много схожего(со многими диагнозами,полного обследование у нас нет внятного)Вот такие врачи у нас!В Реа центре,кто с Русланом занимается говорят,что это бред.И тем не менее  вопрос открыт и мучает!
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71026
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2453
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #76 : 30 Января 2013, 22:04:25 »
Руся,  делается обследование - аудиограмма. На ней видно, какие частоты проводяся, какие нет. Т.е. нормально все, или снижен слух, и если да, снижен  - то  в каких именно диапазонах.

 Но сделать нормально аудиограмму (да любое обследование,  ту же ЭЭГ) не вседа получается. Там надо обычно сидеть спокойно, ничего не трогать  и т.п. а именно это многие дети не могут. Напишите,  где живёте, может кто-то занет про ваши места, подскажет, где можно сделать ребенку неспокойному.
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #77 : 31 Января 2013, 01:27:28 »
мы живем в Сочи не удаётся сделать ,я хотела лекарство какое нибудь дать,чтоб он уснул,и незнаю какое!Поэтому боюсь у врача спрашиваю они  не берут на себя ответственности :lost:
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #78 : 31 Января 2013, 01:32:16 »
мы начинали говорить 6 раз ,ну думаю всё прорвало....и ...тишина.у нас книга говорящая,он повторяет ,губами ,но звука нет.если не слышит или слышит ,почему перестает говорить,и чем старше тем сложнее  xde pgcv
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн Lizochka

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #79 : 31 Января 2013, 09:10:53 »
 что за реацентр в Самаре?

Оффлайн Odry

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15640
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 149
  • Пол: Женский
  • Терпение - последний ключ, открывающий все двери..
    • Мой теремок
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #80 : 31 Января 2013, 10:29:24 »
мы начинали говорить 6 раз ,ну думаю всё прорвало....и ...тишина.у нас книга говорящая,он повторяет ,губами ,но звука нет.если не слышит или слышит ,почему перестает говорить,и чем старше тем сложнее  xde pgcv

очень похоже.... наша девочка - глухая. обнаружили поздно. тже все говорили - неврология....
в Москве перед аудиограммой врачи дают или делают укол димедрола, чтобы ребенок уснул...
нам димедрол нельзя, поэтому дочка перед аудиограммой засыпала сама, просто записались на время ее дневного сна (у нас жесткий режим дня)...привезли свою пеленку, подушку и одеялко, игрушку дочкину.. устроили ей кроватку, как дома, выключили свет.. когда малышка заснула, пришла врач-сурдолог и начала процедуру...

Если долго ждете чуда, а оно не происходит, поменяйте волшебную палочку.

Оффлайн зарина

Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #81 : 31 Января 2013, 12:08:45 »
Инна,спасибо за ответ и совет hjg!Спросила,так как мой чудик тоже любит песенки,запоминает мотив,и частенько ходит напевает,особенно если видит елочку наряженную(маленькое елочке холодно зимой),или вступление из мультика.Т.е. слух вроде есть,а вот содержание песни это уже другое.

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #82 : 31 Января 2013, 12:26:52 »
И всё же в голове не укладывается!!!!Как ребёнок может слышать мультики ,музыку,телевизор,шелест от конфет и ещё очень много всего............и не понимать человеческую речь!!!!!!!!!!!! ssseКогда сынулька спит в доме все на цыпочках ходят,чтобы не разбудить.
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #83 : 31 Января 2013, 12:29:14 »
очень похоже.... наша девочка - глухая. обнаружили поздно. тже все говорили - неврология....в Москве перед аудиограммой врачи дают или делают укол димедрола, чтобы ребенок уснул...нам димедрол нельзя, поэтому дочка перед аудиограммой засыпала сама, просто записались на время ее дневного сна (у нас жесткий режим дня)...привезли свою пеленку, подушку и одеялко, игрушку дочкину.. устроили ей кроватку, как дома, выключили свет.. когда малышка заснула, пришла врач-сурдолог и начала процедуру...

И мы с таблеткой супростина,не смогли 3 раза уложить,мне посоветовали с Фенибутом,кто знает поможет или не стоит давать?И какой дозой?Вот и нам уже 4 года,страшно
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #84 : 31 Января 2013, 12:55:36 »
И всё же в голове не укладывается!!!!Как ребёнок может слышать мультики ,музыку,телевизор,шелест от конфет и ещё очень много всего............и не понимать человеческую речь!!!!!!!!!!!! ssseКогда сынулька спит в доме все на цыпочках ходят,чтобы не разбудить.
Очень просто как. Ребёнок слышит и воспринимает звуковой поток в целом. А вот выделить из этого общего звукового потока некий звуковой пакет, соответствующий данному речевому звуку (фонеме), он не может. Музыку воспринять проще - там набор частот простой.
Сейчас попробую найти, где я об этом подробнее писала.

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #85 : 31 Января 2013, 13:12:25 »
я все посты прочитала!и все же не понимаю.....или.........нехочу понимать pgcv
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #86 : 31 Января 2013, 13:36:41 »
Ага... в этой теме и писала, потом в другой продолжила...
Вот:
Девочки, под понятием "слышит" вы смешиваете две совершенно разные вещи. Первая - это проводимость звука. То есть барабанная перепонка уловила механические колебания, преобразовала их в импульсы, эти импульсы передались по звуковому нерву, мозг их принял. Вот как раз это и показывает аудиограмма и прочие обследования слуха. То есть доходит ли вообще звуковая информация  до мозга или нет.
И вторая вещь - это обработка полученного звукового сигнала. Ну, например, все мы слушаем музыку, можем отличить на слух одну мелодию от другой, можем спеть её. У кого-то получится лучше, у кого-то хуже. А вот у моих детей абсолютный музыкальный слух, они могут точно узнать, какая именно нота прозвучала. Потому что их мозг умеет обрабатывать информацию о высоте звука. А другие люди не могут точно высоту звука определить - так что же, они и музыку не слышат? Да слышат, конечно, и поют, и танцуют, но вот записать эту мелодию нотами не смогут.
Или вот азбука Морзе. Все буквы зашифрованы в виде точек и тире. Ну зашифровать-то просто. А вот обратно расшифровать - этот сплошной поток точек и тире как-то нужно разделить на отдельные буквы. А там сразу несколько комбинаций возможны одновременно. И возник вопрос - а как, собственно, всё это просчитать? Как выбрать среди нескольких вариантов расшифровки единственно правильный? Оказалось - никак. Просчитать это невозможно. Это чисто на слух делается, то есть у тренированного человека ухо выхватывает из общего потока знакомые комбинации точек и тире, определяя каждую комбинацию как букву. Как бы понятнее объяснить... ну вот в морзянке буква "а" - это точка тире. И вот у радиста эта комбинация будет сама на слух выхватываться из общего потока и определяться как "а". То есть радист в общем звуковом потоке точек и тире отдельные буквы расслышит. А кто не знает морзянку, тот и услышит только набор точек и тире, но на отдельные буквы этот зыуковой поток не распадётся. Именно потому, что его мозг данную звуковую информацию обрабатывать не умеет. Нет механизма, который позволит выделить определённую комбинацию и "привязать" её к определённой букве.
Так вот при нарушениях речевого слуха происходит то же самое. Только здесь не точки и тире, а комбинация определённых шумов. Каждому речевому звуку (фонеме) соответствует совершенно определённый набор этих шумов. К примеру, фонеме "ч" соответствует один "пакет" изменения звуковых характеристик (амплитуды, частоты...), а фонеме "р" соответствует  совершенно другой "пакет". Общий звуковой поток достигает мозга, но ведь мало его целиком воспринять, его нужно ещё и обработать. Как раз и нужно выделить в этом общем звуковом потоке отдельные "пакеты"  и "привязать" к определённым фонемам. Вот эта способность и называется фонематическим или речевым слухом. 
И ещё:
Вам сейчас и нужно научиться выделять из общего звукового потока отдельные фонемы. То есть научиться опознать, выделить и идентифицировать из общего потока определённый звуковой "пакет", соответствующий данной фонеме или группе фонем (слогу). А это и есть самое трудное - вот из этого звукового хаоса хоть что-то выделить. Самое трудное - это начать... Чем дальше - тем легче, потому что уже есть на что опереться, потому что начинает появляться хоть какая-то система, что-то, от чего можно оттолкнуться. То есть, чтобы научиться выделять этот "пакет" из общего потока, нужно вначале его запомнить, какой он вообще из себя... То есть нужно на первых занятиях найти место, где абсолютно тихо - чтоб фон убрать. И вот в этой полной тишине ты чётко и максимально внятно, подчёркивая и утрируя, произносишь слог. Только один. И это совсем не так просто - его запомнить, уловить особенности этого пакета, набор изменений амплитудно-частотных характеристик звука. Ведь это музыкальный звук - это определённая частота, ну, конечно, если это звук с музыкального инструмента, то это тоже пакет - это набор обертонов, а не "голая" частота, именно характеристики этого "пакета" и определяют тембр инструмента. Основная частота одна, а вот "пакет" обертонов у каждого инструмента свой. Но с музыкальным звуком намного проще, потому что все частоты в одном пакете связаны между собой абсолютно чёткими закономерностями. То есть там уже есть некий внутренний  порядок. Ну вот если взять листочки бумаги, нарисовать на каждом какой-нибудь график, а потом показывать тебе, чтоб ты их запомнила и потом узнавала, то гораздо легче запомнятся те, где есть какая-либо закономерность.
С речевыми звуками всё гораздо сложнее... Это не просто некий набор частот, это некоторым образом изменяющаяся частота. Изменение может быть совершенно произвольным - пилообразным, например, или зигзагом - так это в простых звуках... А звук "ц", например, это дифтонг, там два звука в один слиты. Там сначала идёт пакет "т", а на него накладывается пакет "с"... в общем, там очень сложный рисунок этого изменения амплитуды и частоты получается. А в "ч" вообще то ли три, то ли даже четыре звука слиты...

Короче говоря, услышать речевой звук - это значит суметь выделить из общего звукового потока некий амплитудно-частотный пакет, который затем будет обработан и распознан как соответствующий данному речевому звуку. Не просто услышать как таковой, а именно выделить. Если провести аналогию со зрением, то вот если у вас на белом листе бумаги изображён какой-то предмет, то вы его видите прекрасно. Но если этот же предмет вы поместите на пёстрый фон, то попробуйте его там ещё разглядеть. А ведь мало разглядеть - распознать ещё надо. Иногда такое изображение бывает - вот если сказать, что это кошка... ну да, смотришь - и правда кошка, тольуко попробуй её узнай с ходу... А если это изображение ещё искажено и смазано? да ещё их несколько друг на друга наложилось? а если говорить о слуховом восприятии, так там эти звуковые пакеты именно что друг на друга и накладываются, да мало того: предыдущий влияет на последующие, последующий - на предыдущие... В норме у детей примерно до шести лет работает механизм, именно и позволяющий разобраться в этом звуковом хаосе, разобрать общий звуковой поток на отдельные куски-пакеты, привязать каждый пакет к определённому звуку... Плюс ещё и речевой поток нужно разобрать на отдельные слова, а слова на фонемы. А вот у моего младшего этот механизм практически и не работал именно на уровне распознавания фонем.
У нас вообще такие интересные вещи бывали... В шесть лет отдали его в музыкальную школу. Он к тому времени уже говорил довольно неплохо, развёрнутая речь, если старался, то вполне разборчиво говорил. Мелодию он с трёх лет мог спеть чисто, причём сколь угодно сложную (вот фальшиво - не мог). Так вот когда он пришёл на сольфеджио, я специально договаривалась с учителем, чтоб его просили петь без слов. Потому что он любую песенку на "ы-ы" пел, нотами пел, но если со словами - всё, от мелодии оставались рожки да ножки. Он не слышал ни высоту звука, ни ритм, ни громкость - вообще ничего. Вот либо мелодию, либо слова...

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #87 : 31 Января 2013, 13:37:50 »
Руся, ну это сложно понять, наверное, не физику... Я подумаю, как ещё попроще объяснить.

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #88 : 31 Января 2013, 17:02:21 »
записалась на вторник!но объехав все патеки ,думаю что напрасно..."снотворное" нет.А он не уснет -это факт xcvbМы ездили 2 раза и не получилось ниразу.,а деньги в обоих случиях плати.Деньги на ветер 5000р.Если опять неуснет,это хана будет ghj
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!

Оффлайн Руся

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 880
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • Пол: Мужской
  • ИРИНКА И РУСЛАНЧИК
    • Награды
Re: ЗПРР и аутические проявления
« Ответ #89 : 31 Января 2013, 17:04:43 »
Поэтому им и не верю,кроме бабла нет ничего.Толкает на мысль ккк
Жизнь прекрасна.Если рядом верный друг!