Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 835473 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
"Домашняя работа"  не судите строго, если корявенькая....
Катя, здесь цель не осудить, а научить)).
Фото №1
Тут все хорошо ( с учетом, конечно, что это фото, а не видео). Угол разведения приличный, на фоне которого должны выполняться все активные двигательные элементы связки (и с руками в том числе: все толчки, опора и т.д.)
Фото №2
Тут уже все сказали, и сказали правильно. Мне остается лишь добавить. Да, в таком положении чем шире разведены голени, тем сильнее заворачиваются вовнутрь бедренные кости, включая, разумеется, и ТБС. Плюс закрепление перекоса тонуса по типу вальгуса (что у вас и имеет место быть). Поэтому, в каких бы условиях дочка не стояла на коленях, ее голени должны быть направлены не кнаружи относительно коленей, а слегка кнутри.
Фото №3,4
Понятно, что нагрузочное положение уже конкретно активизирует напряжение, которое и проводится как раз по тем мышечным группам, по которым "привыкло". То есть по путям проведения избыцточного напряжения позотонических рефлексов. Поэтому мы и получаем более интенсивное сведение ног и резко усиленный вальгус, когда начинаем использовать такие нагрузочные положения. Поэтому в данной ситуации рулит только расположение ног в правильном положении (колени - на ширине плеч или шире, стопы (если стояние на прямых ногах) - несколько шире ширины плеч (но не забываем при этом про вальгус: чеми шире развести ноги - тем больше будет условий для реализации вальгуса - опоры на внутренний край подошвенной плоскости стопы). 
Фото № 5,6
Колени дочки упираются в мяч. То есть зафиксированы. То есть управляемы. Поэтому располагайте их сразу правильно: с легким разворотом кнаружи. А мяч уже поможет зафиксировать их в этом положении при выполнении двигательных элементов. Это будет оптимальный фон.
Фото № 7,8
Цитировать
а так вообще-"дело труба"...прогиба нет, ноги в напряжении, руки в напряжении.....но спустя какое то время, руки расслабляются....
и когда стоим на четвереньках-ноги съезжаются,а корпус стремится выстрелить вперёд,и потом вытянуть ноги, но уже получается получше-руки всё чаще не сгибает и даже балансы немного стали получаться....делаю вывод-когда работаешь с руками и низом по отдельности не так бьют рефлексы, а когда вместе, то задействовано больше групп мышц и напряжение возрастает....как Вы и писали-наши приводящие мышцы рук-проводники напряжения, руки в упор и ноги съезжаются....
 
Я пока не сделала запланированный материал: фазы развития рефлексов. Это сложный материал, и мне нужно накопить побольше информации с точки зрения практики. Но то, что происходит у вас, это очень хорошо. Это признаки именно совершенствования рефлексов (выброс корпуса вперед или резкая подача назад, когда ноги сгибаются по-максимуму в тазобедренных и коленных суставах). Теперь нужно работать над выведением рефлексов на новый виток: чтобы при балансах ребенок не уходил в крайние положения, а сам ограничивал их подачей в противоположном направлении.
Пример. Положение на четвереньках. Баланс вперед-назад. Что на данной стадии происходит? Когда мы стимулируем подачу корпуса вперед, то он прямо "выстреливает" - это запускается глобальная разгибательная реакция, когда тело ребенка еще не может реагировать "дифференцированно". Но это уже не первичная, а именно продвинутая реакция. То же самое и со сгибанием: если в ответ на нашу подачу-стимуляцию корпус ребенка идет назад, то идет максимально, то есть ребенок просто садится попой на голени. Вот такая вот фаза в совершенствовании рефлексов (напоминаю, уже не первичная, а продвинутая).
Наша задача - развивать рефлексы дальше. То есть учить мозг ребенка ограничивать вовремяэти подачи: подачу корпуса вперед до максимального уровня и подачу назад до максимального уровня (на практике: корпус пошел вперед, и ребенок его раз!, и подал назад; корпус идет назад, но ребенок не сел попой на голени, а раз!, и подал вперед . Чем собственно я и занимаюсь с детьми, мозг которых уже созрел для этого. То есть с детьми, которые выдали уже четкую реакцию шеи-корпуса-таза в виде "выбросов" вперед и резкой подачи назад. Теперь мы с ними боремся за развитие "самоограничения", то есть за развитие "антирефлекторых (речь идет о примитивных рефлексах) реакций.
Я вас сориентирую и по видео, напишите мне для этого в личку.

Оффлайн Sveta - Max

Аня, напишите в личку, и я вам просто скопирую письмо от людей, которые подобрали действенный вариант решения проблем перерастяжения.

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=c6637963b04000744b154f0ad56a0efc&topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Светлана, а может кто из девочек-посмотрите, пожалуйста!!!правильно ли теперь постановка ног, колени кнаружи развожу...но ступни теперь немного уходят в варус( у нас склонность к вальгусу), я конечно их поправляю периодически....это не критично?






Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Leorka


Сама себя сегодня перечитала:
http://www.miloserdie.ru/articles/maksim-itogi
впервые за последние годы. И надо же, столько воды с тех пор утекло, а ведь в целом все правильно написала. Большой результат складывается из маленьких шажков. Главное, собрать в пучок все свое терпение и упорство, упрямство в конце концов, и методично двигаться вперед.

Сильно написано. Светлана, если когда-нибудь все же выпустите книгу, обязательно включите эту шикарную статью, в качестве предисловия. Я впервые прочла ее (даже не совсем ее, а статью "Максим - это наш крестник") еще в 2010 году и была просто потрясена Вашим Подвигом. 
Статью "Максим - это наш крестник" тоже советую всем почитать, думаю, она очень поможет многим родителям особых детей.  http://www.miloserdie.ru/articles/maksim-eto-nash-krestik
И в очередной раз Огромное Спасибо за Ваш труд и желание помочь нам всем. efy
полностью согласна! очень хорошо написано.

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
правильно ли теперь постановка ног, колени кнаружи развожу...но ступни теперь немного уходят в варус( у нас склонность к вальгусу), я конечно их поправляю периодически....это не критично?
Все правильно. У вас же тенденция к вальгусу, вот я и дала вам антивальгусную позицию, которая в случае не закрепившегося вальгуса дает эффект сразу. Вот и сработала. Вам лишь остается контролировать (поправлять) стопы в процессе выполнения двигательных элементов. То есть балансировать мышечный тонус, не давая ногам уходить в вальгус, но при этом не давая сформироваться и варусу.

Оффлайн nomeat

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4041
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Наташа и Мишутка
    • Skype: natalyapryanikova79
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Извините, что вклиниваюсь, а если стопы варусные, но при постановке уходят  в вальгус, то здесь как быть, в какую позцию?

Нас невозможно сбить с пути, потому что мы не знаем куда идем.

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=c6637963b04000744b154f0ad56a0efc&topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Светлана!!!!!!!!!! efy efy efy efy efy efy efy efy efy efy efy efy efy


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн multivan

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • РБ г.Уфа Айрат,Евгения и Алиса
    • Награды
Девочки кому нужен мяч " яичко" диаметр 55. Совершенно новый, нам друзья купили да не тот (( нам 65 нужен


Оффлайн Sigel

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Страна: by
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
  • Артурчик
    • Skype: Lendrik1
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/club69041535
    • Награды
Девочки, Светлана, скажите пожалуйста еще Ваше мнение по поводу обкалывания Ботоксом? А то меня тут со всех сторон агитируют... nhr
« Последнее редактирование: 26 Июня 2014, 16:02:32 от Sigel »

Оффлайн caty19

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 18
  • Страна: by
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Юля и сынок Ванюша
    • Награды
И мне очень интересен вопрос про ботокс. Меня тоже что-то в последнее время и невролог и ортопед  уговаривают в необходимости прокалывания, а я уж очень сомневаюсь.

Оффлайн Loriya

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 105
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Ванечка
    • Моя история
    • Награды
Светлана, добрый день. Я к вам за советом. Мой мальчик не разводит ноги. Не могу сделать ему растяжку со спины, при обхвате его ногами, мне его даже не зацепить чтобы прижать. А когда сую свою ногу на занятиях, то сжимает так, что искры из глаз. Как можно его растянуть помягче? Узи делали давно, но с тех пор ничего не изменилось, а на снимках дисплазии не было.








Оффлайн Sveta - Max

Получается, что мы совсем разный смысл вкладываем в понятие "не разводит ноги". По Вашим фотографиям (хоть это всего лишь фото, даже не видео, и тем не менее) ваш мальчик очень даже разводит ноги. Правильней было бы поставить вопрос, какими способами запустить процесс увеличения угла разведения ног в разных положениях. Так? И если так, то я в прогибе (ребенок лежит верхней частью корпуса на валике с вытянутыми вперед по валику прямыми или почти прямыми руками) начинаю с доступного угла разведения бедер (допустим, на ширину моего бедра, которое находится между ног ребенка). И сохраняя этот угол разведения (то есть не убирая свою ногу) делаю с ребенком следующее. Балансы таза: из четверенек - в прогиб (большой баланс), вперед-назад с небольшой амплитудой (малый баланс). Поочередные шагательные движения ногами как при ползании, только с полным поочередным выпрямлением ног (вытягиванием назад). Эти манипуляции всегда на порядок сбрасывают напряжение в области таза-поясницы-бедер, так что у меня появляется возможность "добавить" свою вторую ногу: теперь между ногами ребенка уже обе мои ноги (то бишь оба моих бедра). Выполняю все то же самое, что написано выше. И вот только после этого я сажаю ребенка себе на пояс (ребенок обхватывает меня ногами). И снова прогибы-четвереньки, кроме того в этом положении мы уже можем взять ребенка с боков за таз и немного (с небольшой амплитудой) пораскручивать его качательными движениями вправо-влево, то есть поработать с тазом асимметрично. Раскручиваем-качаем вправо = увеличиваем растяжение сгибателей корпуса-бедер + приводящих мышц (ведь угол разведения сохраняется) правой стороны. Раскручиваем-качаем таз влево = увеличиваем растяжение сгибателей корпуса-бедер + приводящих мышц левой стороны. После этого обычно становится доступна ротация корпуса-таза вправо и влево при почти вертикально поднятом корпусе ребенка (позиция ног и соответственно угол разведения бедер сохраняется).
И далее по списку. Таким образом таз постепенно освобождается, активность нижнего блока снижается, и мы на этом же фоне начинаем выполнять активные элементы для рук (то есть подключаем работу с верхним, шейным блоком, так как и тазовый и шейный блоки очень взаимозависимы, и самый высокий эффект идет тогода, когда мы работаем с ними не по очереди, а именно одновременно). Вообще это во всех подробностях есть на каждом из последних видео в нашем архиве. ПересмотрИте (теперь уже внимательно, с учетом того, что я написала), и вы всё увидите.

Я же вкладываю в понятие "ребенок не разводит ноги" вариант, когда закрепившиеся контрактуры (именно контрактуры, а не устойчивые перекосы) по тазобедренным суставам просто не дают возможности развести ноги ребенка никак, как ни выкручивайся. И такие ситуации у меня были. Например, с девочкой Радой. Где-то в видеоархиве есть съемки с ней, из ранних. Мы начинали с того, что обе ее ноги полностью согнуты в коленных и тазобедренных суставах, сжаты в бедрах-коленях и прижаты (согнутые) бедрами к животу. И поначалу мне удавалось за полтора часа работы к концу занятия добиться между коленями разведения на 5 см. Вот это да, это ситуация, когда с уверенностью можно было сказать, что ноги ребенка действительно не разводятся. Разрабатывали мы их аж полтора года. Потому что вариантов у них не было: даже в операции было отказано (они консультировались в Москве и в Питере - по моим настойчивым рекомендациям, так как я вовсе не была уверена, что у меня получится им помочь, - слишком серьезная проблема была, и это был первый раз, когда я с ней столкнулась в такой степени выраженности). Но постепенно ноги удалось полностью разогнуть и развести на приличный угол (больший, чем ширина моих бедер), появилась опора на прямые ноги, и много чего еще.

Оффлайн mamaNasti

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 14
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Светлана и девочки-мамочки, добрый день! Буду благодарна, если найдете время на новичков и поможете дельным советом.
Моей дочке 1 год и 7 месяцев. За последние 5 месяцев мы трижды пытались «выйти на программу» по СДК, но каждый раз сталкивались со следующей ситуацией. В первые дни занятий (включала разминку на валике, боковые стойки на руках, сидение с нуля, упражнения на мяче: для рук и стояние со свободным верхом) дочка выполняла упражнения практически свободно, без криков, появлялся прогиб в пояснице, но буквально через несколько дней  начинал нарастать тонус (мышцы становились как камни), усиливалось действие рефлексов, все упражнения давались уже с большим трудом, а ночью все наши сгибатели сходили с ума – уложить спать невозможно было – вся сворачивалась в гусеницу  и просыпалась каждые 20 минут.
Максимум мы выдержали месяц занятий – муж запретил «мучить» ребенка. Но через время, мы попытались снова. Я, подумав, что перегружаю ребенка, оставила для начала лишь разминку и сидение с нуля, но результат тот же… И только потом я заметила, что усиление тонуса и активности рефлексов у нас вызывает стимуляция мышц вдоль позвоночника (хотя это только мое предположение).
Светлана, подскажите, сталкивались ли Вы с подобной реакцией или я что-то неправильно делаю?  Может, посоветуете нам, как постепенно выйти на программу?
Находила у нас на форуме несколько подобных сообщений от мамочек, но как они с этим боролись и начали ли полноценно заниматься по СДК, так и не нашла. Девочки, поделитесь своим секретом  самостоятельного  начала занятий.
Всем заранее спасибо!

Оффлайн Sveta - Max

По поводу ботокса. На сайте есть тема: "Диспорт, Ботокс". 
СДК предполагает иные способы решения проблем, на которые врачи пытаются воздействовать данными препаратами ботулотоксина.
Скажу лишь, что в контексте моего ребенка я даже не рассматривала данный вариант. Ибо мне он видится не просто тупиковым, а попросту вредным (нашим детям и так хватает разного рода токсинов, и это еще мягко сказано). Как я уже писала когда-то, если я имею подтвержденный практикой в разы более эффективный и безвредный способ решения проблемы, то очевидно, что буду использовать то, что по этим основным параметрам лучше. Я всегда в первую очередь стараюсь анализировать: соотносить степень пользы и вреда от какого бы то ни было воздействия.

Есть пожалуй только одна ситуация, когда я бы еще (может быть) как-то задумалась в контексте своего опыта о применении ботулотоксина. Когда речь идет об очень серьезных давно сформировавшихся контрактурах, которые без болевых ощущений ребенку по-любому не разработаешь. А ребенка, на минуточку, попросту жалко. Вот в этом случае (возможно, - я пока всего лишь допускаю) можно было бы попробовать ботокс/диспорт, а потом, пока держится эффект, активно с этими контрактурами поработать, чтобы как можно быстрее можно было бы уйти от данных препаратов, но они бы облегчили ребенку самый тяжелый начальный этап разработки контрактур. Но практического опыта в данном вопросе не имею, поэтому всего лишь теоретизирую.

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Моей дочке 1 год и 7 месяцев. За последние 5 месяцев мы трижды пытались «выйти на программу» по СДК, но каждый раз сталкивались со следующей ситуацией. В первые дни занятий (включала разминку на валике, боковые стойки на руках, сидение с нуля, упражнения на мяче: для рук и стояние со свободным верхом) дочка выполняла упражнения практически свободно, без криков, появлялся прогиб в пояснице, но буквально через несколько дней  начинал нарастать тонус (мышцы становились как камни), усиливалось действие рефлексов, все упражнения давались уже с большим трудом, а ночью все наши сгибатели сходили с ума – уложить спать невозможно было – вся сворачивалась в гусеницу  и просыпалась каждые 20 минут.
Максимум мы выдержали месяц занятий – муж запретил «мучить» ребенка. Но через время, мы попытались снова. Я, подумав, что перегружаю ребенка, оставила для начала лишь разминку и сидение с нуля, но результат тот же… И только потом я заметила, что усиление тонуса и активности рефлексов у нас вызывает стимуляция мышц вдоль позвоночника (хотя это только мое предположение).
Светлана, подскажите, сталкивались ли Вы с подобной реакцией или я что-то неправильно делаю?

Я, с вашего позволения,  набросаю вам свои мысли в произвольном порядке. А вы сможете уже сами подвести итог.

1. На моей практике никогда такого не было (голословно и бездоказательно, это уже вам решать, верить мне или нет). И тем не менее не отметить этого не могу, это может быть важно.

2. Учтите еще такой момент. Я никогда не видела вашу дочку и не знаю всех ее реакций. Собственно не знаю ни одной. А вы мне задаете такие краеугольные вопросы. На которые ни один специалист не возьмет на себя ответственности отвечать "по интернету". И тем более не имея никаких данных, кроме нескольких выхваченных из общего контекста проблем. А по сути именно этого вы ждете от меня. Но нет, и я не возьмусь. Просто права такого не имею.

3. Я уже обозначала, что тот материал по СДК, к которому вы имеете доступ, делался прежде всего для родителей, кого я обучаю "очно". То есть если вы сами пытаетесь его применять на практике - то делаете это на свой страх и риск, о чем стоит предупреждение в "шапке" нашего сайта. На "официальном уровне" - это всего лишь ознакомительный материал, и не важно, какое количество практической рекомендации он содержит. Я это понимаю, надеюсь, понимаете и вы.

4. Негативные реакции могут пойти от чего угодно: вы поработали с ребенком, и его мышцы, незнакомые с данным видом движений (или с данным типом нагрузки) дали ответ в виде крепатуры (типичной реакции на непривычную для них работу). А вы, не зная как уйти от этой крепатуры (где-то дать меньшую нагрузку, а где-то усилить её), наоборот "подпитывали" её, продолжали физически активировать крепатуру.
Или еще вариант: не рассчитали степень воздействия и получили такую негативную реакцию. Например, на перерастяжение. А растяжение, если вдруг наработали сильное, может не уходить очень долго, и конкретно "портить" общую картину и давать реакцию даже во сне (ну если больно - тут разбудит малейшее движение).
Или эпи-активность (а я даже не знаю, имеет ли она место быть). Вдруг ваша дочка тот единственный вариант (на данный момент), которая реагирует увеличением этой активности? Даже если такого никогда не было, я вполне допускаю, что всегда что-то может случиться впервые.
В общем, это всё мои домыслы, а на деле может быть все, что угодно. Это я всего лишь проиллюстрировала, так сказать. И этот список можно продолжать и продолжать. Потому что есть определенные общие моменты, но при этом все-таки все дети очень разные, разными будут и их реакции, о каком бы виде воздействия мы не говорили.

5. Я сейчас почти закончила материал "СДК для малышей или для новичков, выходящих на программу". И это будет первый мой материал, который не будет выложен в свободный доступ (даже для зарегестрированных пользователей). Именно потому, что он требует дополнительной адаптации для каждого конкретного ребенка. Чтобы у людей не возникало таких проблем (или чтобы они решались как можно быстрее), о которых вы пишите. Всё руководство по этом материалу будет на нашем сайте в ближайшее время.
Но у меня встречный вопрос. Вы уже трижды пытались самостоятельно выйти на программу (если я правильно вас поняла). И трижды получали негатив, с которым не справлялись. Скажите, а почему вы не связались со мной и не описали вашу ситуацию? Все-таки многолетняя практика, - она чего-то да стоит. По крайней мере, у меня в любом случае больше шансов найти решения ваших проблем  :ah:.

6. Все-таки сделаю некоторый вывод. Вот вы меня спрашиваете, может быть вы что-то делаете неправильно? Может быть. Я не видела вашу дочку и понятия не имею, как именно вы с ней занимаетесь. И даже скорее всего ( в смысле что-то делаете неправильно, так как я с такими реакциями еще не сталкивалась). Но в то же время я допускаю, что всегда может быть что-то из ряда вон выходящее, какое-то исключение. Возможно, ваша дочка - именно это исключение. А возможно просто вы не совсем правильно в силу недостатка чисто практического опыта реализовали программу.

Вот как-то так.