Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 835532 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
скажите пожалуйста, а как потом получить доступ к новым материалам для деток до года? нам сейчас 6 мес, немного пробуем вашу систему, пока только элементы разминки, вместо валика мое бедро, пробуем по немногу, боюсь переусердсвовать, действую по интуиции, но уже есть результат, дочка хотябы недолго стала лежать на животе без плача и не поднимать таз. сейчас еще пробу добавить перевороты.
E-Lenka, я не модератор данного раздела, но все-таки позволю себе попросить вас и остальных девочек, кто задавая какой-то вопрос по коротенькому абзацу из большого поста, копирует зачем-то весь пост. Просто это совсем ни к чему и перегружает тему, так что потом становится трудно ориентироваться в большом кол-ве страниц. Так вот просьба. Копируйте только то, на тему чего вы хотите задать вопрос. Курсором выделяете в тексте нужный кусок, нажимаете на клавиатуре Ctrl + Insert: так вы копируете этот выделенный кусок текста в буфер. В том окне, где пИшите ваше сообщение, нажав Shift + Insert, вы полУчите скопированный кусок текста. После этого смотрите сверху окна, в котором пИшите ваше сообщение, над смайлами, есть кнопочки. Среди них (второй ряд сверху, пятая справа кнопка) - оформить как цитату. Выделяете курсором скопированный текст и нажимаете на эту кнопку: всё выделенное вами и будет оформленно в виде цитаты.

Ответ на ваш вопрос уже был, но так как в теме страниц много, вы его видимо не увидели. А ответ такой. Вся информация по программе для малышей будет на нашем сайте, как только всё будет готово. Поэтому отслеживайте.

Оффлайн E-Lenka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
спасибо Светлана за подробные разъяснения, а то для меня все это темный лес. будем терпеливо ждать материал.

Оффлайн Ирина1587

Светлана, а что это за общая программа для четвертого уровня?  Я бы тоже послушала.  Моя дочка тоже ходит и наша глобальная проблем-нижний блок
Даже если вас съедят, у вас все равно есть два выхода

Оффлайн multivan

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 720
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
  • РБ г.Уфа Айрат,Евгения и Алиса
    • Награды
Девочки, знаю глупый вопрос, но хочу услышать ваше мнение . У подруги сын ( 2года) пользуется только одной рукой( диагноз дцп гемопорез) второй рукой пренебрегает, даже отвергает ее, опоры на обе руки нет, правильно я понимаю что им нужно отрабатывать опоры не только на обе руки но и на каждую по одел носит уделяя нерабочей руке больше внимания?


Оффлайн marolа

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Оля и доченька
    • Награды
Светлана, а что это за общая программа для четвертого уровня?  Я бы тоже послушала.  Моя дочка тоже ходит и наша глобальная проблем-нижний блок
,,, И я хотела бы узнать. Дочка тоже ходит, но не так, как хотелось бы, и руки вверх при ходьбе часто держит, и стоит, согнувшись...
***Слава Богу за все!***

Оффлайн Rinnna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • Ирина и дочка Раюшка
    • Награды
Sveta - Max, Света, большое спасибо за ответ, продолжаем работать дальше :) (ну ведь хочется не просто ходить, а красиво ходить) Программа для 4-го уровня есть, спасибо
и еще спасибо за материалы на сайте. Т.к. когда все эти проблемы вылезли, честно говоря руки опускались, как то я была к этому не готова... А у вас нашла и объяснения этому и появилось понимание, что делать

 

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Светлана, а что это за общая программа для четвертого уровня?  Я бы тоже послушала.  Моя дочка тоже ходит и наша глобальная проблем-нижний блок
Вот есть у меня такая программа (в общем виде). Которая, правда, потребует от родителей некоторой дополнительной работы: "подгонки" под индивидуальные проблемы ребенка. То есть не отменяет изучения материалов с нашего сайта и видеоматериалов из архива. Еще и потому, что в этой программе нет подробного описания техники выполнения элементов и связок.
Сейчас я как раз эту программу сижу дополняю, уже с учетом того, чтобы по ней было эффективно заниматься и с ходячими детьми. Для повышения качества всего глобального движения. Программа почти на 50 страниц, поэтому алгоритм такой. Вы мне отправляете запрос в личку, я вас в ответ инструктирую, что делать дальше.

Здесь просто скопирую кусочек про эффекты, которые можно ожидать при правильном применении программы (чтобы применение было правильным, прямо в этой программе прописаны рекомендации по ее использованию).

"Осталось перечислить основные эффекты, на которые Вы можете рассчитывать при правильном применении данной программы.

1. Улучшение равновесия и общей координации движений. Собственно, работая на совесть и регулярно, их можно подтянуть до нормы или почти до нормы (зависит от исходного состояния ребенка и от совокупности его двигательных нарушений).

2. Наверное отдельно стоит сказать о таком варианте, когда ребенок неправильно (например, плашмя) падает с риском травмироваться. Работая по данной программе вы сможете научить своего ребенка падать «правильно»: группируясь, выставляя в упор руки и не ударяясь головой. Как собственно и падал мой Макс первое время после того, как самостоятельно пошел (просто через пару лет он стал падать не чаще, чем мы с вами).

3. Значительное улучшение в плане «ортопедических» нарушений. Это проблемы с позвоночником (избыточный кифоз, избыточный лордоз, сколиоз), проблемы с тазом (перекос с синдромом укороченной ноги и/или асимметрия в объеме разгибания тазобедренных суставов; дисплазия ТБС, подвывихи-вывихи), проблемы с распределением мышечного тонуса в ногах (рекурвация коленных суставов или наоборот, устойчивая сгибательная позиция, вальгус, варус, эквиновальгус, эквиноварус и т.д.) и другие проблемы этого спектра. Регулярной прицельной работой в решении этих проблем можно добиться очень больших результатов. Или даже (при должном усердии и не пожалев времени) доработать до полного их устранения.

4. Серьезных изменений можно добиться и в развитии мелкой моторики, если общую программу дополнить специальным массажем для рук:
https://vimeo.com/groups/motioncorrection/videos/72006661
(смотреть через наш сайт на странице видеозаписей Гриши Садовского (курс 2, съемка 1).

5. Существенное увеличение общих физических возможностей ребенка: силы, ловкости, выносливости."

Оффлайн tegusigalpa

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Девочки, подскажите кто знает, у Светланы есть материалы по работе с контрактурами? Нас до поры до времени это не касалось, поэтому и не обращала внимания... а сегодня были у ортопеда и он у нас выявил приводящие контрактуры ТБС и контрактуры коленных суставов wel А мы только начали выходить на программу...

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Девочки, знаю глупый вопрос, но хочу услышать ваше мнение . У подруги сын ( 2года) пользуется только одной рукой( диагноз дцп гемопорез) второй рукой пренебрегает, даже отвергает ее, опоры на обе руки нет, правильно я понимаю что им нужно отрабатывать опоры не только на обе руки но и на каждую по одел носит уделяя нерабочей руке больше внимания?
По логике выходит именно так, а вот на практике... Для практики мало данных. Как минимум, по какой системе занимаются с ребенком. Если по СДК, то в этом контексте так. Сначала формируем общую базу (развиваем опору многократно описанными способами + специальный массаж) симметрично. И только потом, когда будет сформирована эта база, оцениваем общую недостаточность функций "нерабочей" руки (делая скидку на то, что она нерабочая, то есть обе руки у среднестатистического человека по количеству и качеству выполняемых функций не могут быть одинаковыми). И если то, что мы наблюдаем, уже выходит из нормы, тогда можно подключить уже "специфическую" асимметричную работу с акцентом на развитие "отстающей" руки. Но с этого начинать - смысла не вижу. Велика вероятность того, что на наработке базы ее функции уже подтянутся до приемлемого уровня.

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
...сегодня были у ортопеда и он у нас выявил приводящие контрактуры ТБС и контрактуры коленных суставов
Для начала опишИте, что вы наблюдаете? По ТБС контрактуры симметричные? -  (оцениваем, одинаково ли разгибаются ТБС и одинаково ли разводятся ноги). По коленным, что с ними? Сигбательная позиция или наоборот рекурвация? А то вопрос получается некорректным, кто же вам даст ответ? Контрактура контрактуре - рознь, и каждая требует своей тактики, своего подхода.

Оффлайн E-Lenka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Подскажите пожалуйста, а Светлана рекомендовала литературу по физиологи и анатомии, чтобы разобраться в терминологии и как работают мышцы и что с ними происходит при спастике или наоборот. Светлана где то же свои знания взяла прочитала?

Оффлайн Sveta - Max

Мы сейчас в процессе переезда на другую квартиру, поэтому основная моя литература уже там. Так что пока список составить не могу (даже самого необходимого). Но это все только "базовая" литература. По физиологии, по анатомии, по неврологии и т.д. И в ней нет готовых ответов на ваши вопросы. База есть база: то, что дает возможность найти эти ответы при обширном практическом применении. Так что многое из того, что есть у нас на сайте, многое из того, о чем я пишу - это уже базовые знания, пропущенные через призму практики. То есть много-премного аналитическо-практической работы. И бОльшая часть всего того, что я пишу - этого вы в книгах в готовом виде не найдете. Это уже как бы личные наблюдения и наработки (в плане теории в том числе).
Но для книги в любом случае я буду делать список литературы, в котором будет и базовая и тематическая литература, которая помогла в создании и развитии всей системы.

Оффлайн tegusigalpa

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 23
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Sveta - Max, Извините за некорректные вопросы, сказывается недостаточность знаний.
По ТБС: визуально (на мой взгляд) ноги разводятся одинаково и ТБС также разгибаются одинаково. Ортопед подозревал дисплазию, но снимки точно не подтвердили, поставил диагноз остаточная дисплазия (угол около 25-27 градусов).
По коленным суставам: преобладает сгибательная позиция, но если ставить дите на ноги, то коленки изначально рекурвируются, становится сначала на носки, потом опускается на полную стопу, но потом начинает скакать: одно колено присогнуто, второе- рекурвировано, и так по очереди. По стопам - ортопед ставит эквинусную установку, но как по мне скорее эквиновальгусная (качество осмотра оставляло желать лучшего – дочка никому не дается и положить ее в незнакомом месте невозможно).

Оффлайн E-Lenka

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Пол: Женский
    • Награды
Мы сейчас в процессе переезда на другую квартиру, поэтому основная моя литература уже там. Так что пока список составить не могу (даже самого необходимого). Но это все только "базовая" литература. По физиологии, по анатомии, по неврологии и т.д. И в ней нет готовых ответов на ваши вопросы. База есть база: то, что дает возможность найти эти ответы при обширном практическом применении. Так что многое из того, что есть у нас на сайте, многое из того, о чем я пишу - это уже базовые знания, пропущенные через призму практики. То есть много-премного аналитическо-практической работы. И бОльшая часть всего того, что я пишу - этого вы в книгах в готовом виде не найдете. Это уже как бы личные наблюдения и наработки (в плане теории в том числе).
Но для книги в любом случае я буду делать список литературы, в котором будет и базовая и тематическая литература, которая помогла в создании и развитии всей системы.

Да Светлана я понимаю, что в ваших материалах почти все есть, но мне хотябы в терминологии разобраться, где какие мышцы, кости, точки для стимуляции или тут люб учебник по анатомии подойдет, остальное по мере углубления буду изучать.

Оффлайн Sveta - Max

Начать можно вот с такого "стартового набора":

1. Учебник анатомии, например, вот такой:
http://bookvoed.ru/book?id=2577406&gclid=CPOf57TCq78CFcEGcwodoAkAVw

2. Анатомический атлас (с крупными четкими подробными картинками) - в дополнение к учебнику анатомии. Вот даже в электронном виде нашла, но качество картинок так себе((:
http://anatomiya-atlas.ru/?page_id=785

3. В анатомических атласах обычно все обозначения на латыни, поэтому сразу будет хорошо обзавестись Анатомическим словарем (лучше, если в одной книге сразу будет и латинско-русский и русско-латинский словарь). Например, такой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5262315/

4. Вот такая книжка лишней не будет:
http://bookvoed.ru/book?id=6034937

5. Энциклопедический словарь по анатомии и физиологии человека - там в алфавитном порядке и с краткими пояснениями вся необходимая терминология.

6. "Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции", авторы: И.С.Перхурова, В.М.Лузинович, Е.г.Сологубов:
http://www.booksmed.com/ortopediya/235-regulyaciya-pozy-i-xodby-pri-detskom-cerebralnom.html
Из нее можно получить первичные представления об онто- и филогенезе, о теории постороения движений Бернштейна Н.А.

7. «Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей», авторы Т.Г. Шамарин и Г.И. Белова
В этой книжке неплохо дана теория по рефлексам и тоже кое-что на тему онто- и филогенеза.

8. "Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии", автор Гаваа Лувсан
http://www.koob.ru/luvsan/trad_i_sovr_refleks
Для меня эта книга до сих пор остается лучшим пособием по рефлексотерапии. Она будет полезна на тему изучения точек для стимуляции.

9. Так же было бы неплохо иметь какое-то грамотное пособие по лечебному массажу, чтобы более внимательно изучить технику выполнения массажных и стимуляционных приемов, используемых в программе ДК. Например, вот такое пособие:
"Лечебный массаж", автор А.Ф.Вербов:
http://www.books.sh/blib_112151.html
Вот этот автор заслуживает внимания:
http://teplotaruk.ru/knigi/belaya-rukovodstvo-po-lechebnomu-massazhu-skachat-besplatno-knigu

А для разгона перед "глубоким погружением" можно почитать учебник анатомии из школьной программы, чтобы так сказать двигаться от общего к частному.