Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 836017 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12322
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Бульбасик, Катя мы поползли на пузе с помощью горки, запускала от 60 раз на дню и больше больше полугода.
А  я запускала её по горке, но ещё до занятий по сдк, дак попа кверху, моськой об горку, руки вытянуты вдоль туловища...и ор на всю квартиру и что то это зрелище мне не нравилось совсем!!!

у нас такая же картина наблюдалась :))) Я горку вводить не буду, по полу ползаем, перекрестно, я помогаю.
[/quot
Маша!Это он на занятиях ползает?или ужо так в повседневной жизни?появились самостоятельные движения?Мы всё с руками бьёмся...всё как палки ыыы


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Пчелка 911

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Очень хочется зайти на сайт СДК однако уже три дня как нас модераторы не авторизуют.Как быть?

Оффлайн Sveta - Max

На нашем сайте мы сделали эксперементальный раздел - "Рабочие материалы":
http://motional-correction.ru/index.php/drafts
Там я буду выкладывать свои "черновики". Это отчасти и материал для будущей книги, и какие-то конкретные практические наработки / наблюдения и т.п.
Материала скопилось много (а весь он в совокупности дает возможность лучше вникнуть в СДК, тем более тем, кто работает полностью самостоятельно). Так вот. Материала много, а верстать его, шлифовать, в общем, приводить в "красивый" вид времени нет ни у меня, ни у Артёма. Поэтому материал будет выкладываться в рабочем, "нешлифованном" виде. Для тех, кому это действительно важно, и у кого нет времени ждать красивой законченной версии. Может это и неправильно, но пока я решила так. Тем, кто работает, особенно тем, кто делает это самостоятельно, нужна информация, много информации по СДК. А время наше жестко ограничено. Поэтому пока так. Без верстки, без редактуры, в черновом варианте. Но читабельно. И гораздо быстрее, чем было бы в ином, более правильном варианте.

Первый материал в этом подразделе: " Уровни двигательного развития с точки зрения СДК". Материал полный и важный, сам по себе  тянет на небольшую книжечку  :ah:
Но так как совсем без верстки, то просматривать рекомендую в файрфоксе (браузер). Возможно в хроме (еще браузер) тоже будет приемлемо. Но вот "оперой" (тоже браузер))) открыла - и всё наперекосяк: ширфты, строки... Короче, оперой это смотреть НЕЛЬЗЯ! - иначе искривление мозга гарантировано.

Оффлайн Sveta - Max

Далее. Завтра-послезавтра выложу материал "Работа на рефлекторном уровне - основа СДК", он уже готов. А вот потом сделаю паузу, так как нужно будет подготовить материал на тему с рабочим названием "Начинаем осваивать СДК - пошаговое руководство". Ее еще предстоит набросать. А вот дальше начнется самое интересное: буду потихоньку давать готовые примерные программы прямо по уровням: как связать элементы, как оптимально расположить связки в комплексе и т.д.

Оффлайн Irina_yer

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 2005
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 10
  • Пол: Женский
  • Ирина и Богданчик
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Светлана, большое вам спасибо за ваши материалы, за ваш труд огромный. Я вот как раз "буксую" в занятиях и уверена, что информация про уровни развития разложит все по полочкам.

Если у  вас будет минутка, а можете ответить на вопрос. Моему малышу очень мешает в развитии дистония. Конечно есть и патологические рефлексы, очень они выражены. Но еще на все сознательные движения проявляется дистония - напрягается, выгибается, краснеет...Пока все пассивно - более менее можно с ним что-то делать, крутить, сгибать, переворачивать. Как только говорю сам - сразу же руками машет, выгибается, напрягается, запрокидывает голову. А есть у вас опыт работы по СДК с вот такой вот ярко выраженной дистонией? Я что-то совсем запуталась и врачи тоже руками разводят - мол не знаем, что делать с вами.

http://mirmam.su/ Сайт для мам

Оффлайн Luches

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 1
  • Елена и Данечка, Ижевск
    • Награды
Светочка, спасибо большое за твой труд!  Пошла изучать!
Спасибо  :flowers:
— Как можно сделать невозможное?
— С воодушевлением.

Оффлайн mariafad111


Бульбасик, Катя мы поползли на пузе с помощью горки, запускала от 60 раз на дню и больше больше полугода.
А  я запускала её по горке, но ещё до занятий по сдк, дак попа кверху, моськой об горку, руки вытянуты вдоль туловища...и ор на всю квартиру и что то это зрелище мне не нравилось совсем!!!

у нас такая же картина наблюдалась :))) Я горку вводить не буду, по полу ползаем, перекрестно, я помогаю.
[/quot
Маша!Это он на занятиях ползает?или ужо так в повседневной жизни?появились самостоятельные движения?Мы всё с руками бьёмся...всё как палки ыыы
Да, он на занятиях с моей стимуляцией ползает по пластунски, сам естественно с места не сдвинется, а уж вне занятий - у нас только плосколежание, тут уж он точно никуда ползти не будет. Он вообще считает, что отзанимавшись он никому ничего не должен и это его время поваляться :))) Мы с руками тоже бьемся, тоже как палки, но уже не такие как были, так что маленькими шажочками да к победе  jgdb
меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель

Оффлайн Таня Сажина

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 913
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 3
  • Пол: Женский
  • Жить - значит действовать!
    • Skype: easagina
    • Награды
Светлана, большое вам спасибо за ваши материалы, за ваш труд огромный. Я вот как раз "буксую" в занятиях и уверена, что информация про уровни развития разложит все по полочкам.

Если у  вас будет минутка, а можете ответить на вопрос. Моему малышу очень мешает в развитии дистония. Конечно есть и патологические рефлексы, очень они выражены. Но еще на все сознательные движения проявляется дистония - напрягается, выгибается, краснеет...Пока все пассивно - более менее можно с ним что-то делать, крутить, сгибать, переворачивать. Как только говорю сам - сразу же руками машет, выгибается, напрягается, запрокидывает голову. А есть у вас опыт работы по СДК с вот такой вот ярко выраженной дистонией? Я что-то совсем запуталась и врачи тоже руками разводят - мол не знаем, что делать с вами.
Я присоединюсь к вопросу, нам тоже очень мешает дистония, на любое движение Милаша превращается в струну.

Оффлайн Пчелка 911

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
    • Награды
И нам тоже интересно про дистонию т.к. тоже страдаем от этого.Вот правда как мама с опытом 3.5лет скажу что с возрастом становится легче и лучше.

Оффлайн Гуня

Светлана, большое спасибо вам за ваши труды, особенно за книгу. Стесняюсь спросить, но мне кажется, что текст необходимо снадбить конкретными ссылками на видео , да и вообще сделать видеокурс с подробными комментариями как дополнение к книге. Надеюсь,, в будушем у вас найдется время на это.
Еще хотелось бы прочитать про питание конкретные и четкие указания, в том числе для взрослых. Вот я не знаю, нужна ли мне конкретно эта диета. По самочувствию замечаю, что питание влияет на общее состояние, но не так как описано у аутистов. Хотя, кажется, с возрастом м влияние диеты уменьшается? В интернете тонны инфы, но вся она разрозненна. Вообще ничего не понятно)

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Пока все пассивно - более менее можно с ним что-то делать, крутить, сгибать, переворачивать. Как только говорю сам - сразу же руками машет, выгибается, напрягается, запрокидывает голову. А есть у вас опыт работы по СДК с вот такой вот ярко выраженной дистонией? Я что-то совсем запуталась и врачи тоже руками разводят - мол не знаем, что делать с вами.

Цитировать
Я присоединюсь к вопросу, нам тоже очень мешает дистония, на любое движение Милаша превращается в струну.

Цитировать
И нам тоже интересно про дистонию т.к. тоже страдаем от этого.Вот правда как мама с опытом 3.5лет скажу что с возрастом становится легче и лучше.

Дело в том, что дистония - это слишком общее определение и в практическом смысле нам ничего не дает. Как раз примерно так и выходит:
Цитировать
Я что-то совсем запуталась и врачи тоже руками разводят - мол не знаем, что делать с вами.
Но нам интересна эта реакция именно с практической точки зрения. Чтобы стало понятно, что лежит в ее основе и как эту реакцию постепенно убрать.
Рассмотрим с точки зрения онтогенеза. Когда малыш появляется на свет, то у него доминирует общая сгибательная реакция: ручки согнуты в суставах и прижаты к телу, кисти согнуты в кулачки; ножки тоже согнуты во всех суставах; голова чаще всего преведена к груди. Я называю такую реакцию "глобальной", потому что она в той или иной степени приводит к напряжению сгибателей всего тела.
По мере развития младенца эта реакция начинает угасать и примерно к месяцу включается уже глобальная разгибательная реакция, под влиянием которой собственно и начинают активно развивать свою функцию разгибатели. То есть ребенок начинает поднимать голову в положении на животе (разгибательная реакция + формирование установочных рефлексов на голову), начинает постепенно выпрямлять руки, опираясь сначала на предплечья, затем на прямые руки (все та же разгибательная реакция), начинает приподнимать на руках всю верхнюю часть корпуса и плечевой пояс (разгибательная реакция спины + установочные рефлексы); таз в таком положении находится в прогибе, подчиняясь все все той же разгибательной реакции, так как мышцы задней поверхности таза выполняют функцию разгибателей для тазобедренных суставов.
В самом начале развития этой выпрямительной реакции (примерно к 1 месяцу жизни), ребенок активно выпрямляется "в струнку" при соприкосновении стоп с поверхностью стола. Или активно толкается ногами при раздражении стоп или при упоре коленями в поверхность.
Продолжение следует...

Оффлайн Sveta - Max

Далее обе эти начальные реакции (сгибательная и разгибательная) поэтапно балансируются друг относительно друга, совершенствуются, дифференцируются благодаря нормально работающим двигательным программам. То есть по мере развития малыша там, где надо, начинает срабатывать сгибательная реакция, а там, где надо - разгибательная. Пример - это выход из положения лежа на животе с упором на прямые руки в положение на четвереньках: вся верхняя часть корпуса и руки находятся в состоянии выпрямления (напряжения разгибателей), а зона тбс и коленных суставов - в состоянии сгибания. То есть происходит физиологичная корреляция между двумя реакциями, которые перестают быть глобальными (то есть подчинять себе при активации все сгибатели или все разгибатели тела), а становятся дифференцированными, то есть более совершенными. И продолжают этот процесс совершенствования по мере развития малыша. Вот как происходит в норме (по несколько упрощенной, разумеется, схеме, но основная суть такова).

Оффлайн Sveta - Max

Теперь о том, что мы имеем в случае недостаточно полноценно работающих двигательных программ. Или тем более почти не работающих.
Дети, которым вне зависимости от возраста так тяжело и болезненно дается простое выпрямление в тазобедренных суставах (пресловутый прогиб таза в положении на животе лежа верхней частью корпуса на валике), "застряли" в своем двигательном развитии в данном направлении на стадии глобальной сгибательной реакции. То есть, если соотносить с нормой, то эта реакция активна так, как должна быть активна только до месяца жизни. Ибо дальше ее активность угасает и сама реакция, совершенствуясь, дифференцируется. Чего как раз и не происходит в случае ДЦП обычно диапазона тяжелой степени. То есть в этом случае (в случае "непрогибаемого таза") фактически начинаем с самого нуля.
В случае же, когда мы видим уже проявления глобальной разгибательной реакции, то это говорит о том, что двигательных программ хватило, чтобы запустилась эта реакция (которая в норме запускается примерно в месяц жизни), но не хватило, чтобы она после запуска начала активно совершенствоваться. И при таком раскладе мы получаем следующий набор реакций:

1. В положении на животе лежа верхней частью корпуса на валике ребенок постоянно стремится толкнуться ногами и выбросить корпус вперед. При этом его ноги, сильно напрягаясь, вытягиваются "в струну" и сводятся, голеностопы разгибаются. Часто может сопровождаться забрасыванием головы назад.

2. При попытке поставить ребенка на четвереньки мы получаем ту же реакцию: сильный толчок ногами, ноги - в струну и сводятся, корпус выбрасывается вперед. Голова тоже может запрокидываться назад (если глобальная разгибательная реакция совсем уж активна).

3. При вертикальном положении корпуса (в позиции сидя и стоя) с такой гиперактивной разгибательной реакцией мы получаем почти гарантированный заброс головы назад и пререразгибание (вслед за головой) всего корпуса ребенка.

Девочки, кто задавал этот вопрос про дистонию. Если то, что происходит у ваших детей похоже на то, что я описала выше (допустимы некоторые вариации), то вся ваша дистония - это сверхактивная (то есть выше нормы) глобалоьная разгибательная реакция. В этом случае просто двигательных программ не хватило на ее дальнейшее развитие. И получился ступор на уровне максимальной активности этой реакции (одной из необходимых, но в свое время!; затянувшийся период сверхактивности - это уже серьезный тормоз для развития всей двигательной сферы).

Оффлайн Sveta - Max

Что нужно для того, чтобы постепенно убрать эту реакцию? Собственно, совершенствовать ее проявления. Грубо говоря, чтобы в зависимости от положения ребенка то, что нужно, сгибалось, а то, что нужно разгибалось. В нормальном, а не избыточном объеме. То есть следующий этап - это дифференцирование глобальной разгибательной реакции. Если посмотреть мой

Оффлайн Sveta - Max

новый материал про уровни двигательного развития, то там всплывает термин "возвратно-поступательная реакция". Вот формирование этой реакции нам как раз и сбалансирует две реакции: разгибательную и сгибательную. Сделает их более совершенными и тонко взаимодействующими друг с другом в каждом положении по своему. То есть какое бы нагрузочное положение мы не взяли (будь то стойка на четвереньках, стойка на коленях, на прямых ногах и проч.) эти две реакции должны быть в постоянном динамичном равновесии. Это главное условие для развития необходимых для удержания нагрузочного положения установочных рефлексов. И соответственно для дальнейшего развития глобальной сгибательной и разгибательной реакций.