Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 840320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Инна999

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 48
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
   yuil--- --- --- Света и Артем ,огромное спасибо!Будет легче разобраться,особенно для новичков gwcm.А то  в голове каша xcvb столько роликов,пока найдеш какой нужно много времени уходит,а тут сразу все понятно станет.

Оффлайн Матюшина мама

Здравствуйте.  Света, хотелось бы задать следующий вопрос - во время упражнений на прогиб поясницы,  ребенок жалуется на боль именно в спине. С чем это может быть связано? 

Оффлайн НикаЮля

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 25
  • Страна: tm
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
    • Награды
Света, спасибо. Пожалуйста, обязательно указывайте уровень развития ребёнка. Очень облегчит поиск нужного видео, для таких людей, как я, например. Мы живём в стране с очень низкой скоростью интернета. Один видеоролик с занятиями приходится скачивать иногда неделю. И зачастую там нет того, что искала.


Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
Светлана! Я вот искала видео ребёнка  с перекосом тонуса  рук  и ушло много времени для поиска нужного видео!  А нельзя коротенечко под видео обозначить перекосы (проблемы, типа сколиоза и или  дисплазии тбс)  ребёнка на момент видео? Или это уже ваще наглость с моей стороны будет? Если написала глупо заранее прошу прощения! ;l
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2014, 14:07:43 от Бульбасик »


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
Всем форумчанам доброго дня! Мы только-только начали с ребенком заниматься по системе Светланы. Ребенку 2 года, из наших умений -хорошо и активно переворачивается с живота на спину и наоборот, пытается сам сесть (из положения лежа на спине -  и не получается, схватившись за палец взрослого сразу садится), сидит самостоятельно долго. С поддержкой стоит на коленях (если занят, например, прослушиванием музыки), в ином случае норовит встать на ножки, стоит с поддержкой, пару секунд без поддержки, не ползает, лежа на животе не опирается на руки, сама ставлю на четвереньки-стоит и опирается на руки хорошо (больше такой опоры нигде не могу добиться, сейчас, кстати, "не хочет" стоять на четвереньках-корпус вперед и на живот ложится или сразу с коленок встает на ножки), с поддержкой за подмышки ходит (скорее бегает, т.к. поддержка значительная, опора на ножки получается минимальная,может одновременно две ножки поднять, подпрыгнув, зная, что его держат. Если не сильную обеспечивать поддержку, просто будет стоять, шаг не сделает), с такой же поддержкой садится на корточки, садится на пол, наклоняется, чтоб взять с пола игрушку, ходит приставным шагом, ходит по лестнице вверх, поочередно поднимая ножки на каждую ступеньку.

Подробно изучая всю информацию по системе и  видео, решила, что надо хоть с чего-то уже начать, постепенно по ходу дела разбираясь в системе все больше. Приступили к разминке, дальше стала вводить упражнения на ходьбу на коленях вдоль края стола (получается), выставление ног на плоскость стола или пола (получается). Дальше бы надо обучать элементам на ползание на животе и на четвереньках, но тут проблема-  опора на руки , "не даст" выпрямить перед собой руки, будет их забирать и вскакивать на ноги. "Тачка"-тоже для нас проблема. При этом хорошо и крепко  держится за перекладину, когда качаемся на трапеции (поддержка за талию и таз-т.е. похоже на тачку, только в горизонтальной плоскости), может стоять у шведской стенки и держаться за перекладину недолгое время, потом отпускает.

Может, кто-нибудь подскажет, как не насильно сформировать опору на руки или стараться упорно выполнять упражнения, где необходима опора, преодолевая его "не хочу" ? Может, я еще неправильно что-то делаю, подскажите, пожалуйста! Буду очень благодарна за советы! (то, что в  " " пишу, это моменты, где я не уверена, что это?-нежелание  ребенка выполнять или, как Светлана пишет, недогашенные  пат. рефлексы...)
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 21:46:54 от Irina2014 »


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн iryna

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 39
  • Страна: ua
  • Благодарностей: 2
    • Награды
Света, просто супер нововведения. Облегчит работу очень значительно.
Я тоже за то, чтобы указывался уровень ребенка, будет проще видеть к чему стремиться.

Оффлайн Вика

Всем форумчанам доброго дня! Мы только-только начали с ребенком заниматься по системе Светланы. Ребенку 2 года, из наших умений -хорошо и активно переворачивается с живота на спину и наоборот, пытается сам сесть (из положения лежа на спине -  и не получается, схватившись за палец взрослого сразу садится), сидит самостоятельно долго. С поддержкой стоит на коленях (если занят, например, прослушиванием музыки), в ином случае норовит встать на ножки, стоит с поддержкой, пару секунд без поддержки, не ползает, лежа на животе не опирается на руки, сама ставлю на четвереньки-стоит и опирается на руки хорошо (больше такой опоры нигде не могу добиться, сейчас, кстати, "не хочет" стоять на четвереньках-корпус вперед и на живот ложится или сразу с коленок встает на ножки), с поддержкой за подмышки ходит (скорее бегает, т.к. поддержка значительная, опора на ножки получается минимальная,может одновременно две ножки поднять, подпрыгнув, зная, что его держат. Если не сильную обеспечивать поддержку, просто будет стоять, шаг не сделает), с такой же поддержкой садится на корточки, садится на пол, наклоняется, чтоб взять с пола игрушку, ходит приставным шагом, ходит по лестнице вверх, поочередно поднимая ножки на каждую ступеньку.

Подробно изучая всю информацию по системе и  видео, решила, что надо хоть с чего-то уже начать, постепенно по ходу дела разбираясь в системе все больше. Приступили к разминке, дальше стала вводить упражнения на ходьбу на коленях вдоль края стола (получается), выставление ног на плоскость стола или пола (получается). Дальше бы надо обучать элементам на ползание на животе и на четвереньках, но тут проблема-  опора на руки , "не даст" выпрямить перед собой руки, будет их забирать и вскакивать на ноги. "Тачка"-тоже для нас проблема. При этом хорошо и крепко  держится за перекладину, когда качаемся на трапеции (поддержка за талию и таз-т.е. похоже на тачку, только в горизонтальной плоскости), может стоять у шведской стенки и держаться за перекладину недолгое время, потом отпускает.

Может, кто-нибудь подскажет, как не насильно сформировать опору на руки или стараться упорно выполнять упражнения, где необходима опора, преодолевая его "не хочу" ? Может, я еще неправильно что-то делаю, подскажите, пожалуйста! Буду очень благодарна за советы! (то, что в  " " пишу, это моменты, где я не уверена, что это?-нежелание  ребенка выполнять или, как Светлана пишет, недогашенные  пат. рефлексы...)
Когда мой ребенок учился ползать, правда по другой системе, но всё же, мы переводили весь образ жизни на пол, даже были моменты когда мы с мужем ставили маленькую подставку  на пол и ели так за этим столиком. Таким образом ребенок постепенно привык к полу и потом стали поднимать игрушки и все ее предметы выше на несколько см. Чтобы до них добраться, ребенок делала опору на руки. Только это не просто игрушки были, а мы старались ВСЁ перенести вниз, чтобы ребенок раньше времени не встал, а сначала начала опору на руки, а уж потом всё выше и выше и начала вставать. Как то так.

Оффлайн Вика

Заинтересовала данная система. Подскажите пожалуйста, регистрироваться обязательно на сайте или можно получить на почту нужный комплекс? Обещаю, всю тему прочитаю, но на это надо много времени. ))) Спасибо. Ребенку 5 лет, самостоятельно ходит, но походку надо исправлять.

Оффлайн веста

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Алина и Риточка 11.12.2010 г.р.
    • Награды
Думаю, если подходить серьезно к занятиям, то без регистрации не обойтись. Ведь, чтобы правильно заниматься, надо понять суть методики. А все материалы  в полном объеме вы найдете только на сайте Двигательная коррекция.

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
Всем форумчанам доброго дня! Мы только-только начали с ребенком заниматься по системе Светланы. Ребенку 2 года, из наших умений -хорошо и активно переворачивается с живота на спину и наоборот, пытается сам сесть (из положения лежа на спине -  и не получается, схватившись за палец взрослого сразу садится), сидит самостоятельно долго. С поддержкой стоит на коленях (если занят, например, прослушиванием музыки), в ином случае норовит встать на ножки, стоит с поддержкой, пару секунд без поддержки, не ползает, лежа на животе не опирается на руки, сама ставлю на четвереньки-стоит и опирается на руки хорошо (больше такой опоры нигде не могу добиться, сейчас, кстати, "не хочет" стоять на четвереньках-корпус вперед и на живот ложится или сразу с коленок встает на ножки), с поддержкой за подмышки ходит (скорее бегает, т.к. поддержка значительная, опора на ножки получается минимальная,может одновременно две ножки поднять, подпрыгнув, зная, что его держат. Если не сильную обеспечивать поддержку, просто будет стоять, шаг не сделает), с такой же поддержкой садится на корточки, садится на пол, наклоняется, чтоб взять с пола игрушку, ходит приставным шагом, ходит по лестнице вверх, поочередно поднимая ножки на каждую ступеньку.

Подробно изучая всю информацию по системе и  видео, решила, что надо хоть с чего-то уже начать, постепенно по ходу дела разбираясь в системе все больше. Приступили к разминке, дальше стала вводить упражнения на ходьбу на коленях вдоль края стола (получается), выставление ног на плоскость стола или пола (получается). Дальше бы надо обучать элементам на ползание на животе и на четвереньках, но тут проблема-  опора на руки , "не даст" выпрямить перед собой руки, будет их забирать и вскакивать на ноги. "Тачка"-тоже для нас проблема. При этом хорошо и крепко  держится за перекладину, когда качаемся на трапеции (поддержка за талию и таз-т.е. похоже на тачку, только в горизонтальной плоскости), может стоять у шведской стенки и держаться за перекладину недолгое время, потом отпускает.

Может, кто-нибудь подскажет, как не насильно сформировать опору на руки или стараться упорно выполнять упражнения, где необходима опора, преодолевая его "не хочу" ? Может, я еще неправильно что-то делаю, подскажите, пожалуйста! Буду очень благодарна за советы! (то, что в  " " пишу, это моменты, где я не уверена, что это?-нежелание  ребенка выполнять или, как Светлана пишет, недогашенные  пат. рефлексы...)


На все свои вопросы нашла уже ответ, глубже изучив систему на практике. "Тачка" уже получается и опора на выпрямленные руки тоже. Огромная благодарность Светлане за создание СДК, хочется заниматься все больше и больше, и, когда видишь, что у ребенка все больше получается, это дает такие силы, что желание заниматься просто непреодолимое! Всем успехов и освоения детишками  новых двигательных навыков!


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн Irina2014

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1246
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 14
  • Пол: Женский
  • Ира, Антон и наш любимка Тёмушка
    • Мой теремок
    • Награды
Когда мой ребенок учился ползать, правда по другой системе, но всё же, мы переводили весь образ жизни на пол, даже были моменты когда мы с мужем ставили маленькую подставку  на пол и ели так за этим столиком. Таким образом ребенок постепенно привык к полу и потом стали поднимать игрушки и все ее предметы выше на несколько см. Чтобы до них добраться, ребенок делала опору на руки. Только это не просто игрушки были, а мы старались ВСЁ перенести вниз, чтобы ребенок раньше времени не встал, а сначала начала опору на руки, а уж потом всё выше и выше и начала вставать. Как то так.

Спасибо большое за совет!


Человек рожден для счастья, как птица для полета!

Двигаясь к цели, не забывай получать удовольствие в пути

Не сдавайся там, где сдаются другие. И победишь там, где победить нельзя.

Оффлайн веста

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 7
  • Пол: Женский
  • Алина и Риточка 11.12.2010 г.р.
    • Награды
Огромная благодарность Светлане за создание СДК, хочется заниматься все больше и больше, и, когда видишь, что у ребенка все больше получается, это дает такие силы, что желание заниматься просто непреодолимое! Всем успехов и освоения детишками  новых двигательных навыков!
Irina2014, полностью с Вами согласна, хочется заниматься все больше и больше! у нас то же самое сейчас, после курса в октябре у Светланы пошли результаты. А то до этого у нас был застой. Сейчас Рита начала самостоятельно переставлять ручки во время тачки с мяча-валика 36 см! Я безумно рада этому! Бывает конечно теряет опору, но сама же довольно резво поднимается. Перестала плакать, только слегка поскуливает во время вытягивания ручек возле мяча 65 см. Я начала делать с ней Слоник без помощника. Светлана, подскажите пожалуйста, видео какого ребенка я могу использовать для усложнения нашей программы, а то на ГОА тут у нас проблема с интернетом, скачиваю 3 часа один ролик на пляже. Спасибо! Можно написать в личку.

Оффлайн Makarkinamama

Девочки, если кто знает на сайте Vimeo видео для 4-5 уровня- ткните, плиз!!!!! С хождением в канатах и подобное.....  ---

Оффлайн Sveta - Max

Sveta - Max, здорово Светлана и огромное спасибо и от нас за ваш ооооочень большой труд.
У меня вопрос к вам появился по поводу разминки. мы были на первом уровне, сейчас пробуем перейти  на второй, в рабочих материалах в разминке указана работа на мяче-валике. я что-то запуталась - я читала, что каждый день занятия нужно начинать с валика, что мы и делали, а сейчас в рабочих материалах появилось что разминка на мяче-валике. я правильно поняла, что просто валик заменен на мяч-валик?
и еще-  у реб Слава Богу нет  контрактур, но ноги всегда в полусогнуом состоянии(. когда ходит (не сам. с поддержкой) (всегда на носочках), ноги в коленях разгибает, несется вперед если куда-то целится , но когда стоит просто ноги согнуты в коленях, стоит на носках. а если одеваю обувь ортопедическую, опора на пол лучше, так когда он идет я даже только на уровне пояса могу поддерживать при ходьбе. подскажите пожалуйста на какие комплексы мне нужно сделать акцент, чтобы справиться с этим?
может мне мамочки подскажут у кого на опыте получилось и на какие комплексы был упор?

Да, валик теперь просто заменен на мяч-валик. Где-то выше уже об этом писала. Эффект заметно выше: на мяче-валике можно пружинить, и дети гораздо лучше и быстрее расслабляются. Поэтому от валиков я отказалась: СДК постоянно развивается, и как только я получаю от чего-то заметно бОльший эффект (будь то инвентарь, двигательные элементы или любая другая составляющая процесса), то я корректирую всю программу с учетом этих новшеств.

Что касается второго вопроса, то колени надо выпрямлять (что логично), то есть балансировать тонус сгибателей-разгибателей. В программе для прицельной работы с этой проблемой много всего.
Во-первых, постоянная работа с тазом (с нижним блоком): разгибания тазобедренных суставов на фоне постепенно увеличиваемого разведения ног. Потому что, какие бы проблемы с ногами не были, все они значительно усугубляются "плохим" общим фоном, то есть тазовым блоком. Поэтому с тазом мы работаем практически во всех позициях, освобождая его ход и балансируя тонус между сгибателями и разгибателями ТБС; между приводящими и отводящими мышцами бедер; между пронаторами и супинаторами бедер (когда разворачиваем колени кнаружи).
Помимо этой общей фоновой и обязательной работы, мы уже прицельно разбираемся с каждым перекосом, который наблюдаем. В данном примере речь идет о перекосах между сгибателями и разгибателями коленных суставов. Сейчас я занимаюсь с мальчиком у которого эта проблема выражена очень сильно (хотя, слава Богу, тоже без контрактур). Но перекос конкретно закрепившийся. Напомните мне в личке, я скажу, на кого ориентироваться.
Внимательно изучите то, что мы делаем. Основной моей задачей было придумать и создать такие условия, в которых реализовывался бы принцип "переработки в сторону, противоположную проблеме". Говоря человеческим языком, когда мы могли бы работать на фоне не просто выпрямленных коленей (что нормально, если нет ярковыраженного перекоса), а на фоне переразогнутых коленей (что становится актуальным, когда мы имеем дело с ярковыраженным, уже устойчивым перекосом).
В составе разминочного комплекса переразгибание коленей осуществляется за счет использования второго мяча-валика, о который мы имеем возможность упертые в него колени не просто полностью разогнуть, а переразогнуть (верхняя часть корпуса ребенка лежит на мяче-валике диаметром 37 см, руки в утяжелителях вытянуты вперед).
Стояние-баланс и двигательные элементы возле большого эллипсоида (65 см) также выполняются в условиях несколько переразогнутых коленей за счет проложенного между эллипсоидом и коленями ребенка надувного валика (официально указанный диаметр - 17 см, на деле - 14,5 см).
Дальнейшая наша стратегия будет такова: как только пригасятся немного сгибательные реакции коленей, то я попробую ввести в программу более сложные элементы, которые можно будет выполнить только тогда, когда колени слегка отпустит, и они уже будут требовать менее жесткой фиксации в переразогнутом состоянии. Это будет "слоник" с упором коленей в мяч-валик (то есть будет использоваться опять-таки втрой мяч-валик) и стояние-баланс и двигательные элементы в позиции "спиной к дивану". Если это получится как запланировано, то дальше будем пробовать уже стояние-баланс и двигательные элементы возле шведской стенки, но так, чтобы между ней и коленями ребенка был бы мяч-валик, в который мы сможем упирать колени и "об который" сможем их эффективно разгибать. Я думаю, должно сработать. И так, поэтапно, тонус будет всё более балансироваться, так как сразу такая проблема точно не решается. Зато поэтапно и постепенно - вполне.

Оффлайн Sveta - Max

Светлана! Я вот искала видео ребёнка  с перекосом тонуса  рук  и ушло много времени для поиска нужного видео!  А нельзя коротенечко под видео обозначить перекосы (проблемы, типа сколиоза и или  дисплазии тбс)  ребёнка на момент видео? Или это уже ваще наглость с моей стороны будет? Если написала глупо заранее прошу прощения! ;l

Пожелание принято. Попробую делать основные метки в виде "тегов". Например, Ребенок такой-то, курс такой-то, уровень такой-то, и основные теги: например, сколиоз, синдром укороченной ноги, гиперфункция приводящих м-ц бедер, сгибателей коленных суставов, эквиновальгус. Вот как-то так. Не обещаю этой маркировки прямо сейчас, но подумаю. Как начну успевать, так буду делать).