Автор Тема: Система Двигательной Коррекции ДЦП Светланы Грибовой  (Прочитано 840877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IstrinkaАвтор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Эта тема посвящена Системе Двигательной Коррекции (СДК) ДЦП и ДЦП-подобных нарушений Светланы Грибовой.

Основной и единственный первоисточник информации по СДК - сайт motional-correction.ru (или motional-correction.com). Там уже опубликованы основные материалы, описывающие СДК, и в дальнейшем всё будет публиковаться именно там. Большая часть информации по СДК доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация - свободная и бесплатная.

Видео-материалы, иллюстрирующие СДК, размещены на видео-хостинге Vimeo в приватной группе "Двигательная коррекция" (https://vimeo.com/groups/motioncorrection). Доступ в группу производится только по приглашениям. Приглашения получают только зарегистрированные пользователи сайта motional-correction.ru.

Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на первой странице данной темы, во втором сообщении. https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.msg1253563#msg1253563

Ссылки на различный инвентарь, который необходим или может быть полезен. Я тогда просто перекопирую сюда (но не могу гарантировать, что все ссылки - рабочие, некоторое время не проверяла, а прямо сейчас - некогда). В общем, выложу, как есть. А там разберёмся.

(кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 03 Октября 2015, 13:23:34 от Мечты Сбываются! »

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Светлана или может Лена подскажет! Вот я делаю разминку на валике-мяче, ассиметричное разгибание  тбс до угла 220 . Я к примеру правую ногу вытягиваю вверх, а левая в упоре на колено в пол. Вот вопрос собственно-насколько сильно должна быть левая ножка разведена, если учесть, что у нас и избыточное напряжение в мышцах бедра. Как можно сильнее разводить? Постараюсь сфоткать и показать наглядно на днях.
Конкретно в этом упражнении стоящая нога должна сохранять упор. Поэтому мы не отводим её сильно в сторону, иначе упор потеряется (проблему избыточного напряжения в приводящих мышцах бёдер прицельно решаем в других связках программы). Но и не даём ей уходить к средней линии, помогая сохранять упор и при этом среднефизиологическое положение (опорное колено направлено немного кнаружи и находится примерно на уровне одноименного плеча ребёнка или чуть дальше кнаружи).

Цитировать
У нас тоже сильно доминирует разгибательная реакция в руках, очень хочу повнимательней посмотреть видео.
По видео я даю ориентиры в личке. Как раз для вас есть хороший материал. Похоже, мы практически справились с этой проблемой. По-крайней мере, в большинстве связок.

Оффлайн Sveta - Max

Цитировать
Думаю, стоит начать с программы для малышей с упором на упражнения для опоры на руки... И он через минут 40 занятий устает, вообще просто висит и перестаёт участвовать в процессе(( А в СДК говорится, что если делить связки, то эффект рефлексогасящий сильно снизится..
NataliaSt, если Вы посмОтрите программу для малышей, то увидите, что там весь комплекс уже поделён на три части (что подробно расписано). Каждая часть занимает примерно 30-35 минут, что как раз вам актуально.
Что касается этого: 
Цитировать
А в СДК говорится, что если делить связки, то эффект рефлексогасящий сильно снизится..
, так ведь это я обозначила некую планку, к которой вы постепенно придёте, планка для ориентира, так сказать. То, к чему нужно стремиться. Но начинаем мы всегда постепенно, занимаясь по столько, по сколько нормально ребёнку. И постепенно увеличивая время и нагрузку, ведь при регулярных занятиях двигательные возможности ребёнка постоянно растут. Так что начинаем с малого, но постепенно, шаг за шагом, осваиваем многое.
Цитировать
И у меня постоянно часы в голове, врачи весь год давили - что до года успеете, от ваше.
В общем, девочки уже всё самое главное написали. Я лишь добавлю, что спокойно настраивайтесь на марафон, не на спринт. Я начала регулярные занятия с моим сыном примерно в 8 месяцев. Ровно в пять лет "пришло" ползание на четвереньках. Считаем: почти через 4 с половиной года от начала работы. До этого чудесного момента практически лежал пластом (сам не двигался: где положишь, там и найдёшь, лишь в самом преддверии четверенек слегка проклюнулось ползание на животе, но вот именно, что лишь слегка). Так что с одной стороны врачи правы, что само придёт (до года, до трёх лет и т.п.), то и будет. Но если не сидеть и не ждать, придёт само - не придёт, а целенаправленно работать, то это будет уже совсем другая история, и совсем другие сроки (если они вообще есть, в чём я лично совсем не уверенна: пока мозг получает необходимые для развития импульсы, он будет продолжать развиваться). И главный предел - это наше терпение. Пока работаем, ребёнок будет меняться.

Оффлайн Бульбасик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 6801
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 435
  • Пол: Женский
  • Катя и дочка Сашенька. Архангельск
    • Мой теремок
    • ВКонтакте: https://vk.com/id33001160
    • Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100014938321829
  • Награды https://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=27544339d18169055c439b4d78ccdbe6&topic=66596.msg3606665#new http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=60895.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0
    • Награды
проблему избыточного напряжения в приводящих мышцах бёдер прицельно решаем в других связках программы
Светлана! А можно чуть поконкретней в каких упражнениях? На сайте СДК в теме по перекосы тонуса написано. что важно научиться «внедрять» это в практику: постоянно следить за текущим углом разведения бедер, на фоне которого выполняются элементы программы. Вот на коленках у мяча нужно разводить сильнее ноги колени и на этом фоне балансы делать? На червереньках ведь не надо разводить сильнее, это как то не физиологично будет, там я думаю опора нужна на колено. Что то теряюсь где сильно можно разводить, а где не надо.


Когда-нибудь наступит тот день когда сам Бог скажет «Фиг с тобой, ненормальная, пусть будет по твоему»

Оффлайн Sveta - Max

Хороший вопрос ;D
Готова ответить. Там, где мы берём стойки, то бишь нагрузочные положения, должен быть упор, чтобы нормально отрабатывать именно стойку и все прилагающиеся двигательные элементы. Где основа - сохранение стойки, то есть упор. На коленях, на стопах при выпрямленных ногах. Когда колени и стопы стоят примерно на ширине плеч или чуть шире, чтобы сохранялась стойка. В остальных связках (в тех, где ноги не упираются в рабочую поверхность, а это в основном связки разминочного комплекса и динамического) мы можем отрабатывать увеличивающееся разведение бёдер. Разумеется в случае наличия данного перекоса тонуса (когда приводящие мышцы бёдер являются проводниками избыточного напряжения). Просто у детей, с которыми 2-3 года родители занимаются СДК, такой проблемы обычно уже нет. Поэтому нет на большинстве видео "ветеранов" и конкретной работы с данной проблемой.

Оффлайн Ox72

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
  • Оксана и Андрюшка, Краснодар
    • Награды
Как-то Светлана говорила про стояние ребенка в бельевой корзине (или чем-то подобном). А у меня сын сам подал идею: в доме стояла бочка после изготовления вина (120 л), он давай в нее залезать, играть, вставать в ней. Ну я и подумала - а чем не тренажер? Фиксирую бочку, чтобы не опрокинулась, ставлю сына, и он стоит достаточно долго, мультфильмы смотрит. А чтобы колени не сгибал - надеваю аппараты.
Вот так и приспосабливаем для реабилитации наших деток кто бельевую корзину, кто табурет, кто бочку для вина  ;D Какие еще будут варианты?
Самая большая радость для родителей - видеть, что их дети счастливы.
*********************
Если не обращать внимания на трудности, они обидятся и уйдут.

Оффлайн Mama Jeni

Подскажите,на какие упражнения обратить больше внимания. У сына идет большой перекос тонуса - правая ножка короче левой на см 1,5-2 наверно... во время сидения с нуля не могу эту ногу полностью выпрямить в коленке, плачет причем реально видно что ему больно((( да и просто на спине когда лежит не могу ему прямые ноги вверх поднять, ни вместе ни по одной...
что делать чтоб как то постепенно тонус выровнять ему???
Все будет хорошо, потому что плохо меня не устраивает!!!

Оффлайн Sveta - Max

Вопросы в общем про одно и то же, поэтому ответ будет общий.

Цитировать
Подскажите,на какие упражнения обратить больше внимания. У сына идет большой перекос тонуса - правая ножка короче левой на см 1,5-2 наверно... во время сидения с нуля не могу эту ногу полностью выпрямить в коленке, плачет причем реально видно что ему больно((( да и просто на спине когда лежит не могу ему прямые ноги вверх поднять, ни вместе ни по одной...
что делать чтоб как то постепенно тонус выровнять ему???
Цитировать
Подскажите,что делать для улучшения шага,чтобы был без заворота таза,что мешает сделать правильный шаг?

https://www.youtube.com/watch?v=_msDSb--HnA
Если коротко, то мешает тазовый блок. В процессе ходьбы таз постоянно стремится назад, активизируется патологическое распределение тонуса (напряжены приводящие мышцы бёдер, сгибатели ТБС и вообще все мышцы, участвующие в формировании вальгуса (голени стремятся кнаружи, колени наоборот к средней линии)). Плюс в такой ситуации тазовый блок может быть в той или иной степени асимметричен. Это когда на одной стороне происходит бОльший сгиб в тазобедренном суставе и бОльший заворот бедра кнутри. Допустим, на левой стороне (для того, чтобы не путаться дальше условно будем называть эту сторону "проблемной"). Тогда на правой стороне наблюдается противоположная картина: бОльший разгиб в тазобедренном суставе, чем слева, и правое бедро больше тяготеет к развороту, чем левое. В итоге происходит заворот таза влево и подъём его левой стороны, нередко приводящий к синдрому укороченной ноги (левой), если всё это выражено достаточно явно.
Чтобы на это повлиять, необходимо много работать с тазовым блоком на протяжении всего комплекса, подобранного для ребёнка. Какую составляющую программы двигательной коррекции ни возьми, везде мы можем оказывать сильное влияние на тазовый блок.

В разминочном комплексе - балансы таза вверх-вниз при верхе ребёнка, лежащем на мяче-валике. Кроме того, в разминочном комплексе идёт и более сильное воздействие, когда мы при зафиксированном в прогибе тазе (при помощи мягкого мяча) и разведённых бёдрах (а значит и сильно отведённых кнаружи коленях) поднимаем корпус ребёнка и начинаем в таком положении выполнять много различных двигательных элементов (см. материал:
http://motional-correction.ru/index.php/drafts/111-razminochnyj-kompleks)
Всё, абсолютно любая связка разминочного комплекса направлена на снижение влияния тазового блока.
При асимметричном проявлении тазового блока, к общему воздействию мы подключаем асимметричную работу. То есть делаем всё то же самое, что расписано в разминочном комплексе, но при этом, если разворот таза идёт влево, то всегда располагаем и фиксируем ребёнка так, чтобы его левый тазобедренный был разогнут не меньше правого (для этого даём на него бОльшее давление), левое бедро было отведено в сторону также не меньше правого (для чего порой приходится прямо в процессе работы брать его и раскручивать кнаружи, потому что оно постоянно будет стремится завернуться кнутри). Всё то же самое, только "зеркально", то есть на правой стороне, делаем, если таз разворачивается вправо.

В динамическом комплексе мы используем примерно ту же позицию, что и в разминочном: бёдра ребёнка максимально разведены, таз при этом прогнут и зафиксирован в прогибе при помощи мягкого мяча. Поэтому и рекомендации точно такие же как и к разминочному комплексу (см. выше).

Дальше идут всевозможные стойки. Вот тут ситуация несколько другая. В стойках нам нужно сохранять упор коленей или стоп. Будь то стойка на четвереньках, стойка на коленях, стойка на прямых ногах: колени или стопы должны стоять на ширине плеч или чуть шире. То есть не берётся максимальное разведение бёдер и не берётся жёсткая фиксация таза в прогибе (как в разминочном и динамическом комплексах). Для детей тяжёлого диапазона такие стойки первое время вообще недоступны (невозможно контролировать таз). Когда же они становятся доступны, нам также приходится уделять много внимания тазовому блоку, добиваясь постоянными балансами свободного хода таза вперёд-назад (при вертикально или близко к тому расположенном корпусе) и свободного хода таза вверх-вниз (при более горизонтальном расположении корпуса, в зависимости от стойки).
При этом не забывать про дополнительное асимметричное воздействие, если идёт перекос таза. Если таз разворачивается влево, то в любой стойке мы будем давать давление на левую сторону (я обычно использую зону-проекцию тазобедренного сустава и прямо через эту зону выравниваю таз в процессе выполнения балансов в стойках). Кроме того в стойках следим за положением коленей и голеней: оно должно быть боле-менее симметрично. Если симметрия в процессе выполнения балансов нарушается, то мы, прямо в ходе работы, разворачиваем кнаружи "уходящее" бедро (в данном примере левое), а пятку - наоборот к средней линии, что в итоге должно дать нам желаемый разворот левого колена кнаружи и получение общей симметрии. Если разворот таза происходит вправо, то выполняем всё то же самое, но с правой стороной. Вот так и работаем. И так как всё происходит под естественной нагрузкой (стойка = нагрузочное положение) и в процессе движения (постоянные балансы таза), то ситуация относительно бысто начинает меняться в лучшую сторону.

Ну и третья "разновидность" позиций - это сидение. В этой позиции мы меньше всего можем воздействовать на перекос таза (по сравнению с вышеперечисленными позициями). Но тем не менее, всё равно стараемся это делать. Симметрично разгибать ноги в коленях и разводить их довольно сильно (до угла примерно 90 градусов между одной и другой ногой) и тоже симметрично. Тянуть на себя стопы в таком положении, не давая корпусу ребёнка уходить назад (угол между животом и бёдрами ребёнка должен быть немного острым, в районе 70-80 градусов).
Асимметричное добавочное воздействие: мы подводим наши ладони под таз ребёнка (снизу) и упираемся основаниями ладоней в зоны-проекции тазобедренных суставов (то есть ребёнок оказывается сидящим на наших ладонях всем своим весом). И начинаем делать такое поочерёдное движение ладонями-руками, как если бы мы, ну не знаю, крутили педали велосипеда, только каждая наша рука описывала бы не окружность, а овал. Поочерёдно. И та ладонь, которая находится под "проблемной" стороной таза ребёнка, каждый раз описывая овал, стремилась бы именно двигать всю эту сторону таза вперёд (визуально это выражается в "удлиннении" укороченной ноги под нашим воздействием). Другая наша ладонь, описывая овал, НЕ продвигает вторую сторону таза ребёнка вперёд. Для такой штуки нужен помощник, который будет фиксировать колени ребёнка, потому что "проблемную" сторону таза приходится двигать вперёд с усилием (если мы хотим результат), и без помощника, без ограничения ноги, ребёнок будет просто уезжать вперёд. То есть нужного эффекта не будет. Кроме того, помощник будет содействовать нам ещё больше, если в момент, когда мы с усилием двигаем "проблемную" сторону таза вперёд, будет одновременно с нашим воздействием вытягивать вперёд одноимённую ногу. И также одновременно с нашим воздействием подавать другую выпрямленную ногу ребёнка наоборот от себя, в сторону ребёнка, дополнительно равняя этим линию таза.

« Последнее редактирование: 11 Февраля 2015, 01:27:35 от Sveta - Max »

Оффлайн Ник

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 0
    • Награды
Подскажите, может кто сталкивался, у ребенка, когда выполняем двигательные элементы для рук, например, плавание,правая ручка как бы выскакивает из сустава, нет свободного кругового движения для руки. Ортопед сказал, раз она у нас более спастичная, чем другая, это как бы нормально.

Оффлайн Ira6195613

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Любовь спасёт мир!
    • Награды
Подскажите пожалуйста, не пойму что делаю не так - начинали с Тимом тачку, за непродолжительное время начал хорошо реагировать на стимуляцию грудных мышц, руки четко выпрямлял, кулачки сжаты, но устанавливал на пол правильной  стороной на ладонь. а сейчас начала замечать как он и руку неуверенно вперед направляет да еще устанавливает на пол выворачивая руку xcvb как так-то?
Мы справимся, мой ангел, иного пути нет!!!!!!

Оффлайн mariafad111

Подскажите пожалуйста, не пойму что делаю не так - начинали с Тимом тачку, за непродолжительное время начал хорошо реагировать на стимуляцию грудных мышц, руки четко выпрямлял, кулачки сжаты, но устанавливал на пол правильной  стороной на ладонь. а сейчас начала замечать как он и руку неуверенно вперед направляет да еще устанавливает на пол выворачивая руку xcvb как так-то?

У нас тоже часто по такому принципу перекос случается АШТР наш. То вроде хорошо, то опять выворачивает, у нас с левой рукой беда в основном и зависит от многих факторов, у нас, например, болячки и процесс выздоровления тут же отражаются на опоре рук и усиление перекоса. Не болели ничем недавно? Самочувствие у ребенка нормальное? Живот не беспокоит? Ну и кроме того при постоянной работе часто то одна группа мышц вперед вырывается, то другая, соответственно перекос то усиливается, то опять отпускает. В такой ситации мы просто продолжаем заниматсья с особым вниманием на перекос, то есть методично и нудно поправляем в правильное положение.
меняю электропроигрыватель на электровыигрыватель

Оффлайн Ira6195613

  • Присматривающийся
  • *
  • Сообщений: 24
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 0
  • Пол: Женский
  • Любовь спасёт мир!
    • Награды
mariafad111,  спасибо за ответ. может то-то и болит, не могу понять уже несколько дней - ночью плохо спит, выгибается, ноет во сне. а днем нормально, за исключением занятий - вялый стал и с руками вот так. а вообще и ест норм, и играет и веселится
Мы справимся, мой ангел, иного пути нет!!!!!!

Оффлайн Mama Jeni

Sveta - Max, спасибо! таз у него заглубляется норм, но и при любом движении выталкивает свою попу именно левой стороной(ногой).значит будем работать дальше над этим...
вот еще хотела узнать - для нас валик высотой 17-18см подойдет еще? рука у него 25см.

а вот так он сам может разводить ноги - спит так даже

 и еще вопрос - у него стопы всегда лежат как на 2м фото, т.е. смотрят в разные стороны. надо ли их всегда выпрямлять как сделано на фото с валиком?
Все будет хорошо, потому что плохо меня не устраивает!!!

Оффлайн Chundrikov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Вова и Наташа
    • Награды
Подскажите, может кто сталкивался, у ребенка, когда выполняем двигательные элементы для рук, например, плавание,правая ручка как бы выскакивает из сустава, нет свободного кругового движения для руки. Ортопед сказал, раз она у нас более спастичная, чем другая, это как бы нормально.
У нас такое происходит именно в боксе и плавание. Ощущение,что сустав выскакивает,просто стараюсь делать все более медленно и аккуратно)

Оффлайн Алька

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1531
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 2
  • Пол: Женский
  • Татарстан, г.Альметьевск
    • Skype: az889889888
    • Мой теремок
    • Награды
Девочки срочно!!!!! Сколько нужно см растояние между канатами!!!!!! ?????????????????????

Оффлайн Семицветик

Подскажите, может кто сталкивался, у ребенка, когда выполняем двигательные элементы для рук, например, плавание,правая ручка как бы выскакивает из сустава, нет свободного кругового движения для руки. Ортопед сказал, раз она у нас более спастичная, чем другая, это как бы нормально.
У нас такое происходит именно в боксе и плавание. Ощущение,что сустав выскакивает,просто стараюсь делать все более медленно и аккуратно)
Когда ручки поднимаете вверх, обязательно нужно разворачивать их внутрь, т.е.ладонями друг к другу. Так суставы двигаются свободней.
Стремление быть счастливым делает нас менее счастливыми. Счастливыми нас делает примирение с неудачами.