Автор Тема: Формирование устойчивости, равновесия, навыков самостоятельной ходьбы  (Прочитано 147125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Минерва

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Страна: md
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • Награды
Хулигану без разницы как ходить, а Капризухин без обуви ходит неустойчиво, хотя под настроение удирает босиком от меня так же шустро как и в обуви.

По поводу вертикализатора, это устройство было придумано для взрослых пациентов, организм взрослого человека приспособлен к прямохождению и функционирование зависит от вертикальности, например кишечный тракт, наполнение мочевого, без вертикализатора начинает "вымываться" кальций из костей, истончаются хрящи и т.д. Для ребенка вертикализатор вряд ли что-то даст, во-первых нет развития чувства равновесия - самое основное для ходьбы и стояния! Во-вторых необходимо четко отдавать себе отчет что именно вы делаете с ребенком ставя его в вертикализатор. Рассмотрим физический аспект: от положения стоп зависит распределение нагрузки на все мышцы ног и отчасти туловища, например, стопы поставлены на некотором расстоянии друг от друга - нагрузка смещается на мышцы внутренней поверхности, стопы вместе - боковая поверхность, носки врозь и пятки вместе передне - внутренняя поверхность, пятки врозь и носки вместе - наоборот, опять же состояние ТБ сустава необходимо учитывать. При рекурвации колен необходимо подкладывать валики чтобы коленный сустав чтобы он был незначительно смещен вперед и тем самым увеличить нагрузку на мышцы сгибателей ноги, при спастики сгибателей спину с попой немного смещают вперед чтобы увеличить нагрузку на мышцы разгибатели ног, при гемипарезе отрабатывают перенос центра тяжести на паретичную ногу...... т.е. необходимо учитывать ВСЕ нюансы и проблемы со спастикой, гипотонусом и суставами. Нельзя ставить ребенка в вертикализатор  "от балды", это может принести больше вреда без ожидаемой помощи. Это то что касается физического аспекта, необходимо учесть моральный аспект, что чувствует беспомощный ребенок привязанный к доске, не дай бог если мама отойдет по делам или время стояния будет дольше физических возможностей ребенка.

Чтобы ребенку нравилось ходить, я своих часто прогуливала возле детской площадки, где дети весело бегали и катались, говорила им что они скоро научатся тоже так же бегать, надо только научиться, ну и второй всегда тянулся за первым, я очень их хвалила, особенно за желание что-то сделать и если не получалось, то помогала и опять хвалила, никогда не водила насильно, 3 секунды - молодец, потом чуть дольше, главное дать ребенку ощущение, что у него что-то получается!
Вождение без самостоятельного сидения, стояния возможно только если поражение ЦНС не слишком тяжелое, когда есть одностороннее поражение и есть здоровая сторона способная "вести" за собой паретичную. Если у ребенка все в разнобой, то ни о каком вождении и речи быть не может, необходимо поэтапно отрабатывать все этапы, от четверенек до хождения, иначе то что вы получите не сможете собрать по частям еще долго....
Состояние пациента на прямую зависит от ухода врача, чем дальше уходит врач - тем лучше чувствует себя пациент!

Оффлайн Скво


Вождение без самостоятельного сидения, стояния возможно только если поражение ЦНС не слишком тяжелое, когда есть одностороннее поражение и есть здоровая сторона способная "вести" за собой паретичную. Если у ребенка все в разнобой, то ни о каком вождении и речи быть не может, необходимо поэтапно отрабатывать все этапы, от четверенек до хождения, иначе то что вы получите не сможете собрать по частям еще долго....

Вот можно я тут поспрашиваю вас  fffd

Мой ребенок сидит сам уверенно, садится из любого положения, равновесие держит прекрасно (если толкнуть - вернется в прежнюю позу). У опоры стоит более-менее... А сам никак! вообще! У нас органика, но с мышцами критичных проблем нет (как уже писала - небольшой тонус в ногах). Мне все говорят - учите стоять самостоятельно. Ну пытаюсь, только прогресса не вижу. Он боится и не чувствуя поддержки тут же падает. И отсюда вопрос - стоит водить такого ребенка за руки или нет (он сам уже шагает).
Тут на форуме вычитала, что этого делать не стоит, т.к. равновесие ловится верхней частью туловища (плечами грубо говоря), а держа ребенка за обе руки, мы выключаем этот механизм, по сути мешая ребенку развивать это равновесие. Про вождение за одну руку нам пока очень рано говорить.
Ребенок ходит с удовольствием и с другой стороны вполне логично, что чем больше ходит, тем увереннее себя чувствует в этом процессе.
И где золотая середина? У меня последние дни голова кругом  ssse

И еще - от упражнений на фитболе на равновесие и тренировку вестибулярного аппарата будет толк в плане самостоятельного стояния? (опять же на форуме читала, что координация с вестибуляркой разные вещи).
Спасибо заранее.
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Минерва

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Страна: md
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • Награды
Про фитбол не скажу, мои мячи не любят, только носить, кидать, а сверху никак.
Вы всё правильно читали. Водить или нет - это только ваше решение! У первого проблем особо не было, он сам вставал у опоры, передвигался вдоль, но ходить не получалось, надо было помочь. У второго началась контрактура полусухожильной мышцы уже в 10 месяцев, он тогда даже на четвереньки толком не мог встать, т.е. надо было двигать ногами по любому, как появилась опора на ноги, где-то в 1 и 2 месяца, сразу начала водить, пробелы старалась тоже не упускать и отрабатывали всё и сразу...... Сейчас с полусухожильной проблем нет вообще, по тонусу от остальных не отличается и не прощупывается как раньше, т.е. норма!
PS. Когда здоровый ребенок учится ходить, то сначала он учится ходить вдоль опоры, т.е. поддержка руками у него есть, чем это отличается от вождение за руки в нашем случае?
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2014, 16:20:22 от Минерва »
Состояние пациента на прямую зависит от ухода врача, чем дальше уходит врач - тем лучше чувствует себя пациент!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Да тем отличается, что у опоры ребёнок равновесие ловит сам, у него руки свободны. Да, он держится руками за опору, но и положение его самого относительно руки, и положение руки относительно опоры постоянно меняется. Вернее, не само положение даже... ну вот он руку на опору положил, одна нагрузка... он чуть в сторону ушёл от положения равновесия, опора пошла уже не так, а на какой-то край ладони переместилась, он это почувствовал и изменил положение - скорректировал равновесие... ну это если стоять, но если ребёнок у опоры ходит, то он тоже равновесие ловит сам... А если вы его водите за руку, то во-первых, свободы такой в руках и плечевом поясе уже нет, а во-вторых, равновесие ловит уже не ребёнок, а вы, вы рефлекторно его подхватываете, подстраиваетесь под него. Этим процессом вообще управлять нельзя, я сама, прекрасно понимая механизм и то, что подхватывать нельзя, избежать этого не смогла, научиться не смогла не подхватывать... движение моё идёт раньше, чем я его успеваю осознать, и тем более ребёнок не успевает среагировать, а его уже подхватили и выровняли, поймали равновесие за него. Опора ведь ребёнка не подхватывает, а вы будете обязательно. Поэтому я и не водила за руки, ни за две, ни за одну, только тех, кто уже сам ходить умел. А тех, кто не умел - за коляску цепляла, за карман мой... Табуретку они перед собой двигали и за ней следом ходили, держась за неё...

Оффлайн Скво

Istrinka,   спасибо огромное за ответ.
т.е, сейчас самым лучшим вариантом будет как можно больше ходить у и стоять у опоры? И хождение с табуреткой: если ребенок наваливается на нее грудью, а не просто руками опирается, есть смысл так ходить?
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Минерва

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Страна: md
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • Награды
Istrinka, Вы абсолютно правы! Опыта такого у меня на тот момент не было, а то Вас послушала. У моего ситуация была  тогда: он не стоял у опоры, плохо сидел сам (не сажала) сутулясь (плоская грудная клетка со впадиной с рождения), стоя держит спину ровно. Как только научился переставлять ноги я стала ослаблять хват, дойдя до чисто формального поддержания, т.е. он сам ходил и сам старался поймать равновесие, потом за одну руку и потом вожжи - страховка от падения навзничь. Сейчас сам ходит практически месяц, только на улице до парка держу его за руку через дороги, в парке сам или капюшон придерживаю, грязно, лужи......
Состояние пациента на прямую зависит от ухода врача, чем дальше уходит врач - тем лучше чувствует себя пациент!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Istrinka,   спасибо огромное за ответ.
т.е, сейчас самым лучшим вариантом будет как можно больше ходить у и стоять у опоры? И хождение с табуреткой: если ребенок наваливается на нее грудью, а не просто руками опирается, есть смысл так ходить?
А вы повыше табуретку дайте, чтоб не ложился на неё. А если не сверху наваливается, а на боковую поверхность - нормально. Вот если табуретка на уровне груди, то наваливаться грудью становится невыгодно. Можно ручку типа поручня с боков привернуть. Чтоб выше сделать, можно либо на ножки насадки сделать или даже колёсики привернуть мебельные, можно на крышку сверху ящик какой дном кверху приделать...
А что касается того, как научиться стоять самостоятельно - сядьте на край сиденья стула или табуретки так, чтобы ваши бёдра были параллельно полу, а ребёнка поставьте боком к себе между своих ног и бёдрами зафиксируйте, чтоб не падал. Вначале вы должны зафиксировать его высоко, на уровне груди, может, вам придётся сесть повыше, а под ноги к себе подставки подложить... Вот когда ребёнок привыкнет и начнёт стоять без страха и напряга, фиксируете его чуть ниже, опять привыкаете, ещё ниже фиксируете... Ну и так всё ниже и ниже. Когда начнёте фиксировать на уровне пояса, вводите повороты... например, ставите сбоку от ребёнка столик или табуретку, ребёнок поворачивается, берёт с неё игрушку и отдаёт вам, ну то есть вы у ребёнка с одной стороны, а табуретка с другой. Вначале ставите табуретку так, чтоб немного совсем повернуться нужно было, потом постепенно передвигаете её, прям уже и за спину к ребёнку... Чередуете, то одним боком ребёнок к вам, то другим. Когда уже ниже пояса фиксировать будете, вводите ещё и наклоны, то есть табуретку ставите перед ребёнком, невысокую, чтоб наклонился, взял с неё игрушку, выпрямился. Вот чем свободнее ребёнок себя будет чувствовать при данном уровне фиксации, тем легче будет спустить фиксацию ниже. В итоге вы уже на уровне щиколотки фиксирует, сидя но полу на пятках... Ну и опустившись до какого-то уровня, можно вначале крепко фиксировать, а потом ослабить, чуть раздвинуть ноги, чтоб он мог немного качнуться вперёд или назад и удержаться. То есть он сам стоит, а вы его ногами своими просто страхуете.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2014, 02:30:13 от ДЦПшник »

Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15780
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Минерва, по стилю ваших постов можно сказать, что у Вас тоже тяга к графомании wer. Как реально зовут малышей ;D?
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн Скво

Istrinka, спасибо за советы.
Попробовали с другой табуреткой, повыше - опирается грудью на ребро сиденья, и руками же за него по бокам держится. Шагает, но периодически может с табуреткой завалиться вбок или назад, мне приходится табуретку держать и иногда направлять ее. Это допустимо или в тандем "ребенок-табуретка" вообще вклиниваться нельзя?
Колеса привинтить - вообще не наш вариант. У нас есть прекрасная машина-толкатор, так ребенок просто уезжает с ней вперед -корпусом подается вперед, а ноги не успевает переставлять. Мне тоже приходится эту машину удерживать, чтобы носом не шлепнулся.

И еще хотела про брусья спросить - там ребенок сам руки-ноги переставляет, я просто рядом страхую от падения, такие упражнения на пользу?
«Жизнь не о том, чтобы пережидать шторм. Она о том, чтобы учиться танцевать во время дождя»
_______
Гомеопатия не лечит, остеопатия - телесная гомеопатия. БАД - просто пища. Детокс = печень + почки. Шлаков не существует.  ЗА доказательную медицину! ЗА функциональную реабилитацию!

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Вот как раз с табуреткой вы уже можете делать всё, что угодно: подтягивать её, направлять, подтормаживать, покачивать... тут ребёнок будет работать сам на равновесие. Прямая связь между вами уже разорвана. Кстати, если уж вам ну очень нужно водить ребёнка за руки, ну бывает ллл то дайте ребёнку в руки кольца - с ними вы уже не сможете ребёнка рефлекторно подхватить. Если он не может их удержать, то допустимо фиксировать руки ребёнка на кольцах, вы всё равно уже не подхватите. Но я бы это не рекомендовала... высока вероятность ребёнку запястья повредить. Потому что если ребёнок разжимает руки в какой-то момент и падает, то вот это как раз нормально... на самом деле и в том случае, если руки у ребёнка зафиксированы на кольцах, то нужно суметь вовремя их бросить, а ребёнка либо вообще не ловить, либо подхватывать другим способом, не за руки... и лучше не ловить вообще-то. Между прочим, если у ребёнка нет опыта падения, то и с равновесием проблемы будут, в падении ребёнок вовсю равновесие пытается поймать, особенно динамическое. Кстати, именно в падении и работает "чистое" равновесие, вестибулярный аппарат ведь выключен напрочь и не мешает, он в падении не может работать по определению. Поэтому лучше подумать в сторону безопасного падения, на голову защиту надеть, на руки-ноги щитки... и пусть себе падает.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
Что касается колёс - их нужно просто отрегулировать под определённое усилие, чтобы они не крутились от лёгкого толчка.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
В брусьях тоже полезно - там ребёнок вообще работает полностью сам.

Оффлайн АннушкаЯ

Девочки, я вот думаю, как же плохо, что у наших родителей не было интернета, форума и возможности общаться друг с другом... И как хорошо, что у Вас все это уже есть... Я, читая посты, столько нового о дцп узнаю... И надеюсь, что и сейчас мне применять эти знания есть смысл...

Про равновесие. А для меня раньше было загадкой, почему за руку хожу намного быстрее и легче, чем, например, самостоятельно с палочками. Теперь понятно Но только из собственного опыта могу сказать, что если при вождении опускать руку до предела вниз, то равновесие ловить приходится не по-детски. Я это чувствую!!!

И еще... Вы говорите, что ходить за движущейся опорой намного полезнее, чем за руку.  Не знаю... Опять же  из личных ощущений... ходить за ходилкой (на 3-х колесах) могу долго и без напряга. А вот за руку, если ведут, чувствую себя далеко не так свободно... Я думала, именно потому, что "за руку" тяжелее словить равновесие, нет?!


Оффлайн ДЦПшник

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15780
  • Страна: pt
  • Благодарностей: 168
  • Пол: Мужской
  • Нет некрасивого движения, бывает мало напряжения
    • Skype: dcpshnik
    • Мой теремок
    • Награды
Ходьба при ДЦП - это одна сплошная ловля равновесия.
The mind needs to look at the world from different perspectives

Оффлайн курсистка

Купила своей козюльке 4хколёсные ролики раздвижные. Надеваются поверх ортобуви. Вот теперь ловим равновесие в них))) Она в них даже ходит без рук устойчивее, как бы в утяжелителях.