Автор Тема: Помогите,пожалуйста!Делаем домашнее задание с ребенком и учимся сами.  (Прочитано 39165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Оксана В.Автор темы

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 4055
  • Страна: hn
  • Благодарностей: 47
  • Пол: Женский
  • Оксана мама и Дануся дочка )))
    • Мой теремок
    • Моя история
    • ВКонтакте: https://vk.com/dana05
    • Награды
там было намного понятнее, чем в современных учебниках. (((
Это правда!!

К сожалению в современных учебниках очень много ошибок. Я сначала подумала .что я особа очень одаренная.  :uhm: :uhm: :uhm:Ан нет...учительница тоже сказала ,что  очень много ошибок! Тогда возникают вопросы-где учились те кто создавал эти учебники и кто их выпускал в свет???!!!!! Чтоб они ЕГЭ по ним сами сдавали!

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
@Ксенинамама,  ни сколько не сомневаюсь в вашей грамотности и познаниях,но тема написания -Н-,-НН- в пичастиях и отглагольных прилагательных действительно  очень сложная,там столько исключений и примечаний,а самое главное ,что она  есть в вариантах ЕГЭ!

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Собирательные числительные это еще полбеды,а вот прилагательные с количественным признаком это да!Сыну как-то дали упражнение,где было такое предложение:"Наполеон с шестисоттысячной армией вторгся на территорию России."Естественно сын охарактеризовал слово "шестисоттысячной",как сложное прилагательное,но учительница зачеркнула и заявила,что это порядковое числительное.Конечно же она была неправа.Если попробовать поставить вместо шестисотысячной какое-нибудь порядковое числительное,например,"десятой" и получится ,что Наполеон пришел с десятой по счету армией,а в первоначальном варианте речь идет о численности армии..Ну и зачем давать такие примеры школьникам?Естественно многие дети охарактеризуют это слово как порядковое числительное,ведь в учебниках не говорится, что слова на тысячный могут  быть как  порядковыми числительными, так и прилагательными.Такую информацию можно найти только в словаре.
я спросила у нашей
она сказала голову не забивать, т.к прилагательное с количестваенным признаком это из разряда углубленного изучения русского языка, как и к примеру склонения прилагательных
ни в ЕГЭ ни в одной программе она этого не встречала

а для школьников определять по вопросу, в данном случае вопрос "какой армии?" и соответственно это порядковое числительное
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
@Мечты Сбываютсям!, Это не порядковое числительное,т.к это не порядок предметов при счете.Получается ,что Наполеон оставилл 599 999,а  с 600 000 армией по счету (не буду писать словами)пришел в Россию.В этот пример не подставишь другое порядковое числительное,которое подразумевает порядок предметов при счете.Порядковые числительные не подразумевают численность.И если ребенок видит несоответствие -это очень хорошо,значит есть языковое чутье.А чтобы не подводить учеников к ошибочным ответам ,лучше такие примеры не брать,как сделала наша учительница и авторы учебника.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2017, 14:37:27 от visitor555 »

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@visitor555, да по смыслу это не порядковое, а по вопросу порядковое, вот я о чем и выбирать нужно в пользу порядкового если мы говорим о ЕГЭ , а не об общем развитии
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
@Мечты Сбываются!, На ЕГЭ нет  заданий по определению частей речи.У порядковых числительных преоблодающий вопрос который?,а какой ?(именно по счету.),а не просто какой.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2017, 12:58:14 от visitor555 »

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@visitor555, сегодня нет, а завтра может быть, никто ни от чего не застрахован))) На авторов современных учебников жалуются практически все учителя, толькео за этот год наша учительница дополняла и корректировала несколько правил из учебника
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Istrinka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 12321
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 142
  • Пол: Женский
  • Инна, г.Москва
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Награды
@Мечты Сбываются!, Это не порядковое числительное,т.к не порядок предметов при счете.Получается ,что Наполеон оставилл 599  000,а с 600 000 (не буду писать словами)пришел в Россию.В этот пример не подставишь другое порядковое числительное,которое подразумевает порядок предметов при счете.Порядковые числительные не подразумевают численность.И если ребенок видит несоответствие -это очень хорошо,значит есть языковое чутье.
Немного другими словами - если это порядковое числительное, тогда это нужно понимать так. С первой армией Наполеон в Россию не пошёл, со второй не пошёл, ну и так далее... с двадцать пятой не пошёл, с три тысячи девятьсот двадцать четвёртой не пошёл... а вот уже шестисоттысячная по счёту армия ему подошла конкретно для этого похода (упорный был человек, однако, аж 599999 армий по порядку перебрать и забраковать ллл ) и вот именно с этой шестисоттысячной, отвергнув предыдущие 599999, он в Россию и заявился.

Кстати, и по вопросу оно не порядковое... вернее, нельзя делать по вопросу вывод о том, какая это часть речи. Нельзя тут выбирать между количественным и порядковым ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ,  потому что это вообще не числительное. На вопрос "какой?" отвечают и прилагательные, и причастия, и существительные даже... вообще любая часть речи, если она в этом предложении работает определением.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
Девочки, да это понятно, что ро смысмлу оно совсем не порядковое, но мы говорим о школьной программе и ее требованиях.
В математике к примеру всю жизнь учили что параллельные прямые никогда не пересекаются, а в высшей математике они начали пересекаться уже)))
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
@Istrinka, соглашусь с вами,что одного вопроса  не всегда достаточно для определения части речи.Это мы с вами знаем,а вот как с учителями быть?После этого случая у нас испортились отношения  с учителем,не дай Бог возразить ей,иначе все, замучает своими придирками.Так и вышло.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2017, 14:13:17 от visitor555 »

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17005
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
ничего себе xcvb мы с учителем обсуждаем все, хотя наверное не совсем все, но вот из за этого проблем бы точно не возникло
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн Ксенинамама

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1082
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 21
  • Пол: Женский
  • Мама-Аня, дочка-Ксения, Москва
    • Награды
Какой непрофессиональный подход у учителя! Не знает или признать ошибку стрёмно?

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
@Ксенинамама, и то и другое.Позже с этой учительницей  пришлось расстаться,любому терпению когда-нибудь приходит конец.И повторю еще раз,чтобы в таком случае,о котором я говорила выше,не допускать ошибки ,лучше такие примеры не брать вовсе,чем делать ошибочную характеристику,и как бы следовать школьной программе.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2017, 16:17:22 от visitor555 »

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Я снова в тему с простой задачкой за 6 класс.)) А может и непростой, потому что решение оказалось для меня совсем не адекватное...  ppp

В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35 % объема всего бассейна.
Чему равен объем всего бассейна?

Как бы вы решили эту задачку?  qqq
Потом напишу за какое решение ребенок получил 5  llk

Оффлайн Фэнтэзи

4000. Дана часть от целого. Поэтому 1400 делим на 35 и умножаем на 100.