Автор Тема: Зачем Бог дал нам больного ребенка  (Прочитано 107698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #135 : 18 Февраля 2014, 22:02:25 »
Говоря про веру я имею в виду православие и вера должна быть глубокой.  А не так что где то есть высший разум да и фиг с ним. Я и так счастлива без него.  Если брать от чего счастливы православные верующие, то как я могу о we]бьяснить от присутствия Бога в нашей жизни.  Это не слепая вера.  Если бы это было так я бы например не верила и в церковь не ходила.  И многие так.  Входя в православную церковную жизнь люди начинают получать свой собственный духовный опыт.  Опыт живого общения с Богом. И от этого они счастливы в любых условиях и при любых несчастьях в жизни.  Для многих это не бесмысленно. И хочу ещё сказать.  Прежде чем говорить о бесмысленности чего либо сначала попробуйте это.  Только если это сделаете то сможете говорить: да что мне это даёт. Я это уже делала. Всё бессмыслено.
Да возможно что и не пойдёт ваш ребёнок от этого. Но вы в любом случае выиграете всё.  И ваш ребёнок в конечном итоге тоже.
а почему это только православные могут верить в Бога и стараться быть счастливыми в любой ситуации? Не согласна. Буддистам еще проще-с одной стороны и беспомощный сейчас ангелочек мог в прошлой жизни здорово нагрешить, а с другой- нет ограничения одной жизнью, всегда есть возможность улучшить свою карму и карму своих близких. Так что мы тоже стараемся принимать все происходящее в нашей жизни с любовью и благодарностью. ;D
Уж извините, что здесь написала  esert

Не только православные.  Но будизм вобще вера где Бога нет.  Может вы про нью эйдж говорите, но это не настоящий будизм. Если хотите знать чем я это аргументирую пожалуйста.
http://azbyka.ru. Сайт где на первой же страничке написано чем веры отличаются друг от друга. 
Почитайте и сравните если интересно. И ещё про другие веры я ( вот сейчас скажете фанатичка) их не признаю.  Не мое мнение, а мнение всех святых отцов православия.  Все из них писали что вне Христа спасения нет.  Не верите углублённо почитайте.  Все из них так считали.  Вы мне можете не верить но если вам предложат сьездить на мощи Серафима Саровского например вы поедете я думаю?  А он например так и считал. А уж сейчас пошла политкоректность.  Все веры суть одно.  Ну неправда это. Все разные и каждый верит в своё. И ваше право верить хоть в Буду хоть в Алаха. Я не на чем не настаиваю. Только озвучила свою точку зрения.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн CogitoErgoSum

Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #136 : 19 Февраля 2014, 00:11:10 »
Из последних страниц я делаю вывод, что вера проблему не решает, но решает отношение к проблеме. МОжно остаться в той же опе, но она не будет казаться такой глубокой. И вы будете благодарны за то, что она не такая ужасно глубокая, как могла быть. А худшие условия можно придумать всегда для успокоения.

Оффлайн semenova_olga

Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #137 : 19 Февраля 2014, 00:17:33 »
Картин, Вы своими знаниями поражаете и аргументируете очень убедительно. Вера людям с проблемами помогает обретать силы и душевное спокойствие. Помощь приходит, в том числе материальная, откуда не ждешь. А здоровье и благополучие настолько призрачны...Сегодня они есть, а завтра, не дай Бог...  Если бы я не была верующей, то наверное просто бы сошла с ума от истории в мое семье. Я кратко напишу, чтобы те, кто думает, что у них хуже некуда, нашли за что в своей жизни можно поблагодарить Господа. Все познается в сравнении. Родная сестра в браке беременеет и счастлива. На 5 месяце беременность замирает после ОРВИ, ребенок погиб. Второй ребенок через 3 года рождается с гипотериозом, инвалид, практически не разговаривает. Рискнули третий раз через 6 лет. Прошли полное обследование, здоровы. На 4 месяце беременности плохое самочувствие, не могла есть, худела, думали токсикоз, врачи искали причину, проверили все, не нашли. Девчонка вся высохла, обессилила, но хотела хоть немного доносить ребенка до жизнеспособного состояния. На 28 недели кессарения обнаружили онкологию 4 степени, ребенок выжил чудом, теперь он у меня, особенный, а она видела его 1 раз в реанимации и вскоре ушла... А еще недавно, мы все с одним ребенком-инвалидом жили очень счастливо, но не знали и не задумывались об этом. Теперь особенных детей двое, старший остался с отцом, а малыш в моей семье, но я точно знаю, что я счастлива и ценю каждый день и минуту рядом со своими близкими. Наверное будет вопрос, за что же здесь поблагодарить Бога? Благодарю зато,что малыш выжил, вижу в нем любимую сестру, даю ему свою любовь и получаю ее обратно.       

Оффлайн 7цветик

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 1619
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 29
  • Пол: Женский
  • Светлана
    • Мой теремок
    • Instagram: see_lighthouse
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #138 : 31 Июля 2015, 08:31:09 »
"— Никто не имеет права судить и, тем более, вслух провозглашать: за что и кому посланы испытания. Никто не может ставить себя на место Бога. Кто из людей, кроме святых, может знать, кому посылается какой крест? Даже святые – люди не безгрешные, и они ошибались. Святой Серафим Саровский говорил, что, когда отвечал на вопрос человека «от себя», то нередко ошибался в суждениях.

Сама мысль, что Бог наказывает болезнями, тем более, болезнями детей, ставит Господа на одну ступень с бессердечным прокурором, который карает людей за то, чего они часто даже не понимают."
Полностью статья здесь - https://www.miloserdie.ru/article/eto-vam-za-grehi-kak-byt-esli-roditelyam-bolnogo-rebenka-eto-skazal-svyashhenni/

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #139 : 31 Июля 2015, 09:56:19 »
@7цветик  статья которую вы дали написана священником замеченым в модернизме.  Его взгляды иногда не соответствуют святоотческому преданию, что главное в православии и часто критикуются. Святые отцы кстати часто говорили что Бог и наказывает в том числе и болезнями.  (Просто в каждом конкретном случае не скажешь точно и батюшки в церквях не  провы) а современные модернисты часто лепят свои взгляды и выдают их за истину. Вобщем не эталон он к сожалению чтоб такие советы давать. (
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Надежда на лучшее

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 3
  • мой ангел спит...
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #140 : 31 Июля 2015, 11:49:38 »
А что по этому поводу скажете? "
http://hramnagorke.ru/prose/107/1967
Здесь одна позиция: болезнь ребенка за грехи родителей. Может быть, родители здесь понимаются в более широком смысле - бабушки, дедушки, дяди, и проч., т.е. род. Иначе у меня в голове опять не укладывается ничего. Если род, тогда более менее понятно, согрешил прапрадед, расплачивается праправнук. Как то так. Если же ТОЛЬКО родители ребенка - чушь. ИМХО.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2015, 11:54:54 от Надежда на лучшее »

Не наша заслуга, что мы здоровы, не их вина, что они  больны...

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #141 : 31 Июля 2015, 13:36:10 »
А что по этому поводу скажете? "
http://hramnagorke.ru/prose/107/1967
Здесь одна позиция: болезнь ребенка за грехи родителей. Может быть, родители здесь понимаются в более широком смысле - бабушки, дедушки, дяди, и проч., т.е. род. Иначе у меня в голове опять не укладывается ничего. Если род, тогда более менее понятно, согрешил прапрадед, расплачивается праправнук. Как то так. Если же ТОЛЬКО родители ребенка - чушь. ИМХО.
@Надежда на лучшее  я читала раньше. С чем то согласна с чем то нет. Но в целом очень однобокая позиция.  Болезни не только за грехи. Вот недавно совсем в Греции умер старец Паисий Святогорец. Сейчас его причислили к лику святых.  Умер он от рака. То же самое и св. Нектарий Эгинский.  Это я только двух вспомнила. А святых сколько болело? Если они за грехи то нас сразу на плаху надо по нашим то грехам.  Болезнь по разным причинам бывает. И болезнь детей в том числе. А за грехи рода, или родителей,  или за что то другое, или для чего то мне уже неинтересно. Уже не копаъ.   Я этого не узнаю. Обьективно все несчастья в мире от греха.  Так что каемся во всех своих и молимся за здоровье наших детей.  ldc
А про чушь представьте ситуацию и она такая могла быть вполне.  Бабки детки чуть ли не святые а родители ярые комунисты и безбожники, церкви громили и верующих преследовали.  Наверно( чисто в теории) и за маму папу ребенок может заболеть. Не для наказания даже, а для вразумления родителей.
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #142 : 24 Августа 2016, 11:36:04 »
Тема перенесена в За жизнь.

https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=4193.0

Тема эта вечна, пока будут на свет появляться дети с особенностями развития или с патологиями. И постоянны будут вопросы, еще не пришедших в себя от стресса, мамочек и родных ребенка. Многим в помощь молитвы и общение с верующими. Для других, также не малочисленных родителей, тема очень остра в плане неверия, что ребенок может быть дан таким в наказание.
Для ищущих ответов  и  помощи по вере, эта тема "За что Богом даются больные дети" остается в разделе "Православный уголок". Мамы, принявшие и понявшие себя, помогут в смирении и принятии себя и ребенка с помощью молитв и бесед друг с другом.
Для сомневающихся, но не принявших позицию со стороны религии, тема переносится в раздел "За жизнь", где можно будет выговориться на любые волнующие вас вопросы.
@katrin, и другие девочки! Можно обращусь к Вам с просьбой?
Пройдя свой путь принятия и поиска ответа "За что?", может напишите в сообщении обобщающее обращение к родителям, у которых появился такой малыш?  dghj
Надеюсь, что в эту тему будут заходить для ответов и бесед батюшки нашего форума.

Всем добра!  jytr

Оффлайн Rinnna

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 502
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 36
  • Пол: Женский
  • Ирина и дочка Раюшка
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #143 : 24 Августа 2016, 12:08:00 »
@katrin, и другие девочки! Можно обращусь к Вам с просьбой?
Пройдя свой путь принятия и поиска ответа "За что?", может напишите в сообщении обобщающее обращение к родителям, у которых появился такой малыш?
так ведь писали, но теперь все перенесено...
но само создание такой темки в разделе "за жизнь" мне нравится


Оффлайн Нима

Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #144 : 24 Августа 2016, 12:12:14 »
ну можно и оттуда, наверное, перетащить статьи и сообщения на православную тематику. или заново начать. НАташа правильно сказала, тема эта не устаревает, не исчерпывает себя.... к сожалению....
Дальше действовать будем мы!

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #145 : 24 Августа 2016, 13:58:32 »
Наверно я так и сделаю, как Нима писала, перетащу попробую статьи на провославную тематику по именно этому вопросу сюда, постараюсь найти.   И правильно думаю что темку спорную и бесконечную перенесли, это будет к лучшему. Пусть тут посетителей убавится, да хоть на 90% зато  и дрязг будет меньше. Нам всем мамам и верующим и неверующим нужна крепкая нервная система и хорошее настроение.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2016, 14:05:51 от katrin »
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #146 : 24 Августа 2016, 14:13:51 »
Для мам которые задают себе вопрос: За что?  Статья замечательная  о. Константина Пархоменко. 
Мне очень близок его подход.

Как ответить на вопрос, который, к сожалению, так часто встает перед нами во всей своей беспощадной остроте, – о смысле страданий людей невинных, например детей? В статье профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова: «О невинных страданиях» читаю:
«…Вы же знаете эту фразу: семья есть малая церковь. Здесь особенно близки люди друг другу. Здесь особенно способны они сопереживать друг другу. Хотят они или не хотят – они соединены. Даже чисто природным образом, они соединены, никуда не денешься. Так вот, чисто наследственно все передается от родителей детям, как много передается! Нити колоссальные связывают их между собою. Надеюсь, теперь вам понятно, куда я клоню? Мы сопереживаем друг другу. Бывает, сознательно, а иногда и несознательно. В силу вот этих связей, которые соединяют нас. Когда это происходит осознанно, то это уже дар духовный – когда мы сострадаем человеку, сочувствуем ему, сопереживаем ему, если хотите, что-либо делаем, чтобы умалить страдания другого человека. Это осознанные переживания.
Но мы, оказывается, можем и неосознанно, в силу этой связи, сострадать друг другу. Причем, тут есть еще очень важный один принцип. Принцип какого рода? Возьмите поход. Идет группа. Все несут рюкзачки на себе. Ходили когда-нибудь в поход? C рюкзачком, да еще по компасу. Пройдешь сто метров – ах, уже не туда пошли. Давай опять. Вот так. Вдруг подвернулась у одного нога. Ну что делать? Распечатывай свой рюкзак, давай раскладывать вещи. Ты посильней – тебе побольше положим. Ты послабей – ну ладно, тебе поменьше, кружку понесешь. И так далее. Мы берем все на себя ту ношу, которую он должен нести, а он идет там с палочкой, хромает. А мы над ним еще все смеемся. Вот так.
Ребенок – это самое здоровое в духовном плане существо. Еще чистое, еще не запятнанное, еще не искаженное духовными актами, которые мы называем грехом. Вы обращали когда-нибудь внимание, кто погибает за людей? – герои, лучшие люди. Кто говорит правду в глаза, царю, там, или кому-нибудь еще? – святые люди. Опять-таки, самые чистые. Всегда страдают, всегда рискуют собой, всегда жертвуют собой лучшие люди. Лучшие – то есть в духовном плане самые здоровые. Потому дети страдают, потому эти самые невинные страдания происходят, потому что у них еще самая чистая, детская, святая душа, которая способна понести на себе или взять на себя те страдания, которые естественно следуют за грехами их родителей, их близких, их родных. Они способны. Почему? Потому, что они лучшие. Скажете: “Ну, верно. Но они же этого не осознают!” Вот тут мы с вами вступаем в сферу мировоззренческую. С той точки зрения, что человек живет на земле и всего один раз, – это утверждение верно. С точки зрения христианской, мы прямо скажем – нет, ошибаетесь, надо на все смотреть с точки зрения вечной жизни. Тот же младенец, младенческая душа, которая вышла из тела, там она все осознает. И это осознание, что Бог дал ему возможность пострадать за любимых, это осознание даст бесконечное благо этой душе».
 
Какое неверное богословское конструирование!
Разве благ Бог, Который установил такой мир, где самые слабые и самые злые – негодяи – торжествуют, тогда как за них умирают невинные? И где, чем более чист и праведен человек, тем больше, получается, у него шансов поскорее умереть за злых… Что это за механистичный, злой мир, в котором, чем лучше человек, тем быстрее он умирает…
Или последнее утверждение: «…осознание, что Бог дал ему возможность пострадать за любимых, это осознание даст бесконечное благо этой душе».
Может быть, и была бы радость, если бы его страдания и смерть как-то изменяли в лучшую сторону плохих, тех, за кого ребенок страдал и умер, но ведь часто нет никакого изменения, или даже бывает изменение в худшую сторону. А тогда погибший младенец – радуется?
А как же совместить с мнением уважаемого профессора слова Священного Писания, говорящие об эре Нового Завета, в которую мы живем: «В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31, 30-31).
 
Подобные размышления порождают колоссальное количество вопросов и недоумений. И все потому, что А.Осипов пытается заглянуть на ту территорию, которая нам недоступна
 
Если и говорить, почему и страданиям, и внезапной смерти равно подвержены все – и праведники, и грешные, – то это не потому, что бόльшую нагрузку берут на себя лучшие. Скорее, потому, что для Бога все одинаково, равно любимы, все – Его дети. Просто некоторые – заблуждающиеся, непослушные, злые дети, но от этого они не перестают быть любимыми.
Бог не убивает злых, дает им жить, не потому, что их грехи перераспределились на добрых, а потому, что Он – долготерпелив. И Он дает человеку шанс покаяться, исправиться. Когда человек становится духовно совершенно бесперспективен – Бог его призывает в мир иной.
 
Но вопрос – глубже: о страданиях и смерти детей.
И надо сказать, что по-настоящему причины этого нам не открыты.
Несколько раз в Евангелии мы встречаемся с человеческим недоумением – откуда уродство болезни, откуда внезапная гибель людей? По-человечески так понятно и просто подумать, что грешен человек или он страдает за предков.
И вот люди спрашивают Христа:
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9, 1,3).
В другой раз:
«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13, 1-5).
Обратим внимание: Спаситель не отвечает прямо на поставленный вопрос.
В первом случае Он, кстати, замечательно указывает, что нельзя проводить параллели между грехами и страданиями, болезнями.
Во втором случае Он говорит, что смерть, трагедии должны нас встряхнуть, помочь осознать хрупкость, мимолетность нашей жизни. И, пробудив в нас память смертную, помочь нам жить праведнее.
Если уж Сам Христос, что совершенно очевидно, не отвечает на вопрос о причине страданий, а говорит лишь о том, какие выводы мы должны из этого сделать, то допустимо ли нам дерзновенно пытаться понять это?
 
Вспоминается св. Антоний Великий, который много со слезами молился Богу и спрашивал: почему страдают невинные, почему умирают дети?.. Ему был дан ответ: «Антоний, себе внимай! А то – суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их».
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #147 : 24 Августа 2016, 14:21:59 »
Поднимался такой вопрос, мы молимся долго  а ребёнок до сих пор болен.  Почему так?
""Мы живём в падшем, испорченном грехом мире; скорби и страдания, добывание в поте лица хлеба своего (Быт. 3, 19) - непременный удел всякого человека на земле. Внутренняя неудовлетворённость, неустроенность души, невозможность справиться со своими страстями, нестроения в семьях, нескладывающиеся отношения между близкими (и неблизкими) людьми; социальная неустроенность, карьерные неудачи, недостаточность материального положения; пьянство, наркомания, разнообразные зависимости; супружеская неверность; дети; болезни свои и близких… список может быть продолжен до бесконечности. Бедный человек, живя на земле, как будто попадает в бесчувственный механизм Хода Вещей, который своими постоянно проворачивающимися проблемами делает нашу жизнь порой невыносимой... Чувствуя, что есть в мире нечто, что свободно от этой железной детерминированности земного существования - Церковь Христова, множество людей, имея религиозное чувство и веру в Бога (по большей части смутные и неопределённые), входят в неё, надеясь, что от этого облегчится их жизнь.

В наличной церковной действительности этот импульс получает охотное подхватывание, на нём строится наше обычное стихийное воцерковление. В проповедях, брошюрках, приходских СМИ, в беседах с пастырями людям сообщается, что Церковь - это как раз то, что им нужно, именно она и решит все проблемы, которые привели людей к церковному порогу. Мучает человека алкоголизм - молебен мч. Вонифатию, акафист Неупиваемой Чаше. Нестроения в семье - водичку с молебна мчч. Гурию, Самону и Авиву взять, кропить в доме, мужу подливать в пищу. Не складываются отношения с начальником? квартирный вопрос? дети распустились? экзамен сдать? - к блаж. Матроне (универсальная помощь от всего). Терзают зависимости, страсти? Генеральная исповедь, утренние-вечерние молитвы, обязательно на Всенощную в субботу и на Литургию в воскресенье. Ну, причащаться почаще; чтобы не болеть - пособороваться, а то и на отчитку съездить, в паломничество, или в почитаемый источник окунуться. Уныние, внутри всё как "заржавело"? псалтирь читать. Не понимаешь? неважно, главное, что бесы понимают. И т.д., и т.п.

Я совершенно далёк от того, чтобы как-то смеяться над всем этим. Человеческие проблемы и желание решить их, избежать их - абсолютно законны, и вызывают и сочувствие, и желание помочь. Но дело всё в том, что Церковь никакие проблемы не решает, она - совсем о другом. То правда, что перемена жизни, обращение к Богу, молитва, отказ от смертных грехов действительно изменяют многое в жизни людей; но это есть лишь некое следствие (а вовсе не цель) начавшейся церковной жизни.

Но никто не сказал приходящим ... людям при их воцерковлении, что Церковь не должна напрямую решать все их проблемы. Протопресвитер Александр Шмеман пишет, что ошибка - сводить веру "к себе и своим проблемам. Суть христианства мне всегда, с детства, представлялась в том, что оно не разрешает проблемы, а снимает их, переводит человека в тот план, где их нет. В том же плане, в котором они есть, они потому и есть, что они неразрешимы" (Дневники. М., 2005, стр. 34 - 35). Катехизическая установка на "решение проблем" снимает с человека ответственность, и, в обмен на свободу, перекладывает её на Церковь. Но это неверный и, по сути, магический подход, непременно обнаруживающий свою ложь и рано или поздно терпящий фиаско. Человек должен решать свои проблемы сам, и только сам, своим нравственным и духовным трудом. Безусловно, Церковь помогает увидеть эти проблемы и их корни, укрепляет человека благодатью Божией в свободном и ответственном его действовании; но главное всё же - то, что Церковь вводит человека в жизнь Царства Христова, в соединение с Богом, в небесную реальность, изымает его из детерминированности Хода Вещей, в свете чего проблемы теряют для человека своё значение проблем и становятся благим и желанным полем исполнения заповедей Христовых, на котором сокрыта драгоценнейшая жемчужина (Мф. 13, 44 - 46), теми неизбежными скорбями, которыми нам надлежит войти в Царство Небесное (Деян. 14, 22), игом - но во Христе благим, бременем - но во Христе лёгким (Мф. 11, 30)... Если бы людям, переживающим вышеописанное разочарование, об этом сказали в начале их церковной жизни, то их духовные усилия были бы направлены на другое, и разочарования бы не было. Вероятно, был бы почти у всех встречающийся кризис, но вооружённый правильным знанием человек без сомнения преодолел бы его, обретая в самом кризисе ценнейший опыт евангельской правды.

Итак, воцерковление не должно базироваться на постулате "Церковь решит все ваши проблемы". Начинать воцерковление нужно совсем с другого - с осознания человеком получаемой им в Боге свободы и неразрывно связанной с ней личной ответственности за свою жизнь. И нужно предупреждать людей, что - наоборот, у них могут появиться проблемы. Мы нередко видим, что человек входит в Церковь - и на него откуда ни возьмись наваливаются ужасные несчастья, скорби и беды. Об этом говорит и Священное Писание. Когда Моисей благовествовал израильтянам избавление от рабства, и народ с радостью принял эту весть, то фараон, будучи ожесточен Господом, наложил на народ Божий большее и тяжёлейшее иго (Исх. гл. 5). Катехизация должна начинать с того, что нам в Церкви даётся другая реальность - Царство Божие. За это придётся многим и пожертвовать; но именно эта добровольная жертва даёт человеку силу и свободу разобраться в том числе и со своими проблемами.

Возразят: но для большинства путь к Богу по большей части возможен именно через скорби и проблемы; если не утешать их мнением, что эти их проблемы решатся (или хотя бы облегчатся), то люди окажутся вне Церкви. Важно, конечно, что люди обращаются в своих бедах к Богу. Но нужно сразу говорить им о том, что в Церкви речь идёт, по совершенно точному выражению прот. Александра Шмемана, не о решении проблем, а о снятии их в свете достигшего до нас (Мф. 12, 28) Царства Христова, когда для человека любовь ко Христу (и - главное - любовь Христа к нему) становятся значимее и реальнее земного Хода Вещей. Ко всем, к каждому лично обращена заповедь - ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33)."
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #148 : 24 Августа 2016, 14:25:08 »
Когда мы узнаём о чём то ужасном что творится в мире и мы не понимаем, где Бог.  Или когда нам очень плохо. 
(кликните для показа/скрытия)
Или можно сходить по ссылкее.
http://foma.ru/chto-otvetit-stivu-dzhobsu.html
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)

Оффлайн katrin

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 15328
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 779
  • Мама Катя и дети Маша и Никита. Г. Геленджик
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54848.0
    • Награды
Re: Зачем Бог дал нам больного ребенка
« Ответ #149 : 24 Августа 2016, 14:27:10 »
священник-отец особого ребенка, который прожил всего 1,5 года.

http://www.pravmir.ru/poltora-goda-sveta-kak-prinyat-bolnogo-rebenka/
_______
Твой ребенок–это твой Киев и твой Иерусалим.Вот твое место молитвы и твое место Богослужения (о.Алексей Мечев)