Автор Тема: BDA - Biomechanical Developmental Approach.  (Прочитано 257334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #330 : 03 Февраля 2017, 08:41:14 »
Практические выводы из вчерашней статьи
Slobodan Vujasic

Из опыта, который проводил Robert Schleip, следует, что когда пациент в сознании, мышцы более активны, их тонус влияет на диапазон движения, появляется зажатость и ригидность. И, в итоге, человек вынужден думать о своих движениях и активизации тела. У всех пациентов были структурные проблемы с суставами. Мы знаем об этом, потому что им делали операции и поэтому вводили наркоз. Из-за этих суставных проблем им приходилось излишне напрягать мышцы, чтобы компенсировать структурный дефицит. Парадоксальным на первый взгляд образом, повышенная работа мышечной ткани привела к появлению дополнительных нарушений в виде спастичности и боли.
Практическое понимание этого факта:
 гиперактивность мышц, приводящая к спазму и, следовательно, уменьшению диапазона движения,- это неврологический ответ на структурные проблемы. И мышцы не виноваты в этом, нам не нужно бороться с их тонусом всевозможными способами,- не нужно их растягивать, вводить ботулотоксины или подрезать. Мы должны помочь им.
Можно предположить, что неврологическая реакция спазмирования мышц - это ответ на проблемы соединительной ткани. Улучшая состояние фасций и связок, мы можем вступить в контакт с нервной системой и улучшить её состояние.
Но не нужно все упрощать, утверждая, что фасции напряжены, потому что они взаимодействуют с нервной системой и мы не можем говорить, что "все проблемы идут из мозга",-жизнь не настолько проста. В статье автор проверял движение в плечевом и локтевом суставах. При этом пациентам вводили наркоз при операции на колене. Это лишний раз доказывает, что при проблемах в какой-либо одной части нарушается работа всего тела. Нужен баланс всех систем и, если нарушается гармония между нервной, соединительной, мышечной тканью и биохимией,- страдает весь организм.



Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #331 : 04 Февраля 2017, 05:11:51 »
Проблемы с развитием позвоночника при ДЦП
Vladimir Dobrijevic

Четвертый день BDA курса в Шымкенте (Казахстан) был очень насыщенным и познавательным, мы встретили много новых семей, вступающих в программу BDA, провели тестирование и оценку детей.
Особенно интересно было то, что - так совпало - в этот день мы занимались с несколькими детьми, имеющими очень похожие структурные нарушения.
У всех них отмечалась слабость спины на уровне грудной клетки и значительное недоразвитие позвоночника. По каким то неписанным законам, все как один были очень зажаты и спастичны в области спины,- она практически не двигалась, даже если BDA-терапевт пытался спровоцировать движение извне.
Голова запрокидывалась назад, а руки были жёстко согнуты в локтях и тоже стянуты назад к спине.
Все эти дети страдают от невозможности расслабиться и отдохнуть в любом положении, они чувствуют себя некомфортно в своём теле. Конечно, очень часто у них есть серьёзные проблемы со сном. Коллапс спинальных структур приводит к тому, что задняя часть шеи укорочена, и голова просто падает назад. Они постоянно стараются найти такую позу, в которой хотя бы можно будет свободно вздохнуть.
Мы посвятили часть времени в этот день тому, чтобы рассказать родителям о нормальном внутриутробном и постнатальном развитии позвоночника. Мы объяснили им, какие действия нужно предпринимать в долговременной перспективе, чтобы ребёнок мог комфортнее жить и чтобы восстановилось естественное развитие в этом сегменте тела, имеющим ключевое значение.
Мы рассказали родителям, как и почему происходит процесс коллапса спинальных структур, произвели тестирование и оценку имеющихся структурных деформаций у детей. Детально остановились на тех трудностях, с которыми они вынуждены проживать каждый день, и разработали долговременные стратегии улучшения их состояния.
В общем, абсолютно очевидно, что позвоночник новорожденного младенца и взрослого человека выглядят совершенно по разному.
На картинке внизу вы видите так называемую первичную дугу позвоночника, которая развивается во внутриутробном периоде. С момента рождения и до 4-5 лет формируются те позвоночные изгибы, что мы видим у взрослого человека. Этим глобальным изменениям есть своя причина. Они возникают под действием силы гравитации и как ответ на рефлекс опоры. Иными словами, спина младенца, а впоследствии ребёнка медленно развивается и в итоге образуются те известные изгибы: лордоз в шейном отделе, кифоз в области между лопаток, лордоз в пояснице и кифоз в области крестца.
В итоге, формируется огромная разница по сравнению с первоначальным положением позвоночника. Эти кардинальные перемены становятся возможными в ходе развития от простого к сложному, при растущей дифференциации различных частей тела.
При тяжёлых формах дцп и некоторых других состояниях, наоборот, развитие позвоночника оборачивается регрессом. Обычно мы наблюдаем не просто задержку или, например, половинное развитие, но, к сожалению, полный коллапс и деформацию спинальных структур. Так происходит, что в развитии позвоночника ребёнок делает много шагов назад даже от состояния новорожденности. Например, мы можем видеть ребенка, чей календарный возраст 10 лет, а вот возраст позвоночника структурно более соответствует нескольким месяцам эмбрионального развития. Спинальные структуры находятся, так сказать, в "минус-фазе".
И поэтому перед нами стоит трудная задача, которая, тем не менее, является совершенно необходимой обязанностью: мы должны объяснить родителям, что нужно делать, чтобы позвоночник сначала вернулся к первоначальной дуге новорожденного, а потом перешёл к более сложным фазам дальнейшего развития.

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #332 : 04 Февраля 2017, 12:04:10 »
Ляззат Абдусаттарова: "В прошлый раз я писала, что мама этого малыша все полгода работы по BDA твердила, что её ребёнок не меняется. И сколько часов бы она не работала,- ничего не происходит. Как оказалось, она просто не замечала даже того, что ребёнок сам начал брать руки в рот, дотягиваться до игрушек и даже переворачиваться ! Просто-напросто мама очень много с ним занималась, и у неё не было ни минуты, чтобы просто положить ребёнку на спину и оставить его в этом положении. Она слишком опекала его, не давая плакать. А на оценке мы увидели вот такие невероятные трансформации ребёнка с " очень тяжёлой формой " ДЦП. Конечно, здесь имеет значение и с какого возраста начать заниматься,- ведь чем раньше начать правильную реабилитацию, тем быстрее можно достигнуть успехов!
Всем добра и наслаждайтесь видео"🙂
https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=-GEbBj8RWW8
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2017, 07:59:17 от LisaMoro »

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #333 : 05 Февраля 2017, 06:10:12 »
Вчера прошла вторая лекция в рамках BDA-курса в Шымкенте.
Vladimir Dobrievic провёл познавательный и темпераментный экскурс по нормальному развитию позвоночника от стадии зародыша до раннего детства. Потом он перешёл к главной теме,- что именно нарушается в спинальном развитии у детей с дцп, почему идёт, в сущности, регресс в минус даже от стадии новорожденного.
Владимир рассказал, как BDA метод может помочь в восстановлении нормального развития позвоночника, какие этапы при этом должны произойти и каких последовательных изменений нужно ожидать.

« Последнее редактирование: 05 Февраля 2017, 06:27:05 от LisaMoro »

Оффлайн busyava

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #334 : 05 Февраля 2017, 12:01:45 »
 k[l видео шикарное, мальчишка такой прям - загляденье! Очень классный прогресс, мама молодец!!!! Успехов дальнейших!
Сколько часов в день занимались?
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2017, 12:06:56 от busyava »

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #335 : 05 Февраля 2017, 15:33:04 »
Ляззат говорит, по 5 часов в день занимаются с этим карапузом)
У них вообще в Казахстане наблюдается устойчивая тенденция многочасовых BDA занятий,- это преимущество по восточному больших и сплоченных семей)))
Появляется возможность нарабатывать по многу часов, сменяя друг друга.
В семье Ляззат тоже по 6-7 часов с Абдулатифом занимаются, в течении дня чередуются 4 человека...
С другой стороны, есть опыт семей из Финляндии, где принципиально не делают больше 1,5 часов,- а все равно идёт определённый прогресс, даже в тяжёлых случаях.
Было бы очень интересно провести полномасштабное исследование, чтобы отследить скорость развития фасциальной ткани в зависимости от длительности ежедневной биомеханической реабилитации,- но, скорее всего, это вопрос не ближайшего будущего.
Хотя некоторые закономерности можно уже отслеживать...
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2017, 17:02:06 от LisaMoro »

Оффлайн busyava

Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #336 : 05 Февраля 2017, 17:20:37 »
Лиза, спасибо!
Мамам респект, конечно wer wer wer!
Восточные люди, наверное, более упорные ;) семьи сплоченные - это дорогОго стоит! Молодцы!

Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #337 : 06 Февраля 2017, 04:40:26 »
На прошлом казахстанском BDA курсе было 4 детей с аутизмом. В течение последних 6 месяцев они усердно выполняли нашу программу. И сегодня мы с гордостью хотели бы представить их результаты. Бахытжану 9 лет, до BDA его родители применяли различные методы развития: сенсорную интеграцию, Томатис, AБА и другие терапии. Все это не приносило особого успеха. Его мать мечтала, что когда то он скажет ей "мама". И это случилось после 4 месяцев занятий по BDA! Она безмерно счастлива и полна сил, чтобы работать дальше над развитием ребёнка. А ведь это так необходимо - заряжаться положительной энергией, чтобы идти дальше.
Многие методы реабилитации для детей с аутизмом связывают их поведение с расстройством психологического характера либо с проблемой "непослушного " ребенка, которого нужно перевоспитать. Одна мама поделилась своим мнением, наблюдая за своим ребёнком эти полгода: "Пытаясь каждый раз повторять команды по 25 раз ребёнку, у которого либо повышенная, либо, наоборот, пониженная эмоциональная активация, я поняла, что это бесконечная трата времени и энергии как родителя, так и ребёнка. Я поняла, что мой ребёнок все время находится в хаосе, и поэтому не может усвоить обучение. Мне Слободан привёл пример, задав вопрос: "Научились бы Вы читать, если Вас посадить в центре Пекина, где ездят машины, поезда, рядом идёт стройка, и много китайцев вокруг обсуждают одновременно что-то на повышенных тонах? Да, может, если будете делать это год-два, Вы научитесь читать, но не с тем качеством, как при нормальных условиях." Я поняла, что мой ребёнок не ощущает себя изнутри так, как мы ощущаем себя. И главное, что нужно сделать - это создать максимально комфортную среду, для того чтобы ребёнок лучше себя чувствовал и ощущал себя в безопасности. И все те повторяющиеся движения, которые совершает ребёнок, ничего не значащие для нас, для ребёнка имеют особое значение: постукивание пальцами, битье головой об стенку, шуршание бумагой, похлопывание дверью,- для ребёнка это способ заглушить хаос, который он слышит все время. Иногда этот хаос может даже причинять боль ребёнку, что он начинает биться головой, чтобы заглушить предыдущую боль."
Другая девочка с аутизмом поменялась кардинально в своём поведении: если раньше она не обнималась, сейчас сама ждёт, когда папа позовёт её, чтобы обнять. Также она начала отвечать на вопросы моментально, если раньше она убегала, сейчас смотрит в глаза и отвечает прямо и точно. А ведь мама не работала над "перевоспитанием" ребенка.



Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #338 : 06 Февраля 2017, 13:22:49 »
БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ АУТИЗМЕ И СДВГ
Аутизм и СДВГ в современной медицине рассматриваются, в основном, как нарушения психического развития. Ввиду концентрации на этом аспекте, структурные нарушения и аномалии, свойственные таким детям, упускаются из виду.  Между тем, у большинства из них
недостаточно развита проприоцепция. Из за глобальных структурных нарушений развития в раннем возрасте, ментальные карты различных частей тела не могут быть сформированы должным образом.
В норме, поэтапное формирование таких карт служит основой для дальнейшего развития. Если ребёнок не прошёл все эти этапы,- он не сможет обрести внутри себя тот стержень для координации и ощущения себя в пространстве, необходимый для дальнейших этапов гармоничной эволюции.
Многим известно, что именно благодаря постоянно развивающейся проприоцепции в мозге младенца формируются зоны, отвечающие за отдельные участки тела. Этот процесс достигает своего апогея, когда ребёнок начинает стоять и ходить. При этом, все предыдущие стадии должны быть пройдены в достаточной мере для того, чтобы он мог чувствовать себя уверенно в вертикальном положении.
Растущая способность удерживать свой вес в различных вариациях является неотъемлемым компонентом последующего гармоничного формирования прямохождения. Этот процесс делится на следующие стадии контроля позы: лёжа на спине, на боку, животе, с опорой на локти, на четвереньках, потом сидя, стоя на коленях и, наконец, вертикализация.
Регулярные занятия по методу BDA (биомеханическая реабилитация) дают возможность ребёнку пройти все этапы развития, пропущенные во младенческом возрасте. Благодаря этому постепенно развивается проприоцепция, формируются более правильные ментальные карты частей тела, а также улучшается метаболизм.
Ещё в 1998 году профессор Филлип Тейтельбаум из Гейнсвилльского университета во Флориде написал работу, где установил нарушения моторного развития у младенцев, получивших впоследствии диагноз аутизм. В своей научной статье под заголовком "Изучение моторного развития младенцев как способ ранней диагностики аутизма" (http://www.pnas.org) он перечислил типичные двигательные нарушения у таких детей и написал в заключение: "Наши исследования подтверждают тот факт, что некоторые врожденные нарушения моторики могут быть сигналом вероятного развития аутизма, а также ключом к его ранней диагностике в течении первых месяцев жизни".


Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #339 : 07 Февраля 2017, 12:09:52 »
Можно сказать, что проблема многих терапий, в том числе направленных на развитие мозга, заключается в использовании словесных инструкций и просьб ребёнку: подними свою правую руку, оттолкнись левой ногой и т.д. Также для лучшего осознавания положения тела в пространстве терапевты часто используют зрение, например, рисуя забавные картинки на разных частях тела своего маленького пациента или используя яркие бусинки, бантики или пальчиковые игрушки для привлечения внимания. И все это прекрасно работает в случае не очень серьезных повреждений, при более-менее сохранной зрительной функции и хотя бы небольшой подвижности, например, позвоночника и спины.
То же самое относительно словесных инструкций: ребёнок может отлично понимать, что вы от него хотите, бегло читать энциклопедии и решать математические задачи университетского уровня. Но при этом он при всём желании не сможет сделать то движение, которое вы его просите совершить, потому что у него не развита проприоцепция, ощущение в пространстве своего тела и его частей относительно друг друга. А проприоцептивная система, по замыслу, развивается в самостоятельном движении,- что образует замкнутый круг в случае тяжёлых повреждений цнс с сенсорными нарушениями.
Поэтому биомеханические методы реабилитации показали результаты, превосходящие ранее известные. Когда, например, в ходе практического исследования, дети смогли перейти из пятой некурабельной в четвертую степень по шкале GMFCS. Биомеханическое воздействие на фасции развивает проприоцепцию даже в отсутствии значительного самопроизвольного движения.
А в методе BDA биомеханическая терапия производится одновременно с воспроизведением некоторых паттернов движения, которые проприоцептивная система расценивает как самостоятельные, что и даёт более быстрый эффект.



Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #340 : 07 Февраля 2017, 15:32:18 »
В сегодняшней лекции в Казахстане, Слободан рассказал о том, что работать только над обретением функции - пустая трата времени. Эта тема всплывает при общении с каждой новой группой родителей. Конечно, они хотят максимально помочь детям и часто задают вопросы типа: "С какими ещё методами можно совмещать BDA?". Слободан объясняет родителям, что мы видим только верхушку айсберга. А для того, чтобы различные двигательные функции стали для ребёнка выполнимы, он должен, как минимум, начать дышать правильно,- чтобы в его теле появились тысячи ежедневных микродвижений, чтобы ребенку стали доступны такие необходимые физиологические вещи, как крепкий сон, хорошее пищеварение. И самое главное золотое правило - это предоставить ребёнку быть с самим собой. А не таскать его с одной терапии на другую. По крайней мере, чтобы у ребёнка оставалась энергия на самопознание. И иногда лучше ничего не делать, чем делать все подряд, высушивая последние капли энергии ...
Самый важный совет по итогам лекции: "Вы должны понять преимущества ничегонеделания - иногда этот бриллиант в ваших руках".


Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #341 : 08 Февраля 2017, 09:29:13 »
На днях у меня была запоминающаяся сессия с ребёнком, во время которой я сделал для себя ряд интересных наблюдений. Когда мне удалось стабилизировать его грудную клетку, мальчик вдруг поднял до этого свисавшую на грудь голову и начал удерживать ее в вертикальном положении. Он даже начал с интересом смотреть по сторонам,- я был вдохновлен потенциальными возможностями ребёнка - и в то же время удивлён неоднозначной реакцией родителей. Они как будто не очень то и обрадовались, увидев, что при определённых условиях их ребёнок может удерживать голову,- и при этом мама сказала:"Ну вот, теперь мы должны учиться делать так". Как будто я показал ее ребёнку, как это должно быть и все, что ему осталось, чтобы самому этому научиться,- повторять упражнение каждый день.
И в этот момент я начал думать вот о чем: слабой структуре нужна цель, чтобы стать сильнее. Одного лишь механического воздействия недостаточно, цель - вот ключ к потенциальным изменениям. Некоторые считают, что цель - это что то связанное с интеллектом самого тела, с его мудрым устройством, которое через миллионы неосознаваемых метаболических процессов каждую минуту ставит и решает задачи, имеющие одну общую цель - дальнейшее развитие. И это правильное, но не единственное объяснение.
Структурные цели в своей биомеханике создают основу для дифференциации.
Например, задача шеи в вертикальном положении - позволить голове поворачиваться свободно и отдельно от движения тела. Разумеется, для этого необходимо, чтобы шея в принципе могла удерживать голову. Но, даже если позвоночник слишком нестабилен для того, чтобы держать голову правильно, ребёнок все равно будет использовать шею в попытках хоть как то стабилизировать голову,- за счёт перенапряжения мышц и коллапса шейных структур. И эти неправильные, но единственно возможные в такой ситуации двигательные алгоритмы будут соответствующим образом постепенно формировать и шею и все тело ребёнка.
Нам нужно научить ребёнка использовать структурные цели другим образом. Но, при этом, новые цели должны ощущаться как несложные. Состояние комфорта на телесном уровне даёт ощущение правильности и желательности новой цели,- в данном случае, возможности удерживать голову легко и без усилий. Если выполнение этой задачи будет казаться несложным, вероятно, возникнет потребность в ее выполнении, которая, в свою очередь, будет формировать ту структуру, к которой мы стремимся.
Обычно дети развиваются через интерес, через потребность в познании мира, при том, что эту потребность им несложно удовлетворить. Если у них есть непреодолимые физические ограничения,- что ж, их интересы и потребности видоизменяются с учётом этого, вновь формируя особую зону комфорта. Ребенок старается поудобнее устроиться в рамках своих фактических возможностей,- и получается, что это стремление к комфорту закрепляет структурную слабость, дополнительно влияя на формирование тела.
Но если вам удасться помочь ему почувствовать себя хорошо в рамках какой либо новой активности, структура начнёт меняться в соответствии с обретённой задачей.
Потому что тогда структура находится в оптимальной модели ее использования.
Тогда - и только тогда - вы получаете гармонию между функциональной морфологией и неврологией.
Посмотрите видео на BDA странице про того ребёнка из Хорватии, который начал сидеть самостоятельно после трёх недель BDA-упражнений. Или другого мальчика - Яромира из Казахстана, у которого были похожие упражнения с тем же результатом,- дело ведь не в том, что у них были какие то волшебные упражнения)
У других детей подходы могут быть совсем другие,- важна сама концепция, на которой базируется наш метод формирования тела через проприоцептивный опыт.




Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #342 : 09 Февраля 2017, 06:46:28 »
Слободан Вуясич: "На наших курсах мы используем наблюдение в качестве главного инструмента для доказательства наших гипотез. Любую гипотезу, которую мы выдвигаем, мы пытаемся доказать, делая различные тесты. Вот одна из гипотез: спастичность мышц - это реакция, или ответная реакция на движение, на перемену положения тела в пространстве, на слабость суставов, на проявление эмоционального перевозбуждения... Иногда бывает трудно наглядно показать и доказать гипотезу. Обычно родители и врач склонны смотреть на то, что в теле ребёнка движется и что нет. И та часть тела, которая не движется,- считается хуже развитой. Но во многих случаях, если мы посмотрим глубже, реальность откроется под другим углом.
Например, вчера на оценке у одного ребенка, мы диагностировали, что оба тазобедренных сустава - слабые. Но в то же время одна нога двигалась более легко в суставе, другой было тяжелее двигать. При этом при движении ноги, которая была более подвижной, ощущалась повышенная нестабильность сустава. А тазобедренный сустав другой ноги, в которой проявлялась больше спастики во время движения, показал больше стабильности. Мне было тяжело объяснить родителям , что в более функциональной ноге - больше проявлений структурной слабости.. Рентген мог бы быть хорошим инструментом для доказательства гипотезы, что у более спастичной ноги форма сустава лучше, благодаря лучшему сокращению окружающих мышц. И, действительно, когда родители принесли рентгеновский снимок на следующий день,- оказалось, как я и предполагал. У спастичной ноги была лучшая форма сустава!
Тогда возникает вопрос: что же такое спастичность?
Возможно, сверхкоординация деятельности мышц?"



Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #343 : 10 Февраля 2017, 07:07:17 »
На вчерашней сессии занятий обеспокоенная мама задала мне вопрос: почему, когда ее сын пытается использовать одну руку, чтобы взять что то или, например, удержать карандаш при рисовании,- другая рука тоже двигается, как бы имитируя движения этой руки? Или иногда в похожих условиях нерабочая рука начинает сжиматься и скручиваться,- в чем же причина этого?
Такой вид реакции нерабочей руки называется ассоциативной реакцией. Это - патологическая реакция, и ее не нужно путать с т.н. ассоциативным движением, которое является физиологической нормой.

Ассоциативное движение

Так называется одновременное включение в работу групп мышц, находящихся довольно далеко от источника движения.
Например: когда мы пытаемся открыть банку с маринованными огурчиками, и крышка очень плотно завинчена,- мы часто используем мышцы лица, напрягая их и таким образом стабилизируя мышечные связи, идущие от головы через руки к ладоням.
В этом причина того, что мы корчим такие зверские рожи, поднимая избыточный вес или открывая плотно закрытые банки.


Ассоциативные реакции.


Такие реакции, наоборот, являются патологическими, они проявляются у людей с нестабильными суставами и слабой соединительной тканью. Это может быть выражено слабостью самой капсулы сустава и окружающих его связок, но также и чрезмерным скольжением соседних мышц, которые в норме должны плотно соединяться с поверхностью костей.
И вот из за наличия подобных структурных слабостей человек вынужден перенапрягать мышцы, чтобы стабилизировать дальние участки тела и дать, например, руке возможность произвести движение (самый распространённый случай). Ассоциативные реакции активизируются даже когда движение рабочей руки, казалось бы, является совсем простым и достаточно лёгким для исполнения.
Сравните с ассоциативным движением: оно всегда возникает, только когда требуется совершить сверхусилие.
Во время сессий с детьми мы часто наблюдаем сочетание многих структурных слабостей. Например, слабое соединение между основанием черепа и первыми двумя шейными позвонками, нестабильные суставы в районе ключиц, грудины и плеч. Также довольно часто лопатки плохо соединены с задней частью рёбер,- тогда они слишком скользят. Часто мы выявляем нестабильность плечевого и локтевого суставов. В таких случаях из за отсутствия достаточной поддержки и стабилизации от локальной соединительной ткани, ребенок вынужден напрягать отдаленные от источника движения группы мышц, чтобы выстроить мост от одной руки через плечи и спину к другой.
И в результате возникает ассоциативная реакция.
Это приводит нас ко второй важной сопутствующей проблеме - энергетической неэффективности.
Когда человек вынужден использовать длинные мышечные цепи и чрезмерно перенапрягать мышцы даже для простого действия,- движение становится энергетически неэффективным. Из за этого ткани тела входят в постоянное напряжение и быстрее дегенерируют.
Ключ к решению этой проблемы все тот же: мы работаем над улучшением ситуации путём назначения упражнений, специфически предназначенных для укрепления тех мест в теле ребёнка, где в ходе тестирования обнаружились структурные слабости. 




Оффлайн LisaMoroАвтор темы

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 16
  • Елизавета
    • Skype: lisamoroitali
    • Моя история
    • Instagram: elizaveta_moro
    • Facebook: https://www.facebook.com/elizaveta.morozova.902
    • bdatherapy.com
    • Награды
Re: BDA - Biomechanical Developmental Approach.
« Ответ #344 : 11 Февраля 2017, 07:51:17 »
Нервные окончания покрыты несколькими слоями фасциальной ткани, которые могут стать источником боли, если их свободное скольжение нарушено. Периферическая нервная система несёт на себе ежедневные механические нагрузки, вызывающие сжатие и растяжение. Иногда этот механический стресс превышает физиологические возможности и вызывает травмы нервной и соединительной ткани.
Для того, чтобы нервная ткань могла восстанавливать свою первоначальную форму, ей нужно сохранять эластичность. Правильное скольжение фасций, как части периферической нервной системы, и самих нервов между другими тканями, через которые они проходят,- имеет фундаментальное значение. Нарушение этого свободного скольжения приводит к различным дисфункциям и патологиям.
Биохимическая информация, проводимая нервной системой, не только управляет процессами в организме, но также питает и поддерживает функцию тканей, через которые она проходит.
Нервы могут переносить по всей своей длине многофункциональные клетки, служащие для регенерации и восстановления тканей и органов.
Существуют многочисленные свидетельства остеопатов и мануальных терапевтов о снятии локальной боли путём мануального воздействия на перенапряженные фасции; в отчетах подобный эффект объясняется освобождением перекрещивающихся фасций, трансформацией гелеобразной структуры в жидкую в межклеточном матриксе.

Источник: Journal of Pain Research (Reflections on Osteopathic Fascia Treatment in the Peripheral Nervous System)