Автор Тема: Надомное обучение детей с ДЦП  (Прочитано 249049 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1560 : 18 Октября 2017, 19:17:18 »
А у меня другой взгляд на этот мир  необходимость обучения детей-инвалидов. syj ))
После ММ обители, общения с сестрами милосердия, с батюшкой и со всеми, кто причастен к церкви, Лиля прониклась православием, изучает, слушает все, что касается веры, очень любит смотреть передачи о святой мученице Елизавете Федоровне, сопереживает, изучает эту историю и получает то, что ей нужно в ее возрасте и в ее положении.
Я только за! В 15 лет подростки уже выбирают свой путь, хорошо, если для нее путь будет в служении Богу и помощи другим.
Вместо каждодневных 5-часовых ненужных занятий, я бы с удовольствием с ней ходила в храм, ездили бы в паломнические поездки... но, увы! Дроби, пестики, зоны арктических пустынь забирают это время.  ммм

Оффлайн iv.natalija

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1561 : 18 Октября 2017, 19:32:31 »
@Ruta, а если на ПМПК сходить и попросить более облегченную программу? Более по интересам и по состоянию здоровья. Учителю же все равно чему учить, школе тоже. Тем более, что, это обучение в будущем не пригодится, я так поняла, что школа коррекционная.

Счастья в жизни столько, сколько ты сможешь его заметить.
 У мудреца спросили: - "Если человек любит, он вернется?" Мудрец ответил:- "Если человек любит, он не уйдет"!

« Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски» Фаина Раневская

Оффлайн visitor555

  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 15
  • Светлана и Дмитрий.
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1562 : 18 Октября 2017, 19:37:48 »
А у меня другой взгляд на этот мир  необходимость обучения детей-инвалидов. syj ))
После ММ обители, общения с сестрами милосердия, с батюшкой и со всеми, кто причастен к церкви, Лиля прониклась православием, изучает, слушает все, что касается веры, очень любит смотреть передачи о святой мученице Елизавете Федоровне, сопереживает, изучает эту историю и получает то, что ей нужно в ее возрасте и в ее положении.
Я только за! В 15 лет подростки уже выбирают свой путь, хорошо, если для нее путь будет в служении Богу и помощи другим.
Вместо каждодневных 5-часовых ненужных занятий, я бы с удовольствием с ней ходила в храм, ездили бы в паломнические поездки... но, увы! Дроби, пестики, зоны арктических пустынь забирают это время.  ммм
Господь дает  силы на все : на обучение, на паломнические поездки,на посещение храма,чтение духовной литературы,участие в Таинствах церкви.
У нас , слава Богу, все получается совмещать. Даже появился православный репетитор,который и наставляет духовно,и занимается с сыном профильной математикой.Ни сколько не пожалела,что сын пошел в 11 кл,и не для очередного аттестата,а для дальнейшего  развития.И это развитие идет.
У Вас конечно  другой взгляд на обучение,и Вы имеете полное право на него,потому что сами лучше знаете,что нужно Вашему ребенку для его дальнейшей жизни.
« Последнее редактирование: 18 Октября 2017, 20:13:21 от visitor555 »

Оффлайн A-Gusew

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1563 : 18 Октября 2017, 19:38:21 »
А у меня другой взгляд на этот мир  необходимость обучения детей-инвалидов. syj ))
После ММ обители, общения с сестрами милосердия, с батюшкой и со всеми, кто причастен к церкви, Лиля прониклась православием, изучает, слушает все, что касается веры, очень любит смотреть передачи о святой мученице Елизавете Федоровне, сопереживает, изучает эту историю и получает то, что ей нужно в ее возрасте и в ее положении.
Я только за! В 15 лет подростки уже выбирают свой путь, хорошо, если для нее путь будет в служении Богу и помощи другим.
Вместо каждодневных 5-часовых ненужных занятий, я бы с удовольствием с ней ходила в храм, ездили бы в паломнические поездки... но, увы! Дроби, пестики, зоны арктических пустынь забирают это время.  ммм
Ну и зря Вы зачеркнули - правильно ведь написали - "другой взгляд на этот мир" - и Вы имеете на него абсолютно полное и неприкосновенное право.
Но, во-первых, это взгляд взрослого, развитого, образованного человека, умеющего ориентироваться в этой жизни и делать тот или иной выбор.
Духовное развитие человека не менее важное, чем интеллектуальное и в идеале они идут рука об руку. Но они не могут подменять одно другим. Мало того, постичь, разобраться, вникнуть и даже почувствовать такую область, как религия, Вера, Бог, Дух Святой и многое другое без интеллектуального развития, которое дает в основном школа, практически не возможно. Возможно - найти поводыря, который будет управлять и сознанием и в последствии Душой и Духом. А уж чтобы найти свою дорогу в служении Богу и, тем более, помощи другим - тут без интеллектуального становления практически ничего не получится - человек должен уметь самостоятельно разбираться в жизненных ситуациях, а не опираться исключительно на "общение" с мудрыми людьми. Вопрос об их мудрости - это тоже компетенция интеллекта, а не Духа и Души. Отсюда и обретение либо Веры, либо суеверия. Часто это называют - "истинная Вера" и "неистинная Вера".
Мало знать (поверить кому-то в это) - что хорошо, а что плохо, кто "мученик", а кто "святой" - важно понимать - ПОЧЕМУ и так ли это на самом деле.
Сомнение - важнейший фактор в жизни, который является самым мощным двигателем. Несомненность приводит всего лишь к неведению "что творишь".

Онлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71030
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2453
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1564 : 18 Октября 2017, 19:38:55 »
@Ruta, Наташа,  я тебя понимаю.  Дети разные и развитие интеллекта у всех в разном идет.  Я немало помаялась и попыталась,  прежде чем поняла что сын может,  мозгиирабтают,  но вот как то в принципе рабгтают,  но вот ему это все равно.  И потому нет его желания достигнуть,  суметь,  узнать...
А вот там и то,  что ему становиться мразь,  где осознаёт полезность ценность умений он учится махом.  Он задалбывает вопросами.
И хоть ыыы это так.  Причём не хочется себя хвалить но как педагог я отнюдь не ноль.  Я могу и задачи сформулировать,  куда движется и объяснять и интересно и доступно.  Но это мимо.  Очень обидно было.
Итог - научив выполнять самого домашнее задание,  отпустила ситуацию с учебой.) Школа ему нужна и очень. Именно учеба в классе со всем прилагающимся. Причем он с меньшим количеством часов там ( устает от людей и их непредсказуемости ллл)  он занимается все годы кроме школы в других местах.  Свои усилия я на его самостоятельность пустила.  Будет сам осознавать  для чего ему надо - будет двигаться.  Учиться может человек пока жив.  При желании.
 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1565 : 18 Октября 2017, 19:56:59 »
Дело в том (и это знают все настоящие педагоги!), что человек пользуется тем, что "надо" уже только после того, когда его этому "надо", собственно, научат. Пока человек учится - у нет интереса к тому, что "надо" - у него есть интерес к тому, что интересно (извините за тавтологию). А вот когда появляется интерес, любознательность, появляется и интерес к жизни. И именно в этот момент, когда этот интерес появляется, человек должен где-то найти объяснения тому, что ему интересно. Если он их находит из тех интеллектуальных знаний и навыков - он совершенно четко понимает уже ЗАЧЕМ ему это надо. Если он этих объяснений не находит - он начинает их ИСТОЛКОВЫВАТЬ так, как "Бог на душу положил", либо так, как ему "подсказывают".
То, что "Бог на душу положил" - это всего лишь талант, который есть у всех изначально. Но это всего лишь маленький запас генетических знаний, основанный на элементарных природных потребностях и таких же элементарных возможностях. Талант заходит в тупик без интеллектуального развития. Без интеллектуального развития в тупик (в лучшем случае) может зайти и Духовное, и Душевное развитие.
Так уж создан человек - единственное создание Божье, которого Он наделил интеллектом... Для чего-то...

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1566 : 18 Октября 2017, 22:07:00 »
Сложно все это. Нет индивидуального подхода к ребенку,
@Ruta, а если на ПМПК сходить и попросить более облегченную программу? Более по интересам и по состоянию здоровья. Учителю же все равно чему учить, школе тоже. Тем более, что, это обучение в будущем не пригодится, я так поняла, что школа коррекционная.
Поздно нам уже менять программу.) Даже если доучится до 9 класса, то ей будет уже 18 лет. Зачем это нужно?  ккк Есть более интересные занятия и мероприятия, которыми можно занять ребенка, а не сидеть круглосуточно в квартире в 4-х стенах.  ммм
Мы же так завязаны с этой учебой, что нет свободного времени вообще.  xcvb
Уроки с 14 до 17, значит домашнюю делаем утром. Вечером уже младшая со своими уроками  :lost: и допзанятиями, Лиля сидит занимается своими делами.
А еще бы заняться реабилитацией хоть какой-то!
В общем тема ушла с надомного к вопросу о пользе такой учебы.  rer

Оффлайн A-Gusew

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1567 : 18 Октября 2017, 22:44:45 »
Да нет, никуда тема не ушла в сторону!
Тема об обучении наших деток в школе и, как вариант, на форме "домашнее образование". Мне кажется, все на месте и все по теме... Но это только мне так кажется...

А как мы хотели?!
Образование ребенка - это и время, и умение распределить это время и многое другое. Зачем запирать ребенка в 4 стенах?! Вот это извечная паника родителей перед "домашним образованием"! При чем тут "домашнее образование"? Это просто либо неумение распределять ресурсы родителей, либо эти ресурсы больше выделяются для другого ребенка в семье, либо непонимание - чем вообще мы занимаемся...
Фигасе! 9 класс!!! Мы тоже в 9 и у нас расписана каждая минутка и для учебы, и для отдыха, и для "погулять-поиграть", и для реабилитации - все расписано на год вперед. А как иначе-то выплыть?! Мы тут со здоровой малой (3 класс 9 лет) мозги ломаем - как выстроить ее жизненное пространство и так, как она хочет и так как необходимо, чтобы не в ущерб интеллектуальному развитию, Духовному и Душевному образованию! Спим по 3-4 часа в сутки, поскольку все остальное выделяем для реализации их потребностей и развития их возможностей и способностей...
Можно, конечно, все бросить и зациклиться на том - "а зачем им все это потом будет надо"? А откуда я знаю - зачем и что им потом будет надо?! Пусть берут все, что могут - а потом сами разберутся - что и зачем им надо - главное, чтобы было ТО из чего потом БРАТЬ. Чтобы сами брали. А церковь, фонды, сообщества и т.д. - это подспорье для того, ежели чего не хватит. И то - очень осторожно и избирательно надо подходить к тому, что тебе "дают". А для этого необходимо научиться хотя бы анализировать - ЧТО и КТО тебе дает. Этому и учит школа...

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1568 : 18 Октября 2017, 23:10:16 »
Наша школа, в смысле советская, всегда была насилием над усилием. Понимает ученик, не понимает - школе все равно. Не усвоил материал, все равно "вперед и с песнями", учителю надо идти по своему плану и успеть уложиться в учебный год. Это напрягает всех, и родителей и ребенка. Отсюда уже идет пофигизм в учебе.  Вот я то понимаю, что выше головы не прыгнешь, поэтому и продолжение такой учебы считаю безрезультатной и бесполезной. Ну эт опять же мое имхо. Надомное обучение не дает развитие ребенку больше, чем даст своим воспитанием  родитель, не привязанный к школьной программе.

Оффлайн A-Gusew

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1569 : 18 Октября 2017, 23:27:56 »
Наша школа, в смысле советская, всегда была насилием над усилием. Понимает ученик, не понимает - школе все равно. Не усвоил материал, все равно "вперед и с песнями", учителю надо идти по своему плану и успеть уложиться в учебный год. Это напрягает всех, и родителей и ребенка. Отсюда уже идет пофигизм в учебе.  Вот я то понимаю, что выше головы не прыгнешь, поэтому и продолжение такой учебы считаю безрезультатной и бесполезной. Ну эт опять же мое имхо. Надомное обучение не дает развитие ребенку больше, чем даст своим воспитанием  родитель, не привязанный к школьной программе.
Ну это далеко не так - с нашей "в смысле советской" школой. Как и Российской, собственно. Просто мы, родители (бывшие ученики) это именно так и "трактуем".
На самом деле, у школы столько контролирующих систем - от сугубо творческих до административных - мама не горюй! И для школы как раз именно важно - понимает ученик или нет, поскольку, как в совковые времена, так и сегодня, ученика надо либо АТТЕСТОВЫВАТЬ, либо НЕАТТЕСТОВЫВАТЬ. Аттестация на "глазок" прокатить может, конечно, какое-то время... Очень короткое. Срабатывает система контроля и школу ставят в позу, извините, лотос. Поэтому, любой учитель (если он учитель, а не идиот) заинтересован в том, чтобы в его классе его подопечные были аттестованы. В противном случае - встает вопрос об аттестации самого учителя...
Поэтому и встает у всяких нерадивых шкрабов вопрос - "ребенок не способен осваивать материал..." И, если родители на эту лабуду попадаются, этот шкраб вздыхает - "пронесло". А вот, если родитель все же пользуется тем багажом, который ему когда-то дала школа и не попадается - вот тут у этого шкраба "попа в мыле и морда в цветах" - вкалывает будьте-нате, чтобы ребенок успешно подошел к аттестации. Потому, что в этом случае за этим шкрабом уже присматривает типа "службы внутренней безопасности" деп. образования. Так что, никуда этот шкраб не денется - выведет ребенка на необходимый уровень. Пусть средний, пусть это будет железная треха - но на уровень выведет.
И никакого "вперед с песней", если не усвоил не бывает - это Вам кажется. Не усвоил - не аттестован! Просто это Вы решили оценить "усвоил" или "не усвоил". Но школа - это не Ваш департамент и оценивает самостоятельно, имеет право. Если "вперед и с песней" - так решили профессионалы и просто перекреститесь и порадуйтесь, что они так решили! Значит, все у Вас в порядке и движетесь как надо.

Развитие и Воспитание - категорие, конечно, близкие - но не тождественные. Ну, это тоже самое, что если бы Вы дома самостоятельно занимались церковно-духовным развитием )))))  Но там - Вы, почему-то "верите" батюшкам и сестрам, а в школе, почему-то решили, что больше нее понимаете в том, что касается образования...
Поэтому и за соснами лес потеряли...
Тоже ИМХО...

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1570 : 19 Октября 2017, 00:02:02 »
Вот примерила  все вышесказанное на старшую, которая на надомном и на младшую, которая в школе с углубленным... Лильке эта аттестация по барабану вообще, да и нет в нашей школе такой уж серьезной аттестации. У младшей очень строгая школа, чтоб получить 4-5 это надо ТАК пахать, ого-го, поэтому аттестация или средний балл все равно выведут, но какой? Сегодня всем в классе поставили 2-ки без права пересдачи. Дальше хоть обзакрывай эту двойку четверками, пятерками, до круглых 4 баллов не дотянешь. Хотя ведь можно было бы училке еще раз объяснить материал. А ни фига... "вперед и с песнями"  edvv ;D

Оффлайн A-Gusew

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1571 : 19 Октября 2017, 00:40:07 »
Вот примерила  все вышесказанное на старшую, которая на надомном и на младшую, которая в школе с углубленным... Лильке эта аттестация по барабану вообще, да и нет в нашей школе такой уж серьезной аттестации. У младшей очень строгая школа, чтоб получить 4-5 это надо ТАК пахать, ого-го, поэтому аттестация или средний балл все равно выведут, но какой? Сегодня всем в классе поставили 2-ки без права пересдачи. Дальше хоть обзакрывай эту двойку четверками, пятерками, до круглых 4 баллов не дотянешь. Хотя ведь можно было бы училке еще раз объяснить материал. А ни фига... "вперед и с песнями"  edvv ;D
Та, что Вашей Лильке, что моему Петьке - эти аттестации, действительно, по барабану! ллл Я Вам больше скажу - они даже нашим с Вашей младшим по барабану, даже если они будут учиться в школе при ректоре МГУ ллл
Пахать, не пахать, как пахать - чаще всего решают сами родители, а не школа. Школе главное - чтобы ученик осваивал программу. ОСВАИВАЛ, а не шел на орден Ленина по окончанию школы. Все медали и ордены - это опять же для родителей.
Но, понимаете, я готов работать со школой ради пусть среднего интеллектуального развития моих детей! И не готов от этого отказываться даже в угоду высоконравственного Духовного воспитания. Последнее даже со средним уровнем интеллектуального развития мы нагоним. А вот без первого - совсем тоскливо... Хоть с песнями, хоть без...

Оффлайн Ruta

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 10859
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 97
  • Пол: Женский
  • Наталья и Лилия, г.Москва, ВАО
    • Skype: Ronatika
    • Мой теремок
    • Моя история
    • Instagram: nata_ruta_
    • ВКонтакте: https://vk.com/ronatika
    • Facebook: https://www.facebook.com/nataliruta
    • Одноклассники: http://ok.ru/nata.ruta
    • Мой Ангел Живёт на Земле!
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1572 : 19 Октября 2017, 01:04:10 »
   В общем, если долго мучиться, что-нибудь получится.  poiu

Оффлайн A-Gusew

Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1573 : 19 Октября 2017, 01:34:52 »
"И ето праильно! И ето важно!"  ;l

Оффлайн Город на Неве

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 80
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 5
  • Пол: Женский
    • ВКонтакте: https://vk.com/id55642160
    • Награды
Re: Надомное обучение детей с ДЦП
« Ответ #1574 : 20 Октября 2017, 19:22:08 »
А у меня другой взгляд на этот мир  необходимость обучения детей-инвалидов. syj ))
После ММ обители, общения с сестрами милосердия, с батюшкой и со всеми, кто причастен к церкви, Лиля прониклась православием, изучает, слушает все, что касается веры, очень любит смотреть передачи о святой мученице Елизавете Федоровне, сопереживает, изучает эту историю и получает то, что ей нужно в ее возрасте и в ее положении.
Я только за! В 15 лет подростки уже выбирают свой путь, хорошо, если для нее путь будет в служении Богу и помощи другим.
Вместо каждодневных 5-часовых ненужных занятий, я бы с удовольствием с ней ходила в храм, ездили бы в паломнические поездки... но, увы! Дроби, пестики, зоны арктических пустынь забирают это время.  ммм
Вера это хорошо, но создается иллюзия что в мире нет столько недоброго как на самом деле.
Вера к сожалению не оденет и не накормит
Извините если это вызывает негатив  efy