0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сижу, разбираюсь с сайтом школы и коррекционными занятиями, чтобы задавать вопросы потом. Знаете, что поразило: учится 138 детей, пед.коллектив 118 человек, общая численность 184 сотрудника!
соотношение детей и сотрудников
Поймите Вы, наконец, что программа "инклюзия" и "доступная среда" - это ПРОГРАММЫ! Долгосрочные программы! На которые финансирование выделяется медленно, на этом завязаны десятки, а то и сотни ведомств, большинство школ при изначальной своей конструкции (старые, да и новые в большинстве) не оборудованы под программу инклюзии, переконструировать их, как минимум, сложно, а некоторые просто невозможно, нехватка помещений и т.д. и т.п. Вы представляете себе - ЧТО необходимо сделать, чтобы переоборудовать хотя бы учительский туалет (я уже не говорю о том, который на фото) в такую комнату, как Вы описали? Сколько на это надо времени и денег? Выделены ли эти деньги школе? И многое другое. Так что, если школа изначально оборудована под инклюзию - будьте нате. Если нет - будут делать то, на что отпущены деньги и делать это будет не школа и в то время, когда не будет занятий и опять же, и т.д. и т.п.И уже в который раз прошу ткнуть пальчиком - где есть это все, за что Вы все время цепляетесь: "обязаны"! Вот если бы я хоть где-то это нашел - я бы тут первый рассказал, как заставить сделать тех, кто это обязан делать - как правило Закон очень четко прописывает эту процедуру.
4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
Цитата: A-Gusew от 11 Октября 2017, 11:01:26Поймите Вы, наконец, что программа "инклюзия" и "доступная среда" - это ПРОГРАММЫ! Долгосрочные программы! На которые финансирование выделяется медленно, на этом завязаны десятки, а то и сотни ведомств, большинство школ при изначальной своей конструкции (старые, да и новые в большинстве) не оборудованы под программу инклюзии, переконструировать их, как минимум, сложно, а некоторые просто невозможно, нехватка помещений и т.д. и т.п. Вы представляете себе - ЧТО необходимо сделать, чтобы переоборудовать хотя бы учительский туалет (я уже не говорю о том, который на фото) в такую комнату, как Вы описали? Сколько на это надо времени и денег? Выделены ли эти деньги школе? И многое другое. Так что, если школа изначально оборудована под инклюзию - будьте нате. Если нет - будут делать то, на что отпущены деньги и делать это будет не школа и в то время, когда не будет занятий и опять же, и т.д. и т.п.И уже в который раз прошу ткнуть пальчиком - где есть это все, за что Вы все время цепляетесь: "обязаны"! Вот если бы я хоть где-то это нашел - я бы тут первый рассказал, как заставить сделать тех, кто это обязан делать - как правило Закон очень четко прописывает эту процедуру. Выдержка из СанПиН 2.4.2.3286-15Цитировать4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.Реконструкция планируется через долгосрочную программу на которую закладываются бюджетные средства, о чём уже сказано. Что бы в вашей школе создали доступную среду, родителям нужно быть активными, ходить по чиновникам, заручиться поддержкой депутатов, до тех пор пока школу не внесут в программу (например "организация доступной среды в образовательных учреждениях") на следующий год и выделят средства. А так просто вам никто ничем не обязан.
23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
@A-Gusew, нет желания вам перечить. Вопрос о доступности приятней решать в согласии с директором, но можно решить без него со ссылкой на приказ министерства образования от 30 августа 2013 года N 1015Цитировать23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).и жалобы в надзор при КО. На основании рассмотренной жалобы обращаться к чиновникам и депутатам за включением школы в программу. Без нервов не обойдётся, но результат будет достигнут.
Для справки - все программы, где после точки 1 - общеобразовательная обычная - т е то, что в любой школе. С 2 после точки - для детей имеющих ЗПР - облегченная обычная немного больше времени на начальное звено (5 лет можно осваивать). Т е те же учебники. Разница между 1 и 2 - время на освоение. Перейти можно на обычную. Первая цмфра программы - под кого адаптирована - 6 - дети с проблемами ОДА.
@A-Gusew, зачем так много писать про механизмы?! Депутаты имеют прямое влияние на чиновников при принятии бюджета субъекта через которых могут продавить целевые средства на определённые школы. По распоряжению средствами назначаются распорядители и родителям в это вовсе вникать не обязательно, всё равно конечным распорядителем будет КО являющийся учредителем школ. Что-то добавлять к уже сказанному будет лишним, только запутает. Действуйте и всё получится.