Автор Тема: Первый раз в первый класс! Вопросы, советы, обсуждение.  (Прочитано 194812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн A-Gusew

Сижу, разбираюсь с сайтом школы и коррекционными занятиями, чтобы задавать вопросы потом.
Знаете, что поразило: учится 138 детей, пед.коллектив 118 человек, общая численность 184 сотрудника!
Ну, а что поразило-то?

Оффлайн mamaANNushka

  • Ветеран
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 111
  • Пол: Женский
  • Анна и Танюшка (2010г.р.)мы из г. Нижний Новгород
    • Награды
соотношение детей и сотрудников
"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума".  Аристотель -воспитатель Александра Македонского
"Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл." - Диоген Синопский
"Жизнь легче, чем вы думаете; нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого и выносить невыносимое."- Кэтлин Норрис

Оффлайн A-Gusew

соотношение детей и сотрудников
Ну, для коррекционной школы - это нормально. Я бы даже сказал, что это здорово. Главное - чтобы не сократили!

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
Поймите Вы, наконец, что программа "инклюзия" и "доступная среда" - это ПРОГРАММЫ! Долгосрочные программы! На которые финансирование выделяется медленно, на этом завязаны десятки, а то и сотни ведомств, большинство школ при изначальной своей конструкции (старые, да и новые в большинстве) не оборудованы под программу инклюзии, переконструировать их, как минимум, сложно, а некоторые просто невозможно, нехватка помещений и т.д. и т.п. Вы представляете себе - ЧТО необходимо сделать, чтобы переоборудовать хотя бы учительский туалет (я уже не говорю о том, который на фото) в такую комнату, как Вы описали? Сколько на это надо времени и денег? Выделены ли эти деньги школе? И многое другое.

Так что, если школа изначально оборудована под инклюзию - будьте нате. Если нет - будут делать то, на что отпущены деньги и делать это будет не школа и в то время, когда не будет занятий и опять же, и т.д. и т.п.

И уже в который раз прошу ткнуть пальчиком - где есть это все, за что Вы все время цепляетесь: "обязаны"! Вот если бы я хоть где-то это нашел - я бы тут первый рассказал, как заставить сделать тех, кто это обязан делать - как правило Закон очень четко прописывает эту процедуру.
,,, Выдержка из СанПиН 2.4.2.3286-15
Цитировать
4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
Реконструкция планируется через долгосрочную программу на которую закладываются бюджетные средства, о чём уже сказано. Что бы в вашей школе создали доступную среду, родителям нужно быть активными, ходить по чиновникам, заручиться поддержкой депутатов, до тех пор пока школу не внесут в программу (например "организация доступной среды в образовательных учреждениях") на следующий год и выделят средства. А так просто вам никто ничем не обязан.

Оффлайн A-Gusew

Поймите Вы, наконец, что программа "инклюзия" и "доступная среда" - это ПРОГРАММЫ! Долгосрочные программы! На которые финансирование выделяется медленно, на этом завязаны десятки, а то и сотни ведомств, большинство школ при изначальной своей конструкции (старые, да и новые в большинстве) не оборудованы под программу инклюзии, переконструировать их, как минимум, сложно, а некоторые просто невозможно, нехватка помещений и т.д. и т.п. Вы представляете себе - ЧТО необходимо сделать, чтобы переоборудовать хотя бы учительский туалет (я уже не говорю о том, который на фото) в такую комнату, как Вы описали? Сколько на это надо времени и денег? Выделены ли эти деньги школе? И многое другое.

Так что, если школа изначально оборудована под инклюзию - будьте нате. Если нет - будут делать то, на что отпущены деньги и делать это будет не школа и в то время, когда не будет занятий и опять же, и т.д. и т.п.

И уже в который раз прошу ткнуть пальчиком - где есть это все, за что Вы все время цепляетесь: "обязаны"! Вот если бы я хоть где-то это нашел - я бы тут первый рассказал, как заставить сделать тех, кто это обязан делать - как правило Закон очень четко прописывает эту процедуру.
,,, Выдержка из СанПиН 2.4.2.3286-15
Цитировать
4.5. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
Реконструкция планируется через долгосрочную программу на которую закладываются бюджетные средства, о чём уже сказано. Что бы в вашей школе создали доступную среду, родителям нужно быть активными, ходить по чиновникам, заручиться поддержкой депутатов, до тех пор пока школу не внесут в программу (например "организация доступной среды в образовательных учреждениях") на следующий год и выделят средства. А так просто вам никто ничем не обязан.
Поддержу.
С единственным уточнением:
Самим родителям куда-то ходить и что-то пытаться выбивать - практически бесполезно, поскольку даже т.н. "родительский комитет" (даже общешкольный) не является органом самоуправления школы (((((((
НО!!! Родительский комитет, даже простое объединение родителей особых детей, обучающихся в конкретной школе, могут объединиться со ШКОЛЬНОЙ ПМПК и директором школы и, действительно, составить стратегию - как пробить то, что необходимо школе для предоставления особых условий особым ученикам. Это единственное, чем мы можем помочь школе, но, как показал опыт - достаточно действенная помощь, поскольку директору есть на кого опираться в своих требованиях. Всевозможные просьбы к директору, к Школьной ПМПК, их постоянная поддержка, желательно участие в работе Школьной ПМПК и многое другое - это путь к решению проблемы.
Обращение самих родителей к дюпутатам, в департамент образования и т.д. и т.п. ничего не решат - только расшатают нервы и сильно ударят по рукам.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@ольча, я вполне могу ошибаться в деталях и тонкостях.  В общем смысл моего ответа несколько о другом вообще.  Смысл ответа в том что.часть программ эквивалент общей,  часть - ей не равны.  В деталях  могу допускать ошибки,  мне уже эти вопросы интересны лишь в теории  ;D
Модератор. - это не тот кто все и везде знает лучше любого другого.  Отвечала я не как модератор ( где видим рамки?),  как пользователь  пользователю.  Вы лично везде и во всем разбираетесь?  Е Вы никогда не ошибаетесь?  Если так -  efy
Я - о ужас,  представьте себе,  не столь непогрешима.  Могу ошибиться.  Представляете?   ;D
К статусу модератора это отношения не имеет. Функции модераторов  можно считать в Правилах нашего форума  ;D
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
@A-Gusew, нет желания вам перечить. Вопрос о доступности приятней решать в согласии с директором, но можно решить без него со ссылкой на приказ министерства образования от 30 августа 2013 года N 1015
Цитировать
23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
и жалобы в надзор при КО. На основании рассмотренной жалобы обращаться к чиновникам и депутатам за включением школы в программу. Без нервов не обойдётся, но результат будет достигнут.

@NAB, Вы утвердили, а не дискутировали. Служитель сайта должен избегать ошибок, поскольку к его утверждениям повышенная вера.

Оффлайн Мечты Сбываются!

  • Модератор раздела
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17004
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 584
  • Татьяна
    • Мой теремок
    • Награды
@ольча, что должен служитель сайта форуму и форумчанам прописано в правилах форума.
Жизнь - это музыка. Какая музыка, такая и жизнь.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, нет желания вам перечить. Вопрос о доступности приятней решать в согласии с директором, но можно решить без него со ссылкой на приказ министерства образования от 30 августа 2013 года N 1015
Цитировать
23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
и жалобы в надзор при КО. На основании рассмотренной жалобы обращаться к чиновникам и депутатам за включением школы в программу. Без нервов не обойдётся, но результат будет достигнут.
Ну, мы тут не "перечится" собрались, а разбираться ))))) Поэтому желания перечить нет ни у Вас, ни у меня.

Давайте разберемся в ФЗ.
ФЗ прописывает что " в образовательной организации (школе) создаются специальные условия..." и даже перечислены какие именно.
Но ФЗ об образовании не прописывает кем эти условия создаются и каким образом. И не может прописать, поскольку это уже выходят за компетенцию МинобрНауки.
А ларчик открывается просто - инклюзия - это комплексная программа, которая включает в себя и доступное образование (на которое деньги школе или деп. образования выделяет МинобрНауки) и доступная среда (на которое деньги деп. образованию могут быть выделены и ФСС и органами местного самоуправления). Поэтому обращения в Рособрнадзор можно исключительно в их компетенции - если деп. образования не выделил выделенные ему деньги на создание этих условий конкретной школе, либо школа , как сегодня говорят, "не эффективно" эти средства использовала (хотя чаще бывает просто "нецелево"). Но для этого надо быть уверенным, что эти деньги были перечислены деп. образованию на эту программу на конкретную школу и деп. образования их перечислил школе. А чтобы Минтруда перечислил деньги ФСС, а ФСС перечислил деньги деп. образованию для создания особых условий в конкретной школе, а деп образования их перечислил школе, для этого изначально должен был пройти обратный процесс - директор школы обращается в деп. образования, что у него есть заявления родителей на обучение в его школе особых детей, которые нуждаются в особых условиях и подает их списки, деп. образования проверяет по своим данным, поступившим ему от ФСС, о том, что это количество детей у них зафиксировано и на них отпущены деньги (от Минтруда) и подает требование на финансирование  создания особых условий в ту же ФСС, которая, еще раз проверяя законность этих требований, выделяет деньги деп. образованию, а он конкретной школе.
Это при условии, что эти дети заранее заранее прошли МСЭ, имеют статус "ребенок-инвалид" и в ИПР(А) обозначены как нуждающиеся в образовании.

Если дети не имеют статуса "ребенок-инвалид", имеют статус "ребенок с ОВЗ" (определенный КЭК(ВК), то эти дети уже находятся на финансовом попечении не федеральном, а региональном - т.е., на попечении органов самоуправления (мэрии, собственно говоря, если искать конечную печку). А вот органам местного самоуправления деньги на программу инклюзии и доступной среды деньги выделяет губернатор, который даже понятия не имеет куда и сколько адресно выделить этих денег. Он их просто выделяет в силу исполнения федеральных программ и все. Органы местного самоуправления тоже понятия в основном не имеют о конкретных нуждах конкретных школ, до того, пока эти школы эти нужды их не озвучат опять же деп. образованию. Но в данной ситуации - деньги выделены "вообще", никто ничего не считал (сколько нужно) и начинается просто распил этих денег, а школа получает (если получает) свою часть от общего пирога - на установку "пандуса" для торговых тележек. В следующем году школа получит немножко денег на реконструкцию этого же "пандуса" и т.д. и т.п.

Депутаты вообще по сути своей не принимают ни какого участия в этом процессе. Хотя бы потому, что они все находятся, чего уж тут глазки строить, вне формирования и распределения бюджетных средств и наоборот находятся на содержании из этих же бюджетных средств (у того же мэра и губернатора, куда входят тихонько, склонив в пояснице тельце и задом) и что-то потребовать от "сильных мира сего" у них кишка тонка - это только по телевизору их "силу" рекламируют...

Так что в Рособрнадзор, Прокуратуру и другие органы можно обратиться в том случае, если точно знаешь, что деньги выделены, в каком объеме, на что, но они не реализованы "эффективно" школой или деп. образования.
Суды, в которых проводились подобные дела с исками к школе и деп. образованию, как правило, выиграны чиновниками, которые представляли веские доказательства того, что у них нет сведений, что в данной школе учатся (или хотят учиться) дети, нуждающиеся в особых условиях и имеющих на них право (финансирование).

Школа включается в программы инклюзии и доступной среды автоматически, если есть подтверждение в органах ФСС о наличии таких нужд.
Школа может быть включена в эти программы вне ФСС, если это пробьет директор этой школы.

Возможен третий вариант, но он пока не наш - школа берется на попечительство меценатами и содержится ими.

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@ольча, я вполне ничего не утверждала.  Точно как вы написала пост.  Давайте не приписывать друг другу лишнего и не додумывать друг за друга.  Мы все пишем выражаем мнения, точки зрения.  Никто никому не дает рецептов.  Тут все люди взрослые,  вполне умные собрав информацию сделают свои выводы сами.
Далее обсуждать это я не буду. 
За тучами всегда есть солнце!

Оффлайн A-Gusew

Наташ, ну а вот это что? Мнение? Точка зрения? Что это?!

Для справки - все программы, где после точки 1 - общеобразовательная обычная - т е то, что в любой школе. С 2 после точки - для детей имеющих ЗПР - облегченная обычная немного больше времени на начальное звено (5 лет можно осваивать).
 Т е  те же учебники. Разница между 1 и 2 - время на освоение. Перейти можно на обычную. 
 Первая цмфра программы - под кого адаптирована - 6 - дети с проблемами ОДА.

Оффлайн A-Gusew

И потом, мы все же здесь именно пообсуждать собрались! Давайте пообсуждаем и найдем этот гребаный "консенсус", который поможет ориентироваться всем - и тем, кому это жизненноважно, и тем, кто хочет изучить теорию...

Оффлайн ольча

  • Интересующийся
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Страна: ru
  • Благодарностей: 6
    • Награды
@A-Gusew, зачем так много писать про механизмы?! Депутаты имеют прямое влияние на чиновников при принятии бюджета субъекта через которых могут продавить целевые средства на определённые школы. По распоряжению средствами назначаются распорядители и родителям в это вовсе вникать не обязательно, всё равно конечным распорядителем будет КО являющийся учредителем школ. Что-то добавлять к уже сказанному будет лишним, только запутает. Действуйте и всё получится.

Оффлайн A-Gusew

@A-Gusew, зачем так много писать про механизмы?! Депутаты имеют прямое влияние на чиновников при принятии бюджета субъекта через которых могут продавить целевые средства на определённые школы. По распоряжению средствами назначаются распорядители и родителям в это вовсе вникать не обязательно, всё равно конечным распорядителем будет КО являющийся учредителем школ. Что-то добавлять к уже сказанному будет лишним, только запутает. Действуйте и всё получится.
Крайне редко к этому обращаюсь, но в данной ситуации, обращаюсь именно к этому - к личному опыту )))
Так вот. Все "влияние" дюпутатов - такая же обманка, как и ПМПК. Никакого влияния вообще ни на что наш Российский депутатский корпус не имеет и иметь не может, поскольку это чиновничья структура и зависит не от "электората", а от наличия денег в кармане или "поручителей-спонсоров", когда их "избирают". Выборы - это шоу для электората. Далее - это просто структура, которая морочит мозги своему "электорату" по поручению тех, кто их купил и "избрал". Не более того.
Распорядители средств бюджета расписаны в бюджете и, даже будете смеяться, в ИПР(А) ребенка-инвалида. КО - это и есть тот самый департамент образования, и, если Вам удобнее его обозначать так - я подстроюсь.

Все действия и расклад этих действий, возможность хоть на что-то или на кого-то нажать, которые я описал выше в своих постах, основаны исключительно на НПА и практических действиях (личных). Попытка действовать в том ракурсе, что предлагали Вы (тоже пробовалось изначально) приводила либо к отпискам, либо к точным отмазкам как раз тех, кто и является распорядителем на законных основаниях.
Не возможно ни от кого требовать того, чего у них нет для вас. Это если коротко...
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 20:16:49 от A-Gusew »

Оффлайн NAB

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 71059
  • Страна: 00
  • Благодарностей: 2456
  • Пол: Женский
  • Наталья, сын Женя - взрослый аутист
    • Мой теремок
  • Награды http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=54529.0 [url=http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=50430.msg2431219#msg2431219]Кулинарный конкурс: "А скоро спас!" [/url]
    • Награды
@A-Gusew, мнение.  Устраивает?  А простыня с описанием механизма финансирования что?  Опыт?  Мнение?  Информация?  Спам?  Избыточное цитирование?
Я выдаю свое мнение за истину в последней инстанции,  неоспоримое,  подкрепление сслылями на  ФЗ и неоспоримый опыт Кемеровской области ллл или что?
И если почитать тот кусок разговора,   это ответ о возможности перехода на обычную программу.   С чего это можно тк близкое,  а с чего  увы.,  в принципе можно,  но по жизни очень непросто будет,  если захочется сделать.
За тучами всегда есть солнце!